Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.08.2015 N 15АП-13476/2015 ПО ДЕЛУ N А53-1592/2015

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2015 г. N 15АП-13476/2015

Дело N А53-1592/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Николаева Д.В.,
судей А.Н. Стрекачева, Н.В. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарем Костенко М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Ростовский завод железобетонных конструкций"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.06.2015 по делу N А53-1592/2015
по заявлению закрытого акционерного общества "Ростовский завод железобетонных конструкций" ОГРН 1026103159301, ИНН 6163004620
к заинтересованному лицу - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области
о признании решения незаконным в части,
принятое в составе судьи Мезиновой Э.П.

установил:

закрытое акционерное общество "Ростовский завод железобетонных конструкций" (далее также - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России N 25 по Ростовской области (далее также - инспекция, налоговый орган) от 06.11.2014 N 24495 части привлечения к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ в размере 5000 рублей, доначисления 1925793 рублей земельного налога, пени в размере 854592.34 рублей (с учетом уточнений).
Решением суда от 22.06.2015 признано незаконным решение Межрайонной ИФНС России N 25 по Ростовской области от 06.11.2014 N 24495 в части доначисления земельного налога в сумме 1925793 рублей, соответствующие пени, как не соответствующее НК РФ. В остальной части заявление оставлено без удовлетворения. Суд указал, что принятая определением суда от 06.02.2015 обеспечительная мера о приостановлении действие решения Межрайонной ИФНС N 25 по Ростовской области N 24495 от 06.11.2014 г. в части недоимки по земельному налогу в сумме 1925793 руб., соответствующих пени сохраняет свое действие до вступления в законную силу решения суда. В остальной части обеспечительная мера отменена. Взыскано с Межрайонной ИФНС N 25 по Ростовской области в пользу закрытого акционерного общества "Ростовский завод железобетонных конструкций" (ОГРН 1026103159301, ИНН 6163004620) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 6000 рублей.
Общество обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило отменить судебный акт, принять новый.
Суд огласил, что от ЗАО "Ростовский завод железобетонных конструкций" через канцелярию суда поступило ходатайство об отложении судебного заседания, мотивированное отсутствием юриста в штате организации и заключением договора на оказание юридических услуг с адвокатом.
Суд, совещаясь на месте, определил: отказать в удовлетворении ходатайства ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ст. 158 АПК РФ. Кроме того, по смыслу ст. 158 АПК РФ отложение судебного заседания является правом суда даже в случае уважительной неявки лица в судебное заседание. При этом судебная коллегия не усматривает препятствий для рассмотрения жалобы по существу.
В судебном заседании суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда следует изменить по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 25 по Ростовской области проведена камеральная проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год, по результатам которой инспекцией 06.11.2014 вынесено решение N 24495 о привлечении к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ в размере 5000 рублей, доначисления 11552448 рублей земельного налога, пени в размере 854592.34 рублей.
УФНС России по Ростовской области решением от 19.01.2015 N 15-15/92 оставило решение инспекции без изменения.
Считая решение инспекции от 06.11.2014 N 24495 незаконным в части привлечения к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ в размере 5000 рублей, доначисления 1925793 рублей земельного налога, пени в размере 854592.34 рублей, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах земельный налог является местным налогом, устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москве и Санкт-Петербурге).
В силу пункта 1 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В силу статьи 390 Налогового кодекса налоговая база для исчисления и уплаты земельного налога устанавливается как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Кодекса признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 указанной статьи, допускающих возможность определения рыночной стоимости земельного участка.
Редакция данной статьи, действующая в период проведения кадастровой оценки, применяемой в Ростовской области с 2009 года, определяла, что Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанный Порядок был утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее Порядок, Постановление N 316).
Согласно п. 5 данного Порядка государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Пункт 11 Порядка определяет, что методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Расчет кадастровой стоимости земель населенных пунктов, которая применяется в Ростовской области с 2009 года, произведен в соответствии с методикой, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении методических указаний по государственной оценке земель населенных пунктов".
Согласно п. 10 Порядка органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В Ростовской области средние удельные показатели кадастровой стоимости, применяемые при расчете кадастровой стоимости земельных участков, установлены Постановлением Администрации Ростовской области от 28.04.2008 N 212 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ростовской области". Данное постановление вступило в силу с 01.01.2009 года.





















































































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)