Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Патрина В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Шлейниковой И.П.,
судей Ольховского В.Н., Теплинской Т.В.
при секретаре Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Калининградского акцизного таможенного поста на решение Багратионовского районного суда Калининградской области от 5 июля 2013 г., которым иск Б. удовлетворен: на Калининградский акцизный таможенный пост возложена обязанность выдать Б. паспорт транспортного средства в отношении автомобиля "Ф.", ДД.ММ.ГГГГ г. выпуска, VIN N.
Заслушав доклад судьи Ольховского В.Н., объяснения представителя Калининградского акцизного таможенного поста С., поддержавшего апелляционную жалобу, Б., считавшего решение суда правильным и возражавшего против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия
установила:
Б. обратился в суд с иском, указав, что проживал с супругой Б.В. в А. 15 октября 2012 г. прибыл для постоянного проживания в К-ую область в качестве члена семьи Б., являющейся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. При переселении ими в составе личного имущества был ввезен в РФ автомобиля "Ф.", ДД.ММ.ГГГГ г. выпуска, приобретенный Б. в 2007 г. в А. При ввозе данного автомобиля Калининградский акцизный таможенный пост отказал истцу в оформлении и выдаче паспорта транспортного средства в отношении данного автомобиля со ссылкой на необходимость представления сертификата соответствия экологического класса этого автомобиля установленным с 1 января 2010 г. требованиям, а также уплаты утилизационного сбора.
Ссылаясь на то, что отказ в выдаче паспорта транспортного средства не основан на законе, так как согласно нормативным правовым актам, регулирующим порядок добровольного переселения в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, истец вправе ввезти вышеуказанный автомобиль без указанных таможней ограничений, Б. просил суд обязать Калининградский акцизный таможенный пост выдать ему паспорт транспортного средства в отношении принадлежащего ему автомобиля.
Рассмотрев дело, суд вынес изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Калининградский акцизный таможенный пост просит данное решение отменить, ссылаясь на то, что суд при рассмотрении настоящего дела безосновательно руководствовался положениями статьи 256 Гражданского кодекса РФ и статьи 34 Семейного кодекса РФ, так как они не подлежат применению к сложившимся между сторонами правоотношениям. В жалобе указано, что согласно Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, правовое положение участника данной Программы и членов его семьи различно и право на ввоз автомобиля без вышеуказанных ограничений предоставлено только участнику названной Программы, в то время как в данном случае собственником ввозимого автомобиля является Б., относящийся к категории членов семьи участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. Ответчик считает, что его действия по отказу в выдаче Б. паспорта транспортного средства в полной мере соответствуют требованиям закона.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.
Из материалов дела усматривается, что 15 октября 2012 г. Б. прибыл из А. для постоянного проживания в Калининградскую область в качестве члена семьи Б., являющейся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. При переселении ими в составе личного имущества был ввезен в РФ автомобиля "Ф.", ДД.ММ.ГГГГ г. выпуска, приобретенный Б. в 2007 г. в А.
По прибытии в Калининградскую область Б. обратился в специализированный таможенный орган - Калининградский акцизный таможенный пост с заявлением о выдаче ему паспорта транспортного средства в отношении указанного автомобиля, в чем ему было отказано.
Давая оценку правомерности действий Калининградского акцизного таможенного поста по отказу в выдаче Б. паспорта транспортного средства, суд пришел к правильному выводу об их несоответствии закону.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на территории РФ, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании.
В силу статьи 2 Федерального закона "О техническом регулировании" технический регламент является документом, принятым международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или Постановлением Правительства РФ и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования, в том числе продукции.
Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609 утвержден Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (далее - Технический регламент), который устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания, и применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия указанных выбросов. При этом в силу пункта 3 Технического регламента понятие "автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" включает в себя как впервые изготовленную в РФ, так и ввозимую на таможенную территорию РФ автомобильную технику.
Пунктом 10 Технического регламента определено, что уровень выбросов автомобильной техники, выпускаемой в обращение, на дату производства, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 данного регламента.
В соответствии с пунктом 14 Технического регламента технические нормативы выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, экологического класса 2 введены в действие с даты вступления в силу Технического регламента (22 апреля 2006 г.), экологического класса 3 - с 1 января 2008 г., а экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.
Из приведенных правовых норм следует, что автомобильная техника, в том числе ввозимая в РФ в целях ее эксплуатации, должна соответствовать техническим нормативам, установленным Техническим регламентом.
Согласно Постановлению Совета Министров - Правительства РФ от 18 мая 1993 г. N 477 "О введении паспортов транспортных средств" наличие паспортов транспортных средств позволяет осуществлять регистрацию транспортных средств и их допуск к участию в дорожном движении.
Приказом Министерства внутренних дел РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств.
Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Федеральной таможенной службы от 24 августа 2006 г. N 659/192/804 данное Положение дополнено пунктом 70, абзацем 4 которого предусмотрено, что в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям Технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" паспорта транспортных средств не выдаются.
Из приведенных норм следует, что Техническим регламентом закреплены обязательные положения о введении с 1 января 2010 г. технических нормативов экологического класса 4 и запрета на выпуск в обращение автомобильной техники, имеющей экологический класс ниже указанного.
Принимая во внимание, что согласно пункту 3 Технического регламента датой выпуска автомобильной техники в обращение на территории Российской Федерации является дата оформления паспорта транспортного средства, оснований для выдачи с 1 января 2010 г. паспортов транспортных средств на автомобильную технику, имеющую экологический класс ниже 4-го, не имеется.
Кроме того, в силу требований пунктов 1 и 7 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в РФ, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности. Паспорта транспортных средств выдаются только на транспортные средства, в отношении которых уплачен утилизационный сбор.
Вместе с тем, пунктом 71 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств предусмотрено, что требования абзаца четвертого пункта 70 данного Положения, запрещающего выдачу паспортов транспортных средств в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям Технического регламента, не распространяются, в частности, на автомобильную технику, ввозимую на территорию РФ в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" также установлено, что утилизационный сбор не уплачивается, в частности, в отношении транспортных средств, ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
При этом из содержания указанных норм в их взаимосвязи с положениями Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637, а также из того, что данные нормы введены в действие именно в связи с утверждением Президентом РФ данной Программы, следует, что используемое в пункте 71 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств и в пункте 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" понятие участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, является более широким по сравнению с приведенным в названной Государственной программе, и включает в себя как непосредственных указанных в этой Программе ее участников, так и членов их семей, переселяющихся совместно с ними на постоянное место жительства в РФ на определенных указанной Программой условиях и в связи с этим также принимающих участие в названной Государственной программе.
Иное противоречило бы смыслу Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, направленной на стимулирование процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в РФ и способствование такому переселению для решения демографической проблемы, стабилизации численности населения РФ, в первую очередь на территориях, стратегически важных для России, на создание социально-экономических и организационных условий переселения соотечественников на постоянное место жительства в РФ, и в которой указано, что основными принципами оказания содействия добровольному переселению соотечественников в РФ являются, в частности, обеспечение баланса интересов переселенцев и принимающего сообщества, приоритет мер социально-экономического стимулирования, определяющих условия и характер переселения, доступность информации об условиях участия в Государственной программе, правах и обязательствах участников Программы, объемах государственных гарантий и социальной поддержки.
Изложенные обстоятельства опровергают приведенный ответчиком в апелляционной жалобе довод о том, что право на ввоз автомобиля без вышеуказанных ограничений предоставлено только лицу, являющемуся непосредственным участником вышеназванной Программы, а не члену его семьи.
Кроме того, из представленного истцом суду апелляционной инстанции свидетельства следует, что Б-кие состоят в браке с 20 ноября 1996 г. Ввезенный ими в РФ автомобиль был приобретен в 2007 г., то есть, в период брака, в связи с чем согласно требованиям части 1 статьи 35 Семейного кодекса <данные изъяты> Республики поступил в их общую совместную собственность. Такой же режим данного имущества предусмотрен и нормами российского законодательства.
Таким образом, отказ таможни в выдаче паспорта транспортного средства в отношении данного автомобиля приведет к нарушению прав не только Б. как лица, на имя которого было зарегистрировано это имущество, но и сособственника указанного автомобиля Б., являющейся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил заявленные Б. требования и обязал Калининградский акцизный таможенный пост выдать Б. паспорт транспортного средства в отношении ввезенного им с супругой в РФ автомобиля "Ф.", ДД.ММ.ГГГГ г. выпуска.
Решение суда является законным оснований для его отмены не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Багратионовского районного суда Калининградской области от 5 июля 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.09.2013 ПО ДЕЛУ N 33-4027/2013
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 сентября 2013 г. по делу N 33-4027/2013
Судья: Патрина В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Шлейниковой И.П.,
судей Ольховского В.Н., Теплинской Т.В.
при секретаре Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Калининградского акцизного таможенного поста на решение Багратионовского районного суда Калининградской области от 5 июля 2013 г., которым иск Б. удовлетворен: на Калининградский акцизный таможенный пост возложена обязанность выдать Б. паспорт транспортного средства в отношении автомобиля "Ф.", ДД.ММ.ГГГГ г. выпуска, VIN N.
Заслушав доклад судьи Ольховского В.Н., объяснения представителя Калининградского акцизного таможенного поста С., поддержавшего апелляционную жалобу, Б., считавшего решение суда правильным и возражавшего против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия
установила:
Б. обратился в суд с иском, указав, что проживал с супругой Б.В. в А. 15 октября 2012 г. прибыл для постоянного проживания в К-ую область в качестве члена семьи Б., являющейся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. При переселении ими в составе личного имущества был ввезен в РФ автомобиля "Ф.", ДД.ММ.ГГГГ г. выпуска, приобретенный Б. в 2007 г. в А. При ввозе данного автомобиля Калининградский акцизный таможенный пост отказал истцу в оформлении и выдаче паспорта транспортного средства в отношении данного автомобиля со ссылкой на необходимость представления сертификата соответствия экологического класса этого автомобиля установленным с 1 января 2010 г. требованиям, а также уплаты утилизационного сбора.
Ссылаясь на то, что отказ в выдаче паспорта транспортного средства не основан на законе, так как согласно нормативным правовым актам, регулирующим порядок добровольного переселения в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, истец вправе ввезти вышеуказанный автомобиль без указанных таможней ограничений, Б. просил суд обязать Калининградский акцизный таможенный пост выдать ему паспорт транспортного средства в отношении принадлежащего ему автомобиля.
Рассмотрев дело, суд вынес изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Калининградский акцизный таможенный пост просит данное решение отменить, ссылаясь на то, что суд при рассмотрении настоящего дела безосновательно руководствовался положениями статьи 256 Гражданского кодекса РФ и статьи 34 Семейного кодекса РФ, так как они не подлежат применению к сложившимся между сторонами правоотношениям. В жалобе указано, что согласно Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, правовое положение участника данной Программы и членов его семьи различно и право на ввоз автомобиля без вышеуказанных ограничений предоставлено только участнику названной Программы, в то время как в данном случае собственником ввозимого автомобиля является Б., относящийся к категории членов семьи участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. Ответчик считает, что его действия по отказу в выдаче Б. паспорта транспортного средства в полной мере соответствуют требованиям закона.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.
Из материалов дела усматривается, что 15 октября 2012 г. Б. прибыл из А. для постоянного проживания в Калининградскую область в качестве члена семьи Б., являющейся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. При переселении ими в составе личного имущества был ввезен в РФ автомобиля "Ф.", ДД.ММ.ГГГГ г. выпуска, приобретенный Б. в 2007 г. в А.
По прибытии в Калининградскую область Б. обратился в специализированный таможенный орган - Калининградский акцизный таможенный пост с заявлением о выдаче ему паспорта транспортного средства в отношении указанного автомобиля, в чем ему было отказано.
Давая оценку правомерности действий Калининградского акцизного таможенного поста по отказу в выдаче Б. паспорта транспортного средства, суд пришел к правильному выводу об их несоответствии закону.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на территории РФ, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании.
В силу статьи 2 Федерального закона "О техническом регулировании" технический регламент является документом, принятым международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или Постановлением Правительства РФ и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования, в том числе продукции.
Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609 утвержден Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (далее - Технический регламент), который устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания, и применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия указанных выбросов. При этом в силу пункта 3 Технического регламента понятие "автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" включает в себя как впервые изготовленную в РФ, так и ввозимую на таможенную территорию РФ автомобильную технику.
Пунктом 10 Технического регламента определено, что уровень выбросов автомобильной техники, выпускаемой в обращение, на дату производства, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 данного регламента.
В соответствии с пунктом 14 Технического регламента технические нормативы выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, экологического класса 2 введены в действие с даты вступления в силу Технического регламента (22 апреля 2006 г.), экологического класса 3 - с 1 января 2008 г., а экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.
Из приведенных правовых норм следует, что автомобильная техника, в том числе ввозимая в РФ в целях ее эксплуатации, должна соответствовать техническим нормативам, установленным Техническим регламентом.
Согласно Постановлению Совета Министров - Правительства РФ от 18 мая 1993 г. N 477 "О введении паспортов транспортных средств" наличие паспортов транспортных средств позволяет осуществлять регистрацию транспортных средств и их допуск к участию в дорожном движении.
Приказом Министерства внутренних дел РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств.
Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Федеральной таможенной службы от 24 августа 2006 г. N 659/192/804 данное Положение дополнено пунктом 70, абзацем 4 которого предусмотрено, что в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям Технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" паспорта транспортных средств не выдаются.
Из приведенных норм следует, что Техническим регламентом закреплены обязательные положения о введении с 1 января 2010 г. технических нормативов экологического класса 4 и запрета на выпуск в обращение автомобильной техники, имеющей экологический класс ниже указанного.
Принимая во внимание, что согласно пункту 3 Технического регламента датой выпуска автомобильной техники в обращение на территории Российской Федерации является дата оформления паспорта транспортного средства, оснований для выдачи с 1 января 2010 г. паспортов транспортных средств на автомобильную технику, имеющую экологический класс ниже 4-го, не имеется.
Кроме того, в силу требований пунктов 1 и 7 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в РФ, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности. Паспорта транспортных средств выдаются только на транспортные средства, в отношении которых уплачен утилизационный сбор.
Вместе с тем, пунктом 71 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств предусмотрено, что требования абзаца четвертого пункта 70 данного Положения, запрещающего выдачу паспортов транспортных средств в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям Технического регламента, не распространяются, в частности, на автомобильную технику, ввозимую на территорию РФ в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" также установлено, что утилизационный сбор не уплачивается, в частности, в отношении транспортных средств, ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
При этом из содержания указанных норм в их взаимосвязи с положениями Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637, а также из того, что данные нормы введены в действие именно в связи с утверждением Президентом РФ данной Программы, следует, что используемое в пункте 71 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств и в пункте 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" понятие участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, является более широким по сравнению с приведенным в названной Государственной программе, и включает в себя как непосредственных указанных в этой Программе ее участников, так и членов их семей, переселяющихся совместно с ними на постоянное место жительства в РФ на определенных указанной Программой условиях и в связи с этим также принимающих участие в названной Государственной программе.
Иное противоречило бы смыслу Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, направленной на стимулирование процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в РФ и способствование такому переселению для решения демографической проблемы, стабилизации численности населения РФ, в первую очередь на территориях, стратегически важных для России, на создание социально-экономических и организационных условий переселения соотечественников на постоянное место жительства в РФ, и в которой указано, что основными принципами оказания содействия добровольному переселению соотечественников в РФ являются, в частности, обеспечение баланса интересов переселенцев и принимающего сообщества, приоритет мер социально-экономического стимулирования, определяющих условия и характер переселения, доступность информации об условиях участия в Государственной программе, правах и обязательствах участников Программы, объемах государственных гарантий и социальной поддержки.
Изложенные обстоятельства опровергают приведенный ответчиком в апелляционной жалобе довод о том, что право на ввоз автомобиля без вышеуказанных ограничений предоставлено только лицу, являющемуся непосредственным участником вышеназванной Программы, а не члену его семьи.
Кроме того, из представленного истцом суду апелляционной инстанции свидетельства следует, что Б-кие состоят в браке с 20 ноября 1996 г. Ввезенный ими в РФ автомобиль был приобретен в 2007 г., то есть, в период брака, в связи с чем согласно требованиям части 1 статьи 35 Семейного кодекса <данные изъяты> Республики поступил в их общую совместную собственность. Такой же режим данного имущества предусмотрен и нормами российского законодательства.
Таким образом, отказ таможни в выдаче паспорта транспортного средства в отношении данного автомобиля приведет к нарушению прав не только Б. как лица, на имя которого было зарегистрировано это имущество, но и сособственника указанного автомобиля Б., являющейся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил заявленные Б. требования и обязал Калининградский акцизный таможенный пост выдать Б. паспорт транспортного средства в отношении ввезенного им с супругой в РФ автомобиля "Ф.", ДД.ММ.ГГГГ г. выпуска.
Решение суда является законным оснований для его отмены не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Багратионовского районного суда Калининградской области от 5 июля 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)