Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Е.П. Филимоновой
Судей: Г.В. Котиковой, Н.В. Меркуловой
при участии:
- от заявителя: открытого акционерного общества "Камчатцемент" - представитель не явился;
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Камчатскому краю - представитель Раков Ю.А., доверенность от 02.07.2014 N 04-239, представитель Кудасова Л.И., доверенность от 27.12.2013 N 04-199;
- от третьего лица: Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю - представитель Матрухова Е.Е., доверенность от 27.12.2013 N 05-1;
- рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Камчатцемент"
на решение от 18.12.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2014
по делу N А24-4033/2013 Арбитражного суда Камчатского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Вертопрахова Е.В., в суде апелляционной инстанции судьи: Пяткова А.В., Сидорович Е.Л., Солохина Т.А.
по заявлению открытого акционерного общества "Камчатцемент"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Камчатскому краю
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю
о признании недействительным решения
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании объявлялся перерыв до 10.07.2014 до 10 часов.
Открытое акционерное общество "Камчатцемент" (ОГРН 1024101222507, место нахождения: 684017, Камчатский край, р-он.Елизовский, п.Светлый; далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Камчатскому краю (ОГРН 1104101000013, место нахождения: 683023, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр.Победы, 32/1; далее - налоговый орган, инспекция) от 28.06.2013 N 14-20/09184 в части доначисления налога на прибыль организаций (далее - налог на прибыль) в сумме 11 877 695 руб., налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 21 063 733 руб., а также пеней и штрафных санкций, приходящихся на указанные суммы налогов.
Определением суда от 04.10.2013 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 18.12.2013, оставленным без изменения Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2014, в удовлетворении требований общества в части признания недействительным решения налогового органа по доначислению НДС за 2 квартал 2010 года в сумме 1 772 811 руб., соответствующих указанной сумме налога пеней и штрафных санкций отказано. В остальной части заявление общества оставлено без рассмотрения в связи с несоблюдением ОАО "Камчатцемент" досудебного порядка урегулирования спора.
Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель жалобы приводит доводы о том, что им представлены все предусмотренные налоговым законодательством документы, подтверждающие правомерность налоговых вычетов по НДС по взаимоотношениям с ООО "Производственное объединение Камчатского края "Цемент Камчатский".
Кроме этого, общество не согласно с судебными актами в части оставления заявления общества в части неправомерного доначисления налога на прибыль и НДС по остальным эпизодам без рассмотрения. Полагает, что при наличии существенных процессуальных нарушений, допущенных управлением при рассмотрении апелляционной жалобы налогоплательщика, он имеет право обжаловать в судебном порядке решение налогового органа в полном объеме.
Заявитель жалобы считает, что налоговым органом допущены существенные нарушения процедуры проведения выездной налоговой проверки, а именно: нарушен срок проведения проверки, которые являются безусловными основаниями для отмены решения налогового органа
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу возражает против изложенных в ней доводов, просит решение суда первой инстанции и постановление Пятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения, изложенные в отзыве на нее, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка деятельности ОАО "Камчатцемент" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты всех налогов и сборов, а также страховых взносов за период с 01.01.2009 по 31.12.2011, о чем составлен акт от 27.05.2013 N 14-20/08 ДСП.
По результатам проверки, с учетом представленных налогоплательщиком возражений, инспекцией принято решение от 28.06.2013 N 14-20/09184, согласно которому общество привлечено к налоговой ответственности в виде взыскания штрафных санкций: по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в сумме 2 375 539 руб. за неполную уплату налога на прибыль, в сумме 3 433 853 руб. на неполную уплату НДС; по статье 126 Налогового кодекса в сумме 18 400 руб. за непредставление в установленный срок документов. Этим же решением налогоплательщику доначислено налогов в общей сумме 32 941 429 руб., в том числе налог на прибыль за 2011 год - 11 877 695 руб., НДС за 2009 год - 3 894 261 руб., за 2010 год - 1 772 811 руб., за 2011 год - 15 396 662 руб.; исчислены пени в суммах 1 331 958 руб., 4 162 358 руб., 7 435 руб. за несвоевременную уплату налога на прибыль, НДС, НДФЛ соответственно.
Не согласившись с решением в части доначисления 1 772 881 руб. НДС по сделке с ООО "ПО КК "Цемент Камчатский", а также пеней и штрафных санкций, приходящихся на указанную сумму налогов, общество обратилось с апелляционной жалобой в УФНС России по Камчатскому краю.
Решением УФНС России по Камчатскому 19.08.2013 N 06-17/6264 решение инспекции по доначислению НДС за 2010 год в сумме 1 772 811 руб. оставлено без изменения. Вместе с тем, управление, установив смягчающие ответственность обстоятельства, руководствуясь статьями 112, 114 НК РФ, удовлетворило ходатайство общества и снизило суммы штрафных санкций: по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса за неполную уплату налога на прибыль - до 23 756 руб., за неполную уплату НДС - до 34 339 руб., по статье 126 Налогового кодекса до 1 000 руб.
Не согласившись с решением суда в части доначисления налога на прибыль в сумме 11 877 695 руб., НДС в сумме 21 063 733 руб., исчисления соответствующих пеней и штрафных санкций, ОАО "Камчатцемент" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Проверяя на соответствие закону решение инспекции в части доначисления НДС в сумме 1 772 811 руб., судебные инстанции полно и всесторонне исследовали имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности и пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в данной части.
При этом суды правомерно руководствовались положениями статей 169, 171, 172 Налогового кодекса, разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данными в Постановлении от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" и исходили из того, что налоговым органом доказан факт получения обществом необоснованной налоговой выгоды ввиду создания между заявителем и ООО "ПО КК Цемент Камчатский" схемы, направленной на незаконное получение налоговых вычетов по НДС.
НДС в сумме 1 772 811 руб. был уплачен заявителем в составе стоимости работ на общую сумму 11 621 762 руб., выполненных ООО "ПО КК "Цемент Камчатский" по замене и прокладке кабеля (фидерные осветительные сети), в рамках заключенного между указанными юридическими лицами контракта от 20.04.2010.
В ходе мероприятий налогового контроля налоговым органом установлено, что вышеупомянутое юридическое лицо не имеет необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, транспортных средств, поэтому данная организация не вступала в какие-либо гражданско-правовые отношения, влекущие налоговые последствия, не осуществляла реальную предпринимательскую деятельность. Следовательно, документы, оформленные от ее имени, содержат недостоверные сведения и не могут являться оправдательными документами для подтверждения заявленных вычетов по НДС. Анализ выписки по счетам свидетельствует об осуществлении ООО "ПО КК "Цемент Камчатский" в охваченный проверкой период переводов денежных средств на счета ряда фирм-"однодневок", расходы на выплату заработной платы, за предоставленный персонал, аренду транспортных средств, на приобретение спорного товара отсутствуют. Заявитель и ООО "ПО КК "Цемент Камчатский", исходя из положений статьи 20 Налогового кодекса, являются взаимозависимыми для целей налогообложения лицами и отношения взаимозависимости повлияли на результаты сделки по спорным подрядным работам.
Судебные инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 71, 162 АПК РФ, пришли к выводу о том, что ОАО "Камчатцемент" совместно с ООО "ПО КК "Цемент Камчатский" реализована схема, при которой совершенная сделка формально соответствует требованиям закона, но фактически направлена на незаконное возмещение НДС, поскольку в действительности операции по выполнению подрядных работ не осуществлялись конкретным контрагентом, а был создан только фиктивный документооборот. С учетом фактических обстоятельств по данному эпизоду суды признали обоснованным доначисление НДС за 2 квартал 2010 года в сумме 1 772 811 руб., а также пеней и штрафа, приходящихся на указанную сумму налога, правомерно отказав в признании решения инспекции в данной части недействительным.
Далее, оставляя без рассмотрения заявление общества о признании недействительным решения инспекции по доначислению налога на прибыль в сумме 11 877 695 руб., НДС в сумме 19 290 922 руб., суды обеих инстанций исходили из того, что налогоплательщиком не соблюден досудебный порядок урегулирования спора.
Выводы судов являются правильными.
В соответствии с положениями пункта 5 статьи 101.2 Налогового кодекса (действовавшей в период возникших правоотношений) решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 67 Постановления от 30 июля 2013 года N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при толковании пункта 5 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации судам надлежит принимать во внимание, что по смыслу данной нормы прежде, чем передать возникшие разногласия на рассмотрение суда, налогоплательщик и налоговый орган должны принять меры к урегулированию спора во внесудебном порядке. Поэтому решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения могут быть оспорены в суде только в той части, в которой они были обжалованы в вышестоящий налоговый орган. При этом названные решения считаются обжалованными в вышестоящий налоговый орган в полном объеме, если только из поданной жалобы прямо не следует, что решение обжалуется в части.
Как следует из содержания представленной в материалы дела апелляционной жалобы общества, поданной в УФНС России по Камчатскому краю, ОАО "Камчатцемент" обжаловано решение Межрайонной ИФНС России N 3 по Камчатскому краю от 28.06.2013 N 14-20/09184 только в части отказа в принятии налоговых вычетов в сумме 1 772 881 руб. по сделке с ООО "ПО КК Цемент Камчатский".
Решением управления дана оценка доначислению НДС в сумме 1 772 881 руб., соответствующих пеней и штрафа по оспариваемому эпизоду. Также управлением удовлетворено ходатайство общества об уменьшении штрафных санкций в связи с наличием смягчающих обстоятельств.
Решение инспекции по доначислению налога на прибыль в сумме 11 877 695 руб., НДС в сумме 19 290 922 руб., соответствующих указанным суммам пеней и штрафов в досудебном порядке не рассматривалось.
Учитывая изложенное, суды пришли к правильному выводу о несоблюдении налогоплательщиком досудебного порядка урегулирования спора, в связи с чем заявление общества в указанной части на основании статей 148, 149 АПК РФ правомерно оставлено без рассмотрения.
Доводы общества о нарушении процедуры проведения выездной налоговой проверки рассмотрены судебными инстанциями и правомерно отклонены как неподтвержденные.
Согласно пункту 6 статьи 89 Налогового кодекса выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
В соответствии с пунктом 9 статьи 89 Налогового кодекса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса.
Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.
Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.
Обстоятельства дела, установленные судебными инстанциями исходя из подсчета периодов приостановления и возобновления проверки, свидетельствуют о том, что общий срок проведения проверки не нарушен. Безусловных оснований для отмены решения налогового органа, установленных пунктом 14 статье 101 НК РФ, судами не установлено.
Остальные доводы, приведенные в кассационной жалобе, не подтверждают неправильного применения судами норм материального права; были предметом рассмотрения и надлежащей правовой оценки в судах первой и апелляционной инстанций; правовые основания для переоценки выводов судов относительно установленных фактических обстоятельств не входят в полномочия суда кассационной инстанции, установленные статьей 286 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено.
На основании изложенного суды обеих инстанций, исследовав и оценив в соответствии с положениями главы 7 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют законные основания для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 18.12.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2014 по делу N А24-4033/2013 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Е.П.ФИЛИМОНОВА
Судьи
Г.В.КОТИКОВА
Н.В.МЕРКУЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 11.07.2014 N Ф03-2729/2014 ПО ДЕЛУ N А24-4033/2013
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2014 г. N Ф03-2729/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Е.П. Филимоновой
Судей: Г.В. Котиковой, Н.В. Меркуловой
при участии:
- от заявителя: открытого акционерного общества "Камчатцемент" - представитель не явился;
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Камчатскому краю - представитель Раков Ю.А., доверенность от 02.07.2014 N 04-239, представитель Кудасова Л.И., доверенность от 27.12.2013 N 04-199;
- от третьего лица: Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю - представитель Матрухова Е.Е., доверенность от 27.12.2013 N 05-1;
- рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Камчатцемент"
на решение от 18.12.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2014
по делу N А24-4033/2013 Арбитражного суда Камчатского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Вертопрахова Е.В., в суде апелляционной инстанции судьи: Пяткова А.В., Сидорович Е.Л., Солохина Т.А.
по заявлению открытого акционерного общества "Камчатцемент"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Камчатскому краю
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю
о признании недействительным решения
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании объявлялся перерыв до 10.07.2014 до 10 часов.
Открытое акционерное общество "Камчатцемент" (ОГРН 1024101222507, место нахождения: 684017, Камчатский край, р-он.Елизовский, п.Светлый; далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Камчатскому краю (ОГРН 1104101000013, место нахождения: 683023, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр.Победы, 32/1; далее - налоговый орган, инспекция) от 28.06.2013 N 14-20/09184 в части доначисления налога на прибыль организаций (далее - налог на прибыль) в сумме 11 877 695 руб., налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 21 063 733 руб., а также пеней и штрафных санкций, приходящихся на указанные суммы налогов.
Определением суда от 04.10.2013 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 18.12.2013, оставленным без изменения Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2014, в удовлетворении требований общества в части признания недействительным решения налогового органа по доначислению НДС за 2 квартал 2010 года в сумме 1 772 811 руб., соответствующих указанной сумме налога пеней и штрафных санкций отказано. В остальной части заявление общества оставлено без рассмотрения в связи с несоблюдением ОАО "Камчатцемент" досудебного порядка урегулирования спора.
Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель жалобы приводит доводы о том, что им представлены все предусмотренные налоговым законодательством документы, подтверждающие правомерность налоговых вычетов по НДС по взаимоотношениям с ООО "Производственное объединение Камчатского края "Цемент Камчатский".
Кроме этого, общество не согласно с судебными актами в части оставления заявления общества в части неправомерного доначисления налога на прибыль и НДС по остальным эпизодам без рассмотрения. Полагает, что при наличии существенных процессуальных нарушений, допущенных управлением при рассмотрении апелляционной жалобы налогоплательщика, он имеет право обжаловать в судебном порядке решение налогового органа в полном объеме.
Заявитель жалобы считает, что налоговым органом допущены существенные нарушения процедуры проведения выездной налоговой проверки, а именно: нарушен срок проведения проверки, которые являются безусловными основаниями для отмены решения налогового органа
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу возражает против изложенных в ней доводов, просит решение суда первой инстанции и постановление Пятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения, изложенные в отзыве на нее, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка деятельности ОАО "Камчатцемент" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты всех налогов и сборов, а также страховых взносов за период с 01.01.2009 по 31.12.2011, о чем составлен акт от 27.05.2013 N 14-20/08 ДСП.
По результатам проверки, с учетом представленных налогоплательщиком возражений, инспекцией принято решение от 28.06.2013 N 14-20/09184, согласно которому общество привлечено к налоговой ответственности в виде взыскания штрафных санкций: по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в сумме 2 375 539 руб. за неполную уплату налога на прибыль, в сумме 3 433 853 руб. на неполную уплату НДС; по статье 126 Налогового кодекса в сумме 18 400 руб. за непредставление в установленный срок документов. Этим же решением налогоплательщику доначислено налогов в общей сумме 32 941 429 руб., в том числе налог на прибыль за 2011 год - 11 877 695 руб., НДС за 2009 год - 3 894 261 руб., за 2010 год - 1 772 811 руб., за 2011 год - 15 396 662 руб.; исчислены пени в суммах 1 331 958 руб., 4 162 358 руб., 7 435 руб. за несвоевременную уплату налога на прибыль, НДС, НДФЛ соответственно.
Не согласившись с решением в части доначисления 1 772 881 руб. НДС по сделке с ООО "ПО КК "Цемент Камчатский", а также пеней и штрафных санкций, приходящихся на указанную сумму налогов, общество обратилось с апелляционной жалобой в УФНС России по Камчатскому краю.
Решением УФНС России по Камчатскому 19.08.2013 N 06-17/6264 решение инспекции по доначислению НДС за 2010 год в сумме 1 772 811 руб. оставлено без изменения. Вместе с тем, управление, установив смягчающие ответственность обстоятельства, руководствуясь статьями 112, 114 НК РФ, удовлетворило ходатайство общества и снизило суммы штрафных санкций: по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса за неполную уплату налога на прибыль - до 23 756 руб., за неполную уплату НДС - до 34 339 руб., по статье 126 Налогового кодекса до 1 000 руб.
Не согласившись с решением суда в части доначисления налога на прибыль в сумме 11 877 695 руб., НДС в сумме 21 063 733 руб., исчисления соответствующих пеней и штрафных санкций, ОАО "Камчатцемент" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Проверяя на соответствие закону решение инспекции в части доначисления НДС в сумме 1 772 811 руб., судебные инстанции полно и всесторонне исследовали имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности и пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в данной части.
При этом суды правомерно руководствовались положениями статей 169, 171, 172 Налогового кодекса, разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данными в Постановлении от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" и исходили из того, что налоговым органом доказан факт получения обществом необоснованной налоговой выгоды ввиду создания между заявителем и ООО "ПО КК Цемент Камчатский" схемы, направленной на незаконное получение налоговых вычетов по НДС.
НДС в сумме 1 772 811 руб. был уплачен заявителем в составе стоимости работ на общую сумму 11 621 762 руб., выполненных ООО "ПО КК "Цемент Камчатский" по замене и прокладке кабеля (фидерные осветительные сети), в рамках заключенного между указанными юридическими лицами контракта от 20.04.2010.
В ходе мероприятий налогового контроля налоговым органом установлено, что вышеупомянутое юридическое лицо не имеет необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, транспортных средств, поэтому данная организация не вступала в какие-либо гражданско-правовые отношения, влекущие налоговые последствия, не осуществляла реальную предпринимательскую деятельность. Следовательно, документы, оформленные от ее имени, содержат недостоверные сведения и не могут являться оправдательными документами для подтверждения заявленных вычетов по НДС. Анализ выписки по счетам свидетельствует об осуществлении ООО "ПО КК "Цемент Камчатский" в охваченный проверкой период переводов денежных средств на счета ряда фирм-"однодневок", расходы на выплату заработной платы, за предоставленный персонал, аренду транспортных средств, на приобретение спорного товара отсутствуют. Заявитель и ООО "ПО КК "Цемент Камчатский", исходя из положений статьи 20 Налогового кодекса, являются взаимозависимыми для целей налогообложения лицами и отношения взаимозависимости повлияли на результаты сделки по спорным подрядным работам.
Судебные инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 71, 162 АПК РФ, пришли к выводу о том, что ОАО "Камчатцемент" совместно с ООО "ПО КК "Цемент Камчатский" реализована схема, при которой совершенная сделка формально соответствует требованиям закона, но фактически направлена на незаконное возмещение НДС, поскольку в действительности операции по выполнению подрядных работ не осуществлялись конкретным контрагентом, а был создан только фиктивный документооборот. С учетом фактических обстоятельств по данному эпизоду суды признали обоснованным доначисление НДС за 2 квартал 2010 года в сумме 1 772 811 руб., а также пеней и штрафа, приходящихся на указанную сумму налога, правомерно отказав в признании решения инспекции в данной части недействительным.
Далее, оставляя без рассмотрения заявление общества о признании недействительным решения инспекции по доначислению налога на прибыль в сумме 11 877 695 руб., НДС в сумме 19 290 922 руб., суды обеих инстанций исходили из того, что налогоплательщиком не соблюден досудебный порядок урегулирования спора.
Выводы судов являются правильными.
В соответствии с положениями пункта 5 статьи 101.2 Налогового кодекса (действовавшей в период возникших правоотношений) решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 67 Постановления от 30 июля 2013 года N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при толковании пункта 5 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации судам надлежит принимать во внимание, что по смыслу данной нормы прежде, чем передать возникшие разногласия на рассмотрение суда, налогоплательщик и налоговый орган должны принять меры к урегулированию спора во внесудебном порядке. Поэтому решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения могут быть оспорены в суде только в той части, в которой они были обжалованы в вышестоящий налоговый орган. При этом названные решения считаются обжалованными в вышестоящий налоговый орган в полном объеме, если только из поданной жалобы прямо не следует, что решение обжалуется в части.
Как следует из содержания представленной в материалы дела апелляционной жалобы общества, поданной в УФНС России по Камчатскому краю, ОАО "Камчатцемент" обжаловано решение Межрайонной ИФНС России N 3 по Камчатскому краю от 28.06.2013 N 14-20/09184 только в части отказа в принятии налоговых вычетов в сумме 1 772 881 руб. по сделке с ООО "ПО КК Цемент Камчатский".
Решением управления дана оценка доначислению НДС в сумме 1 772 881 руб., соответствующих пеней и штрафа по оспариваемому эпизоду. Также управлением удовлетворено ходатайство общества об уменьшении штрафных санкций в связи с наличием смягчающих обстоятельств.
Решение инспекции по доначислению налога на прибыль в сумме 11 877 695 руб., НДС в сумме 19 290 922 руб., соответствующих указанным суммам пеней и штрафов в досудебном порядке не рассматривалось.
Учитывая изложенное, суды пришли к правильному выводу о несоблюдении налогоплательщиком досудебного порядка урегулирования спора, в связи с чем заявление общества в указанной части на основании статей 148, 149 АПК РФ правомерно оставлено без рассмотрения.
Доводы общества о нарушении процедуры проведения выездной налоговой проверки рассмотрены судебными инстанциями и правомерно отклонены как неподтвержденные.
Согласно пункту 6 статьи 89 Налогового кодекса выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
В соответствии с пунктом 9 статьи 89 Налогового кодекса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса.
Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.
Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.
Обстоятельства дела, установленные судебными инстанциями исходя из подсчета периодов приостановления и возобновления проверки, свидетельствуют о том, что общий срок проведения проверки не нарушен. Безусловных оснований для отмены решения налогового органа, установленных пунктом 14 статье 101 НК РФ, судами не установлено.
Остальные доводы, приведенные в кассационной жалобе, не подтверждают неправильного применения судами норм материального права; были предметом рассмотрения и надлежащей правовой оценки в судах первой и апелляционной инстанций; правовые основания для переоценки выводов судов относительно установленных фактических обстоятельств не входят в полномочия суда кассационной инстанции, установленные статьей 286 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено.
На основании изложенного суды обеих инстанций, исследовав и оценив в соответствии с положениями главы 7 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют законные основания для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 18.12.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2014 по делу N А24-4033/2013 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Е.П.ФИЛИМОНОВА
Судьи
Г.В.КОТИКОВА
Н.В.МЕРКУЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)