Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.03.2014 ПО ДЕЛУ N А60-50540/2013

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2014 г. по делу N А60-50540/2013


Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2014 года
Полный текст решения изготовлен 18 марта 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н. Присухина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.Н. Петровой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
ОАО "УХП" (ИНН 6623005777)
к Межрайонная ИФНС России N 16 по Свердловской области (ИНН 6623000850)
о признании ненормативного акта недействительным
при участии в судебном заседании
от заявителя - Желтова Е.В., представитель по доверенности N 83/561 от 10.02.2014, паспорт,
от заинтересованного лица - Рыбакова Е.Л., представитель по доверенности N 07-18/14700 от 24.09.2013 г., удостоверение.
Зыкова И.Е., представитель по доверенности N 07-17/00588 от 17.01.2014, паспорт,
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

ОАО "УРАЛХИМПЛАСТ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области о признании недействительным решения N 14/6937 от 26.09.2013 г. в части п. 1, 3, 4.
Заинтересованное лицо возражает по заявленным требованиям по мотивам, изложенным в отзыве, считает, что кадастровая стоимость земельного участка определена заявителем неверно.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд

установил:

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, представленной открытым акционерным обществом "УРАЛХИМПЛАСТ".
По результатам проведения проверки, вынесено решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 14/6937 от 26.09.2013, согласно которому обществу доначислен (зачтен из переплаты) и предложен к уплате (зачету из переплаты) земельный налог в размере 18949626 рублей за 2011 год.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N 1577/13 от 28.11.2013 решение N 14/6937 от 26.09.2013 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением N 14/6937 от 26.09.2013, ОАО "УРАЛХИМПЛАСТ" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области.
ОАО "УРАЛХИМПЛАСТ" в 2011 года являлось собственником 89 земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером 66:56:0401001:133 и земельного участка с кадастровым номером 66:56:0401001:165.
Оспаривая решения налоговой инспекции, общество указывает на то, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 27 мая 2013 года по делу N А60-13220/2013 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:56:0401001:133 была определена по состоянию на 01.01.2007 равной рыночной стоимости в размере 234772020 руб., кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:56:0401001:165 была определена по состоянию на 01.01.2007 равной рыночной стоимости в размере 225405936 руб., которая подлежит применению в 2011 году.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.
Пунктом 10 указанных Правил установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель.
В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка.
В силу статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2007 для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством.
Кадастровая стоимость принадлежащего ОАО "УРАЛХИМПЛАСТ" земельного участка с кадастровым номером 66:56:401001:133 определена Постановлением N 1347-ПП в размере 1543160214 рублей на 2011 г.
Кадастровая стоимость принадлежащего ОАО "УРАЛХИМПЛАСТ" земельного участка с кадастровым номером 66:56:401001:165 определена Постановлением N 1347-ПП в размере 1481596795 рублей на 2011 г.
Пункт 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает определение кадастровой стоимости не только посредством проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Правилами N 316, но и посредством установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, при их несогласии - в судебном порядке.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости в судебном порядке.
Статья 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ устанавливает, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости (земельного участка) должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Вместе с тем, в случае установления судом рыночной стоимости земельного участка, такие сведения подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости с момента вступления решения суда в законную силу и подлежат использованию для целей налогообложения с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости (статья 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
Как следует из материалов дела, ОАО "УРАЛХИМПЛАСТ" на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровым номером 66:56:401001:133 и 66:56:401001:165, расположенные по адресу: г. Нижний Тагил, ш. Северное, 21.
При исчислении земельного налога за 2011 год по указанным земельным участкам налогоплательщик определил облагаемую базу в размере кадастровой стоимости, равной их рыночной стоимости, и установленной судебным актом - решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.05.2013 по делу N А60-13220/2013 в размере 1543160214 руб., 1481596795 руб. соответственно (исходя при этом из того, что в резолютивной части решения суда указано, что кадастровая стоимость признается равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2007).
Однако учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 66:56:401001:133, 66:56:401001:165, принадлежащих обществу, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.05.2013 по делу N А60-13220/2013 в размере 1543160214 руб., 1481596795 руб. соответственно, не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога за 2011 год.
Таким образом, при исчислении обществом земельного налога за 2011 год в отношении указанных земельных участков подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением N 1347-ПП, в связи с чем налоговым органом правомерно доначислен земельный налог за 2011 год.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
Н.Н.ПРИСУХИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)