Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.09.2015 N 11АП-10705/2015 ПО ДЕЛУ N А65-7320/2015

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2015 г. по делу N А65-7320/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 14 сентября 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,
при участии:
от МИФНС N 19 по РТ - представителя Батыршиной Л.М. (доверенность от 05.08.2015),
от ОАО "Холдинговая компания "Татнефтепродукт" - представитель не явился, извещено,
от УФНС России по РТ - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Республики Татарстан апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 июня 2015 года по делу N А65-7320/2015 (судья Путяткин А.В.),
по заявлению открытого акционерного общества "Холдинговая компания "Татнефтепродукт" (ОГРН 1021602826035, ИНН 1653016921), Республика Татарстан, г. Казань,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан (ОГРН 1041624014904, ИНН 16560070656007065), Республика Татарстан, г. Казань,
при участии третьего лица: Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
о признании незаконным решений МИФНС N 19 по РТ, об обязании ответчика устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя,
установил:

Открытое акционерное общество "Холдинговая компания "Татнефтепродукт" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан (далее - ответчик, налоговый орган, инспекция) о признании незаконным решения МРИ ФНС N 19 по РТ N 3457 от 04.12.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления земельного налога за 2011 год в сумме, превышающей 3 085 руб., а в части налоговых санкций - в полном объеме; о признании незаконным решения МРИ ФНС N 19 по РТ N 1142 от 22.12.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; о признании незаконным решения МРИ ФНС N 19 по РТ N 1124 от 04.12.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; о признании незаконным решения МРИ ФНС N 19 по РТ N 3456 от 04.12.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; об обязании ответчика устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 июня 2015 года заявление удовлетворено, признано незаконным решение МРИ ФНС N 19 по РТ N 3457 от 04.12.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления земельного налога за 2011 год в сумме, превышающей 3 085 руб., а в части налоговых санкций - в полном объеме. Признано незаконным решение МРИ ФНС N 19 по РТ N 1142 от 22.12.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Признано незаконным решение МРИ ФНС N 19 по РТ N 1124 от 04.12.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Признано незаконным решение МРИ ФНС N 19 по РТ N 3456 от 04.12.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. МРИ ФНС N 19 по РТ вменено в обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества "Холдинговая компания "Татнефтепродукт".
В апелляционной жалобе инспекция просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 июня 2015 года по делу N А65-7320/2015 отменить, в удовлетворении заявленных требований общества - отказать. Податель жалобы указывает на правомерность оспариваемых решений Инспекции, ссылаясь при этом на правомерность применения в налоговом периоде - 2011 год кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Кабинета Министров утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 1102 от 24.12.2010 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан".
В материалы дела поступил отзыв заявителя на апелляционную жалобу инспекции, в котором общество просит апелляционный суд решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 июня 2015 года по делу N А65-7320/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель налогового органа апелляционную жалобу поддержала, просила ее удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания апелляционного суда.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ОАО "Холдинговая компания "Татнефтепродукт" принадлежат на праве собственности следующие земельные участки:
- - с кадастровым номером 16:50:29 01 03:1, расположенный по адресу: РТ, г. Казань, Кировский район, ул. Горьковское Шоссе;
- - с кадастровым номером 16:50:29 01 03:9, расположенный по адресу: РТ, г. Казань, Кировский район, ул. Горьковское Шоссе;
- - с кадастровым номером 16:50:28 01 01:7, расположенный по адресу: РТ, г. Казань, Кировский район, ул. Лесозаводская;
- - с кадастровым номером 16:50:09 01 24:29, расположенный по адресу: РТ, г. Казань, Кировский район, ул. Брюсова, д. 2;
- - с кадастровым номером 16:50:30 02 18:1, расположенный по адресу: РТ, г. Казань, Кировский район, ул. Залесная;
- - с кадастровым номером 16:50:28 13 02:1, расположенный по адресу: РТ, г. Казань, Кировский район, ул. Бирюзовая.
Обществом 11.07.2014 в инспекцию представлены уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2011 год, в которых кадастровая стоимость вышеуказанных земельных участков и сумма исчисленного земельного налога составили:
- - с кадастровым номером 16:50:29 01 03:1, кадастровая стоимость - 77 013 610 руб., сумма исчисленного земельного налога - 58 606 руб.;
- - с кадастровым номером 16:50:29 01 03:9, кадастровая стоимость - 1 руб., сумма исчисленного земельного налога - 0 руб.;
- - с кадастровым номером 16:50:28 01 01:7, кадастровая стоимость -33 687 540 руб., сумма исчисленного земельного налога - 269 500 руб.;
- - с кадастровым номером 16:50:09 01 24:29, кадастровая стоимость - 10 436 520 руб., сумма исчисленного земельного налога - 83 492 руб.;
- - с кадастровым номером 16:50:30 02 18:1, кадастровая стоимость - 21 223 540 руб., сумма исчисленного земельного налога - 249 788 руб.;
- - с кадастровым номером 16:50:28 13 02:1, кадастровая стоимость - 2 952 180 руб., сумма исчисленного земельного налога - 23 617 руб.
Налоговым органом проведены камеральные налоговые проверки налоговых деклараций по земельному налогу за 2011 год, по результатам которых составлены:
1) акт камеральной налоговой проверки N 7211 от 24.10.2014, принято оспариваемое решение N 3457 от 04.12.2014, которым общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 13 581 руб., налоговый орган доначислил ОАО "Холдинговая компания "Татнефтепродукт" земельный налог за 2011 г. в сумме 684 209 руб., а также предложил налогоплательщику указанную сумму налога, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета;
2) акт камеральной налоговой проверки N 7234 от 10.11.2014, принято оспариваемое решение N 1142 от 22.12.2014, которым отказано в привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, налоговый орган доначислил ОАО "Холдинговая компания "Татнефтепродукт" земельный налог за 2011 г. в сумме 88 277 руб., а также предложил налогоплательщику указанную сумму налога, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета;
3) акт камеральной налоговой проверки N 7210 от 24.10.2014, принято оспариваемое решение N 1124 от 04.12.2014, которым отказано в привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, налоговый орган доначислил ОАО "Холдинговая компания "Татнефтепродукт" земельный налог за 2011 г. в сумме 4 536 руб., а также предложил налогоплательщику указанную сумму налога, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета;
4) акт камеральной налоговой проверки N 7213 от 24.10.2014, принято оспариваемое решение N 3456 от 04.12.2014, которым отказано в привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, налоговый орган доначислил ОАО "Холдинговая компания "Татнефтепродукт" земельный налог за 2011 г. в сумме 114 893 руб., а также предложил налогоплательщику указанную сумму налога, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Не согласившись с вышеуказанными решениями, общество обжаловало их в апелляционном порядке в Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан.
Решениями УФНС России по РТ N 2.14-0-18/000373@ от 15.01.2015, вынесенным по результатам рассмотрения апелляционной жалобы заявителя на решение N 3457 от 04.12.2014, N 2.14-0-18/003093@ от 10.02.2015, вынесенным по результатам рассмотрения апелляционной жалобы заявителя на решение N 1142 от 22.12.2014, N 2.14-0-18/000374@ от 15.01.2015, вынесенным по результатам рассмотрения апелляционной жалобы заявителя на решение N 1124 от 04.12.2014, N 2.14-0-18/000372@ от 15.01.2015, вынесенным по результатам рассмотрения апелляционной жалобы заявителя на решение N 3456 от 04.12.2014, оспариваемые решения нижестоящего налогового органа оставлены без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Заявитель, считая оспариваемые решения Инспекции нарушающими его законные права и интересы, и не соответствующими нормам налогового законодательства, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании их недействительными.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными принадлежит гражданам, организациям и иным лицам, которые вправе обратиться в арбитражный суд, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, ненормативный акт, действия (бездействие) государственного органа могут быть признаны недействительными (незаконными) при наличии одновременно двух условий: в случае, если данные ненормативный акт, действия (бездействие) не соответствуют закону и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.
Основанием для доначисления налоговым органом земельного налога послужили выводы инспекции об уменьшении налогоплательщиком налоговой базы и исчисленной суммы земельного налога вследствие неверно определенной кадастровой стоимости земельных участков, которые, по мнению налогового органа, должны составлять:
1) по решению инспекции N 3457 от 04.12.2014:
- - с кадастровым номером 16:50:29 01 03:1, кадастровая стоимость - 77 013 610 руб., сумма исчисленного земельного налога - 616 109 руб.;
- - с кадастровым номером 16:50:29 01 03:9, кадастровая стоимость - 8 447 069 руб., сумма исчисленного земельного налога - 126 706 руб., итого по обоим земельным участкам исчисленная сумма налога - 742 815 руб.;
2) по решению инспекции N 1142 от 22.12.2014:
- - с кадастровым номером 16:50:28 01 01:7, кадастровая стоимость - 44 715 844 руб., сумма исчисленного земельного налога - 357 727 руб.;
- - с кадастровым номером 16:50:09 01 24:29, кадастровая стоимость - 10 436 520 руб., сумма исчисленного земельного налога - 83 492 руб.; итого по обоим земельным участкам исчисленная сумма налога - 441 219 руб.;
3) по решению инспекции N 1124 от 04.12.2014:
- - с кадастровым номером 16:50:30 02 18:1, кадастровая стоимость - 31 790 458 руб., сумма исчисленного земельного налога - 254 324 руб.;
4) по решению инспекции N 3456 от 04.12.2014:
- - с кадастровым номером 16:50:28 13 02:1, кадастровая стоимость - 17 313 773 руб., сумма исчисленного земельного налога - 259 707 руб.
По мнению инспекции при исчислении налогоплательщиком земельного налога за 2011 год применению подлежала кадастровая стоимость, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 1102 от 24.12.2010 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан".
Данный довод Инспекции правомерно признан судом первой инстанции необоснованным исходя из следующего.
В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено этим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Частью 3 названной статьи установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 НК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 14 статьи 396 НК РФ).
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 1102 от 24.12.2010 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" (далее - Постановление N 1102) утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
В силу пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 6 Закона Республики Татарстан от 31.10.2002 N 21-ЗРТ "О порядке опубликования и вступления в силу Законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина", абзаца 2 пункта 2 и пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2002 N 524 "О порядке опубликования и вступления в силу постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2002 N 434 "Об опубликовании нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан и республиканских органов исполнительной власти", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу на территории Республики Татарстан не ранее чем через десять дней после их официального опубликования, при этом официальными источниками опубликования являются газеты "Республика Татарстан", "Ватаным Татарстан", а также "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти".
Постановление N 1102 опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02.02.2011 N 5 и, следовательно, вступило в силу после 01.01.2011.
С учетом положений статьи 5 НК РФ, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О арбитражный суд приходит к выводу, что результаты кадастровой оценки земель, утвержденные Постановлением N 1102, подлежат применению в целях налогообложения с начала нового налогового периода - с 01.01.2012. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 N 4453/10 и от 26.07.2011 N 2647/11.
Следовательно, доначисление земельного налога за 2011 год исходя из кадастровой оценки земель, утвержденной вышеназванным постановлением, инспекцией произведено неправомерно.
Данные выводы суда согласуются с позицией, указанной в Определении Верховного Суда РФ от 24.02.2015 N 306-КГ14-8573, постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 07.10.2014 N Ф06-15628/13 по делу N А65-3134/2014, постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 09.07.2014 N Ф06-12529/13 по делу N А65-19493/2013.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 02.07.2013 N 17-П и в Определении от 03.02.2010 N 165-0 пришел к выводу, что правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Поскольку такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции РФ и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 НК РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в НК РФ.
Согласно ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Пленум Высшего Арбитражного суда РФ в Постановлении от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", ранее действовавшим в спорный налоговый период, т.е. в 2011 году, разъяснил, что при решении вопроса о моменте вступления в силу конкретного акта законодательства о налогах и сборах следует исходить из того, что на основании пункта 1 статьи 5 Кодекса такой акт вступает в силу с 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, наступающего после окончания месячного срока со дня официального опубликования данного акта.
Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год. Следовательно, Постановление N 1102, опубликованное 02.02.2011, и кадастровая стоимость земельных участков, установленная им, для целей налогообложения может применяться не ранее, чем с 01.01.2012.
Кроме того, акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
В постановлении Конституционного Суда РФ от 02.07.2013 N 17-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 5 и статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Омскшина" указано, что законодатель обладает достаточно широкой дискрецией в выборе конкретных направлений и содержания налоговой политики, однако свобода его усмотрения при решении этих вопросов ограничивается общими и специальными конституционными принципами.
Конституционное требование о недопустимости придания обратной силы законам, устанавливающим новые налоги или ухудшающим положение налогоплательщиков, имеет гарантирующее значение во взаимоотношениях личности и публичной власти в финансово-налоговой сфере и призвано обеспечить устойчивость в отношениях по налогообложению, придать уверенность налогоплательщикам в стабильности их правового и экономического положения. Это означает, что недопустимо не только придание таким законам обратной силы путем прямого указания об этом в самом законе, но и принятие законов, по своему смыслу имеющих обратную силу, хотя бы и без особого указания об этом в тексте закона.
Кроме того, Конституционный суд РФ подчеркнул, что хотя экономическая свобода в ее конституционно-правовом значении не предопределяет получение гарантированного результата от осуществления экономической деятельности, тем не менее она предполагает защиту от рисков, связанных с произвольными и необоснованными, нарушающими нормальный (сложившийся) режим хозяйствования решениями и действиями органов публичной власти, в том числе от таких изменений налогового регулирования, которые не позволяют соответствующим субъектам экономической деятельности своевременно адаптироваться к новым условиям. Налогоплательщик в целях организации планирования хозяйственной деятельности должен быть заблаговременно осведомлен о составе и содержании своих налоговых обязательств, с тем чтобы иметь возможность заранее учесть связанные с этим затраты в рамках расходов на осуществление экономической деятельности. Затраты на уплату фискальных платежей не должны носить внезапный характер, наступая в качестве непреодолимого препятствия для реализации экономической свободы.
Таким образом, применение налоговым органом в оспариваемых решениях кадастровой стоимости земельных участков, установленных Постановлением N 1102, опубликованном 02.02.2011, означает фактически придание нормативному акту, ухудшающему положение налогоплательщика, обратной силы, что недопустимо, и нарушает права и законные интересы ОАО "ХК "Татнефтепродукт".
При таких обстоятельствах, применение ответчиком кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных указанным Постановлением N 1102, при исчислении земельного налога за 2011 год, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя.
Поскольку Постановление N 1102 подлежит применению только с 01.01.2012, то налоговый период по земельному налогу 2011 года не охватывается вышеуказанным постановлением, и применению подлежит ранее действовавшая кадастровая оценка спорных земельных участков, утвержденная Постановлением Кабинета Министров РТ от 05.10.2005 N 478 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель по г. Казани". Постановление N 1102 к спорным правоотношениям не применимо.
С учетом изложенного, требования заявителя правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе Инспекции, являются несостоятельными, не основанными на вышеуказанных нормах права и обстоятельствах настоящего дела и во внимание судом апелляционной инстанции не принимаются.

Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 июня 2015 года по делу N А65-7320/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
В.С.СЕМУШКИН
И.С.ДРАГОЦЕННОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)