Судебные решения, арбитраж
Акцизы; Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Мосунова С.В.,
при участии представителя:
истца - Еникеевой М.М., по доверенности от 15.03.2013 (б/н),
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом, не явился,
третьих лиц - извещены надлежащим образом, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.06.2013 (судья Кочемасова Л.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2013 (председательствующий судья Марчик Н.Ю., судьи: Бажан П.В., Кузнецов В.В.)
по делу N А65-6027/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Медицинское стоматологическое предприятие "Дентиатр", г. Казань, к Муниципальному казенному учреждению "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета города Казани", г. Казань, третьи лица: открытое акционерное общество "Миллениум Зилант-Сити", г. Казань, Исполнительный комитет муниципального образования города Казани, г. Казань, о признании незаконным отказа,
установил:
общество с ограниченной ответственностью Медицинское стоматологическое предприятие "ДЕНТИАТР" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Муниципальному казенному учреждению "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет) о признании незаконным отказа в реализации права заявителя на приобретение в собственность арендуемого недвижимого имущества - нежилого помещения общей площадью 125,5 кв. м, находящегося по адресу: г. Казань, ул. Дружбы, д. 1/11, литер А, пом. 1002, выраженного в письме от 31.01.2013 N 2065/кзио.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.03.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Исполнительный комитет муниципального образования города Казани (далее - Исполком) и открытое акционерное общество "Миллениум Зилант-Сити" (далее - ОАО "Миллениум Зилант-Сити").
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.06.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2013, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Комитет обратился в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
Материалами дела установлено, что общество с 2003 года являлось арендатором нежилых помещений цокольного этажа: NN 20, 21, 22а, 23, 24а, 25 - 28, 29а, 30 - 34, 30а, общей площадью 119,5 кв. м, инв. N 4523, расположенных по адресу: г. Казань, ул. Дружбы, д. 1/11 (договор аренды коммунального имущества от 1.10.2003 N 5750-8, договор объекта муниципального нежилого фонда от 01.10.2006 N 5750-92.
В связи с передачей Комитетом помещений в уставный капитал ОАО "Миллениум Зилант-Сити" обществом с указанным юридическим лицом заключен договор аренды нежилого помещения от 01.02.2008 N 317-А (с учетом дополнительных соглашений относительно размера арендных платежей и уточнения площади помещений - 125,5 кв. м), действие которого не было прекращено до 2012 года, в том числе и после государственной регистрации права собственности Муниципального образования "город Казань Республики Татарстан") на нежилое помещение от 09.12.2011.
Комитетом издан приказ от 01.08.2012 N 724 о заключении с ООО МСП "ДЕНТИАТР" договора аренды на нежилое помещение общей площадью 125,5 кв. м в доме по вышеуказанному адресу, сроком на три года. Пунктом 2 названного приказа предусмотрено считать договор аренды от 01.02.2008 N 317-А прекращенным.
Общество письмом от 28.12.2012 N 073 обратилось в Комитет с просьбой рассмотреть вопрос о предоставлении ООО МСП "ДЕНТИАТР" преимущественного права на выкуп арендуемых помещений по рыночной цене в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности...".
Комитет письмом от 31.01.2013 N 2065/кзио отказал обществу в реализации права на выкуп арендуемых помещений на том основании, что непрерывное владение муниципальным имуществом было нарушено, вышеуказанные помещения выбывали из собственности муниципального образования в связи с передачей в уставный капитал ОАО "Миллениум Зилант-Сити".
Полагая, что данный отказ является незаконным и нарушает права и интересы заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Рассмотрев материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего.
Согласно статье 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ).
Такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что: арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 настоящего Закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, арендуемое имущество может быть приватизировано хозяйствующим субъектом, имеющим преимущественное право на его приобретение, при соблюдении всех четырех вышепоименованных условий в совокупности, определенных в Законе исчерпывающим образом.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Закона требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
В силу части 3 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ при получении заявления уполномоченные органы обязаны: обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления; принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
Частью 4 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ определено, что в случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 настоящего Закона требованиям, и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
Материалами дела установлено, что общество является субъектом малого и среднего предпринимательства, соответствует установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ критериям относительно ограничений по численности работников, выручке.
Нахождение спорного имущества в пользовании общества непрерывно с 01.10.2003 подтверждается вышеперечисленными договорами аренды.
Отсутствие задолженности по арендной плате, пени, штрафам подтверждается справкой ответчика от 07.05.2013 г.
Указанные арендуемые нежилые помещения не включены в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Единственным основанием для отказа в реализации обществом своего преимущественного права, явилось то обстоятельство, что арендуемое имущество выбывало из муниципальной собственности и в соответствии с этим не может быть приватизировано.
Арендуемое заявителем помещение, принадлежащее Муниципальному образованию "город Казань Республики Татарстан", передавалось в собственность ОАО "Миллениум Зилант-Сити".
Вместе с тем, согласно приказу Федеральной службы по финансовым рынкам от 15.01.2010 N 10-35/пз-и в связи с нарушением ОАО "Миллениум Зилант-Сити" требований действующего законодательства по ценным бумагам, внесения муниципального имущества эмитентом в оплату дополнительных акций не в процессе их размещения и до принятия эмитентом решения об увеличении уставного капитала эмитента посредством размещения дополнительных акций и других нарушений, ОАО "Миллениум Зилант-Сити" отказано в государственной регистрации дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций, который признан несостоявшимся, также аннулирована государственная регистрация выпуска дополнительных акций.
На основании чего, Комитет обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к ОАО "Миллениум Зилант-Сити" об обязании возвратить средства инвестирования, полученные в счет оплаты выпуска акций, признанного несостоявшимся.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.10.2011 по делу N А65-16361/2010 утверждено мировое соглашение, согласно которому Комитет отказался от требований к ОАО "Миллениум Зилант-Сити", принявшего на себя обязательство вернуть Комитету средства инвестирования, в том числе, нежилые помещения площадью 125,5 кв. м по вышеуказанному адресу.
Исходя из изложенного, внесение муниципального имущества в оплату дополнительных акций осуществлено не в процессе их размещения и до принятия эмитентом решения об увеличении уставного капитала, что в соответствии со ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации является сделкой, не соответствующей требованиям закона или иных правовых актов, и признается недействительной сделкой.
Таким образом, спорные помещения на момент обращения общества с заявлением от 28.12.2012 возвращены в муниципальную собственность.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.06.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2013 по делу N А65-6027/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ
Судьи
Н.Н.САФИН
С.В.МОСУНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 23.01.2014 ПО ДЕЛУ N А65-6027/2013
Разделы:Акцизы; Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2014 г. по делу N А65-6027/2013
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Мосунова С.В.,
при участии представителя:
истца - Еникеевой М.М., по доверенности от 15.03.2013 (б/н),
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом, не явился,
третьих лиц - извещены надлежащим образом, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.06.2013 (судья Кочемасова Л.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2013 (председательствующий судья Марчик Н.Ю., судьи: Бажан П.В., Кузнецов В.В.)
по делу N А65-6027/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Медицинское стоматологическое предприятие "Дентиатр", г. Казань, к Муниципальному казенному учреждению "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета города Казани", г. Казань, третьи лица: открытое акционерное общество "Миллениум Зилант-Сити", г. Казань, Исполнительный комитет муниципального образования города Казани, г. Казань, о признании незаконным отказа,
установил:
общество с ограниченной ответственностью Медицинское стоматологическое предприятие "ДЕНТИАТР" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Муниципальному казенному учреждению "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет) о признании незаконным отказа в реализации права заявителя на приобретение в собственность арендуемого недвижимого имущества - нежилого помещения общей площадью 125,5 кв. м, находящегося по адресу: г. Казань, ул. Дружбы, д. 1/11, литер А, пом. 1002, выраженного в письме от 31.01.2013 N 2065/кзио.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.03.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Исполнительный комитет муниципального образования города Казани (далее - Исполком) и открытое акционерное общество "Миллениум Зилант-Сити" (далее - ОАО "Миллениум Зилант-Сити").
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.06.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2013, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Комитет обратился в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
Материалами дела установлено, что общество с 2003 года являлось арендатором нежилых помещений цокольного этажа: NN 20, 21, 22а, 23, 24а, 25 - 28, 29а, 30 - 34, 30а, общей площадью 119,5 кв. м, инв. N 4523, расположенных по адресу: г. Казань, ул. Дружбы, д. 1/11 (договор аренды коммунального имущества от 1.10.2003 N 5750-8, договор объекта муниципального нежилого фонда от 01.10.2006 N 5750-92.
В связи с передачей Комитетом помещений в уставный капитал ОАО "Миллениум Зилант-Сити" обществом с указанным юридическим лицом заключен договор аренды нежилого помещения от 01.02.2008 N 317-А (с учетом дополнительных соглашений относительно размера арендных платежей и уточнения площади помещений - 125,5 кв. м), действие которого не было прекращено до 2012 года, в том числе и после государственной регистрации права собственности Муниципального образования "город Казань Республики Татарстан") на нежилое помещение от 09.12.2011.
Комитетом издан приказ от 01.08.2012 N 724 о заключении с ООО МСП "ДЕНТИАТР" договора аренды на нежилое помещение общей площадью 125,5 кв. м в доме по вышеуказанному адресу, сроком на три года. Пунктом 2 названного приказа предусмотрено считать договор аренды от 01.02.2008 N 317-А прекращенным.
Общество письмом от 28.12.2012 N 073 обратилось в Комитет с просьбой рассмотреть вопрос о предоставлении ООО МСП "ДЕНТИАТР" преимущественного права на выкуп арендуемых помещений по рыночной цене в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности...".
Комитет письмом от 31.01.2013 N 2065/кзио отказал обществу в реализации права на выкуп арендуемых помещений на том основании, что непрерывное владение муниципальным имуществом было нарушено, вышеуказанные помещения выбывали из собственности муниципального образования в связи с передачей в уставный капитал ОАО "Миллениум Зилант-Сити".
Полагая, что данный отказ является незаконным и нарушает права и интересы заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Рассмотрев материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего.
Согласно статье 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ).
Такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что: арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 настоящего Закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, арендуемое имущество может быть приватизировано хозяйствующим субъектом, имеющим преимущественное право на его приобретение, при соблюдении всех четырех вышепоименованных условий в совокупности, определенных в Законе исчерпывающим образом.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Закона требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
В силу части 3 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ при получении заявления уполномоченные органы обязаны: обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления; принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
Частью 4 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ определено, что в случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 настоящего Закона требованиям, и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
Материалами дела установлено, что общество является субъектом малого и среднего предпринимательства, соответствует установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ критериям относительно ограничений по численности работников, выручке.
Нахождение спорного имущества в пользовании общества непрерывно с 01.10.2003 подтверждается вышеперечисленными договорами аренды.
Отсутствие задолженности по арендной плате, пени, штрафам подтверждается справкой ответчика от 07.05.2013 г.
Указанные арендуемые нежилые помещения не включены в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Единственным основанием для отказа в реализации обществом своего преимущественного права, явилось то обстоятельство, что арендуемое имущество выбывало из муниципальной собственности и в соответствии с этим не может быть приватизировано.
Арендуемое заявителем помещение, принадлежащее Муниципальному образованию "город Казань Республики Татарстан", передавалось в собственность ОАО "Миллениум Зилант-Сити".
Вместе с тем, согласно приказу Федеральной службы по финансовым рынкам от 15.01.2010 N 10-35/пз-и в связи с нарушением ОАО "Миллениум Зилант-Сити" требований действующего законодательства по ценным бумагам, внесения муниципального имущества эмитентом в оплату дополнительных акций не в процессе их размещения и до принятия эмитентом решения об увеличении уставного капитала эмитента посредством размещения дополнительных акций и других нарушений, ОАО "Миллениум Зилант-Сити" отказано в государственной регистрации дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций, который признан несостоявшимся, также аннулирована государственная регистрация выпуска дополнительных акций.
На основании чего, Комитет обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к ОАО "Миллениум Зилант-Сити" об обязании возвратить средства инвестирования, полученные в счет оплаты выпуска акций, признанного несостоявшимся.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.10.2011 по делу N А65-16361/2010 утверждено мировое соглашение, согласно которому Комитет отказался от требований к ОАО "Миллениум Зилант-Сити", принявшего на себя обязательство вернуть Комитету средства инвестирования, в том числе, нежилые помещения площадью 125,5 кв. м по вышеуказанному адресу.
Исходя из изложенного, внесение муниципального имущества в оплату дополнительных акций осуществлено не в процессе их размещения и до принятия эмитентом решения об увеличении уставного капитала, что в соответствии со ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации является сделкой, не соответствующей требованиям закона или иных правовых актов, и признается недействительной сделкой.
Таким образом, спорные помещения на момент обращения общества с заявлением от 28.12.2012 возвращены в муниципальную собственность.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.06.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2013 по делу N А65-6027/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ
Судьи
Н.Н.САФИН
С.В.МОСУНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)