Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.01.2014 ПО ДЕЛУ N А60-37694/2013

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 января 2014 г. по делу N А60-37694/2013


Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2014 года
Полный текст решения изготовлен 17 января 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.Д. Поповой рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению открытого акционерного общества "Сибирско-Уральская Алюминиевая компания" (ИНН 6612005052)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 22 по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного акта
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Чемезов Л.С., представитель по доверенности N 66 АА 1448008 от 25.12.2012,
от заинтересованного лица: Юровских М.Н., представитель по доверенности N 05/2013 от 27.12.2013; Венедиктова А.В., представитель по доверенности N 08/2013 от 27.12.2013; Широков А.Г., представитель по доверенности N У/06 от 09.01.2014.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

ОАО "СУАЛ" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Свердловской области от 10.06.2013 N 63 и решения УФНС России по Свердловской области от 27.06.2013 N 827/13.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 17.12.2013 произведена замена ненадлежащего заинтересованного лица по делу - Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области на надлежащее заинтересованное лицо - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 22 по Свердловской области.
ОАО "СУАЛ" уточнило заявленные требования. Уточнение требований принято судом в порядке статьи 49 АПК РФ.
ОАО "СУАЛ" (далее - заявитель) просит признать незаконным решение Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области от 10.06.2013 г. N 63 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления ОАО "СУАЛ" земельного налога за 2012 год в сумме 56031643 рубля. Мотивирует заявитель тем, что инспекция, исчисляя налог, должна применить кадастровую стоимость земли в размере, равном рыночной.
Межрайонная ИФНС России N 22 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) возражает в отношении заявленного требования по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на то, что при исчислении земельного налога за 2012 год применение кадастровой стоимости в размере рыночной неправомерно.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

Налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации N 2 по земельному налогу за 2012 год.
В представленной уточненной декларации заявителем по 15 земельным участкам с кадастровыми номерами 66:45:0200188:69, 66:45:0200188:208, 66:45:0200120:31, 66:45:0200120:32, 66:45:0200348:65, 66:45:0200188:67, 66:45:0200348:64, 66:45:0200256:3, 66:45:0200124:6, 66:45:0200079:4, 66:45:0000000:1, 66:45:0200188:573, 66:45:0200188:572, 66:45:0200123:924, 66:45:0200123:925 отражена кадастровая стоимость исходя из признания Арбитражным судом Свердловской области (решение от 10.12.2012 по делу А60-37538/2012) кадастровой стоимости равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 г.
По результатам проверки составлен акт от 17.05.2013 N 595, на основании которого 10.06.2013 инспекцией вынесено решение N 63 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
ОАО "СУАЛ" данное решение обжаловало в УФНС России по Свердловской области, которое своим решением N 827/13 от 27.06.2013 оставило его без изменения.
Не согласившись с решением налогового органа, ОАО "СУАЛ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
Заслушав доводы и возражения сторон, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению на основании следующего.
Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 статьи 390 НК РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Пунктом 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.
Пунктом 10 указанных Правил установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель.
Так, для целей налогообложения в 2012 году применялась кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ГШ "Об утверждении результатов государственной кадастровой - оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости. Именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем, с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Указанная правовая позиция также отражена в решении Арбитражного суда Свердловской области от 10.12.2012 по делу N А60-37538/2012, на которое ссылается заявитель.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Действие решения от 10.12.2012 по делу N А60-37538/2012 не может распространяться на правоотношения, предшествующие его принятию. Настоящее решение может породить правовые последствия, связанные с определением налогооблагаемой базы по земельному налогу, либо размера арендной платы только с момента вступления настоящего решения в законную силу и внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений о новой кадастровой стоимости земельного участка.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость 15 земельных участков установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.12.2012 по делу N А60-37538/2012 равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 г., не подлежит применению при исчислении заявителем земельного налога за 2012 год.
При данных обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявленных открытым акционерным обществом "Сибирско-Уральская Алюминиевая компания" требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
Н.Л.ДЕГОНСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)