Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.02.2014 ПО ДЕЛУ N А51-15793/2013

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2014 г. по делу N А51-15793/2013


Резолютивная часть постановления оглашена 06 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.Б. Култышева,
судей Д.А. Глебова, С.М. Синицыной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.А. Хоменко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе,
апелляционное производство N 05АП-16193/2013
на решение от 08.11.2013 судьи Е.Н. Шалагановой
по делу N А51-15793/2013 Арбитражного суда Приморского края
по иску (заявлению) открытого акционерного общества "Спортивный комплекс "ВОСХОД" (ИНН 2539010700, ОГРН 1022502129451)
к Межрегиональному управлению Службы Банка России по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе; Центральный банк Российской Федерации
о признании решения незаконным и обязании устранить допущенные нарушения прав
при участии:
от истца: адвокат Юрченко Л.А. - удостоверение, доверенность от 23.05.2012 сроком действия на три года со специальными полномочиями,
от ответчика: Золотарева А.Д. - паспорт, доверенность от 058.10.2013 сроком действия до 23.09.2014 со специальными полномочиями

установил:

Открытое акционерное общество "Спортивный комплекс "ВОСХОД" (далее - ОАО "СК "ВОСХОД", общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе (далее - РО ФСФР России в ДФО) о признании незаконным Приказа N 20-13-181/пз-и от 08.05.2013 и об обязании произвести государственную регистрацию выпуска акций обыкновенных именных бездокументарных.
Определением суда от 25.09.2013 судом произведена замена ответчика РО ФСФР России в ДФО на Центральный Банк Российской Федерации (далее - Центробанк России).
Решением суда от 08.11.2013 Арбитражный суд Приморского края признал незаконным приказ Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе N 20-13-181/пз-и от 08.05.2013 об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций обыкновенных именных бездокументарных открытого акционерного общества "Спортивный комплекс "ВОСХОД", обязал Центральный банк Российской Федерации произвести государственную регистрацию выпуска акций обыкновенных именных бездокументарных открытого акционерного общества "Спортивный комплекс "ВОСХОД" в течение 10 (десяти) дней с даты принятия решения, осуществил распределение расходов по делу.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Межрегиональное управление Службы Банка России (далее управление) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В обоснование жалобы апеллянт указал, что при отказе 13.05.2013 в государственной регистрации выпуска акций обыкновенных именных бездокументарных ОАО "СК "Восход", РО ФСФР России в ДФО руководствовалось положениями Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее Закон о рынке ценных бумаг), Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденными Приказ ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н (далее Стандарты эмиссии N 07-4/пз-н). действовавшими в рассматриваемый период, приказом РО ФСФР от 05.08.2013 N 20-13-181/пз-и.
Полагал неверным вывод суда о необходимости руководствоваться при регистрации спорного выпуска ценных бумаг Постановлением Правительства РФ от 04.08.1992 N 547 "О мерах по реализации Указа Президента РФ от 01.07.1992 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", отмечал обстоятельство регистрации ЗАО "СК "Восход" 18.07.1996 в качестве закрытого акционерного общества, смену типа акционерного общества заявителем на открытое 28.03.2013, при этом указанная смена типа не является реорганизацией. До указанного момента ЗАО "СК "Восход" осуществляло в 2002 году первичный выпуск акций (распределенных среди учредителей, с оплатой), прошедший государственную регистрацию, а также отчет об итогах выпуска таковых.
В связи с изложенным полагал заявителя не отвечающего критериям юридического лица, учрежденного в процессе приватизации по смыслу Постановлением Правительства РФ от 04.08.1992 N 547.
Отметил, что отношения приватизации государственного имущества возникли лишь после принятия Департаментом имущественных отношений Приморского края постановления от 24.07.2012 N 1-п, в рамках исполнения судебных актов по делу А51-12659/08, обращал внимание на различие содержания резолютивной части судебного решения по указанному делу, и пункта 1 постановления от 24.07.2012 N 1-п.
Указал на противоречие реализуемого заявителем способа приватизации действующему в настоящее время законодательству о приватизации, недопустимость применения к спорным правоотношениям положений утратившего силу разъяснения Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом от 29.01.1993 N АЧ-2/586.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу истец с доводами жалобы не согласился, просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, обжалуемое решение просит отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель истца на доводы апелляционной жалобы возразил, обжалуемое решение считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела, пояснений представителей лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Согласно приказа председателя Комитета по физической культуре и спорту при Приморском крайисполкоме N 267 от 14.05.1984 на основании акта госприемочной комиссии о приеме в эксплуатацию законченного строительством спортивного комплекса от 29.12.1983, по адресу: г. Владивосток, ул. Русская, 74-а, образовано хозрасчетное предприятие спортивный комплекс "ВОСХОД", относящееся к Крайспорткомитету.
20.12.1989 общим собранием трудового коллектива Спорткомплекса "ВОСХОД" принято решение о переходе на арендные отношения и создании организации арендаторов.
25.12.1989 на совместном заседании совета арендаторов и профкома Спорткомплекса "ВОСХОД" разработаны проект устава арендного предприятия и договора об аренде, 26.12.1989 устав и договор утверждены.
27.12.1989 между арендным предприятием и Крайспорткомитетом заключен договор об арендных отношениях, согласно которого предприятие обязалось принять в аренду производственные сооружения, оборудование, основные фонды и материальные ценности, находящиеся на балансе Спорткомплекса, общей балансовой стоимостью 2 769 200 рублей, содержать их в полном соответствии с правилами технической эксплуатации и в надлежащем состоянии (пункт 1.1).
02.07.1993 общим собранием коллектива арендного предприятия Спорткомплекс "Восход" принято решение о преобразовании арендного предприятия в акционерное общество - товарищество, коллективную собственность арендного предприятия распределить среди работников арендного предприятия в форме паев в соответствии с их трудовым вкладом.
Учредительный договор акционерного общества закрытого типа Спортивный комплекс "Восход" (далее - АОЗТ "СК "ВОСХОД"), подписан 20.12.1993. Основными целями деятельности общества определено, в том числе, осуществление выкупа государственного имущества по договору аренды на 01.01.1990 (пункт 2.1.2 договора). В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 Учредительного договора АОЗТ "СК "ВОСХОД" учреждается путем преобразования арендного предприятия Спортивный комплекс "ВОСХОД" и является правопреемником последнего.
Также в указанную дату утвержден Устав АОЗТ (зарегистрирован администрацией Советского района г. Владивостока 24.01.1994, регистрационное свидетельство N 22). Согласно пункта 2 устава АОЗТ "СК "ВОСХОД" общество является правопреемником арендного предприятия Спорткомплекс "Восход".
16.02.1994 общество обратилось в Комитет по управлению государственным имуществом Приморского края с заявкой на приватизацию государственного имущества, арендуемого АОЗТ "Восход", зарегистрированной 01.02.1994.
Экспертная комиссия Примкомимущества по итогам рассмотрения заявки протоколом N 5 от 14.04.1994 указала на возможность права выкупа арендуемого имущества по окончанию срока действия договора, т.е. после 2005 года.
В связи с принятием Федерального законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО) общество в порядке приведения в соответствие данных учредительных документов изменило организационно-правовую форму на закрытое акционерное общество (ЗАО), при этом 18.07.1996 постановлением главы администрации Советского района г. Владивостока N 60 зарегистрировано ЗАО "СК "Восход".
01.11.2005 заявитель подал заявку на выкуп арендованного имущества спорткомплекса "Восход" в Комитет по управлению государственным имуществом Приморского края, который письмом от 27.02.2006 N 53/1-20-575 в удовлетворении заявки отказал.
Вступившим в законную силу 11.04.2008 решением Арбитражного суда Приморского края от 31.08.2007 по делу N А51-3779/06-29-139 по заявлению ЗАО "СК "Восход" указанное решение об отказе в приватизации, оформленное письмом от 27.02.2006 N 53/1-20-575, признано незаконным в связи с его несоответствием Закону о приватизации государственного и муниципального имущества.
При рассмотрении дела N А51-3779/06-29-139 суд пришел к выводу о том, что с учетом даты подачи ЗАО СК "ВОСХОД" заявки на приватизацию арендованного имущества оно вправе реализовать свое право на выкуп арендованного имущества в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу Закона о приватизации государственного и муниципального имущества.
В дальнейшем ЗАО СК "ВОСХОД" в судебном порядке обжаловал бездействие Департамента имущественных отношений Приморского края (далее - Департамент), выразившееся в уклонении последнего от принятия решения о выкупе арендованного имущества.
При рассмотрении данных требований ЗАО СК "Восход" в рамках дела А51-12695/08-4-318 суд исходил из преюдициальности вышеуказанных выводов суда по делу N А51-3779/2006 29-139, в связи с чем установил, что выкуп арендованного ЗАО "СК "ВОСХОД" по договору от 27.12.1989 имущества подлежит в соответствии с пунктом 2 Разъяснений о приватизации имущества.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Приморского края от 29.01.2009 по делу N А51-12695/08-4-318, оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, признано незаконным ввиду несоответствия Закону о приватизации государственного и муниципального имущества бездействие Департамента, выразившееся в уклонении от рассмотрения по существу заявки ЗАО Спорткомплекс "Восход" на выкуп арендованного государственного имущества, сданного в аренду по договору от 27.12.1989.
Указанным судебным актом Департамент обязан в двухнедельный срок со дня принятия судебного решения принять решение о выкупе арендованного по договору от 27.12.1989 имущества и совершить необходимые для приватизации имущества действия применительно к пункту 2 Разъяснений о приватизации имущества.
Во исполнение указанного решения от 29.01.2009 по делу А51-12659/2008 Департамент 04.06.2010 издал распоряжение N 169-р о принятии решения о выкупе арендованного по договору от 27.12.1989 совершении действий, необходимых для приватизации имущества.
На основании данного распоряжения, с учетом пункта 2 Разъяснений о приватизации имущества, 28.06.2010 общим собранием ЗАО "СК "ВОСХОД" принято решение о преобразовании общества в открытое акционерное общество, создана рабочая комиссия, составившая акты оценки имущества. Также комиссией определены общую стоимость уставного капитала, размеры вклада Департамента и вклада учредителей в уставном капитале ОАО, составлен список акционеров создаваемого общества, определен размер вклада учредителя в имущественном комплексе предприятия и составлен протокол их согласования, разработаны план приватизации и проект устава ОАО "СК "ВОСХОД".
Указанные документы утверждены внеочередным общим собранием акционеров ЗАО "СК "ВОСХОД" от 23.11.2011.
На данных документов Департамент 24.07.2013 издал постановление N 1-п "О приватизации Закрытого акционерного общества Спортивный комплекс "ВОСХОД" путем его преобразования в открытое акционерное общество, утвердил план приватизации, акты оценки, устав ОАО "СК "ВОСХОД".
28.02.2013 в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о преобразовании ЗАО "СК "ВОСХОД в ОАО "СК "ВОСХОД".
05.03.2013 ОАО "СК "ВОСХОД" на основании постановления Департамента N 1-п обратилось в РО ФСФР России в ДФО с заявлением о государственной регистрации выпуска акций обыкновенных бездокументарных, приложив к нему копию устава акционерного общества, план приватизации, постановление N 1-п с приложениями, балансы за 1990, 1992 годы, протокол N 2 от 23.11.2011.
Уведомлением N 20-13-ИВ-04/1852 от 13.05.2013 РО ФСФР России в ДФО сообщило заявителю об отказе в государственной регистрации выпуска в связи с нарушением ОАО "СК "ВОСХОД" требований законодательства РФ о ценных бумагах, Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, иных нормативных актов, обосновав отказ ссылкой на приказ РО ФСФР России в ДФО N 20-13-181/пз-и от 08.05.2013.
Полагая, что отказ в регистрации выпуска акций не соответствует закону, нарушает права и законные интересы истца в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и обязании ответчика устранить допущенные нарушения его прав.
При рассмотрении заявленных требований судом первой инстанции верно квалифицированы возникшие между сторонами правоотношения как отношения в сфере эмиссии и регистрации проспектов ценных бумаг, а также отношения по приватизации имущества арендных предприятий.
Судом первой инстанции обоснованно приняты во внимание положения статьи 10 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об аренде, действовавших на момент заключения договора аренды от 27.12.1989, о праве арендатора на выкуп арендованного имущества, с необходимостью последующего преобразования арендного предприятия в коллективное предприятие, кооператив, акционерное общество или иной вид предприятия, действующего на основе коллективной собственности.
Также судом обоснованно учтены положения Закона РСФСР от 25.12.1990 N 445-1 "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (утратил силу 01.07.2002, далее - Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности) о возможных организационно-правовых формах предприятий в отмеченный период, а также о том, что преобразование в акционерные общества государственных и муниципальных предприятий, а также предприятий, в имуществе которых вклад государства или местных Советов составляет более 50%, осуществляется собственником или уполномоченным им органом с учетом мнения трудового коллектива и в соответствии с законодательством РСФСР о приватизации (пункт 3 статьи 12 Закона о предприятиях и предпринимательской деятельности).
Материалами дела подтверждено обстоятельство рассмотрения вопроса "о приватизации имущества арендного предприятия Спортивный комплекс "ВОСХОД" собранием коллектива арендного предприятия Спортивного комплекса "ВОСХОД" от 02.07.1993 в соответствии со статьей 15 Закона РСФСР от 03.07.1991 N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" (далее - Закон о приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР) и Указом Президента РФ N 1230 от 14.10.1992.
Выкуп имущества предприятия, сданного в аренду, является одним из способов приватизации государственных и муниципальных предприятий согласно статье 15 указанного Закона о приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР.
При этом пунктом 7 Указа Президента РФ N 1230 от 14.10.1992, принятого в связи с внесением изменений и дополнений в Закон о приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР, установлено, что выкуп имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу вышеуказанного Закона, в которых не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа, в случаях, когда стоимость государственного (муниципального) имущества, указанная в договоре, на момент сдачи его в аренду составляла более 1 млн. руб., осуществляется путем преобразования предприятия - арендатора в акционерное общество открытого типа.
Принимая во внимание указанные нормы права и установленные обстоятельства дела о принимаемых заявителем действиях по приватизации имущества, арендованного по договору от 27.12.1989, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что последовательное приведение организационно-правовой формы заявителя в соответствие с требованиями законодательства, включая выпуск акций, не привело к созданию акционерного общества в понимании Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", являющегося собственником всего принадлежащего ему имущества.
При этом указанная смена организационно-правовой формы на закрытое акционерное общество по существу являлась выполнением требований действующего на указанный период законодательства (пункт 3 статьи 94 Закона об акционерных обществах в первоначальной редакции на момент принятия).
Данный вывод также содержится во вступивших в законную силу решениях Арбитражного суда Приморского края от 31.08.2007 по делу N А51-3779/06-29-139, от 29.01.2009 по делу N А51-12695/08-4-318.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что указанная смена организационно-правовой формы не преследовала самостоятельной цели создания нового хозяйствующего субъекта, отвечающего критериям закрытого акционерного общества в понимании отмеченного Закона об акционерных обществах, и не может рассматриваться как основание для утраты либо ограничения прав заявителя на осуществление приватизации арендуемого имущества в установленном законодательством о приватизации порядке.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы о том, что осуществленная заявителем смена типа акционерного общества не является реорганизацией, подлежат отклонению, как не имеющие правового значения ввиду наличия установленных выше обстоятельств.
В этой связи апелляционная коллегия поддерживает по существу вывод суда первой инстанции о том, что именно выкуп арендованного имущества, который в силу вышеназванных положений приватизационного законодательства осуществляется путем преобразования предприятия - арендатора в акционерное общество открытого типа (в настоящее время - открытое акционерное общество), влечет завершение процедуры приобретения бывшим арендным предприятием статуса независимого хозяйствующего субъекта с принадлежащим ему обособленным имуществом.
Распоряжением N 169-р от 04.06.2010 Департаментом определены меры по исполнению решения Арбитражного суда Приморского края от 29.01.2009 по делу N А51-12695/08-4-318, со ссылкой на пункт 2 Разъяснений о приватизации, регулирующий Порядок преобразования в акционерное общество открытого типа (в настоящее время - открытое акционерное общество) предприятия, созданного членами трудового коллектива на основе аренды имущества государственного, муниципального предприятия и заключившими договор аренды с правом выкупа до вступления в силу Закона о приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР.
Рабочей комиссией ЗАО "СК "ВОСХОД" выполнены предписанные распоряжением и пунктом 2 Разъяснений о приватизации имущества мероприятия.
Постановлением Департамента N 1-п 24.07.2012, изданным также во исполнение решения Арбитражного суда Приморского края от 29.01.2009 по делу N А51-12695/08-4-318 в соответствии с пунктом 2 Разъяснений о приватизации имущества, утверждены план приватизации, акты оценки, устав ОАО "СК "ВОСХОД".
Судебная коллегия отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 04.08.1992 N 547 (в редакции от 15.09.1993) "О мерах по реализации Указа Президента РФ от 01.07.1992 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" утверждено, в частности, Положение о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, учрежденных в процессе приватизации.
Указанным Положением установлен порядок регистрации акций акционерных обществ, учрежденных в процессе приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, Временным положением "О преобразовании государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества", утвержденным Указом Президента РФ от 29.01.1992 N 66, Указом Президента РФ от 01.07.1992 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных и муниципальных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества".
Судебная коллегия с учетом анализа указанных нормативных актов, приходит к выводу о том, что заявитель в силу особенностей порядка своего создания не отвечает критериям акционерного общества, непосредственно учрежденного в процессе приватизации в понимании данных актов. Так, направленность правового регулирования указанных актов связана с определением порядка преобразования государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества на основании реализации государственной, республиканской или местной программы приватизации, при отсутствии особенностей, связанных выкупом арендованного предприятием имущества.
Однако, поскольку согласно терминологии Закона о приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР, выкуп арендованного предприятием имущества является одним из способов приватизации государственных и муниципальных предприятий на основании статьи 15 указанного Закона (в редакции Закон РФ от 05.06.1992 N 2930-1), в пункте 2 которой изложены соответствующие положения, следует констатировать, что согласно вступившим в законную силу судебным актам по делам NN А51-3779/2006 и А51-12695/08-4-318, постановлению Департамента имущественных отношений Приморского края 24.07.2012 N 1-п, ОАО "СК "ВОСХОД" является акционерным обществом, созданным в процессе приватизации в порядке, предусмотренном Указом Президента РФ N 1230 от 14.10.1992.
При этом, согласно пункту 2.7 Разъяснений о приватизации имущества, утвержденных Письмом Госкомимущества РФ от 29.01.1993 N АЧ-2/586, регистрация выпуска акций акционерных обществ, создаваемых в таком порядке, осуществляется в соответствии с Положением о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ, учреждаемых в процессе приватизации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 04.08.1992 N 547 (далее - Положение о порядке регистрации выпуска акций 04.08.1992 N 547).
В соответствии с пунктом 2 названного Положения выпуск ценных бумаг акционерных обществ в обращение предусматривает определенную процедуру: 1) представление учредителем акционерного общества в орган, осуществляющий регистрацию ценных бумаг, необходимых документов; 2) регистрацию выпуска акций на основании представленных документов; 3) публикацию сообщения о выпуске акций в средствах массовой информации; 4) размещение акций на льготных условиях в соответствии с Государственной программой приватизации между членами трудового коллектива и лицами, имеющими право на получение льгот; 5) открытую продажу акций.
Таким образом, обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что до размещения и продажи акций ОАО "СК "ВОСХОД", которым должна предшествовать регистрация выпуска акций, процесс приватизации общества не может считаться завершенным.
Положением о порядке регистрации выпуска акций 04.08.1992 N 547 в пункте 2 определен перечень документов, необходимых для представления в регистрирующий орган: копия устава акционерного общества, заверенного органом, осуществившим его государственную регистрацию; заявка на регистрацию выпуска акций с указанием полного и сокращенного наименования акционерного общества, его юридического адреса, сведений о генеральном директоре, главном бухгалтере, должностных лицах, имеющих право без доверенности осуществлять действия от имени общества (данные включают фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес по прописке, должность); план приватизации (проспекта эмиссии), утвержденный комитетом по управлению имуществом, содержащего необходимые сведения о выпуске акций в соответствии с Типовым планом приватизации.
В соответствии с материалами дела, указанные в пункте 2 Положения о порядке регистрации выпуска акций документы были представлены заявителем в РО ФСФР России в ДФО.
Согласно пункту 3 Положения о порядке регистрации выпуска акций орган, регистрирующий выпуск ценных бумаг, в десятидневный срок со дня подачи заявки на регистрацию выпуска акций осуществляет регистрацию и выдает Учредителю письмо, подтверждающее акт государственной регистрации акций, с указанием даты и кода государственной регистрации. Отказ в регистрации выпуска акций не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Оценив изложенные обстоятельства дела, приняв во внимание непредставление ответчиком в нарушение положений части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ доказательств правомерности оспариваемого приказа, суд первой инстанции признал требования ОАО "СК "ВОСХОД" обоснованными и подлежащими удовлетворению, а оспариваемый приказ - незаконным и не соответствующим Закону о приватизации государственного и муниципального имущества.
В ходе оценки доводов апелляционной жалобы, по существу сводящихся к обоснованию необходимости в рамках настоящего спора руководствоваться положениями законодательства о рынке ценных бумаг, Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, действующими в настоящее время, недопустимости применения положений Постановления Правительства РФ от 04.08.1992 N 547, судебная коллегия отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 43 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", с даты вступления в силу настоящего Федерального закона продажа государственного и муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, если до указанной даты размещено в установленном порядке информационное сообщение или иным образом направлена оферта для заключения сделки приватизации государственного или муниципального имущества. В этих случаях сделки на основании такого информационного сообщения или оферты должны заключаться в соответствии с ранее действовавшим законодательством Российской Федерации о приватизации.
Поскольку заявка на приватизацию спорного имущества была направлена заявителем в Комитет по управлению государственным имуществом Приморского края 16.02.1994, до вступления в силу 43 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ, применение в настоящем споре положений ранее действовавшего законодательства Российской Федерации о приватизации является обоснованным, безотносительно вопроса о сохранении либо утрате правовой силы указанных актов.
К аналогичным выводам пришли суды при рассмотрении дела N А51-12659/2008.
В силу изложенного, позиция заявителя апелляционной жалобы о неверном применении судом первой инстанции положений пункта 2 статьи 4 ГК РФ, отклоняется судебной коллегией.
Довод апеллянта о непоследовательной реализации заявителем своих прав в процессе приватизации, в частности, путем обращения с заявлением о государственной регистрации выпуска акций обыкновенных бездокументарных в орган, не указанный в Постановлении Правительства РФ от 04.08.1992 N 547, не принимается судебной коллегией.
Необходимость соблюдения принципа реальности осуществления прав, предоставленных участникам хозяйственного оборота законодательством о приватизации, исключает возможность обращения заявителя в орган, указанный в Постановлении Правительства РФ от 04.08.1992 N 547, с учетом фактического отнесения действующим законодательством деятельности в сфере государственной регистрации выпусков ценных бумаг к компетенции РО ФСФР России в ДФО на момент обращения заявителя с соответствующим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выводы арбитражного суда первой инстанции по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по приведенным в апелляционной жалобе основаниям, поскольку доводы апеллянта основаны на неправильном толковании норм материального права и по существу сводятся к переоценке установленных судом первой инстанции обстоятельств.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 08.11.2013 по делу N А51-15793/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий
С.Б.КУЛТЫШЕВ

Судьи
Д.А.ГЛЕБОВ
С.М.СИНИЦЫНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)