Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 декабря 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Засыпкиной Т.С.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Безгиной А.Е.,
с участием:
- от заявителя - извещен, не явился;
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан - Гурьянов А.А., доверенность от 19 декабря 2012 г. N 2.4-21/13514, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан, г. Альметьевск, Республика Татарстан,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 сентября 2013 г.
по делу N А65-16284/2013 (судья Шайдуллин Ф.С.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СтройТехПоставка" (ИНН 1644023023, ОГРН 1021601625891), г. Альметьевск, Республика Татарстан,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан, г. Альметьевск, Республика Татарстан,
о признании незаконным решения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СтройТехПоставка" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган) о признании незаконным решения о привлечении к налоговой ответственности от 03 июня 2013 г. N 25568.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 сентября 2013 г. заявленное требование удовлетворено, указанное решение налогового органа признано недействительным, на налоговый орган возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем перерасчета его налоговых обязательств по земельному налогу за 2012 г.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении кадастровой стоимости земельного участка налоговый орган не вправе был производить доначисление земельного налога за 2012 г., исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной постановлением Кабинета Министров от 24 декабря 2010 г. N 1102.
Не согласившись с выводами суда, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить.
В апелляционной жалобе указывает, что налоговый орган самостоятельно стоимость земельного участка не определяет. Кадастровая стоимость земельного участка основана на данных органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Изменения кадастровой стоимости земельного участка учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде.
В судебном заседании представитель налогового органа доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие его представителя.
Проверив материалы дела, выслушав представителя налогового органа, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявитель является собственником земельного участка с кадастровым номером 16:45:05 01 03:236, общей площадью 23 319 кв. м, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Альметьевский муниципальный район, г. Альметьевск, ул. Нефтебаза, д. 14, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 23 августа 2011 г. серии 16-АК N 177724.
24 января 2013 г. заявитель представил в налоговый орган первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 г. с суммой налога к уплате в размере 206 923 руб. В качестве налоговой базы заявителем была применена кадастровая стоимость земельного участка в размере 13 794 883 руб., установленная вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 июня 2012 г. по делу N А65-11530/2012.
Поскольку согласно данным, полученным налоговым органом 29 марта 2012 г. от органов Росреестра по Республике Татарстан, кадастровая стоимость указанного земельного участка по состоянию на 1 января 2012 г. составляла 42 438 015 руб., то налоговый орган направил в адрес заявителя требование от 04 февраля 2013 г. N 81824 о внесении изменений в налоговую отчетность.
В ответ на данное требование заявитель представил в налоговый орган копию указанного решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 июня 2012 г. по делу N А65-11530/2012 и копию кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка от 27 июля 2012 г.
По результатам проверки налоговый орган 05 апреля 2013 г. составил акт камеральной налоговой проверки N 21975.
Рассмотрев материалы проверки, налоговый орган принял решение от 03 июня 2013 г. N 25568, которым заявитель привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 85 929, 40 руб. Кроме того, данным решением заявителю был доначислен земельный налог за 2012 г. в сумме 429 647 руб. и пени в сумме 25 668, 47 руб.
Не согласившись с указанным решением налогового органа, заявитель обратился с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган.
Решением Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан от 25 июня 2013 г. N 2.14-0-18/013751@ жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, а решение налогового органа - без изменения и утверждено.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим требованием.
При принятии судебного акта об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции не принял во внимание следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Таким образом, в силу указанных норм законодательства налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков именно по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 НК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу п. 2 ст. 66 ЗК РФ (в редакции, действующей в спорный период) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В силу п. 5 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В частности, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 декабря 2010 г. N 1102 "Об утверждении результатов государственной оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
Согласно утвержденным результатам кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 1 января 2012 г. составила 42 438 015 руб. Соответствующие сведения внесены в государственный кадастр недвижимости.
Указанное постановление опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02 февраля 2011 г. N 5 и, следовательно, применяется при определении кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения за 2012 г.
При указанных обстоятельствах налоговый орган правомерно для целей налогообложения спорного земельного участка применил кадастровую стоимость этого участка по состоянию на 01 января 2012 г., установленную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 декабря 2010 г. N 1102.
Довод заявителя о том, что для целей налогообложения за 2012 г. он вправе был применить кадастровую стоимость участка, установленную вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 июня 2012 г. по делу N А65-11530/2012, арбитражным апелляционным судом признается несостоятельным, исходя из следующего.
Пункт 3 ст. 66 ЗК РФ допускает возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, исходя из его рыночной стоимости.
Между тем ст. 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Как уже отмечено выше, для целей налогообложения по земельному налогу применяется кадастровая стоимость земельных участков именно по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Таким образом, установленная решением суда по делу N А65-11530/2012 рыночная стоимость спорного земельного участка будет являться основанием для исчисления земельного налога за налоговый период, следующий за моментом вступления указанного судебного акта в законную силу.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18 февраля 2013 г. по делу N А74-4866/2011.
При указанных обстоятельствах арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что оспариваемое заявителем решение было принято налоговым органом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда первой инстанции следует отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований.
Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Государственная пошлина в сумме 2 000 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета как излишне уплаченная.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 сентября 2013 г. по делу N А65-16284/2013 отменить.
В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "СтройТехПоставка", г. Альметьевск, Республика Татарстан, требований отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СтройТехПоставка", г. Альметьевск, Республика Татарстан, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 руб.
Справку на возврат государственной пошлины выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Т.С.ЗАСЫПКИНА
Судьи
В.В.КУЗНЕЦОВ
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.12.2013 ПО ДЕЛУ N А65-16284/2013
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. по делу N А65-16284/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 декабря 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Засыпкиной Т.С.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Безгиной А.Е.,
с участием:
- от заявителя - извещен, не явился;
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан - Гурьянов А.А., доверенность от 19 декабря 2012 г. N 2.4-21/13514, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан, г. Альметьевск, Республика Татарстан,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 сентября 2013 г.
по делу N А65-16284/2013 (судья Шайдуллин Ф.С.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СтройТехПоставка" (ИНН 1644023023, ОГРН 1021601625891), г. Альметьевск, Республика Татарстан,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан, г. Альметьевск, Республика Татарстан,
о признании незаконным решения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СтройТехПоставка" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган) о признании незаконным решения о привлечении к налоговой ответственности от 03 июня 2013 г. N 25568.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 сентября 2013 г. заявленное требование удовлетворено, указанное решение налогового органа признано недействительным, на налоговый орган возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем перерасчета его налоговых обязательств по земельному налогу за 2012 г.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении кадастровой стоимости земельного участка налоговый орган не вправе был производить доначисление земельного налога за 2012 г., исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной постановлением Кабинета Министров от 24 декабря 2010 г. N 1102.
Не согласившись с выводами суда, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить.
В апелляционной жалобе указывает, что налоговый орган самостоятельно стоимость земельного участка не определяет. Кадастровая стоимость земельного участка основана на данных органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Изменения кадастровой стоимости земельного участка учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде.
В судебном заседании представитель налогового органа доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие его представителя.
Проверив материалы дела, выслушав представителя налогового органа, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявитель является собственником земельного участка с кадастровым номером 16:45:05 01 03:236, общей площадью 23 319 кв. м, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Альметьевский муниципальный район, г. Альметьевск, ул. Нефтебаза, д. 14, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 23 августа 2011 г. серии 16-АК N 177724.
24 января 2013 г. заявитель представил в налоговый орган первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 г. с суммой налога к уплате в размере 206 923 руб. В качестве налоговой базы заявителем была применена кадастровая стоимость земельного участка в размере 13 794 883 руб., установленная вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 июня 2012 г. по делу N А65-11530/2012.
Поскольку согласно данным, полученным налоговым органом 29 марта 2012 г. от органов Росреестра по Республике Татарстан, кадастровая стоимость указанного земельного участка по состоянию на 1 января 2012 г. составляла 42 438 015 руб., то налоговый орган направил в адрес заявителя требование от 04 февраля 2013 г. N 81824 о внесении изменений в налоговую отчетность.
В ответ на данное требование заявитель представил в налоговый орган копию указанного решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 июня 2012 г. по делу N А65-11530/2012 и копию кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка от 27 июля 2012 г.
По результатам проверки налоговый орган 05 апреля 2013 г. составил акт камеральной налоговой проверки N 21975.
Рассмотрев материалы проверки, налоговый орган принял решение от 03 июня 2013 г. N 25568, которым заявитель привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 85 929, 40 руб. Кроме того, данным решением заявителю был доначислен земельный налог за 2012 г. в сумме 429 647 руб. и пени в сумме 25 668, 47 руб.
Не согласившись с указанным решением налогового органа, заявитель обратился с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган.
Решением Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан от 25 июня 2013 г. N 2.14-0-18/013751@ жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, а решение налогового органа - без изменения и утверждено.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим требованием.
При принятии судебного акта об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции не принял во внимание следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Таким образом, в силу указанных норм законодательства налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков именно по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 НК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу п. 2 ст. 66 ЗК РФ (в редакции, действующей в спорный период) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В силу п. 5 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В частности, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 декабря 2010 г. N 1102 "Об утверждении результатов государственной оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
Согласно утвержденным результатам кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 1 января 2012 г. составила 42 438 015 руб. Соответствующие сведения внесены в государственный кадастр недвижимости.
Указанное постановление опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02 февраля 2011 г. N 5 и, следовательно, применяется при определении кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения за 2012 г.
При указанных обстоятельствах налоговый орган правомерно для целей налогообложения спорного земельного участка применил кадастровую стоимость этого участка по состоянию на 01 января 2012 г., установленную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 декабря 2010 г. N 1102.
Довод заявителя о том, что для целей налогообложения за 2012 г. он вправе был применить кадастровую стоимость участка, установленную вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 июня 2012 г. по делу N А65-11530/2012, арбитражным апелляционным судом признается несостоятельным, исходя из следующего.
Пункт 3 ст. 66 ЗК РФ допускает возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, исходя из его рыночной стоимости.
Между тем ст. 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Как уже отмечено выше, для целей налогообложения по земельному налогу применяется кадастровая стоимость земельных участков именно по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Таким образом, установленная решением суда по делу N А65-11530/2012 рыночная стоимость спорного земельного участка будет являться основанием для исчисления земельного налога за налоговый период, следующий за моментом вступления указанного судебного акта в законную силу.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18 февраля 2013 г. по делу N А74-4866/2011.
При указанных обстоятельствах арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что оспариваемое заявителем решение было принято налоговым органом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда первой инстанции следует отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований.
Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Государственная пошлина в сумме 2 000 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета как излишне уплаченная.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 сентября 2013 г. по делу N А65-16284/2013 отменить.
В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "СтройТехПоставка", г. Альметьевск, Республика Татарстан, требований отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СтройТехПоставка", г. Альметьевск, Республика Татарстан, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 руб.
Справку на возврат государственной пошлины выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Т.С.ЗАСЫПКИНА
Судьи
В.В.КУЗНЕЦОВ
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)