Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Цигельникова И.А., судьи: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Дельта" на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2013 по делу А61-1644/2012 (судья Базиева Н.М.)
по заявлению закрытого акционерного общества "Дельта" (г. Беслан, ОГРН 1021500943892, ИНН 1511010219)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Владикавказу
о признании недействительным решения от 01.03.2012 N 10 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
при участии в судебном заседании:
- от закрытого акционерного общества "Дельта": представитель Мирзоев Ю.В. по доверенности от 05.11.2013 N 1;
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Владикавказу: представитель Абаева З.Х. по доверенности от 20.06.2013 N 04-04/09089, Агаева Ж.М. по доверенности от 10.12.2013 N 04-04/17048, Бекузарова Л.С. по доверенности от 05.07.2013 N 04-04/09937, Купеева Ж.В. по доверенности от 16.01.2013 N 04-04/00132,
установил:
закрытое акционерное общество "Дельта" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене решения МРИ ФНС России по г. Владикавказу (далее - Инспекция) от 01.03.2012 N 10 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в сумме 1061960 рублей за неуплату акциза; в сумме 417513 рублей за неуплату НДС, в сумме 7614 рублей за неуплату налога на прибыль РФ, в сумме 68527 рублей за неуплату налога на прибыль. Начислены пени по состоянию на 01.03.2012: по акцизу - 1059669 рублей 20 копеек, по НДС - 397888 рублей 82 копейки, по налогу на прибыль РФ - 6925 рублей 64 копейки, по налогу на прибыль - 63790 рублей 69 копеек. Начислена недоимка: по акцизу - 5309800 рублей: по НДС - 2087564 рубля; по налогу на прибыль РФ - 38071 рубль; по налогу на прибыль - 342637 рублей.
Решением суда от 16.10.2013 в удовлетворении требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован обоснованностью привлечения Общества к ответственности за налоговое правонарушение.
Не согласившись с решением, Общество обжаловало его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Просит разрешить заявление о фальсификации доказательств и проверить достоверность представленных в материалы дела копий справок к товаро-транспортным накладным раздел "А" и "Б" по предприятиям ООО "Эльбрус-2007", ООО "Триада", ООО "Джимиэс", ООО "Триумф+". По мнению Общества суд первой инстанции не обоснованно посчитал доказанным факт производства и реализации Обществом алкогольной продукции на основании копий справок к товаро - транспортным накладным сторонней организации, при отсутствии в материалах дела оригинальных документов.
В дополнениях к апелляционной жалобе Общество указывает на необоснованность выводов суда первой инстанции, сделанных им на основании представленных в материалы дела незаверенных копий документов, подлинники которых в суд не представлялись.
В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция не согласна с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения. В дополнениях к отзыву Инспекция считает доводы, изложенные в дополнениях к апелляционной жалобе, несостоятельными, просит отказать в их удовлетворении.
В судебном заседании представитель Общества поддержал позиции, изложенные в апелляционной жалобе и дополнении к ней.
Представители Инспекции поддержали позиции, изложенные в отзыве и дополнении к отзыву.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что на основании решения заместителя начальника Инспекции от 14.10.2010 N 33 проведена выездная налоговая проверка деятельности налогоплательщика - ЗАО "Дельта" по вопросу установления правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль, налога на имущество, налога на землю, водного налога, транспортного налога за период с 01.01.2009 по 01.01.2010; налога на добавленную стоимость, акцизов и НДФЛ за период с 01.10.2009 по 01.10.2010.
В соответствии с решением Инспекции в состав проверяющих был включен сотрудник ОРЧ -2 по линии НП КМ МВД по Республике Северная Осетия-Алания.
В ходе проверки установлено, что Общество осуществляет хозяйственную деятельность - производство, хранение и поставку произведенных спиртных напитков (водка) - на основании лицензии серии Б 068247 от 08.08.2007, выданной ФНС России со сроком действия до 17.11.2011. Обществом не была отражена в полном объеме произведенная и отгруженная алкогольная продукция, и, как следствие, не были исчислены налоги - акцизы, НДС, налог на прибыль.
По результатам проверки составлен акт от 06.12.2011 N 100 (т. 1, л.д. 8-59).
На основании дополнительно полученных документов Инспекцией установлено, что Обществом не была отражена отгрузка в адрес ООО ДК "Дельта" алкогольной продукции в проверяемый период в объеме 6950 дал по следующим ТТН:
- N 65 от 03.11.2009 - водка "Стаканчик" 0,5л. - 1250 дал (25000 бут.);
- N 62 от 03.11.2009 - водка "Стаканчик" 0,5л. - 1000 дал (20000 бут.);
- N 71 от 21.12.2009 - водка "Стаканчик" 0,5л. - 1000 дал (20000 бут.).
- N 62 от 31.10.2009 - водка "Стаканчик" 0,5л. - 1000 дал (20000 бут.);
- N 59 от 09.10.2009 - водка "Русская вольница" 0,5л. - 1200 дал (24000 бут.);
- N 56 от 09.10.2009 - водка "Русская вольница пшеничная" 0,5л. - 500 дал (10000 бут.);
- N 62 от 29.10.2009 - водка "Стаканчик" 0,5л. - 1000 дал (20000 бут.);
- Согласно расчету по выявленному факту размер доначисленного акциза составил 5309800 рублей.
По эпизоду с НДС проверкой было установлено, что неотражение в бухгалтерском и налоговом учете дополнительно выявленной продукции, произведенной Обществом, привело к занижению объемов реализации, и, соответственно к занижению налоговой базы по НДС. В результате проверки был доначислен НДС в сумме 2087564 рубля.
По налогу на прибыль проверкой установлено, что Общество за 2009 года доход от реализации составил 1871185 рублей (л.д. 44 т. 1).
Обществом не была отражена отгрузка в адрес ООО "Эльбрус-2007" алкогольной продукции в проверяемый период в объеме 25578 дал по следующим ТТН: N 159 от 01.01.2009; N 135 от 11.01.2009, N 135 от 11.01.2009, N 135 от 11.01.2009, N 11 от 13.02.2009, N 12 от 13.02.2009, N 16 от 12.02.2009, N 15 от 11.02.2009, N 17 от 12.02.2009, N 169 от 14.02.2009, N 149 от 14.02.2009, N 19/1 от 23.02.2009, N 149 от 14.02.2009, N 22 от 16.03.2009, N 8 от 11.03.2009, N 22 от 16.03.2009, N 23 от 16.03.2009, N 22 от 16.03.2009, N 135 от 12.08.2009, N 148 от 12.08.2009, N 46 от 28.08.2009, N 138 от 17.08.2009, N 152 от 31.08.2009, N 49 от 31.08.2009, N 46 от 28.008.2009, N 151 от 31.08.2009, N 48 от 31.08.2009, N 50 от 02.09.2009, N 141 от 08.09.2009, N 142 от 08.09.2009, N 143 от 08.09.2009, N 144 от 08.09.2009, N 153 от 31.08.2009, N 59 от 09.10.2009, N 56 от 09.10.2009.
Обществом не была отражена отгрузка в адрес ООО "Триада" алкогольной продукции в проверяемый период в объеме 750 дал по ТТН от 16.01.2009 N 56.
На основании дополнительно полученных документов Инспекцией установлено, что Обществом не была отражена отгрузка в адрес ООО ДК "Триумф+" алкогольной продукции в проверяемый период в объеме 5250 дал по следующим ТТН: N 65 от 03.11.2009, N 62 от 03.11.2009, N 71 от 21.12.2009, N 62 от 31.10.2009, N 62 от 29.10.2009.
Обществом не была отражена отгрузка в адрес ООО "Джимиэс" алкогольной продукции в проверяемый период в объеме 979,5дал по следующим ТТН: N 23 от 16.03.2009, N 65 от 06.04.2009.
Проверкой установлено, что реализация продукции в адрес ООО "Триада" по вышеуказанным документам составила 648300 рублей, в адрес ООО "Эльбрус-2007" 22711919 рублей, в адрес ООО ДК "Триумф+" 4538100 рублей.
Кроме того проверкой установлено, что Обществом не отражена выручка от продажи потребительских товаров в сумме 7400000 рублей, в том числе сумма НДС 1128813 рублей.
Таким образом, за 2009 установлено занижение дохода от реализации в сумме 8315101 рубль.
Проверкой установлено, что не нашло отражение в бухгалтерской отчетности производство и реализация следующей алкогольной продукции:
водка "Русская вольница" в объеме 3700 дал (0,5 л),
водка "Русская вольница" в объеме 1125 дал (0,25 л.),
водка "Русская вольница пшеничная" в объеме 7000 дал (0,5 л),
водка "Русская вольница пшеничная" в объеме 525 дал (0,25 л),
водка "Стаканчик" в объеме 14899 дал(0,5 л),
водка "Стаканчик" в объеме 1700 дал (0,25 л),
водка "Тагильчанка" в объеме 904 дал (0,5 л),
водка "Тагильчанка" в объеме 375 дал (0,05 л),
водка "Салдаманка" в объеме 1350 дал (0,5 л),
водка "Вагонка" в объеме 480 дал (0,5 л),
водка "Вагонка" в объеме 499,5 дал (0,25 л),
а всего: 32577,5дал.
Несоблюдение принципов и правил формирования в бухгалтерском учете информации о расходах привели к занижению налогооблагаемой базы и неуплате (неполной уплате) налога на прибыль за 2009 года в сумме 380708 рублей.
Обществом были представлены письменные возражения от 29.12.2011, в которых Общество указало, что не отгружало алкогольную продукцию лицам, указанным в акте, уполномоченные лица не подписывали справки к ТТН раздел "А" и "Б", не выставляли указанным лицами счета-фактуры (т. 1 л.д. 60-61).
Решением Инспекции от 01.03.2012 Общество привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в сумме 1061960 рублей за неуплату акциза; в сумме 417513 рублей за неуплату НДС, в сумме 7614 рублей за неуплату налога на прибыль РФ, в сумме 68527 рублей за неуплату налога на прибыль. Начислены пени по состоянию на 01.03.2012: по акцизу - 1059669 рублей 20 копеек, по НДС - 397888 рублей 82 копейки, по налогу на прибыль РФ - 6925 рублей 64 копейки, по налогу на прибыль - 63790 рублей 69 копеек. Начислена недоимка: по акцизу - 5309800 рублей: по НДС - 2087564 рубля; по налогу на прибыль - 38071 рубль; по налогу на прибыль - 342637 рублей.
В оспариваемом решении налоговый орган указал обстоятельства, изложенные в акте проверки, явившиеся основанием для доначисления сумм акцизов и налогов, а также приведен подробный расчет доначисленных сумм.
Решением от 06.04.2012 N 8 Управление ФНС России по Республике Северная Осетия-Алания отказало Обществу в удовлетворении апелляционной жалобы, решение Инспекции оставлено без изменения (т. 1, л.д. 89-94).
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ налоговый орган вправе истребовать у контрагентов необходимые документы, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика.
Статьей 10.2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.1995 N 171-ФЗ установлен перечень документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Одним из обязательных документов является справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (далее - ТТН) (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации).
Форма справки к ТТН на этиловый спирт, алкогольную продукцию и Правила заполнения справки к ТТН на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 г. N 379, принятым во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Основанием для направления налоговым органом поручений об истребовании документов (информации) послужила необходимость получения раздела "А" и "Б" справки к ТТН, которая должна сопровождать груз алкогольной продукции от производителя до конечного получателя.
В соответствии с Правилами заполнения справки к ТТН на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, справка заполняется в соответствии с данными ТТН при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукция) последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции, при этом: организация - производитель продукции заполняет при ее отгрузке разделы "А" и "Б" справки по утвержденной форме, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица организации - покупателя, и заверяет данные, указанные в разделе "А" и левой части раздела "Б" справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью; организация - покупатель при поступлении продукции от производителя заверяет относящиеся к этой организации данные в обоих разделах справки подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.
При каждой последующей реализации продукции организацией - продавцом заполняется только раздел "Б" справки. При этом организация - продавец заполняет обе части раздела "Б", заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация - покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" организация-производитель продукции заполняет при ее отгрузке разделы "А" и "Б" справки с соблюдением установленных требований.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ документы, содержащие вышеуказанные реквизиты являются первичными бухгалтерскими документами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ первичные учетные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
Справка к ТТН на алкогольную продукцию является первичным бухгалтерским документом, подтверждающим легальность производства и оборота алкогольной продукции, а также содержащим сведения об объемах произведенной и реализованной продукции предприятием производителем алкогольной продукции.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино и иная продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов) признается подакцизным товаром.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения акцизами признаются операции по реализации на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в связи с чем, выездной налоговой проверкой был начислен акциз именно на выявленную в ходе проведения контрольных мероприятий и неотраженную в учете реализованную Обществом продукцию (водку).
Передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров.
В соответствии со статьей 179 Налогового кодекса Российской Федерации Общество является налогоплательщиком акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (водка).
В проверяемом периоде Общество в соответствии со статьей 183 Налогового кодекса Российской Федерации от налогообложения не освобождалось.
При исчислении акциза на данный вид подакцизного товара применяются ставки на основании пункта 1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 194 Налогового кодекса Российской Федерации сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187 - 191 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сумма акциза, подлежащая уплате, определялась по итогам каждого налогового периода, в соответствии со статьей 194 Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшенная на налоговые вычеты (статья 200 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 2 статьи 195 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения акцизом у производителя алкогольной продукции возникает в момент отгрузки. При реализации (передаче) подакцизных товаров (в том числе и через посредников) датой их отгрузки (передачи) следует считать дату первого по времени составления первичного документа, оформленного на покупателя (заказчика) или перевозчика (организацию связи) этих товаров.
В нарушение положений статей 182, 187, 195 Налогового кодекса Российской Федерации обществом не отражена в целях учета налогообложения выпущенная продукция в объеме, указанным в решении по результатам проверки.
Неотражение в бухгалтерском и налоговом учете производства и поставки продукции являются нарушением требований, установленных статьями 271, 249 Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), "Основных требований к ведению бухгалтерского учета" ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что действия Инспекции по доначислению НДС правомерны.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации Общество является плательщиком налога на добавленную стоимость.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
Инспекцией правомерно признана отгрузка алкогольной продукции - водки, по указанным выше ТТН, справкам к ТТН, счетам-фактурам, книге продаж операцией по реализации алкогольной продукции, то есть объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость.
В пункте 1 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок исчисления налога на добавленную стоимость, исходя из которого сумма налога при определении налоговой базы на основании статей 154 - 159 и 162 Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
В соответствии с пунктом 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является наиболее ранняя из следующих дат:
- - день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
- - день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
В проверяемом периоде Общество осуществляло операции, являющиеся объектом налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчислялась налогоплательщиком в соответствии с пунктом 1 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации.
В ходе проведения выездной налоговой проверки налоговым органом документально было доказано занижение объемов реализации продукции и налогооблагаемой базы, что является нарушением пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 39 Налогового кодекса Российской Федерации отгрузка по дополнительно установленным в ходе мероприятий налогового контроля ТТН, признается реализацией.
Согласно пункту 7 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы НДС, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.
С учетом изложенного судом первой инстанции, действия Инспекции о доначислении Обществу НДС в сумме 2087564 рубля также обоснованно признаны правомерными.
В соответствии со статьей 246 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель также является налогоплательщиком налога на прибыль.
В соответствии с абзацем 1 статьи 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
В проверяемый период Общество не пользовалось льготой по налогу на прибыль.
Доходы от реализации товаров (работ, услуг) в проверяемый период определялись согласно статье 271 Налогового кодекса Российской Федерации по методу начисления.
За проверяемый период согласно данным декларации по налогу на прибыль доходы от реализации товаров (работу, услуг) определены в сумме 1871185 рублей; расходы, уменьшающие сумму доходов, составили 4023289 рублей. Убыток, полученный от ведения финансово-хозяйственной деятельности за 2009 год, указан в сумме 2152104 рубля.
Налоговой проверкой установлено неправомерное занижение дохода от реализации за 2009 год на 8315101 рубль.
Инспекция расчетным путем в соответствии с положениями пункта 7 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации определены понесенные Обществом расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции, не отраженной в учете предприятия, в размере 8282745 рублей.
Данные нарушение привели к занижению налогооблагаемой базы и неуплате (неполной уплате) налога на прибыль за 2009 год в сумме 380708 рублей, в том числе в федеральный бюджет 38071 рубля, в бюджет субъекта - 342637 рублей.
Судом не установлено нарушений порядка рассмотрения налоговым органом материалов проверки, являющихся безусловным основанием для признания решения налогового органа недействительным.
На основании вышеизложенного, решение МРИ ФНС России по г. Владикавказу о привлечении ЗАО "Дельта" к налоговой ответственности от 01.03.2012 N 10 является законным, а потому не подлежит признанию недействительным.
На основании пункта 12 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, необоснованным является довод Общества о недействительности документов, об отсутствии подлинных документов, на основании которых Инспекцией вынесено оспариваемое решение при отсутствии подлинных документов.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что реализация алкогольной продукции в период с 2009 по 2010 года не осуществлялась. Указанный довод отклоняется апелляционным судом.
Согласно полученным на запросы Инспекции документам, в проверенный период времени Общество отгружало продукцию нескольким оптовым покупателям - ООО ДК "Триумф+", ООО "Эльбрус-2007", ООО "Джимиэс", ООО "Триада". Проверка была проведена с учетом документов, как оптовых покупателей Общества, так и предприятий, являвшихся покупателями его оптовиков.
Инспекцией обоснованно применены положения подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации для определения размера налоговых обязательств Общества исходя из особенностей его деятельности.
Довод Общества об оспаривании решения Инспекции в части эпизода по доначислению НДС в сумме 1006200 рублей отклоняется судом апелляционной инстанции.
На основании пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров, подлежат вычетам в случае использования этих товаров для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость. Выбытие товаров по причинам, не связанным с реализацией или безвозмездной передачей, объектом налогообложения - налогом на добавленную стоимость - не является. В ходе проверки Общества, Инспекцией установлено, что 02.07.2009 Общество перечислило в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания 6596200 рублей, в том числе НДС 1006200 рублей за федеральные специальные марки в количестве 4300 тыс. штук, которые списаны (уничтожены) в связи с истечением обязательств об их использовании. НДС в сумме 1006200 рублей по приобретенным федеральным специальным маркам был принят к вычету по налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2009 г. таким образом, НДС в сумме 1006200 рублей обоснованно восстановлен и подлежит начислению в 4 квартал 2009 г.
Доводы апелляционной жалобы о фальсификации доказательств отклоняются апелляционным судом, поскольку указанное заявление при рассмотрении дела в суде первой инстанции не заявлялось (часть 7 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд первой инстанции всесторонне и полно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 16.10.2013 по делу А61-1644/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ
Судьи
Л.В.АФАНАСЬЕВА
Д.А.БЕЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.12.2013 ПО ДЕЛУ N А61-1644/2012
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. по делу N А61-1644/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Цигельникова И.А., судьи: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Дельта" на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2013 по делу А61-1644/2012 (судья Базиева Н.М.)
по заявлению закрытого акционерного общества "Дельта" (г. Беслан, ОГРН 1021500943892, ИНН 1511010219)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Владикавказу
о признании недействительным решения от 01.03.2012 N 10 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
при участии в судебном заседании:
- от закрытого акционерного общества "Дельта": представитель Мирзоев Ю.В. по доверенности от 05.11.2013 N 1;
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Владикавказу: представитель Абаева З.Х. по доверенности от 20.06.2013 N 04-04/09089, Агаева Ж.М. по доверенности от 10.12.2013 N 04-04/17048, Бекузарова Л.С. по доверенности от 05.07.2013 N 04-04/09937, Купеева Ж.В. по доверенности от 16.01.2013 N 04-04/00132,
установил:
закрытое акционерное общество "Дельта" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене решения МРИ ФНС России по г. Владикавказу (далее - Инспекция) от 01.03.2012 N 10 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в сумме 1061960 рублей за неуплату акциза; в сумме 417513 рублей за неуплату НДС, в сумме 7614 рублей за неуплату налога на прибыль РФ, в сумме 68527 рублей за неуплату налога на прибыль. Начислены пени по состоянию на 01.03.2012: по акцизу - 1059669 рублей 20 копеек, по НДС - 397888 рублей 82 копейки, по налогу на прибыль РФ - 6925 рублей 64 копейки, по налогу на прибыль - 63790 рублей 69 копеек. Начислена недоимка: по акцизу - 5309800 рублей: по НДС - 2087564 рубля; по налогу на прибыль РФ - 38071 рубль; по налогу на прибыль - 342637 рублей.
Решением суда от 16.10.2013 в удовлетворении требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован обоснованностью привлечения Общества к ответственности за налоговое правонарушение.
Не согласившись с решением, Общество обжаловало его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Просит разрешить заявление о фальсификации доказательств и проверить достоверность представленных в материалы дела копий справок к товаро-транспортным накладным раздел "А" и "Б" по предприятиям ООО "Эльбрус-2007", ООО "Триада", ООО "Джимиэс", ООО "Триумф+". По мнению Общества суд первой инстанции не обоснованно посчитал доказанным факт производства и реализации Обществом алкогольной продукции на основании копий справок к товаро - транспортным накладным сторонней организации, при отсутствии в материалах дела оригинальных документов.
В дополнениях к апелляционной жалобе Общество указывает на необоснованность выводов суда первой инстанции, сделанных им на основании представленных в материалы дела незаверенных копий документов, подлинники которых в суд не представлялись.
В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция не согласна с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения. В дополнениях к отзыву Инспекция считает доводы, изложенные в дополнениях к апелляционной жалобе, несостоятельными, просит отказать в их удовлетворении.
В судебном заседании представитель Общества поддержал позиции, изложенные в апелляционной жалобе и дополнении к ней.
Представители Инспекции поддержали позиции, изложенные в отзыве и дополнении к отзыву.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что на основании решения заместителя начальника Инспекции от 14.10.2010 N 33 проведена выездная налоговая проверка деятельности налогоплательщика - ЗАО "Дельта" по вопросу установления правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль, налога на имущество, налога на землю, водного налога, транспортного налога за период с 01.01.2009 по 01.01.2010; налога на добавленную стоимость, акцизов и НДФЛ за период с 01.10.2009 по 01.10.2010.
В соответствии с решением Инспекции в состав проверяющих был включен сотрудник ОРЧ -2 по линии НП КМ МВД по Республике Северная Осетия-Алания.
В ходе проверки установлено, что Общество осуществляет хозяйственную деятельность - производство, хранение и поставку произведенных спиртных напитков (водка) - на основании лицензии серии Б 068247 от 08.08.2007, выданной ФНС России со сроком действия до 17.11.2011. Обществом не была отражена в полном объеме произведенная и отгруженная алкогольная продукция, и, как следствие, не были исчислены налоги - акцизы, НДС, налог на прибыль.
По результатам проверки составлен акт от 06.12.2011 N 100 (т. 1, л.д. 8-59).
На основании дополнительно полученных документов Инспекцией установлено, что Обществом не была отражена отгрузка в адрес ООО ДК "Дельта" алкогольной продукции в проверяемый период в объеме 6950 дал по следующим ТТН:
- N 65 от 03.11.2009 - водка "Стаканчик" 0,5л. - 1250 дал (25000 бут.);
- N 62 от 03.11.2009 - водка "Стаканчик" 0,5л. - 1000 дал (20000 бут.);
- N 71 от 21.12.2009 - водка "Стаканчик" 0,5л. - 1000 дал (20000 бут.).
- N 62 от 31.10.2009 - водка "Стаканчик" 0,5л. - 1000 дал (20000 бут.);
- N 59 от 09.10.2009 - водка "Русская вольница" 0,5л. - 1200 дал (24000 бут.);
- N 56 от 09.10.2009 - водка "Русская вольница пшеничная" 0,5л. - 500 дал (10000 бут.);
- N 62 от 29.10.2009 - водка "Стаканчик" 0,5л. - 1000 дал (20000 бут.);
- Согласно расчету по выявленному факту размер доначисленного акциза составил 5309800 рублей.
По эпизоду с НДС проверкой было установлено, что неотражение в бухгалтерском и налоговом учете дополнительно выявленной продукции, произведенной Обществом, привело к занижению объемов реализации, и, соответственно к занижению налоговой базы по НДС. В результате проверки был доначислен НДС в сумме 2087564 рубля.
По налогу на прибыль проверкой установлено, что Общество за 2009 года доход от реализации составил 1871185 рублей (л.д. 44 т. 1).
Обществом не была отражена отгрузка в адрес ООО "Эльбрус-2007" алкогольной продукции в проверяемый период в объеме 25578 дал по следующим ТТН: N 159 от 01.01.2009; N 135 от 11.01.2009, N 135 от 11.01.2009, N 135 от 11.01.2009, N 11 от 13.02.2009, N 12 от 13.02.2009, N 16 от 12.02.2009, N 15 от 11.02.2009, N 17 от 12.02.2009, N 169 от 14.02.2009, N 149 от 14.02.2009, N 19/1 от 23.02.2009, N 149 от 14.02.2009, N 22 от 16.03.2009, N 8 от 11.03.2009, N 22 от 16.03.2009, N 23 от 16.03.2009, N 22 от 16.03.2009, N 135 от 12.08.2009, N 148 от 12.08.2009, N 46 от 28.08.2009, N 138 от 17.08.2009, N 152 от 31.08.2009, N 49 от 31.08.2009, N 46 от 28.008.2009, N 151 от 31.08.2009, N 48 от 31.08.2009, N 50 от 02.09.2009, N 141 от 08.09.2009, N 142 от 08.09.2009, N 143 от 08.09.2009, N 144 от 08.09.2009, N 153 от 31.08.2009, N 59 от 09.10.2009, N 56 от 09.10.2009.
Обществом не была отражена отгрузка в адрес ООО "Триада" алкогольной продукции в проверяемый период в объеме 750 дал по ТТН от 16.01.2009 N 56.
На основании дополнительно полученных документов Инспекцией установлено, что Обществом не была отражена отгрузка в адрес ООО ДК "Триумф+" алкогольной продукции в проверяемый период в объеме 5250 дал по следующим ТТН: N 65 от 03.11.2009, N 62 от 03.11.2009, N 71 от 21.12.2009, N 62 от 31.10.2009, N 62 от 29.10.2009.
Обществом не была отражена отгрузка в адрес ООО "Джимиэс" алкогольной продукции в проверяемый период в объеме 979,5дал по следующим ТТН: N 23 от 16.03.2009, N 65 от 06.04.2009.
Проверкой установлено, что реализация продукции в адрес ООО "Триада" по вышеуказанным документам составила 648300 рублей, в адрес ООО "Эльбрус-2007" 22711919 рублей, в адрес ООО ДК "Триумф+" 4538100 рублей.
Кроме того проверкой установлено, что Обществом не отражена выручка от продажи потребительских товаров в сумме 7400000 рублей, в том числе сумма НДС 1128813 рублей.
Таким образом, за 2009 установлено занижение дохода от реализации в сумме 8315101 рубль.
Проверкой установлено, что не нашло отражение в бухгалтерской отчетности производство и реализация следующей алкогольной продукции:
водка "Русская вольница" в объеме 3700 дал (0,5 л),
водка "Русская вольница" в объеме 1125 дал (0,25 л.),
водка "Русская вольница пшеничная" в объеме 7000 дал (0,5 л),
водка "Русская вольница пшеничная" в объеме 525 дал (0,25 л),
водка "Стаканчик" в объеме 14899 дал(0,5 л),
водка "Стаканчик" в объеме 1700 дал (0,25 л),
водка "Тагильчанка" в объеме 904 дал (0,5 л),
водка "Тагильчанка" в объеме 375 дал (0,05 л),
водка "Салдаманка" в объеме 1350 дал (0,5 л),
водка "Вагонка" в объеме 480 дал (0,5 л),
водка "Вагонка" в объеме 499,5 дал (0,25 л),
а всего: 32577,5дал.
Несоблюдение принципов и правил формирования в бухгалтерском учете информации о расходах привели к занижению налогооблагаемой базы и неуплате (неполной уплате) налога на прибыль за 2009 года в сумме 380708 рублей.
Обществом были представлены письменные возражения от 29.12.2011, в которых Общество указало, что не отгружало алкогольную продукцию лицам, указанным в акте, уполномоченные лица не подписывали справки к ТТН раздел "А" и "Б", не выставляли указанным лицами счета-фактуры (т. 1 л.д. 60-61).
Решением Инспекции от 01.03.2012 Общество привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в сумме 1061960 рублей за неуплату акциза; в сумме 417513 рублей за неуплату НДС, в сумме 7614 рублей за неуплату налога на прибыль РФ, в сумме 68527 рублей за неуплату налога на прибыль. Начислены пени по состоянию на 01.03.2012: по акцизу - 1059669 рублей 20 копеек, по НДС - 397888 рублей 82 копейки, по налогу на прибыль РФ - 6925 рублей 64 копейки, по налогу на прибыль - 63790 рублей 69 копеек. Начислена недоимка: по акцизу - 5309800 рублей: по НДС - 2087564 рубля; по налогу на прибыль - 38071 рубль; по налогу на прибыль - 342637 рублей.
В оспариваемом решении налоговый орган указал обстоятельства, изложенные в акте проверки, явившиеся основанием для доначисления сумм акцизов и налогов, а также приведен подробный расчет доначисленных сумм.
Решением от 06.04.2012 N 8 Управление ФНС России по Республике Северная Осетия-Алания отказало Обществу в удовлетворении апелляционной жалобы, решение Инспекции оставлено без изменения (т. 1, л.д. 89-94).
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ налоговый орган вправе истребовать у контрагентов необходимые документы, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика.
Статьей 10.2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.1995 N 171-ФЗ установлен перечень документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Одним из обязательных документов является справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (далее - ТТН) (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации).
Форма справки к ТТН на этиловый спирт, алкогольную продукцию и Правила заполнения справки к ТТН на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 г. N 379, принятым во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Основанием для направления налоговым органом поручений об истребовании документов (информации) послужила необходимость получения раздела "А" и "Б" справки к ТТН, которая должна сопровождать груз алкогольной продукции от производителя до конечного получателя.
В соответствии с Правилами заполнения справки к ТТН на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, справка заполняется в соответствии с данными ТТН при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукция) последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции, при этом: организация - производитель продукции заполняет при ее отгрузке разделы "А" и "Б" справки по утвержденной форме, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица организации - покупателя, и заверяет данные, указанные в разделе "А" и левой части раздела "Б" справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью; организация - покупатель при поступлении продукции от производителя заверяет относящиеся к этой организации данные в обоих разделах справки подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.
При каждой последующей реализации продукции организацией - продавцом заполняется только раздел "Б" справки. При этом организация - продавец заполняет обе части раздела "Б", заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация - покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" организация-производитель продукции заполняет при ее отгрузке разделы "А" и "Б" справки с соблюдением установленных требований.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ документы, содержащие вышеуказанные реквизиты являются первичными бухгалтерскими документами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ первичные учетные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
Справка к ТТН на алкогольную продукцию является первичным бухгалтерским документом, подтверждающим легальность производства и оборота алкогольной продукции, а также содержащим сведения об объемах произведенной и реализованной продукции предприятием производителем алкогольной продукции.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино и иная продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов) признается подакцизным товаром.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения акцизами признаются операции по реализации на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в связи с чем, выездной налоговой проверкой был начислен акциз именно на выявленную в ходе проведения контрольных мероприятий и неотраженную в учете реализованную Обществом продукцию (водку).
Передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров.
В соответствии со статьей 179 Налогового кодекса Российской Федерации Общество является налогоплательщиком акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (водка).
В проверяемом периоде Общество в соответствии со статьей 183 Налогового кодекса Российской Федерации от налогообложения не освобождалось.
При исчислении акциза на данный вид подакцизного товара применяются ставки на основании пункта 1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 194 Налогового кодекса Российской Федерации сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187 - 191 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сумма акциза, подлежащая уплате, определялась по итогам каждого налогового периода, в соответствии со статьей 194 Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшенная на налоговые вычеты (статья 200 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 2 статьи 195 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения акцизом у производителя алкогольной продукции возникает в момент отгрузки. При реализации (передаче) подакцизных товаров (в том числе и через посредников) датой их отгрузки (передачи) следует считать дату первого по времени составления первичного документа, оформленного на покупателя (заказчика) или перевозчика (организацию связи) этих товаров.
В нарушение положений статей 182, 187, 195 Налогового кодекса Российской Федерации обществом не отражена в целях учета налогообложения выпущенная продукция в объеме, указанным в решении по результатам проверки.
Неотражение в бухгалтерском и налоговом учете производства и поставки продукции являются нарушением требований, установленных статьями 271, 249 Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), "Основных требований к ведению бухгалтерского учета" ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что действия Инспекции по доначислению НДС правомерны.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации Общество является плательщиком налога на добавленную стоимость.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
Инспекцией правомерно признана отгрузка алкогольной продукции - водки, по указанным выше ТТН, справкам к ТТН, счетам-фактурам, книге продаж операцией по реализации алкогольной продукции, то есть объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость.
В пункте 1 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок исчисления налога на добавленную стоимость, исходя из которого сумма налога при определении налоговой базы на основании статей 154 - 159 и 162 Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
В соответствии с пунктом 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является наиболее ранняя из следующих дат:
- - день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
- - день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
В проверяемом периоде Общество осуществляло операции, являющиеся объектом налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчислялась налогоплательщиком в соответствии с пунктом 1 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации.
В ходе проведения выездной налоговой проверки налоговым органом документально было доказано занижение объемов реализации продукции и налогооблагаемой базы, что является нарушением пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 39 Налогового кодекса Российской Федерации отгрузка по дополнительно установленным в ходе мероприятий налогового контроля ТТН, признается реализацией.
Согласно пункту 7 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы НДС, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.
С учетом изложенного судом первой инстанции, действия Инспекции о доначислении Обществу НДС в сумме 2087564 рубля также обоснованно признаны правомерными.
В соответствии со статьей 246 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель также является налогоплательщиком налога на прибыль.
В соответствии с абзацем 1 статьи 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
В проверяемый период Общество не пользовалось льготой по налогу на прибыль.
Доходы от реализации товаров (работ, услуг) в проверяемый период определялись согласно статье 271 Налогового кодекса Российской Федерации по методу начисления.
За проверяемый период согласно данным декларации по налогу на прибыль доходы от реализации товаров (работу, услуг) определены в сумме 1871185 рублей; расходы, уменьшающие сумму доходов, составили 4023289 рублей. Убыток, полученный от ведения финансово-хозяйственной деятельности за 2009 год, указан в сумме 2152104 рубля.
Налоговой проверкой установлено неправомерное занижение дохода от реализации за 2009 год на 8315101 рубль.
Инспекция расчетным путем в соответствии с положениями пункта 7 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации определены понесенные Обществом расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции, не отраженной в учете предприятия, в размере 8282745 рублей.
Данные нарушение привели к занижению налогооблагаемой базы и неуплате (неполной уплате) налога на прибыль за 2009 год в сумме 380708 рублей, в том числе в федеральный бюджет 38071 рубля, в бюджет субъекта - 342637 рублей.
Судом не установлено нарушений порядка рассмотрения налоговым органом материалов проверки, являющихся безусловным основанием для признания решения налогового органа недействительным.
На основании вышеизложенного, решение МРИ ФНС России по г. Владикавказу о привлечении ЗАО "Дельта" к налоговой ответственности от 01.03.2012 N 10 является законным, а потому не подлежит признанию недействительным.
На основании пункта 12 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, необоснованным является довод Общества о недействительности документов, об отсутствии подлинных документов, на основании которых Инспекцией вынесено оспариваемое решение при отсутствии подлинных документов.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что реализация алкогольной продукции в период с 2009 по 2010 года не осуществлялась. Указанный довод отклоняется апелляционным судом.
Согласно полученным на запросы Инспекции документам, в проверенный период времени Общество отгружало продукцию нескольким оптовым покупателям - ООО ДК "Триумф+", ООО "Эльбрус-2007", ООО "Джимиэс", ООО "Триада". Проверка была проведена с учетом документов, как оптовых покупателей Общества, так и предприятий, являвшихся покупателями его оптовиков.
Инспекцией обоснованно применены положения подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации для определения размера налоговых обязательств Общества исходя из особенностей его деятельности.
Довод Общества об оспаривании решения Инспекции в части эпизода по доначислению НДС в сумме 1006200 рублей отклоняется судом апелляционной инстанции.
На основании пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров, подлежат вычетам в случае использования этих товаров для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость. Выбытие товаров по причинам, не связанным с реализацией или безвозмездной передачей, объектом налогообложения - налогом на добавленную стоимость - не является. В ходе проверки Общества, Инспекцией установлено, что 02.07.2009 Общество перечислило в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания 6596200 рублей, в том числе НДС 1006200 рублей за федеральные специальные марки в количестве 4300 тыс. штук, которые списаны (уничтожены) в связи с истечением обязательств об их использовании. НДС в сумме 1006200 рублей по приобретенным федеральным специальным маркам был принят к вычету по налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2009 г. таким образом, НДС в сумме 1006200 рублей обоснованно восстановлен и подлежит начислению в 4 квартал 2009 г.
Доводы апелляционной жалобы о фальсификации доказательств отклоняются апелляционным судом, поскольку указанное заявление при рассмотрении дела в суде первой инстанции не заявлялось (часть 7 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд первой инстанции всесторонне и полно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 16.10.2013 по делу А61-1644/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ
Судьи
Л.В.АФАНАСЬЕВА
Д.А.БЕЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)