Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 26.06.2015 N Ф06-24792/2015 ПО ДЕЛУ N А65-25820/2014

Требование: О признании незаконным решения налогового органа в части начисления земельного налога, соответствующих сумм пени и штрафа.

Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил земельный налог, ссылаясь на то, что налогоплательщик при расчете налога применил ненадлежащую кадастровую стоимость земельного участка.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2015 г. N Ф06-24792/2015

Дело N А65-25820/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Логинова О.В.,
судей Гариповой Ф.Г., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителя:
ответчика - Батыршиной Л.М., доверенность от 05.08.2014,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.12.2014 (судья Абульханова Г.Ф.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2015 (председательствующий судья Кузнецов В.В., судьи Кувшинов В.Е., Холодная С.Т.)
по делу N А65-25820/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ташкояр", г. Казань (ИНН 1656065035, ОГРН 1121690048061) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан, г. Казань, третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань, о признании незаконным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Ташкояр" (далее - заявитель, Общество, ООО "Ташкояр") обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (с учетом уточнения) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган, инспекция, Межрайонная ИФНС N 19 по Республике Татарстан) о признании незаконным решения от 16.07.2014 N 3216 в части доначисления земельного налога за 2013 год в сумме 437 817 руб., соответствующих сумм пени и штрафа в сумме превышающей 4378 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.12.2014 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2015 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.12.2014 оставлено без изменения.
Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты в части признания недействительным решения инспекции от 16.07.2014 N 3216 в части доначисления земельного налога за 2013 год в сумме 437 817 руб., соответствующих сумм пени и штрафа в сумме превышающей 4378 руб., в удовлетворении требований заявителя отказать.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Общество и третье лицо в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия общества и третьего лица.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав явившегося в судебное заседание представителя инспекции, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, заявитель имеет на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами 16:50:280101:333, площадью 15 399 кв. м и 16:50:280101:346, площадью 187 кв. м, расположенные по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Набережная, д. 31"А".
03.02.2014 заявителем подана налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год с указанием налога к уплате в размере 202 465 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом принято решение от 16.07.2014 N 3216 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю доначислен земельный налог в сумме 656 727 руб. и соответствующие суммы пени, на заявителя наложен штраф, предусмотренный статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), который с учетом положений статей 112, 114 НК РФ уменьшен в 5 раз.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 22.09.2014 N 2.14-0-18/022626@ оспариваемое решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Считая решение инспекции в обжалуемой части незаконным, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходили из следующего.
Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ. Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В положениях статьи 66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка - либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ предусматривает, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Судами установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.03.2013 по делу N А65-31636/2012 кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:280101:346 и 16:50:280101:333 была установлена в размере рыночной стоимости 501 000 руб., и 32 690 000 руб. соответственно.
Соответствующая запись в государственный кадастр недвижимости на основании судебного акта об изменениях в сведения о стоимости земельных участков внесена 15.05.2013.
Суды пришли к правильному выводу о том, что поскольку решением суда установлена кадастровая стоимость по вышеназванному земельному участку в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость земельного участка с вышеуказанным кадастровым номером, принадлежащего обществу, установленная судебным актом не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога с начала налогового периода (в данном случае с 01.01.2013), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с 01.05.2013, по аналогии с учетом пункта 7 статьи 396 НК РФ.
Как правомерно указали суды, до указанной даты, в силу статьи 391 НК РФ и пункта 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" (далее - Постановление N 1102).
С учетом вышеизложенного суды пришли к правомерному выводу, что размер земельного налога за 2013 год, подлежащий уплате в бюджет заявителем, исчисленный исходя из кадастровой стоимости, установленной Постановлением N 1102 и вышеназванного решения суда с учетом изменений внесенных в кадастр недвижимости составит 218 910 руб., а начисление налоговым органом заявителю земельного налога в сумме 437 817 руб. соответствующих сумм пени и штрафа по статье 122 НК РФ в сумме превышающей 4378 руб. является незаконным.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, тождественны тем доводам, которые являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у кассационной инстанции отсутствуют.
По существу доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу положений статьи 286 и 287 АПК РФ не допускается в суде кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия считает доводы кассационной жалобы необоснованными и не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.12.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2015 по делу N А65-25820/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
О.В.ЛОГИНОВ

Судьи
Ф.Г.ГАРИПОВА
Р.Р.МУХАМЕТШИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)