Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Завьяловой Т.В., судей Зориной М.Г. и Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Томской области от 14.05.2013 по делу N А67-1233/2013, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.11.2013 по тому же делу
по заявлению открытого акционерного общества "Научно-Производственный центр "Полюс" (г. Томск) к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску (г. Томск) о признании незаконными решения от 04.12.2012 и действий по проведению зачета в части суммы по налогу на прибыль за 2010 год, а также об обязании возвратить на расчетный счет сумму излишне уплаченного налога на имущество организаций.
Суд
установил:
открытое акционерное общество "Научно-производственный центр "Полюс" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 04.12.2012 N 11-39/1048, незаконными действий инспекции по проведению зачета в части суммы налога на имущество за 2010 год в размере 5 113 164 рублей и обязании возвратить на расчетный счет общества сумму излишне уплаченного налога на имущество организации в размере 5 113 164 рублей.
Решением суда первой инстанции от 14.05.2013 заявленные требования общества удовлетворены.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 05.11.2013 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекцией ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов как принятых с нарушением норм материального права.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для их пересмотра в порядке надзора.
Как следует из судебных актов, оспариваемое решение инспекции принято по результатам проведения камеральной проверки уточненной налоговой декларации общества по налогу на имущество за 2010 год, согласно которой сумма подлежащего уплате налога уменьшена на 5 113 164 рубля и составила 0 рублей.
Указанным решением обществу предложено уплатить (зачесть) недоимку по налогу на имущество за 2010 год в размере 1 300 065 рублей, а также снизить неправомерно заявленную к уменьшению сумму налога на имущество в размере 3 813 099 рублей.
Основанием для принятия такого решения послужил вывод инспекции о необоснованном применении обществом льготы по налогу на имущество, установленной пунктом 15 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), поскольку, по мнению инспекции, общество не является организацией, обладающей статусом государственного научного центра.
Рассматривая настоящее дело, суды установили, что общество создано путем преобразования Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственный центр "Полюс", которое на момент реорганизации обладало статусом федерального научно-производственного центра на основании распоряжений Правительства Российской Федерации от 10.02.2004 N 188-р и от 07.02.2006 N 154-р "О присвоении статуса федерального научно-производственного центра организациям оборонно-промышленного комплекса".
Суды, руководствуясь положениями статей 57, 58, 129 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 50 Налогового кодекса, пришли к выводу, что к вновь созданному юридическому лицу (обществу) в порядке универсального правопреемства перешли все права и обязанности реорганизованного в форме преобразования юридического лица - ФГУП "НПЦ "Полюс", в том числе право на освобождение от уплаты налога на имущество как организации, обладающей статусом федерального научно-производственного центра.
Суды также указали, что созданное в порядке реорганизации общество продолжило осуществлять научную деятельность (направления и виды деятельности не изменились), в его распоряжении имеется уникальное опытно-экспериментальное оборудование, общество располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации.
Также судами учтено, что в соответствии с пунктом 4 Порядка присвоения статуса федерального научно-производственного центра, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 N 983, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное космическое агентство и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации один раз в пять лет оценивают деятельность каждого центра, принимают согласованное с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации решение о целесообразности сохранения за конкретным предприятием или организацией статуса центра, и вносят соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.
Поскольку в проверяемый период не истек пятилетний срок деятельности центра с момента принятия распоряжения Правительства Российской Федерации от 07.02.2006 N 154-р, судами сделан вывод об обладании обществом статусом федерального научно-производственного центра, и наличии оснований для применения льготы по налогу на имущество, установленной пунктом 15 статьи 381 Налогового кодекса.
Нарушения судами норм материального права при вынесении оспариваемых судебных актов коллегией судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не установлено.
Учитывая изложенное, дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А67-1233/2013 Арбитражного суда Томской области для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 14.05.2013, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.11.2013 отказать.
Председательствующий судья
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 28.02.2014 N ВАС-1985/14 ПО ДЕЛУ N А67-1233/2013
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. N ВАС-1985/14
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Завьяловой Т.В., судей Зориной М.Г. и Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Томской области от 14.05.2013 по делу N А67-1233/2013, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.11.2013 по тому же делу
по заявлению открытого акционерного общества "Научно-Производственный центр "Полюс" (г. Томск) к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску (г. Томск) о признании незаконными решения от 04.12.2012 и действий по проведению зачета в части суммы по налогу на прибыль за 2010 год, а также об обязании возвратить на расчетный счет сумму излишне уплаченного налога на имущество организаций.
Суд
установил:
открытое акционерное общество "Научно-производственный центр "Полюс" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 04.12.2012 N 11-39/1048, незаконными действий инспекции по проведению зачета в части суммы налога на имущество за 2010 год в размере 5 113 164 рублей и обязании возвратить на расчетный счет общества сумму излишне уплаченного налога на имущество организации в размере 5 113 164 рублей.
Решением суда первой инстанции от 14.05.2013 заявленные требования общества удовлетворены.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 05.11.2013 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекцией ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов как принятых с нарушением норм материального права.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для их пересмотра в порядке надзора.
Как следует из судебных актов, оспариваемое решение инспекции принято по результатам проведения камеральной проверки уточненной налоговой декларации общества по налогу на имущество за 2010 год, согласно которой сумма подлежащего уплате налога уменьшена на 5 113 164 рубля и составила 0 рублей.
Указанным решением обществу предложено уплатить (зачесть) недоимку по налогу на имущество за 2010 год в размере 1 300 065 рублей, а также снизить неправомерно заявленную к уменьшению сумму налога на имущество в размере 3 813 099 рублей.
Основанием для принятия такого решения послужил вывод инспекции о необоснованном применении обществом льготы по налогу на имущество, установленной пунктом 15 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), поскольку, по мнению инспекции, общество не является организацией, обладающей статусом государственного научного центра.
Рассматривая настоящее дело, суды установили, что общество создано путем преобразования Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственный центр "Полюс", которое на момент реорганизации обладало статусом федерального научно-производственного центра на основании распоряжений Правительства Российской Федерации от 10.02.2004 N 188-р и от 07.02.2006 N 154-р "О присвоении статуса федерального научно-производственного центра организациям оборонно-промышленного комплекса".
Суды, руководствуясь положениями статей 57, 58, 129 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 50 Налогового кодекса, пришли к выводу, что к вновь созданному юридическому лицу (обществу) в порядке универсального правопреемства перешли все права и обязанности реорганизованного в форме преобразования юридического лица - ФГУП "НПЦ "Полюс", в том числе право на освобождение от уплаты налога на имущество как организации, обладающей статусом федерального научно-производственного центра.
Суды также указали, что созданное в порядке реорганизации общество продолжило осуществлять научную деятельность (направления и виды деятельности не изменились), в его распоряжении имеется уникальное опытно-экспериментальное оборудование, общество располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации.
Также судами учтено, что в соответствии с пунктом 4 Порядка присвоения статуса федерального научно-производственного центра, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 N 983, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное космическое агентство и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации один раз в пять лет оценивают деятельность каждого центра, принимают согласованное с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации решение о целесообразности сохранения за конкретным предприятием или организацией статуса центра, и вносят соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.
Поскольку в проверяемый период не истек пятилетний срок деятельности центра с момента принятия распоряжения Правительства Российской Федерации от 07.02.2006 N 154-р, судами сделан вывод об обладании обществом статусом федерального научно-производственного центра, и наличии оснований для применения льготы по налогу на имущество, установленной пунктом 15 статьи 381 Налогового кодекса.
Нарушения судами норм материального права при вынесении оспариваемых судебных актов коллегией судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не установлено.
Учитывая изложенное, дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А67-1233/2013 Арбитражного суда Томской области для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 14.05.2013, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.11.2013 отказать.
Председательствующий судья
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)