Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2009 года
Постановление в полном объеме изготовлено 30 июня 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Смирновой Е.А.,
с участием:
от заявителя - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от ответчика - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, Республика Татарстан, г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 мая 2009 года по делу N А65-8559/2009 (судья Бредихина Н.Ю.), рассмотренному по заявлению ООО "АктивИнвест", Республика Татарстан, г. Казань,
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, Республика Татарстан, г. Казань,
о признании незаконным и отмене постановления от 20 марта 2009 года N 11-09-100/пн о назначении административного наказания по ст. 15.28 КоАП РФ,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АктивИнвест" (далее - ООО "АктивИнвест", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (РО ФСФР России в ВКР, административный орган) от 20.03.2009 N 11-09-100/пн о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 15.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.05.2009 заявленные ООО "АктивИнвест" требования удовлетворены. Постановление РО ФСФР России в ВКР от 20.03.2009 N 11-09-100/пн признано незаконным и отменено ввиду малозначительности совершенного Обществом административного правонарушения. Производство по административному делу прекращено.
РО ФСФР России в ВКР обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права при вынесении оспариваемого судебного акта, просит отменить решение суда от 12.05.2009 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО "АктивИнвест" требований.
ООО "АктивИнвест" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда от 12.05.2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу РО ФСФР России в ВКР без удовлетворения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, РО ФСФР России в ВКР проведена камеральная проверка документов, представленных ООО "АктивИнвест" в связи с приобретением более 30% акций ОАО "Осиновские инженерные сети", на предмет соответствия указанного обязательного предложения от 19.01.2009 (вх. от 20.01.2009 N 11-09-303) требованиям законодательства Российской Федерации об акционерных обществах.
В ходе проверки административным органом выявлены нарушения Обществом требований ст. 84.2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ).
По результатам проведенной проверки административным органом в адрес ООО "АктивИнвест" выдано предписание от 04.02.2009 об устранении выявленных нарушений в срок до 10.03.2009, составлен протокол об административном правонарушении от 11.03.2009 N 11-09-172/пр-ап, и вынесено постановление от 20.03.2009 N 11-09-100/пн о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 15.28 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным.
Удовлетворяя заявленные ООО "АктивИнвест" требования, суд первой инстанции счел доказанным факт наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.28 КоАП РФ, однако пришел к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения и применил ст. 2.9 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
В силу п. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ст. 15.28 КоАП РФ нарушение лицом, которое приобрело более 30 процентов акций открытого акционерного общества, правил их приобретения влечет административную ответственность юридических лиц в виде наложения на них административного штрафа.
В соответствии с п. 1 ст. 84.2 Закона N 208-ФЗ лицо, которое приобрело более 30 процентов от общего количества акций открытого общества, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, в течение 35 дней с момента внесения соответствующей приходной записи по лицевому счету обязано направить акционерам обязательное предложение. В соответствии с п. 7 ст. 84.2 Закона N 208-ФЗ правила данной статьи распространяются на приобретение доли акций открытого акционерного общества, превышающей 50 и 75 процентов от общего количества акций открытого акционерного общества.
Согласно п. 1 ст. 84.9 Закона N 208-ФЗ обязательное предложение, касающееся приобретения ценных бумаг до его направления в Общество, представляется в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Пунктом 2.4 Положения о требованиях к порядку совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30% акций открытых акционерных обществ, утвержденного Приказом ФСФ России от 13.07.2006 N 06-76/пз-н (далее - Положение) установлен перечень документов, предоставляемых в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вместе с обязательным предложением.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Обществом в связи с приобретением 74,9997% акций ОАО "Осиновские инженерные сети" в РО ФСФСР России в ВКР 20.01.2009 представлен комплект документов, состоящий из обязательного предложения, банковской гарантии, отчета независимого оценщика, справки о наибольшей цене, описи представленных документов.
Предлагаемая ООО "Актив-Инвест" цена приобретения акций ОАО "Осиновские инженерные сети" определена на основании независимого оценщика от 28.10.2008 N Б-07-08. Оценка рыночной стоимости пакета акций в размере 127557 штук (25% плюс 1 акция от Уставного капитала ОАО "Осиновские инженерные сети"), а также произведена скидка за неконтрольный характер пакета акций в размере 20%.
В соответствии с п. 4. ст. 84.2 Закона N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" в случае, если ценные бумаги не обращаются на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг или обращаются на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг менее чем шесть месяцев, цена приобретаемых ценных бумаг не может быть ниже их рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. При этом оценивается рыночная стоимость одной соответствующей акции (иной ценной бумаги).
Положения данной нормы указывают на необходимость оценки 1 акции и не содержат указания о том, что рыночная цена должна определяться, исходя из приобретаемого пакета акций.
Поскольку п. 6.1.2 представленного ООО "Актив-Инвест" обязательного предложения содержал информацию об обосновании предлагаемой цены приобретения ценных бумаг, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации административным органом сделан правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.28 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными доказательствами.
В данном случае факт совершения Обществом вменяемого ему административного правонарушения, вина Общества в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.03.2009 N 11-09-172/пр-ап и другими материалами дела.
Вместе с тем, арбитражный апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о малозначительности совершенного Обществом административного правонарушения.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Абзацем 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В данном случае, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения оно не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства, и квалифицировал правонарушение в качестве малозначительного.
Вывод суда о возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сделан с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 09.04.2003 N 116-О, соответствует установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам.
Согласно п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, то арбитражный суд, руководствуясь ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и его отмене.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, не установлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 мая 2009 года по делу N А65-8559/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
Е.Г.ФИЛИППОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.06.2009 ПО ДЕЛУ N А65-8559/2009
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. по делу N А65-8559/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2009 года
Постановление в полном объеме изготовлено 30 июня 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Смирновой Е.А.,
с участием:
от заявителя - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от ответчика - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, Республика Татарстан, г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 мая 2009 года по делу N А65-8559/2009 (судья Бредихина Н.Ю.), рассмотренному по заявлению ООО "АктивИнвест", Республика Татарстан, г. Казань,
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, Республика Татарстан, г. Казань,
о признании незаконным и отмене постановления от 20 марта 2009 года N 11-09-100/пн о назначении административного наказания по ст. 15.28 КоАП РФ,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АктивИнвест" (далее - ООО "АктивИнвест", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (РО ФСФР России в ВКР, административный орган) от 20.03.2009 N 11-09-100/пн о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 15.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.05.2009 заявленные ООО "АктивИнвест" требования удовлетворены. Постановление РО ФСФР России в ВКР от 20.03.2009 N 11-09-100/пн признано незаконным и отменено ввиду малозначительности совершенного Обществом административного правонарушения. Производство по административному делу прекращено.
РО ФСФР России в ВКР обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права при вынесении оспариваемого судебного акта, просит отменить решение суда от 12.05.2009 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО "АктивИнвест" требований.
ООО "АктивИнвест" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда от 12.05.2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу РО ФСФР России в ВКР без удовлетворения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, РО ФСФР России в ВКР проведена камеральная проверка документов, представленных ООО "АктивИнвест" в связи с приобретением более 30% акций ОАО "Осиновские инженерные сети", на предмет соответствия указанного обязательного предложения от 19.01.2009 (вх. от 20.01.2009 N 11-09-303) требованиям законодательства Российской Федерации об акционерных обществах.
В ходе проверки административным органом выявлены нарушения Обществом требований ст. 84.2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ).
По результатам проведенной проверки административным органом в адрес ООО "АктивИнвест" выдано предписание от 04.02.2009 об устранении выявленных нарушений в срок до 10.03.2009, составлен протокол об административном правонарушении от 11.03.2009 N 11-09-172/пр-ап, и вынесено постановление от 20.03.2009 N 11-09-100/пн о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 15.28 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным.
Удовлетворяя заявленные ООО "АктивИнвест" требования, суд первой инстанции счел доказанным факт наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.28 КоАП РФ, однако пришел к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения и применил ст. 2.9 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
В силу п. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ст. 15.28 КоАП РФ нарушение лицом, которое приобрело более 30 процентов акций открытого акционерного общества, правил их приобретения влечет административную ответственность юридических лиц в виде наложения на них административного штрафа.
В соответствии с п. 1 ст. 84.2 Закона N 208-ФЗ лицо, которое приобрело более 30 процентов от общего количества акций открытого общества, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, в течение 35 дней с момента внесения соответствующей приходной записи по лицевому счету обязано направить акционерам обязательное предложение. В соответствии с п. 7 ст. 84.2 Закона N 208-ФЗ правила данной статьи распространяются на приобретение доли акций открытого акционерного общества, превышающей 50 и 75 процентов от общего количества акций открытого акционерного общества.
Согласно п. 1 ст. 84.9 Закона N 208-ФЗ обязательное предложение, касающееся приобретения ценных бумаг до его направления в Общество, представляется в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Пунктом 2.4 Положения о требованиях к порядку совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30% акций открытых акционерных обществ, утвержденного Приказом ФСФ России от 13.07.2006 N 06-76/пз-н (далее - Положение) установлен перечень документов, предоставляемых в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вместе с обязательным предложением.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Обществом в связи с приобретением 74,9997% акций ОАО "Осиновские инженерные сети" в РО ФСФСР России в ВКР 20.01.2009 представлен комплект документов, состоящий из обязательного предложения, банковской гарантии, отчета независимого оценщика, справки о наибольшей цене, описи представленных документов.
Предлагаемая ООО "Актив-Инвест" цена приобретения акций ОАО "Осиновские инженерные сети" определена на основании независимого оценщика от 28.10.2008 N Б-07-08. Оценка рыночной стоимости пакета акций в размере 127557 штук (25% плюс 1 акция от Уставного капитала ОАО "Осиновские инженерные сети"), а также произведена скидка за неконтрольный характер пакета акций в размере 20%.
В соответствии с п. 4. ст. 84.2 Закона N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" в случае, если ценные бумаги не обращаются на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг или обращаются на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг менее чем шесть месяцев, цена приобретаемых ценных бумаг не может быть ниже их рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. При этом оценивается рыночная стоимость одной соответствующей акции (иной ценной бумаги).
Положения данной нормы указывают на необходимость оценки 1 акции и не содержат указания о том, что рыночная цена должна определяться, исходя из приобретаемого пакета акций.
Поскольку п. 6.1.2 представленного ООО "Актив-Инвест" обязательного предложения содержал информацию об обосновании предлагаемой цены приобретения ценных бумаг, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации административным органом сделан правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.28 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными доказательствами.
В данном случае факт совершения Обществом вменяемого ему административного правонарушения, вина Общества в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.03.2009 N 11-09-172/пр-ап и другими материалами дела.
Вместе с тем, арбитражный апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о малозначительности совершенного Обществом административного правонарушения.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Абзацем 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В данном случае, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения оно не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства, и квалифицировал правонарушение в качестве малозначительного.
Вывод суда о возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сделан с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 09.04.2003 N 116-О, соответствует установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам.
Согласно п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, то арбитражный суд, руководствуясь ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и его отмене.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, не установлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 мая 2009 года по делу N А65-8559/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
Е.Г.ФИЛИППОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)