Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.01.2014 ПО ДЕЛУ N А72-10155/2013

Разделы:
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2014 г. по делу N А72-10155/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 января 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Апаркина В.Н.,
судей Засыпкиной Т.С., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Оразовой Ж.К.,
без участия представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 января 2014 года в зале N 6 апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 10 октября 2013 года по делу N А72-10155/2013 (судья Семенова М.А.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Логиновой Елены Анатольевны (ОГРНИП 311732721400014, ИНН 732712717738), г. Ульяновск,
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области (ОГРН 1027301482031, ИНН 7327026056), г. Ульяновск,
третье лицо - Государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области, г. Ульяновск,
о признании недействительным решения от 30 апреля 2013 года N 083 028 13 РК 0001016,

установил:

Индивидуальный предприниматель Логинова Елена Анатольевна обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением (л.д. 2-7) к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о признании незаконным и отмене решения от 30.04.2013 N 083 028 13 РК 0001016 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Решением суда 1 инстанции от 10 октября 2013 года заявление удовлетворено, оспариваемое решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области от 30.04.2013 N 083 028 13 РК 0001016 о привлечении предпринимателя Логиновой Е.А. к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах признано незаконным.
Кроме того, с Управления в пользу предпринимателя взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 руб.
В апелляционной жалобе Управление просит решение суда 1 инстанции отменить, в удовлетворении заявления предпринимателя Логиновой Е.А. - отказать.
При этом ссылается на то, что аптечные организации, переведенные на уплату ЕНВД, и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, применяют пониженные тарифы страховых взносов в 2012-2013 годах только в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые на основании статьи 100 Федерального закона N 323-ФЗ имеют право на занятие фармацевтической деятельностью (письмо Минтруда от 23.08.2012 N 17-3/240). В связи с этим плательщик имеет право применять пониженный тариф страховых взносов в 2012-2013 годах только в отношении работников, осуществляющих фармацевтическую деятельность, получивших высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации и имеющих сертификат специалиста. Таким образом, ИП Логиновой Е.А должны применяться пониженные тарифы страховых взносов только в отношении работников, имеющих право на занятие фармацевтической деятельностью, а именно, получивших фармацевтическое образование и имеющих сертификат специалиста. К иным работникам, не имеющим такого образования, плательщик страховых взносов обязан применять общеустановленный тариф.
Индивидуальный предприниматель Логинова Е.А. в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда 1 инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии с п. 3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, Логинова Елена Анатольевна в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, была зарегистрирована Инспекцией Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска 02.08.2011 (л.д. 47).
13.11.2012 предприниматель Логинова Е.А. представила в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 за 9 месяцев 2012 года, а 05.12.2012 - уточненный расчет за 9 месяцев 2012 года с номером корректировки "001" с увеличением базы для начисления страховых взносов (л.д. 18-27).
На основании представленных расчетов Управлением была проведена камеральная проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов, по результатам которой был составлен акт проверки от 19.03.2013 N 08302830000560 (л.д. 28-33).
30.04.2013 на основании акта проверки Управлением было принято решение N 083 028 13 РК 0001016 о привлечении предпринимателя Логиновой Е.А. к ответственности по ч. 1 ст. 47 и ст. 48 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в виде взыскания штрафа в размере 33 567,51 руб., начисления недоимки по страховым взносам в размере 111 837,54 руб. и пеней в размере 6 937,04 руб. (л.д. 34-38).
В ходе проведения камеральной проверки Управлением было направлено требование о представлении дополнительных документов (дипломов и сертификатов работников, имеющих право заниматься фармацевтической деятельностью) в срок до 13.02.2013. Данные документы в установленный срок были представлены предпринимателем частично, в отношении перечисленных в решении работников указанные документы представлены не были, чем были нарушены п. 1 ст. 18, п. п. 1, 2 п. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
В связи с этим Управление признало неправомерным применение предпринимателем Логиновой Е.А. пониженного тарифа в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности, что повлекло неполную уплату сумм страховых взносов в результате неправильного исчисления.
Между тем данные выводы органа Пенсионного фонда являются ошибочными.
Из материалов дела следует, что предприниматель Логинова Е.А. является плательщиком ЕНВД и занимается фармацевтической деятельностью на основании бессрочной лицензии (л.д. 49-58), выданной Министерством здравоохранения Самарской области на осуществление фармацевтической деятельности N ЛО-63-02-000931 от 22.04.2013 (переоформлена на основании решения лицензирующего органа от 22.04.2013 N 550), что отражено также в выписке из ЕГРЮЛ от 29.07.2013 (л.д. 8-11).
В соответствии с п. 35 ст. 4 Федерального закона 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего.
В соответствии с п. 33 статьи 4 Закона N 61-ФЗ под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Согласно п. 1 ст. 52 Закона N 61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
В силу п. 2 ст. 52 Закона N 61-ФЗ физические лица могут осуществлять фармацевтическую деятельность при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста, высшего или среднего ветеринарного образования и сертификата специалиста, а также высшего или среднего медицинского образования, сертификата специалиста и дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами при условии их работы в обособленных подразделениях медицинских организаций, указанных в части 1 настоящей статьи.
Условия осуществления фармацевтической деятельности установлены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081.
Таким образом, выдача компетентным органом организации или индивидуальному предпринимателю лицензии на фармацевтическую деятельность свидетельствует о соответствии указанных лиц требованиям, предъявляемым п. 2 ст. 52 Закона N 61-ФЗ и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" страхователи, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (в том числе организации, индивидуальные предприниматели), являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с п. 10 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного предприниматель Логинова Е.А. вправе была в 2012 году применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении вознаграждений, выплачиваемых своим работникам, участвующим в деятельности аптечных пунктов.
При этом, вопреки доводам Управления, изложенным в апелляционной жалобе, предприниматель Логинова Е.А. как страхователь и в связи с осуществлением ею фармацевтической деятельности имела право применять пониженный тариф страховых взносов в 2012 году в отношении всех своих работников, а не только в отношении тех, кто имеет высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста.
По смыслу и содержанию п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ право на применение пониженного тарифа при исчислении страховых взносов предоставлено именно страхователю (в данном случае предпринимателю Логиновой Е.А.) в связи с осуществлением им, страхователем, (а не его конкретными работниками) фармацевтической деятельности.
Таким образом, у Управления Пенсионного фонда отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого решения от 30.04.2013 N 083 028 13 РК 0001016 о привлечении ИП Логиновой Е.А. к ответственности по ч. 1 ст. 47 и ст. 48 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", доначислении страховых взносов и пеней в указанных размерах.
На данные обстоятельства правомерно указано в обжалуемом решении суда 1 инстанции.
С учетом изложенного доводы Управления, приведенные в апелляционной жалобе, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 10 октября 2013 года по делу N А72-10155/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
В.Н.АПАРКИН

Судьи
Т.С.ЗАСЫПКИНА
В.В.КУЗНЕЦОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)