Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "22" сентября 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Смирникова А.В., Комнатной Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Русь-96" (г. Саратов, ОГРН 106403668796),
на решение арбитражного суда Саратовской области от "25" июля 2014 года
по делу N А57-2402/2014 (судья Кулапов Д.С.),
по заявлению Закрытого акционерного общества "Русь-96",
Заинтересованное лицо: ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова УФНС России по Саратовской области,
о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.09.2013 г. N 07/27 в части в сумме 1 380 858 (Один миллион триста восемьдесят тысяч восемьсот пятьдесят восемь) рублей, в том числе: НДС в сумме 659 598 руб. (налог - 514 165 руб., пени - 42 600 руб., штраф- 102 833 руб.) налог на прибыль в сумме 721 260 руб. (налог 571 295 руб., пени- 35 706 руб., штраф- 114 259 руб.),
при участии в судебном заседании представителей:
от ЗАО "Русь-96 - Крылатова Н.В.
от ИФНС России по Фрунзенскому району и УФНС - Цыкуренко О.В.,Смирнов К.С.
установил:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Закрытое акционерное общество "Русь-96" с заявлением об отмене решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.09.2013 г. N 07/27 в части в сумме 1 380 858 рублей, в том числе: НДС в сумме 659 598 руб. (налог - 514 165 руб., пени - 42 600 руб., штраф- 102 833 руб.) налог на прибыль в сумме 721 260 руб. (налог 571 295 руб., пени- 35 706 руб., штраф- 114 259 руб.).
Решением арбитражного суда Саратовской области от 25 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, общество обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям изложенным в ней.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, что Инспекцией в соответствии со статьей 89 Налогового Кодекса РФ проведена выездная налоговая проверка ЗАО "Русь-96" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на добавленную стоимость, транспортного налога с организаций с 01.01.2010 г. по 31.12.2011 г., НДФЛ с 01.01.2010 г. по 13.03.2013 г.
По результатам налоговой проверки, с учетом анализа первичных документов налогоплательщика, а также документов, полученных в результате мероприятий налогового контроля, налоговым органом составлен акт выездной налоговой проверки N 07/26 от 23.08.2013 г., на который налогоплательщиком представлены возражения.
27.09.2013 г., ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова, принято решение N 07/27, о привлечении ЗАО "Русь-96" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль, НДС, транспортного налога в общей сумме 217 319 руб., по ст. 123 в общей сумме 16 828 руб.; начислены пени за несвоевременную уплату налога на прибыль, НДС, НДФЛ, транспортного налога в общей сумме 84 689 руб.; предложено уплатить доначисленные суммы налогов на общую сумму 1 086 596 руб., в том числе: НДС в размере 514 165 руб., налог на прибыль в размере 571 295 руб., транспортный налог 1 136 руб.
Заявитель, не согласившись с решением Инспекции в части начисления НДС за 4 квартал 2011 года, налога на прибыль за 2011 год, соответствующих сумме пени и штрафа по ст. 122 НК РФ, обратился в УФНС России по Саратовской области с апелляционной жалобой.
УФНС России по Саратовской области Решением от 15.11.2013 г. жалоба ЗАО "Русь-96" на решение Инспекции от 27.09.2013 г. N 07/27 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ЗАО "Русь-96" - оставлена без удовлетворения.
ЗАО "Русь-96", полагая, что решение ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова N 07/27 от 27 сентября 2013 года является незаконным в связи с необоснованным доначислением налога на прибыль и НДС по контрагенту ООО "АйСиэМ" обратилось в Арбитражный суд с вышеуказанными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что налоговым органом представлены доказательства о неправомерном отнесении в состав расходов по налогу на прибыль и вычетов по НДС затрат на проведение монтажных работ и оснащение телеметрией на установки ГРПШ, ГСГО, ПБГ на объектах строительства газопровода ОАО "Курскгаз".
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
Статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налогоплательщика уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты.
В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектами обложения налогом на добавленную стоимость, а также для перепродажи.
Пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, документами, дающими право на налоговые вычеты, являются в совокупности счета-фактуры, выставленные продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) в соответствии с порядком, установленным пунктами 5, 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, и первичные документы, подтверждающие принятие товара на учет.
Статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что в целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, которыми признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.
Таким образом, право налогоплательщика на уменьшение полученных доходов в целях обложения налогом на прибыль на величину произведенных расходов, непосредственно зависит от представления им соответствующих документов, подтверждающих затраты.
При этом указанные документы, представляемые в инспекцию физическими и юридическими лицами с целью подтверждения субъективного права, должны содержать достоверную информацию, поскольку право на применение пункта 1 статьи 252 Кодекса, а также право на применение налоговых вычетов, предусмотренных статьями 171 - 172 Кодекса возникает у налогоплательщика только в случае соблюдения им вышеуказанных требований закона.
Основанием для доначисления налогов, начисления пени и применения налоговых санкций послужили выводы налогового органа о том, что ЗАО "Русь-96" в целях налогообложения прибылью неверно включило затраты по договорам субподряда с контрагентом ООО "АйСиэМ" и необоснованно заявило по ним налоговые вычеты, поскольку на дату заключения сделки с ООО "АйСиэМ" у налогоплательщика отсутствовали хозяйственные отношения с ОАО "Курскгаз", а также на балансе ЗАО "Русь-96" не было оборудования (не реализованный товар), требующего дооснащение телеметрией.
В связи с чем, заявителем необоснованно включены в расходы в 2011 году, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, а также заявлены вычеты по НДС, затраты на оплату услуг ООО "АйСиэМ" по договору возмездного оказания услуг N ГА/002 от 16.02.2011 с ООО "АйСиэМ", где последний - исполнитель обязуется выполнить телемеханизацию (оснащение телеметрией) трех газорегуляторных пунктов (ГРП) сетей газоснабжения ОАО "Курскгаз": по утвержденным тех. заданиям, согласно утвержденными сторонами спецификациями на поставку, монтаж и пусконаладку подсистем телеметрии N 003/05.2011, N 004/05.2011, N 005/05.2011, N 006/05.2011, соответствующими актами по форме КС-2, а также справками о стоимости выполненных работ по форме КС-3 от 06.10.2011 года, в общей сумме 571 295 руб., также установлено, что налогоплательщик необоснованно завысил налоговые вычеты по НДС в сумме 514 165 руб.
Инспекцией, в рамках проведения мероприятий налогового контроля в ходе проведения выездной налоговой проверки, установлено следующее: ЗАО "Русь-96" заключен договор N 04/1/3 от 11.01.2011 с ОАО "Газаппарат" на поставку газового оборудования.
В соответствии с п. 1.1 указанного договора ОАО "Газаппарат" обязан в обусловленный срок изготовить и поставить, а ЗАО "Русь-96" оплатить и принять продукцию согласно спецификациям к данному договору.
В соответствии с товарными накладными и счетами -фактурами в июне 2011 года ОАО "Газаппарат" отгрузило в адрес ЗАО "Русь-96" оборудование, которое принято ЗАО "Русь-96" по товарным накладным ТОРГ-12 (N 236 от 06.06.2011, 241 от 14.06.2011, 244 от 14.06.2011), претензии по количеству, качеству, комплектности ЗАО "Русь-96" в адрес ОАО "Газаппарат" не предъявлялись.
В последующем в июне 2011 ЗАО "Русь-96" газовое оборудование реализовано ООО СГМ "Газификация" (ООО ССК "Газрегион") по договору N СГМ-Г17/15/10-2010 от 15.10.2010.
В соответствии со спецификациями к указанному договору N 11 от 12.05.2011 года ЗАО "Русь-96" обязуется поставить оборудование ПГБ-50-Т (1 шт.), ПГБ-13-2НВ-У1 (1 шт.), ГРПШ-400-Т (6 шт.), N 12 от 03.05.2011 года ЗАО "Русь-96" обязуется поставить оборудование ГСГО-МВ/25-Т (1 шт.), ГРПШ-400-Т (8 шт.). В соответствии с указанными спецификациями цена товара включает в себя стоимость телеметрии, погрузки и доставки.
Оборудование поставлено, о чем свидетельствуют товарные накладные по форме ТОРГ-12 NN 70,71 от 06.06.2011, NN 77 от 14.06.2011, 78 от 15.06.2011, а также счета-фактуры NN 00000070, 00000071 от 06.06.2011, N 00000077 от 14.06.2011, N 00000078 от 15.06.2011 года.
ЗАО "Русь-96" заключен договор возмездного оказания услуг N ГА/002 от 16.02.2011 с ООО "АйСиэМ", в соответствии с которым контрагент обязуется выполнить телемеханизацию (оснащение телеметрией) трех газорегуляторных пунктов (ГРП) сетей газоснабжения ОАО "Курскгаз": по утвержденным тех. заданиям, согласно утвержденными сторонами спецификациями на поставку, монтаж и пусконаладку подсистем телеметрии N 003/05.2011, N 004/05.2011, N 005/05.2011, N 006/05.2011, соответствующие акты по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 от 06.10.2011, счета-фактуры N 10/6 от 06.10.2011, 10-7 от 06.10.2011, 10/8 от 06.10.2011, 10/9 от 06.10.2011.
При проведении проверки бухгалтерского и налогового учета ЗАО "Русь-96", налоговым органом установлено, что в проверяемом периоде между ОАО "Курскгаз" и ЗАО "Русь-96" отсутствовали какие-либо финансово-хозяйственные взаимоотношения.
Таким образом, установлено, что объекты, на которые производился монтаж оборудования и оснащение телеметрией на установки ГРПШ, ГСГО и ПГБ на объектах строительства газопровода ОАО "Курскгаз" организацией ООО "АйСиэМ", не принадлежат на правах собственности организации ЗАО "Русь-96".
В связи с чем, признано необоснованным получение налоговой выгоды в виде вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль по взаимоотношениям с ООО "АйСиэМ", поскольку они не привели к созданию у ЗАО "Русь-96" основного средства, монтажные работы производились на оборудовании, принадлежащем на праве собственности другой организации, являлись неотделимым улучшением конкретной газовой установки, о чем свидетельствуют акты выполненных работ.
Во исполнение определения суда, ООО "ССК "Газрегион" представлено сопроводительное письмо (вхд. N 424 от 02.06.2014 г.), из которого следует, что претензионная деятельность в отношении ЗАО "Русь-96" не велась, из анализа карточки счета 10 (Материалы) за 2011 год по контрагенту ЗАО "Русь-96", карточки счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" за 2011 год по контрагенту ЗАО "Русь-96" (вхд. N 219 от 07.07.2014), книги покупок за 2011 год по контрагенту ЗАО "Русь-96" (вхд. N 219 от 07.07.2014) следует, что оборудование поставлено и принято на учет в соответствии со спецификацией, что подтверждается отраженными в бухгалтерском и налоговом учете ООО "ССК "Газрегион" товарными накладные по форме ТОРГ-12 NN 70,71 от 06.06.2011, NN 77 от 14.06.2011, 78 от 15.06.2011, а также счетами-фактурами NN 00000070, 00000071 от 06.06.2011, N 00000077 от 14.06.2011, N 00000078 от 15.06.2011.
В соответствии с пунктом 5.5 договора поставки N СГМ-Г17/15/10 от 15.10.2010 года, обязательства поставщика (ЗАО "Русь-96") считаются исполненными с даты подписания товарной накладной по форме N ТОРГ-12, при этом пунктом 7.4 предусмотрено условие, в соответствии с которым в случае наличия претензий по количеству и качеству поставленного Товара, оформляется акт по форме ТОРГ-2.
В ходе выездной налоговой проверки налогоплательщиком представлен пакет документов, включающий в себя товарные накладные по форме ТОРГ-12 NN 70,71 от 06.06.2011, NN 77 от 14.06.2011, 78 от 15.06.2011, а также счета-фактуры NN 00000070, 00000071 от 06.06.2011, N 00000077 от 14.06.2011, N 00000078 от 15.06.2011 года, - из указанных документов следует, что ТМЦ приняты, с момента подписания товарной накладной ТОРГ-12 право собственности и все вытекающие последствия переходят к покупателю ООО ССК "Газрегион", что согласует с условиями договора поставки пункт 6.1.
Таким образом, в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие факт поставки оборудования в адрес ООО "ССК "Газрегион" в соответствии со спецификациями к договору N СГМ-Г17/15/10-2010 от 15.10.2010 N 11 от 12.05.2011 года, N 12 от 03.05.2011 года.
Представленные ЗАО "Русь-96" документы по взаимоотношениям с контрагентом ООО "АйСиэМ", в соответствии с которыми последним произведен монтаж оборудования и оснащение телеметрией на установки ГРПШ-400-Т, ГСГОМВ/25-Т, ПГБ-50-Т, ПГБ-13-2НВ-У1 на объектах строительства газопровода ОАО "Курскгаз", при условии отсутствия финансово-хозяйственных взаимоотношений между ОАО "Курскгаз" и ЗАО "Русь-96", а также отсутствия в собственности ЗАО "Русь-96" оборудования ГРПШ-400-Т, ГСГОМВ/25-Т, ПГБ-50-Т, ПГБ-13-2НВ-У1, на которое производился монтаж оборудования и оснащение телеметрии, не могут быть учтены в целях получения налоговой выгоды.
Давая оценку представленным в материалы дела доказательствам, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что заявленные затраты по взаимоотношениям с контрагентом ООО "АйСиэМ" не привели к созданию основного средства у ЗАО "Русь-96", потому как, производились на оборудовании, не принадлежащем налогоплательщику, в связи с чем представленные ЗАО "Русь-96" документы не могут служить основанием для получения налоговых вычетов по НДС и отнесения в состав расходов по налогу на прибыль затрат по оплате услуг ООО "АйСиЭм", в соответствии с положениями статей 170 - 172, 252 - 254 НК РФ.
ЗАО "Русь-96" не представило достоверных доказательств тому, что допоставка продукции осуществлена покупателю и в связи с необходимостью устранения поставки некомплектной продукции.
Указанные обстоятельства исследовались в суде первой инстанции и суд не усмотрел взаимосвязи между доукомплектованием и исполнением обязательства по договору.
Из фактических обстоятельств дела следует, что операции по допоставке носили самостоятельный характер и документально не подтвержден их экономический смысл..
В данном случае инспекцией представлены доказательства, свидетельствующие о неправомерном применении налоговых вычетов.
Также коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии со стороны инспекции нарушении существенных условий процедуры привлечения к налоговой ответственности.
Оснований для переоценки выводов, сделанных судом, у суда апелляционной инстанции не имеется. Нормы материального права применены судом правильно по отношению к установленным фактическим обстоятельствам.
Изложенное свидетельствует о том, что суд всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, надлежаще оценил их.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение арбитражного суда Саратовской области от "25" июля 2014 года по делу N А57-2402/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
А.В.СМИРНИКОВ
Ю.А.КОМНАТНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.09.2014 ПО ДЕЛУ N А57-2402/2014
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2014 г. по делу N А57-2402/2014
Резолютивная часть постановления объявлена "22" сентября 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Смирникова А.В., Комнатной Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Русь-96" (г. Саратов, ОГРН 106403668796),
на решение арбитражного суда Саратовской области от "25" июля 2014 года
по делу N А57-2402/2014 (судья Кулапов Д.С.),
по заявлению Закрытого акционерного общества "Русь-96",
Заинтересованное лицо: ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова УФНС России по Саратовской области,
о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.09.2013 г. N 07/27 в части в сумме 1 380 858 (Один миллион триста восемьдесят тысяч восемьсот пятьдесят восемь) рублей, в том числе: НДС в сумме 659 598 руб. (налог - 514 165 руб., пени - 42 600 руб., штраф- 102 833 руб.) налог на прибыль в сумме 721 260 руб. (налог 571 295 руб., пени- 35 706 руб., штраф- 114 259 руб.),
при участии в судебном заседании представителей:
от ЗАО "Русь-96 - Крылатова Н.В.
от ИФНС России по Фрунзенскому району и УФНС - Цыкуренко О.В.,Смирнов К.С.
установил:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Закрытое акционерное общество "Русь-96" с заявлением об отмене решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.09.2013 г. N 07/27 в части в сумме 1 380 858 рублей, в том числе: НДС в сумме 659 598 руб. (налог - 514 165 руб., пени - 42 600 руб., штраф- 102 833 руб.) налог на прибыль в сумме 721 260 руб. (налог 571 295 руб., пени- 35 706 руб., штраф- 114 259 руб.).
Решением арбитражного суда Саратовской области от 25 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, общество обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям изложенным в ней.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, что Инспекцией в соответствии со статьей 89 Налогового Кодекса РФ проведена выездная налоговая проверка ЗАО "Русь-96" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на добавленную стоимость, транспортного налога с организаций с 01.01.2010 г. по 31.12.2011 г., НДФЛ с 01.01.2010 г. по 13.03.2013 г.
По результатам налоговой проверки, с учетом анализа первичных документов налогоплательщика, а также документов, полученных в результате мероприятий налогового контроля, налоговым органом составлен акт выездной налоговой проверки N 07/26 от 23.08.2013 г., на который налогоплательщиком представлены возражения.
27.09.2013 г., ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова, принято решение N 07/27, о привлечении ЗАО "Русь-96" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль, НДС, транспортного налога в общей сумме 217 319 руб., по ст. 123 в общей сумме 16 828 руб.; начислены пени за несвоевременную уплату налога на прибыль, НДС, НДФЛ, транспортного налога в общей сумме 84 689 руб.; предложено уплатить доначисленные суммы налогов на общую сумму 1 086 596 руб., в том числе: НДС в размере 514 165 руб., налог на прибыль в размере 571 295 руб., транспортный налог 1 136 руб.
Заявитель, не согласившись с решением Инспекции в части начисления НДС за 4 квартал 2011 года, налога на прибыль за 2011 год, соответствующих сумме пени и штрафа по ст. 122 НК РФ, обратился в УФНС России по Саратовской области с апелляционной жалобой.
УФНС России по Саратовской области Решением от 15.11.2013 г. жалоба ЗАО "Русь-96" на решение Инспекции от 27.09.2013 г. N 07/27 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ЗАО "Русь-96" - оставлена без удовлетворения.
ЗАО "Русь-96", полагая, что решение ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова N 07/27 от 27 сентября 2013 года является незаконным в связи с необоснованным доначислением налога на прибыль и НДС по контрагенту ООО "АйСиэМ" обратилось в Арбитражный суд с вышеуказанными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что налоговым органом представлены доказательства о неправомерном отнесении в состав расходов по налогу на прибыль и вычетов по НДС затрат на проведение монтажных работ и оснащение телеметрией на установки ГРПШ, ГСГО, ПБГ на объектах строительства газопровода ОАО "Курскгаз".
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
Статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налогоплательщика уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты.
В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектами обложения налогом на добавленную стоимость, а также для перепродажи.
Пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, документами, дающими право на налоговые вычеты, являются в совокупности счета-фактуры, выставленные продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) в соответствии с порядком, установленным пунктами 5, 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, и первичные документы, подтверждающие принятие товара на учет.
Статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что в целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, которыми признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.
Таким образом, право налогоплательщика на уменьшение полученных доходов в целях обложения налогом на прибыль на величину произведенных расходов, непосредственно зависит от представления им соответствующих документов, подтверждающих затраты.
При этом указанные документы, представляемые в инспекцию физическими и юридическими лицами с целью подтверждения субъективного права, должны содержать достоверную информацию, поскольку право на применение пункта 1 статьи 252 Кодекса, а также право на применение налоговых вычетов, предусмотренных статьями 171 - 172 Кодекса возникает у налогоплательщика только в случае соблюдения им вышеуказанных требований закона.
Основанием для доначисления налогов, начисления пени и применения налоговых санкций послужили выводы налогового органа о том, что ЗАО "Русь-96" в целях налогообложения прибылью неверно включило затраты по договорам субподряда с контрагентом ООО "АйСиэМ" и необоснованно заявило по ним налоговые вычеты, поскольку на дату заключения сделки с ООО "АйСиэМ" у налогоплательщика отсутствовали хозяйственные отношения с ОАО "Курскгаз", а также на балансе ЗАО "Русь-96" не было оборудования (не реализованный товар), требующего дооснащение телеметрией.
В связи с чем, заявителем необоснованно включены в расходы в 2011 году, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, а также заявлены вычеты по НДС, затраты на оплату услуг ООО "АйСиэМ" по договору возмездного оказания услуг N ГА/002 от 16.02.2011 с ООО "АйСиэМ", где последний - исполнитель обязуется выполнить телемеханизацию (оснащение телеметрией) трех газорегуляторных пунктов (ГРП) сетей газоснабжения ОАО "Курскгаз": по утвержденным тех. заданиям, согласно утвержденными сторонами спецификациями на поставку, монтаж и пусконаладку подсистем телеметрии N 003/05.2011, N 004/05.2011, N 005/05.2011, N 006/05.2011, соответствующими актами по форме КС-2, а также справками о стоимости выполненных работ по форме КС-3 от 06.10.2011 года, в общей сумме 571 295 руб., также установлено, что налогоплательщик необоснованно завысил налоговые вычеты по НДС в сумме 514 165 руб.
Инспекцией, в рамках проведения мероприятий налогового контроля в ходе проведения выездной налоговой проверки, установлено следующее: ЗАО "Русь-96" заключен договор N 04/1/3 от 11.01.2011 с ОАО "Газаппарат" на поставку газового оборудования.
В соответствии с п. 1.1 указанного договора ОАО "Газаппарат" обязан в обусловленный срок изготовить и поставить, а ЗАО "Русь-96" оплатить и принять продукцию согласно спецификациям к данному договору.
В соответствии с товарными накладными и счетами -фактурами в июне 2011 года ОАО "Газаппарат" отгрузило в адрес ЗАО "Русь-96" оборудование, которое принято ЗАО "Русь-96" по товарным накладным ТОРГ-12 (N 236 от 06.06.2011, 241 от 14.06.2011, 244 от 14.06.2011), претензии по количеству, качеству, комплектности ЗАО "Русь-96" в адрес ОАО "Газаппарат" не предъявлялись.
В последующем в июне 2011 ЗАО "Русь-96" газовое оборудование реализовано ООО СГМ "Газификация" (ООО ССК "Газрегион") по договору N СГМ-Г17/15/10-2010 от 15.10.2010.
В соответствии со спецификациями к указанному договору N 11 от 12.05.2011 года ЗАО "Русь-96" обязуется поставить оборудование ПГБ-50-Т (1 шт.), ПГБ-13-2НВ-У1 (1 шт.), ГРПШ-400-Т (6 шт.), N 12 от 03.05.2011 года ЗАО "Русь-96" обязуется поставить оборудование ГСГО-МВ/25-Т (1 шт.), ГРПШ-400-Т (8 шт.). В соответствии с указанными спецификациями цена товара включает в себя стоимость телеметрии, погрузки и доставки.
Оборудование поставлено, о чем свидетельствуют товарные накладные по форме ТОРГ-12 NN 70,71 от 06.06.2011, NN 77 от 14.06.2011, 78 от 15.06.2011, а также счета-фактуры NN 00000070, 00000071 от 06.06.2011, N 00000077 от 14.06.2011, N 00000078 от 15.06.2011 года.
ЗАО "Русь-96" заключен договор возмездного оказания услуг N ГА/002 от 16.02.2011 с ООО "АйСиэМ", в соответствии с которым контрагент обязуется выполнить телемеханизацию (оснащение телеметрией) трех газорегуляторных пунктов (ГРП) сетей газоснабжения ОАО "Курскгаз": по утвержденным тех. заданиям, согласно утвержденными сторонами спецификациями на поставку, монтаж и пусконаладку подсистем телеметрии N 003/05.2011, N 004/05.2011, N 005/05.2011, N 006/05.2011, соответствующие акты по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 от 06.10.2011, счета-фактуры N 10/6 от 06.10.2011, 10-7 от 06.10.2011, 10/8 от 06.10.2011, 10/9 от 06.10.2011.
При проведении проверки бухгалтерского и налогового учета ЗАО "Русь-96", налоговым органом установлено, что в проверяемом периоде между ОАО "Курскгаз" и ЗАО "Русь-96" отсутствовали какие-либо финансово-хозяйственные взаимоотношения.
Таким образом, установлено, что объекты, на которые производился монтаж оборудования и оснащение телеметрией на установки ГРПШ, ГСГО и ПГБ на объектах строительства газопровода ОАО "Курскгаз" организацией ООО "АйСиэМ", не принадлежат на правах собственности организации ЗАО "Русь-96".
В связи с чем, признано необоснованным получение налоговой выгоды в виде вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль по взаимоотношениям с ООО "АйСиэМ", поскольку они не привели к созданию у ЗАО "Русь-96" основного средства, монтажные работы производились на оборудовании, принадлежащем на праве собственности другой организации, являлись неотделимым улучшением конкретной газовой установки, о чем свидетельствуют акты выполненных работ.
Во исполнение определения суда, ООО "ССК "Газрегион" представлено сопроводительное письмо (вхд. N 424 от 02.06.2014 г.), из которого следует, что претензионная деятельность в отношении ЗАО "Русь-96" не велась, из анализа карточки счета 10 (Материалы) за 2011 год по контрагенту ЗАО "Русь-96", карточки счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" за 2011 год по контрагенту ЗАО "Русь-96" (вхд. N 219 от 07.07.2014), книги покупок за 2011 год по контрагенту ЗАО "Русь-96" (вхд. N 219 от 07.07.2014) следует, что оборудование поставлено и принято на учет в соответствии со спецификацией, что подтверждается отраженными в бухгалтерском и налоговом учете ООО "ССК "Газрегион" товарными накладные по форме ТОРГ-12 NN 70,71 от 06.06.2011, NN 77 от 14.06.2011, 78 от 15.06.2011, а также счетами-фактурами NN 00000070, 00000071 от 06.06.2011, N 00000077 от 14.06.2011, N 00000078 от 15.06.2011.
В соответствии с пунктом 5.5 договора поставки N СГМ-Г17/15/10 от 15.10.2010 года, обязательства поставщика (ЗАО "Русь-96") считаются исполненными с даты подписания товарной накладной по форме N ТОРГ-12, при этом пунктом 7.4 предусмотрено условие, в соответствии с которым в случае наличия претензий по количеству и качеству поставленного Товара, оформляется акт по форме ТОРГ-2.
В ходе выездной налоговой проверки налогоплательщиком представлен пакет документов, включающий в себя товарные накладные по форме ТОРГ-12 NN 70,71 от 06.06.2011, NN 77 от 14.06.2011, 78 от 15.06.2011, а также счета-фактуры NN 00000070, 00000071 от 06.06.2011, N 00000077 от 14.06.2011, N 00000078 от 15.06.2011 года, - из указанных документов следует, что ТМЦ приняты, с момента подписания товарной накладной ТОРГ-12 право собственности и все вытекающие последствия переходят к покупателю ООО ССК "Газрегион", что согласует с условиями договора поставки пункт 6.1.
Таким образом, в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие факт поставки оборудования в адрес ООО "ССК "Газрегион" в соответствии со спецификациями к договору N СГМ-Г17/15/10-2010 от 15.10.2010 N 11 от 12.05.2011 года, N 12 от 03.05.2011 года.
Представленные ЗАО "Русь-96" документы по взаимоотношениям с контрагентом ООО "АйСиэМ", в соответствии с которыми последним произведен монтаж оборудования и оснащение телеметрией на установки ГРПШ-400-Т, ГСГОМВ/25-Т, ПГБ-50-Т, ПГБ-13-2НВ-У1 на объектах строительства газопровода ОАО "Курскгаз", при условии отсутствия финансово-хозяйственных взаимоотношений между ОАО "Курскгаз" и ЗАО "Русь-96", а также отсутствия в собственности ЗАО "Русь-96" оборудования ГРПШ-400-Т, ГСГОМВ/25-Т, ПГБ-50-Т, ПГБ-13-2НВ-У1, на которое производился монтаж оборудования и оснащение телеметрии, не могут быть учтены в целях получения налоговой выгоды.
Давая оценку представленным в материалы дела доказательствам, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что заявленные затраты по взаимоотношениям с контрагентом ООО "АйСиэМ" не привели к созданию основного средства у ЗАО "Русь-96", потому как, производились на оборудовании, не принадлежащем налогоплательщику, в связи с чем представленные ЗАО "Русь-96" документы не могут служить основанием для получения налоговых вычетов по НДС и отнесения в состав расходов по налогу на прибыль затрат по оплате услуг ООО "АйСиЭм", в соответствии с положениями статей 170 - 172, 252 - 254 НК РФ.
ЗАО "Русь-96" не представило достоверных доказательств тому, что допоставка продукции осуществлена покупателю и в связи с необходимостью устранения поставки некомплектной продукции.
Указанные обстоятельства исследовались в суде первой инстанции и суд не усмотрел взаимосвязи между доукомплектованием и исполнением обязательства по договору.
Из фактических обстоятельств дела следует, что операции по допоставке носили самостоятельный характер и документально не подтвержден их экономический смысл..
В данном случае инспекцией представлены доказательства, свидетельствующие о неправомерном применении налоговых вычетов.
Также коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии со стороны инспекции нарушении существенных условий процедуры привлечения к налоговой ответственности.
Оснований для переоценки выводов, сделанных судом, у суда апелляционной инстанции не имеется. Нормы материального права применены судом правильно по отношению к установленным фактическим обстоятельствам.
Изложенное свидетельствует о том, что суд всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, надлежаще оценил их.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение арбитражного суда Саратовской области от "25" июля 2014 года по делу N А57-2402/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
А.В.СМИРНИКОВ
Ю.А.КОМНАТНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)