Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Заявителю доначислен земельный налог в связи с неправомерным применением пониженной налоговой ставки, установленной для земель, предоставленных для дачного хозяйства или дачного строительства.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Журавлевой О.Р., судей Морозовой Н.А., Соколовой С.В., при участии индивидуального предпринимателя Зиновьева Юрия Анатольевича (паспорт), его представителей Егоровой Е.В. (доверенность от 16.01.2015), Адамян А.Ю. (доверенность от 16.01.2013), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Лужскому району Ленинградской области Панкратовой Н.В. (доверенность от 12.01.2015), рассмотрев 02.09.2015 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Лужскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2015 (судья Захаров В.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 (судьи Загараева Л.П., Будылева М.В., Горбачева О.В.) по делу N А56-6105/2015,
установил:
Индивидуальный предприниматель Зиновьев Юрий Анатольевич обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными ненормативных актов Инспекции Федеральной налоговой службы по Лужскому району Ленинградской области (далее - Инспекция): решения от 05.11.2014 N 2835 в части начисления земельного налога за 2013 год в сумме 2 990 295 руб., пеней в сумме 212 645,18 руб., штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в сумме 598 059 руб. и требования N 3203 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов по состоянию на 27.01.2015 в части недоимки по земельному налогу в сумме 2 989 465,90 руб., пеней в сумме 212 645,18 руб., штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 598 059 руб.
Решением суда первой инстанции от 06.03.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 24.06.2015, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит обжалуемые судебные акты отменить. По мнению подателя жалобы, предприниматель неправомерно применил пониженную ставку земельного налога, равную 0,3%, по отношению к спорным земельным участкам. Налоговый орган полагает, что использовать указанные земельные участки можно только для осуществления предпринимательской деятельности. Кроме того, фактическое использование земельных участков в предпринимательской деятельности, как указывает Инспекция, не имеет правового значения для исчисления земельного налога.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представители предпринимателя отклонили их по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная проверка представленной предпринимателем декларации по земельному налогу за 2013 год, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу о том, что налогоплательщик не уплатил земельный налог на земли, предназначенные для использования в предпринимательской деятельности, в размере 2 990 295 руб.
По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 08.09.2014 N 11450 и принято решение от 05.11.2014 N 2835 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, доначислении земельного налога и пеней.
Вышестоящий налоговый орган решением от 16.12.2014 N 16-21-10/16090 оставил решение Инспекции без изменения.
На основании вступившего в законную силу решения налоговым органом в адрес заявителя выставлено требование N 3203 по состоянию на 27.01.2015 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа.
Предприниматель, не согласившись с решением и требованием Инспекции, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды обеих инстанций удовлетворили заявленные требования, указав на отсутствие доказательств использования спорных земельных участков в предпринимательских целях.
Как следует из материалов дела, Зиновьев Ю.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, заявитель занимался розничной торговлей, и другими видами деятельности, в частности в выписке указан вид деятельности 70.2 "Сдача внаем собственного недвижимого имущества".
Земельные участки с кадастровыми номерами 47:29:0657001:17, 47:29:0657001:18, 47:29:0657001:21 принадлежали в спорном периоде Зиновьеву Ю.А. на праве собственности.
Данные земельные участки получены Зиновьевым Ю.А. от Зиновьева А.С. (отца) по договору дарения, что подтверждается соответствующими свидетельствами о государственной регистрации права.
Данные земельные участки имеют категорию земель "земли сельскохозяйственного назначения" с разрешенным использованием "для дачного строительства" на основании постановления Администрации Заклинского сельского поселения от 27.07.2011 N 80.
При исчислении земельного налога по спорным земельным участкам налоговый орган применил ставку в размере 1,5%.
Ставки земельного налога устанавливаются в процентах от налоговой базы, которая определяется в соответствии со статьей 390 НК РФ как кадастровая стоимость земельных участков.
В зависимости от категории земель статьей 394 НК РФ определены максимальные размеры ставок, конкретные размеры которых устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Решением Совета депутатов муниципального образования Заклинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области от 26.11.2010 N 70 ставки земельного налога установлены в размере 1,5 процента в отношении прочих земельных участков, а налоговая ставка 0,3% определена в отношении земельных участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства, а также под дачное хозяйство.
Определение понятия "дачное хозяйство" не раскрывается ни в налоговом, ни в земельном законодательстве, а содержится в Федеральном законе от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ).
Согласно статье 1 Закона N 66-ФЗ садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона N 66-ФЗ граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.
Указанные положения Закона N 66-ФЗ во взаимосвязи с положениями статей 33, 77, 78, 81 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирующими порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения, в частности, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства гражданам и их объединениям, а не коммерческим организациям, свидетельствуют о том, что субъектами ведения дачного хозяйства или осуществления дачного строительства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" или "для дачного строительства", являются некоммерческие организации.
Таким образом, по смыслу налогового законодательства пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства.
Согласно правовой позиции, сформулированной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.05.2015 по делу N 305-КГ14-9101, пониженную ставку земельного налога в отношении земельных участков с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" и "для дачного строительства" не могут применять коммерческие организации.
При этом в названном определении не содержится вывод о запрете применения пониженной ставки в отношении предпринимателей.
Следовательно, при рассмотрении данного спора определяющим является вопрос об использовании спорных земельных участков в предпринимательской деятельности заявителя или для удовлетворения его личных потребностей.
Из правоустанавливающих документов на спорные земельные участки не следует, что земельные участки изначально предназначались для использования в предпринимательской (коммерческой) деятельности.
Доказательств использования спорных земельных участков для осуществления заявителем на этих участках в 2013 году предпринимательской деятельности в материалы дела не представлено.
Напротив, в материалы дела представлены доказательства использования спорных земельных участков в целях организации дачного некоммерческого партнерства "Лужское" (далее - ДНП "Лужское").
В частности, судами принято во внимание, что между Зиновьевым Ю.А. и ДНП "Лужское" заключен договор о намерениях с ДНП "Лужское", по которому после всех необходимых процедур по оформлению и согласовано, предприниматель обязан передать земельные участки в качестве имущественного взноса в ДНП "Лужское". При этом по акту от 01.10.2011 спорные земельные участки переданы в фактическое пользование ДНП "Лужское".
В период с июня 2011 года по июнь 2014 года подготовлены и согласованы следующие документы:
16.06.2011 разработан проект планировки территории дачного некоммерческого партнерства "Лужское", согласованный главным архитектором Лужского муниципального района, в данный проект были включены земельные участки с кадастровыми номерами 47:29:0657001:17, 47:29:0657001:18, 47:29:0657001:21.
Постановлением Администрации Заклинского сельского поселения от 03.07.2013 N 176 "О присвоении адреса местоположения вновь образованным земельным участкам, в результате раздела земельных участков, расположенных на территории ДНП "Лужское", согласно "Схеме территориального планирования Лужского муниципального района Ленинградской области" были присвоены адреса земельным участкам, образованным в результате раздела земельных участков с кадастровыми номерами 47:29:0657001:17, 47:29:0657001:21, и адрес вновь образованных земельных участков числится как дачный поселок Лужское.
Постановлением Администрации Заклинского сельского поселения от 14.10.2013 N 277 "Об утверждении проекта организации и застройки территории дачного некоммерческого партнерства (ДНП) "Лужское" утвержден проект организации и застройки территории ДНП "Лужское", где указаны земельные участки с кадастровыми номерами 47:29:0657001:17, 47:29:0657001:18, 47:29:0657001:21.
Постановлениями Администрации Лужского муниципального района от 24.03.2014 N 908, 909, 910 утверждены градостроительные планы соответственно земельных участков с кадастровыми номерами 47:29:0657001:17, 47:29:0657001:18, 47:29:0657001:21.
В соответствии с письмом Отдела архитектуры и градостроительства Лужского муниципального района от 05.06.2014 N 15 вышеуказанные земельные участки в соответствии с утвержденной "Схемой территориального планирования Лужского муниципального района Ленинградской области" (решение совета депутатов Лужского муниципального района от 13.11.2012 N 347) относятся к территории, предусмотренной Схемой, как территория дачного некоммерческого партнерства "Лужское".
На основании изложенного судами обеих инстанций сделан обоснованный вывод о том, что спорные земельные участки имеют прямое отношение к организации дачного некоммерческого партнерства.
Ссылки подателя жалобы на статус заявителя, количество земельных участков и их площадь, правомерно отклонены судами обеих инстанций, поскольку указанные обстоятельства, в отсутствие доказательств использования спорных земельных участков в предпринимательских целях, не являются основанием для применения налоговой ставки в размере 1,5 процента в отношении этих участков.
Суды правильно применили нормы материального и процессуального права, их выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В связи с этим кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки представленных сторонами доказательств и обстоятельств, установленных судами, а также сделанных ими выводов.
При таком положении кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2015 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу N А56-6105/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Лужскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
Судьи
Н.А.МОРОЗОВА
С.В.СОКОЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 03.09.2015 N Ф07-5982/2015 ПО ДЕЛУ N А56-6105/2015
Требование: О признании недействительными в части ненормативных актов налогового органа.Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Заявителю доначислен земельный налог в связи с неправомерным применением пониженной налоговой ставки, установленной для земель, предоставленных для дачного хозяйства или дачного строительства.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2015 г. по делу N А56-6105/2015
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Журавлевой О.Р., судей Морозовой Н.А., Соколовой С.В., при участии индивидуального предпринимателя Зиновьева Юрия Анатольевича (паспорт), его представителей Егоровой Е.В. (доверенность от 16.01.2015), Адамян А.Ю. (доверенность от 16.01.2013), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Лужскому району Ленинградской области Панкратовой Н.В. (доверенность от 12.01.2015), рассмотрев 02.09.2015 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Лужскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2015 (судья Захаров В.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 (судьи Загараева Л.П., Будылева М.В., Горбачева О.В.) по делу N А56-6105/2015,
установил:
Индивидуальный предприниматель Зиновьев Юрий Анатольевич обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными ненормативных актов Инспекции Федеральной налоговой службы по Лужскому району Ленинградской области (далее - Инспекция): решения от 05.11.2014 N 2835 в части начисления земельного налога за 2013 год в сумме 2 990 295 руб., пеней в сумме 212 645,18 руб., штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в сумме 598 059 руб. и требования N 3203 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов по состоянию на 27.01.2015 в части недоимки по земельному налогу в сумме 2 989 465,90 руб., пеней в сумме 212 645,18 руб., штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 598 059 руб.
Решением суда первой инстанции от 06.03.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 24.06.2015, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит обжалуемые судебные акты отменить. По мнению подателя жалобы, предприниматель неправомерно применил пониженную ставку земельного налога, равную 0,3%, по отношению к спорным земельным участкам. Налоговый орган полагает, что использовать указанные земельные участки можно только для осуществления предпринимательской деятельности. Кроме того, фактическое использование земельных участков в предпринимательской деятельности, как указывает Инспекция, не имеет правового значения для исчисления земельного налога.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представители предпринимателя отклонили их по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная проверка представленной предпринимателем декларации по земельному налогу за 2013 год, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу о том, что налогоплательщик не уплатил земельный налог на земли, предназначенные для использования в предпринимательской деятельности, в размере 2 990 295 руб.
По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 08.09.2014 N 11450 и принято решение от 05.11.2014 N 2835 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, доначислении земельного налога и пеней.
Вышестоящий налоговый орган решением от 16.12.2014 N 16-21-10/16090 оставил решение Инспекции без изменения.
На основании вступившего в законную силу решения налоговым органом в адрес заявителя выставлено требование N 3203 по состоянию на 27.01.2015 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа.
Предприниматель, не согласившись с решением и требованием Инспекции, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды обеих инстанций удовлетворили заявленные требования, указав на отсутствие доказательств использования спорных земельных участков в предпринимательских целях.
Как следует из материалов дела, Зиновьев Ю.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, заявитель занимался розничной торговлей, и другими видами деятельности, в частности в выписке указан вид деятельности 70.2 "Сдача внаем собственного недвижимого имущества".
Земельные участки с кадастровыми номерами 47:29:0657001:17, 47:29:0657001:18, 47:29:0657001:21 принадлежали в спорном периоде Зиновьеву Ю.А. на праве собственности.
Данные земельные участки получены Зиновьевым Ю.А. от Зиновьева А.С. (отца) по договору дарения, что подтверждается соответствующими свидетельствами о государственной регистрации права.
Данные земельные участки имеют категорию земель "земли сельскохозяйственного назначения" с разрешенным использованием "для дачного строительства" на основании постановления Администрации Заклинского сельского поселения от 27.07.2011 N 80.
При исчислении земельного налога по спорным земельным участкам налоговый орган применил ставку в размере 1,5%.
Ставки земельного налога устанавливаются в процентах от налоговой базы, которая определяется в соответствии со статьей 390 НК РФ как кадастровая стоимость земельных участков.
В зависимости от категории земель статьей 394 НК РФ определены максимальные размеры ставок, конкретные размеры которых устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Решением Совета депутатов муниципального образования Заклинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области от 26.11.2010 N 70 ставки земельного налога установлены в размере 1,5 процента в отношении прочих земельных участков, а налоговая ставка 0,3% определена в отношении земельных участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства, а также под дачное хозяйство.
Определение понятия "дачное хозяйство" не раскрывается ни в налоговом, ни в земельном законодательстве, а содержится в Федеральном законе от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ).
Согласно статье 1 Закона N 66-ФЗ садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона N 66-ФЗ граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.
Указанные положения Закона N 66-ФЗ во взаимосвязи с положениями статей 33, 77, 78, 81 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирующими порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения, в частности, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства гражданам и их объединениям, а не коммерческим организациям, свидетельствуют о том, что субъектами ведения дачного хозяйства или осуществления дачного строительства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" или "для дачного строительства", являются некоммерческие организации.
Таким образом, по смыслу налогового законодательства пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства.
Согласно правовой позиции, сформулированной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.05.2015 по делу N 305-КГ14-9101, пониженную ставку земельного налога в отношении земельных участков с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" и "для дачного строительства" не могут применять коммерческие организации.
При этом в названном определении не содержится вывод о запрете применения пониженной ставки в отношении предпринимателей.
Следовательно, при рассмотрении данного спора определяющим является вопрос об использовании спорных земельных участков в предпринимательской деятельности заявителя или для удовлетворения его личных потребностей.
Из правоустанавливающих документов на спорные земельные участки не следует, что земельные участки изначально предназначались для использования в предпринимательской (коммерческой) деятельности.
Доказательств использования спорных земельных участков для осуществления заявителем на этих участках в 2013 году предпринимательской деятельности в материалы дела не представлено.
Напротив, в материалы дела представлены доказательства использования спорных земельных участков в целях организации дачного некоммерческого партнерства "Лужское" (далее - ДНП "Лужское").
В частности, судами принято во внимание, что между Зиновьевым Ю.А. и ДНП "Лужское" заключен договор о намерениях с ДНП "Лужское", по которому после всех необходимых процедур по оформлению и согласовано, предприниматель обязан передать земельные участки в качестве имущественного взноса в ДНП "Лужское". При этом по акту от 01.10.2011 спорные земельные участки переданы в фактическое пользование ДНП "Лужское".
В период с июня 2011 года по июнь 2014 года подготовлены и согласованы следующие документы:
16.06.2011 разработан проект планировки территории дачного некоммерческого партнерства "Лужское", согласованный главным архитектором Лужского муниципального района, в данный проект были включены земельные участки с кадастровыми номерами 47:29:0657001:17, 47:29:0657001:18, 47:29:0657001:21.
Постановлением Администрации Заклинского сельского поселения от 03.07.2013 N 176 "О присвоении адреса местоположения вновь образованным земельным участкам, в результате раздела земельных участков, расположенных на территории ДНП "Лужское", согласно "Схеме территориального планирования Лужского муниципального района Ленинградской области" были присвоены адреса земельным участкам, образованным в результате раздела земельных участков с кадастровыми номерами 47:29:0657001:17, 47:29:0657001:21, и адрес вновь образованных земельных участков числится как дачный поселок Лужское.
Постановлением Администрации Заклинского сельского поселения от 14.10.2013 N 277 "Об утверждении проекта организации и застройки территории дачного некоммерческого партнерства (ДНП) "Лужское" утвержден проект организации и застройки территории ДНП "Лужское", где указаны земельные участки с кадастровыми номерами 47:29:0657001:17, 47:29:0657001:18, 47:29:0657001:21.
Постановлениями Администрации Лужского муниципального района от 24.03.2014 N 908, 909, 910 утверждены градостроительные планы соответственно земельных участков с кадастровыми номерами 47:29:0657001:17, 47:29:0657001:18, 47:29:0657001:21.
В соответствии с письмом Отдела архитектуры и градостроительства Лужского муниципального района от 05.06.2014 N 15 вышеуказанные земельные участки в соответствии с утвержденной "Схемой территориального планирования Лужского муниципального района Ленинградской области" (решение совета депутатов Лужского муниципального района от 13.11.2012 N 347) относятся к территории, предусмотренной Схемой, как территория дачного некоммерческого партнерства "Лужское".
На основании изложенного судами обеих инстанций сделан обоснованный вывод о том, что спорные земельные участки имеют прямое отношение к организации дачного некоммерческого партнерства.
Ссылки подателя жалобы на статус заявителя, количество земельных участков и их площадь, правомерно отклонены судами обеих инстанций, поскольку указанные обстоятельства, в отсутствие доказательств использования спорных земельных участков в предпринимательских целях, не являются основанием для применения налоговой ставки в размере 1,5 процента в отношении этих участков.
Суды правильно применили нормы материального и процессуального права, их выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В связи с этим кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки представленных сторонами доказательств и обстоятельств, установленных судами, а также сделанных ими выводов.
При таком положении кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2015 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу N А56-6105/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Лужскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
Судьи
Н.А.МОРОЗОВА
С.В.СОКОЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)