Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Куденеевой Г.А.,
судей Мизяк В.П., Миришова Э.С.,
при ведении протокола судебного заседания: Магомадовой К.С.,
при участии в заседании:
от конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью "АНВ ГРУПП" (ИНН: 7731545355, ОГРН: 1067746684015) Бадрудинова Рамиля Салиховича: Назаровой Е.Ю., представителя (доверенность от 11.11.2013 г.),
от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Московской области: Кудиной Д.Н., представителя (доверенность от 09.01.2014 г.),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью "АНВ ГРУПП" Бадрудинова Рамиля Салиховича на решение Арбитражного суда Московской области от 08 апреля 2014 года по делу N А41-64602/13, принятое судьей Юдиной М.А., по заявлению конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью "АНВ ГРУПП" Бадрудинова Рамиля Салиховича к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Московской области о признании суммы задолженности по уплате налога на доходы физических лиц, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными ко взысканию и обязанности по их уплате прекращенной,
установил:
Конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью ООО "АНВ Групп" (далее - ООО "АНВ Групп") Бадрудинов Рамиль Салихович обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной Инспекции ФНС России N 14 по Московской области о признании безнадежной ко взысканию задолженности по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) за 2011 год в сумме 1 333 105 руб., за 2012 год в сумме 1 250 400 руб., а обязанности по уплате указанной задолженности - прекращенной.
Решением Арбитражного суда Московской области от 08 апреля 2014 года в удовлетворении исковых требований отказано (л.д. 124-127). При принятии решения суд первой инстанции исходил из недоказанности конкурсным управляющим наличия у должника недоимки по НДФЛ, которая могла бы быть признана безнадежной ко взысканию, и налоговым органом не пропущен срок для взыскания задолженности по указанному налогу.
Не согласившись с решением суда, конкурсный управляющий ООО "АНВ Групп" обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, сославшись на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное толкование норм налогового законодательства, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска (л.д. 130-133).
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Московской области проверены Десятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 258, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя поддержал довод апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Московской области возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не нашел оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, что протоколом заседания комиссии Межрайонной Инспекции ФНС России N 14 по Московской области по легализации объектов налогообложения от 03.04.2013 N 9 зафиксировано не перечисление ООО "АНВ Групп", являвшимся налоговым агентом, в бюджет сумм НДФЛ, удержанных с работников (налогоплательщиков) за 2011 г. в сумме 1 333 105 руб., за 2012 г. - 1 250 400 руб. - всего в сумме 2 583 505 руб. (л.д. 18).
Должником в объяснении, подписанным представителем по доверенности Ковалевой О.А., указано, что задолженность образовалась в связи с тяжелым финансовым положением общества, которое обязуется погасить недоимку до 01.07.2013 г. (л.д. 19-20).
Решением Арбитражного суда Московской области от 04.04.2013 г. по делу А41-28021/12 ООО "АНВ Групп" признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим общества назначен Бадрудинов Р.С.
Определением суда от 13 декабря 2013 года срок конкурсного производства продлен до 04 апреля 2014 года.
Конкурсный управляющий ООО "АНВ Групп" обратился в арбитражный суд с иском к Межрайонной Инспекции ФНС России N 14 по Московской области о признании безнадежной ко взысканию задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2011 г. в сумме 1 333 105 руб., за 2012 г. в сумме 1 250 400 руб., а обязанности по уплате указанной задолженности - прекращенной, ссылаясь, что налоговым органом не были предприняты какие-либо действия по взысканию недоимки за 2011 г., 2012 г. в бесспорном порядке, и сроки взыскания недоимки истекли.
В удовлетворении заявления судом первой инстанции отказано.
Согласно пункту 1 статьи 207 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации не являющиеся налоговым резидентами Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии со статьей 226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которым налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей предусмотренных настоящей статьей.
Исчисление сумм налога производите налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которого применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.
Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В силу статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты ведут учет о доходе, полученных от них физическими лицами в налоговом период, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных удержанных налогов в регистрах налогового учета.
Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа.
Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и сумма начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Пунктом 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации обусловлено, что налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Пунктом 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения доход; (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Таким образом, налоговые органы, осуществляя контроль за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, вправе проводить камеральные и выездные налоговые проверки, а также проверять представленные налогоплательщиками, налоговыми агентами данные учета и отчетности служащие основанием для исчисления и уплаты налогов; обязаны своевременно выявлять факты неуплаты налогоплательщиками и налоговыми агентами налогов в бюджет и в установленные сроки предпринимав соответствующие меры, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, по принудительному взысканию недоимок по налогам.
Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (статья 87 Налогового кодекса Российской Федерации).
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Проверке подвергаются только налоговая декларация (расчет) и документы, которые в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) (статья 88 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из перечисленных правовых норм следует, что налоговые органы, осуществляя контроль за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, вправе проводить камеральные и выездные налоговые проверки, а также проверять представленные налогоплательщиками, налоговыми агентами данные учета и отчетности служащие основанием для исчисления и уплаты налогов; обязаны своевременно выявлять факты неуплаты налогоплательщиками и налоговыми агентами налогов в бюджет и в установленные сроки предпринимав соответствующие меры, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, по принудительному взысканию недоимок по налогам.
Предусмотренные статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации сроки на принятие решений о взыскании налога, сбора, пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках и за счет иного имущества налогоплательщика или на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога (пеней, штрафа) исчисляются с момента истечения срока, установленного в требовании об уплате налога.
Следовательно, направление требования об уплате недоимки по налогам, сборам, штрафам и пеням, а вследствие чего и исчисление сроков на принудительное взыскание, возможно только после выявления налоговым органом недоимки по налогу.
Судом первой инстанции установлено, что недоимка по НДФЛ за спорные периоды у налогового агента ООО "АНВ Групп" не выявлена налоговым органом, что подтверждается представленной в материалы дела справкой о состоянии расчетов по состоянию на 31.03.2014 года, но установлен факт неуплаты в бюджет налога. Налоговые декларации по НДФЛ истцом не представлены в налоговый орган, в связи с чем невозможно проведение камеральной проверки, выездная налоговая проверка не проводилась. Требование об уплате налога в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации истцу не направлялось, решение о взыскании недоимки по НДФЛ налоговым органом не выносилось. Сроки на принудительное взыскание сумм фактически не выявленной недоимки налоговым органом не пропущены.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка обстоятельствам дела и всем имеющимся в деле доказательствам, и потому оспариваемое решение признается законным и обоснованным.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что доказательством наличия у налогового агента недоимки по НДФЛ, которая может быть признана безнадежной ко взысканию, является протокол заседания комиссии налогового органа от 03.04.2013 N 9, и сроки на принудительное взыскание недоимки пропущены налоговым органом, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку противоречат материалам дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного про безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы заявителя не имеется.
Руководствуясь статьями 223, 266, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 08 апреля 2014 года по делу N А41-64062/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Г.А.КУДЕНЕЕВА
Судьи
В.П.МИЗЯК
Э.С.МИРИШОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.07.2014 ПО ДЕЛУ N А41-64602/13
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2014 г. по делу N А41-64602/13
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Куденеевой Г.А.,
судей Мизяк В.П., Миришова Э.С.,
при ведении протокола судебного заседания: Магомадовой К.С.,
при участии в заседании:
от конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью "АНВ ГРУПП" (ИНН: 7731545355, ОГРН: 1067746684015) Бадрудинова Рамиля Салиховича: Назаровой Е.Ю., представителя (доверенность от 11.11.2013 г.),
от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Московской области: Кудиной Д.Н., представителя (доверенность от 09.01.2014 г.),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью "АНВ ГРУПП" Бадрудинова Рамиля Салиховича на решение Арбитражного суда Московской области от 08 апреля 2014 года по делу N А41-64602/13, принятое судьей Юдиной М.А., по заявлению конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью "АНВ ГРУПП" Бадрудинова Рамиля Салиховича к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Московской области о признании суммы задолженности по уплате налога на доходы физических лиц, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными ко взысканию и обязанности по их уплате прекращенной,
установил:
Конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью ООО "АНВ Групп" (далее - ООО "АНВ Групп") Бадрудинов Рамиль Салихович обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной Инспекции ФНС России N 14 по Московской области о признании безнадежной ко взысканию задолженности по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) за 2011 год в сумме 1 333 105 руб., за 2012 год в сумме 1 250 400 руб., а обязанности по уплате указанной задолженности - прекращенной.
Решением Арбитражного суда Московской области от 08 апреля 2014 года в удовлетворении исковых требований отказано (л.д. 124-127). При принятии решения суд первой инстанции исходил из недоказанности конкурсным управляющим наличия у должника недоимки по НДФЛ, которая могла бы быть признана безнадежной ко взысканию, и налоговым органом не пропущен срок для взыскания задолженности по указанному налогу.
Не согласившись с решением суда, конкурсный управляющий ООО "АНВ Групп" обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, сославшись на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное толкование норм налогового законодательства, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска (л.д. 130-133).
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Московской области проверены Десятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 258, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя поддержал довод апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Московской области возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не нашел оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, что протоколом заседания комиссии Межрайонной Инспекции ФНС России N 14 по Московской области по легализации объектов налогообложения от 03.04.2013 N 9 зафиксировано не перечисление ООО "АНВ Групп", являвшимся налоговым агентом, в бюджет сумм НДФЛ, удержанных с работников (налогоплательщиков) за 2011 г. в сумме 1 333 105 руб., за 2012 г. - 1 250 400 руб. - всего в сумме 2 583 505 руб. (л.д. 18).
Должником в объяснении, подписанным представителем по доверенности Ковалевой О.А., указано, что задолженность образовалась в связи с тяжелым финансовым положением общества, которое обязуется погасить недоимку до 01.07.2013 г. (л.д. 19-20).
Решением Арбитражного суда Московской области от 04.04.2013 г. по делу А41-28021/12 ООО "АНВ Групп" признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим общества назначен Бадрудинов Р.С.
Определением суда от 13 декабря 2013 года срок конкурсного производства продлен до 04 апреля 2014 года.
Конкурсный управляющий ООО "АНВ Групп" обратился в арбитражный суд с иском к Межрайонной Инспекции ФНС России N 14 по Московской области о признании безнадежной ко взысканию задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2011 г. в сумме 1 333 105 руб., за 2012 г. в сумме 1 250 400 руб., а обязанности по уплате указанной задолженности - прекращенной, ссылаясь, что налоговым органом не были предприняты какие-либо действия по взысканию недоимки за 2011 г., 2012 г. в бесспорном порядке, и сроки взыскания недоимки истекли.
В удовлетворении заявления судом первой инстанции отказано.
Согласно пункту 1 статьи 207 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации не являющиеся налоговым резидентами Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии со статьей 226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которым налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей предусмотренных настоящей статьей.
Исчисление сумм налога производите налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которого применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.
Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В силу статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты ведут учет о доходе, полученных от них физическими лицами в налоговом период, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных удержанных налогов в регистрах налогового учета.
Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа.
Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и сумма начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Пунктом 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации обусловлено, что налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Пунктом 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения доход; (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Таким образом, налоговые органы, осуществляя контроль за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, вправе проводить камеральные и выездные налоговые проверки, а также проверять представленные налогоплательщиками, налоговыми агентами данные учета и отчетности служащие основанием для исчисления и уплаты налогов; обязаны своевременно выявлять факты неуплаты налогоплательщиками и налоговыми агентами налогов в бюджет и в установленные сроки предпринимав соответствующие меры, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, по принудительному взысканию недоимок по налогам.
Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (статья 87 Налогового кодекса Российской Федерации).
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Проверке подвергаются только налоговая декларация (расчет) и документы, которые в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) (статья 88 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из перечисленных правовых норм следует, что налоговые органы, осуществляя контроль за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, вправе проводить камеральные и выездные налоговые проверки, а также проверять представленные налогоплательщиками, налоговыми агентами данные учета и отчетности служащие основанием для исчисления и уплаты налогов; обязаны своевременно выявлять факты неуплаты налогоплательщиками и налоговыми агентами налогов в бюджет и в установленные сроки предпринимав соответствующие меры, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, по принудительному взысканию недоимок по налогам.
Предусмотренные статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации сроки на принятие решений о взыскании налога, сбора, пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках и за счет иного имущества налогоплательщика или на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога (пеней, штрафа) исчисляются с момента истечения срока, установленного в требовании об уплате налога.
Следовательно, направление требования об уплате недоимки по налогам, сборам, штрафам и пеням, а вследствие чего и исчисление сроков на принудительное взыскание, возможно только после выявления налоговым органом недоимки по налогу.
Судом первой инстанции установлено, что недоимка по НДФЛ за спорные периоды у налогового агента ООО "АНВ Групп" не выявлена налоговым органом, что подтверждается представленной в материалы дела справкой о состоянии расчетов по состоянию на 31.03.2014 года, но установлен факт неуплаты в бюджет налога. Налоговые декларации по НДФЛ истцом не представлены в налоговый орган, в связи с чем невозможно проведение камеральной проверки, выездная налоговая проверка не проводилась. Требование об уплате налога в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации истцу не направлялось, решение о взыскании недоимки по НДФЛ налоговым органом не выносилось. Сроки на принудительное взыскание сумм фактически не выявленной недоимки налоговым органом не пропущены.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка обстоятельствам дела и всем имеющимся в деле доказательствам, и потому оспариваемое решение признается законным и обоснованным.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что доказательством наличия у налогового агента недоимки по НДФЛ, которая может быть признана безнадежной ко взысканию, является протокол заседания комиссии налогового органа от 03.04.2013 N 9, и сроки на принудительное взыскание недоимки пропущены налоговым органом, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку противоречат материалам дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного про безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы заявителя не имеется.
Руководствуясь статьями 223, 266, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 08 апреля 2014 года по делу N А41-64062/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Г.А.КУДЕНЕЕВА
Судьи
В.П.МИЗЯК
Э.С.МИРИШОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)