Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гариповой Ф.Г.,
судей Хабибуллина Л.Ф., Гатауллиной Л.Р.,
при участии представителя:
ответчика - Шигабиева Р.Р. (доверенность от 09.01.2014),
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 (председательствующий судья - Драгоценнова И.С., судьи Кувшинов В.Е., Юдкин А.А.)
по делу N А65-18473/2013
по заявлению открытого акционерного общества "ТехноСтан", г. Казань, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан, о признании недействительным решения от 21.06.2013 N 588,
установил:
открытое акционерное общество "ТехноСтан", г. Казань (далее - Общество, заявитель, ОАО "ТехноСтан") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан, г. Казань (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 21.06.2013 N 588.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.10.2013 заявленные Обществом требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 решение суда первой инстанции изменено. В удовлетворении заявленных Обществом требований в части доначисления земельного налога за 2012 год в размере 375 368 руб. отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Инспекция обратилась в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене постановления апелляционной инстанции.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещен согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии со статьей 156, части 3 статьи 284 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 29.01.2013 заявителем в адрес ответчика предоставлена налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год, согласно которой, подлежащая уплате сумма налога составила 238 717 руб. Сумма налога была полностью уплачена.
В ходе проверки представленной декларации налоговым органом установлено, что в представленной декларации кадастровая стоимость земельного участка отражена неправильно.
Ответчиком в оспариваемом решении сделан вывод о том, что кадастровая стоимость, установленная решением суда, вступившим в законную силу в 2012 году, может быть применена только при исчислении земельного налога в следующем налоговом периоде, то есть с 2013 года.
Таким образом, в 2012 году земельный налог заявителю следовало исчислить, исходя из кадастровой стоимости, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 1102 от 24.12.2010, а не исходя из решения суда, вступившего в законную силу в 2012 году.
Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки от 17.05.2013 N 588.
По результатам рассмотрения акта проверки и представленных заявителем возражений, налоговым органом принято решение от 21.06.2013 N 588, которым Обществу доначислен земельный налог за 2012 год в размере 739 886 руб., соответствующие пени в размере 38 251,48 руб., а также применены меры ответственности в виде штрафа в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в размере 37 594,40 руб.
Общество не согласилось с решением налогового органа и обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан (далее - Управление).
Решением Управления от 29.07.2013 N 2.14-0-18/016556@ апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, а решение налогового органа без изменения и утверждено.
Не согласившись с решением налогового органа, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Арбитражный суд первой инстанции полностью удовлетворил заявленные Обществом требования.
Апелляционная инстанция, изменяя решение арбитражного суда, указывает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению. При этом суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ. Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В положениях статьи 66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка - либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ предусматривает, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В силу пункта 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
Указанное постановление опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02.02.2011 N 5.
Апелляционная инстанция, с учетом положений статьи 5 НК РФ и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 03.02.2010 N 165-О и подтвержденной в Постановлении от 02.07.2013 N 17-П, обоснованно указала, что поскольку налоговая база как кадастровая стоимость земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, результаты кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, вступившим в силу в течение налогового периода, подлежат применению в целях налогообложения с начала нового налогового периода, то есть с 01.01.2012.
Суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований в части, принял во внимание следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-28143/2011 от 15.05.2012 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:210201:35, определена равной рыночной стоимости в размере 27 672 000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 16:50:210201:37, равной рыночной стоимости в размере 3 028 000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 16:50:210201:47, равной рыночной стоимости в размере 7 876 000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 16:50:210201:38, равной рыночной стоимости в размере 592 000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 16:50:210201:39, равной рыночной стоимости в размере 622 000 руб. Суд обязал внести в государственный реестр соответствующие изменения.
Во исполнение решения Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-28143/2011 от 15.05.2012, в государственный кадастр недвижимости 15.06.2012 внесены изменения в сведения о кадастровой стоимости земельного участка, что, по мнению суда первой инстанции, влечет возможность применения новой кадастровой стоимости с налогового периода 2012 года.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
При этом суд апелляционной инстанции верно указал на то, что в соответствии с правилами пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязании органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Федерального закона N 221-ФЗ).
Кадастровый учет в связи с изменением в пункте 11 части 2 статьи 7 Федерального закона N 221-ФЗ сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
С учетом анализа вышеуказанных норм, судом апелляционной инстанции сделан правильный вывод, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной, такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Как правомерно указала апелляционная инстанция, поскольку решением суда установлена кадастровая стоимость в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровыми номерами 16:50:210201:35, 16:50:210201:37, 16:50:210201:47, 16:50:210201:38, 16:50:210201:39, принадлежащих Обществу, установленная решением суда от 15.05.2012 не подлежит применению при исчислении Обществом земельного налога с начала налогового периода (в данном случае 2012 года), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с момента внесения сведений в государственный кадастр недвижимости (15.06.2012).
До указанной даты, в силу статьи 391 НК РФ и пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельных участков, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102.
Аналогичные выводы также следуют из постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 16485/11 и от 06.11.2012 N 7701/12.
При изложенных обстоятельствах выводы судов о недействительности решения от 21.06.2013 N 588 в части доначисления 125 801 руб. налога, соответствующих пени и штрафа являются верными, поскольку с 15.06.2012 при расчете земельного налога за 2012 год подлежала применению кадастровая стоимость земельных участков, определенная вступившим в законную силу судебным актом по делу N А65-28143/2012.
Однако, в части доначисления земельного налога за 2012 год в размере 375 368 руб., соответствующих пени и штрафа, суд апелляционной инстанции правомерно не согласился с выводом суда первой инстанции.
В связи с чем оспариваемое решение налогового органа в части доначисления земельного налога за 2012 год является законным.
С учетом установленных по настоящему делу обстоятельств, апелляционная инстанция правомерно отказала в удовлетворении заявленных требований в указанной части.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу N А65-18473/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Ф.Г.ГАРИПОВА
Судьи
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 13.08.2014 ПО ДЕЛУ N А65-18473/2013
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2014 г. по делу N А65-18473/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гариповой Ф.Г.,
судей Хабибуллина Л.Ф., Гатауллиной Л.Р.,
при участии представителя:
ответчика - Шигабиева Р.Р. (доверенность от 09.01.2014),
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 (председательствующий судья - Драгоценнова И.С., судьи Кувшинов В.Е., Юдкин А.А.)
по делу N А65-18473/2013
по заявлению открытого акционерного общества "ТехноСтан", г. Казань, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан, о признании недействительным решения от 21.06.2013 N 588,
установил:
открытое акционерное общество "ТехноСтан", г. Казань (далее - Общество, заявитель, ОАО "ТехноСтан") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан, г. Казань (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 21.06.2013 N 588.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.10.2013 заявленные Обществом требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 решение суда первой инстанции изменено. В удовлетворении заявленных Обществом требований в части доначисления земельного налога за 2012 год в размере 375 368 руб. отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Инспекция обратилась в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене постановления апелляционной инстанции.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещен согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии со статьей 156, части 3 статьи 284 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 29.01.2013 заявителем в адрес ответчика предоставлена налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год, согласно которой, подлежащая уплате сумма налога составила 238 717 руб. Сумма налога была полностью уплачена.
В ходе проверки представленной декларации налоговым органом установлено, что в представленной декларации кадастровая стоимость земельного участка отражена неправильно.
Ответчиком в оспариваемом решении сделан вывод о том, что кадастровая стоимость, установленная решением суда, вступившим в законную силу в 2012 году, может быть применена только при исчислении земельного налога в следующем налоговом периоде, то есть с 2013 года.
Таким образом, в 2012 году земельный налог заявителю следовало исчислить, исходя из кадастровой стоимости, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 1102 от 24.12.2010, а не исходя из решения суда, вступившего в законную силу в 2012 году.
Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки от 17.05.2013 N 588.
По результатам рассмотрения акта проверки и представленных заявителем возражений, налоговым органом принято решение от 21.06.2013 N 588, которым Обществу доначислен земельный налог за 2012 год в размере 739 886 руб., соответствующие пени в размере 38 251,48 руб., а также применены меры ответственности в виде штрафа в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в размере 37 594,40 руб.
Общество не согласилось с решением налогового органа и обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан (далее - Управление).
Решением Управления от 29.07.2013 N 2.14-0-18/016556@ апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, а решение налогового органа без изменения и утверждено.
Не согласившись с решением налогового органа, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Арбитражный суд первой инстанции полностью удовлетворил заявленные Обществом требования.
Апелляционная инстанция, изменяя решение арбитражного суда, указывает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению. При этом суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ. Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В положениях статьи 66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка - либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ предусматривает, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В силу пункта 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
Указанное постановление опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02.02.2011 N 5.
Апелляционная инстанция, с учетом положений статьи 5 НК РФ и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 03.02.2010 N 165-О и подтвержденной в Постановлении от 02.07.2013 N 17-П, обоснованно указала, что поскольку налоговая база как кадастровая стоимость земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, результаты кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, вступившим в силу в течение налогового периода, подлежат применению в целях налогообложения с начала нового налогового периода, то есть с 01.01.2012.
Суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований в части, принял во внимание следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-28143/2011 от 15.05.2012 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:210201:35, определена равной рыночной стоимости в размере 27 672 000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 16:50:210201:37, равной рыночной стоимости в размере 3 028 000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 16:50:210201:47, равной рыночной стоимости в размере 7 876 000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 16:50:210201:38, равной рыночной стоимости в размере 592 000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 16:50:210201:39, равной рыночной стоимости в размере 622 000 руб. Суд обязал внести в государственный реестр соответствующие изменения.
Во исполнение решения Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-28143/2011 от 15.05.2012, в государственный кадастр недвижимости 15.06.2012 внесены изменения в сведения о кадастровой стоимости земельного участка, что, по мнению суда первой инстанции, влечет возможность применения новой кадастровой стоимости с налогового периода 2012 года.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
При этом суд апелляционной инстанции верно указал на то, что в соответствии с правилами пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязании органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Федерального закона N 221-ФЗ).
Кадастровый учет в связи с изменением в пункте 11 части 2 статьи 7 Федерального закона N 221-ФЗ сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
С учетом анализа вышеуказанных норм, судом апелляционной инстанции сделан правильный вывод, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной, такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Как правомерно указала апелляционная инстанция, поскольку решением суда установлена кадастровая стоимость в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровыми номерами 16:50:210201:35, 16:50:210201:37, 16:50:210201:47, 16:50:210201:38, 16:50:210201:39, принадлежащих Обществу, установленная решением суда от 15.05.2012 не подлежит применению при исчислении Обществом земельного налога с начала налогового периода (в данном случае 2012 года), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с момента внесения сведений в государственный кадастр недвижимости (15.06.2012).
До указанной даты, в силу статьи 391 НК РФ и пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельных участков, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102.
Аналогичные выводы также следуют из постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 16485/11 и от 06.11.2012 N 7701/12.
При изложенных обстоятельствах выводы судов о недействительности решения от 21.06.2013 N 588 в части доначисления 125 801 руб. налога, соответствующих пени и штрафа являются верными, поскольку с 15.06.2012 при расчете земельного налога за 2012 год подлежала применению кадастровая стоимость земельных участков, определенная вступившим в законную силу судебным актом по делу N А65-28143/2012.
Однако, в части доначисления земельного налога за 2012 год в размере 375 368 руб., соответствующих пени и штрафа, суд апелляционной инстанции правомерно не согласился с выводом суда первой инстанции.
В связи с чем оспариваемое решение налогового органа в части доначисления земельного налога за 2012 год является законным.
С учетом установленных по настоящему делу обстоятельств, апелляционная инстанция правомерно отказала в удовлетворении заявленных требований в указанной части.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу N А65-18473/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Ф.Г.ГАРИПОВА
Судьи
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)