Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гариповой Ф.Г.,
судей Логинова О.В., Гатауллиной Л.Р.,
при участии представителей:
ответчика - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны - Гаврилова А.В., доверенность от 16.05.2014,
в отсутствие иных лиц, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Набережные Челны Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.12.2013 (судья Сальманова Р.Р.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2014 (председательствующий судья - Кузнецов В.В., судьи Апаркин В.Н., Кузнецов С.А.)
по делу N А65-20741/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЕвроХолдинг 1" (ОГРН 1111650024969) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан, Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан, с участием третьих лиц: Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны, о признании незаконными действий, недействительным решения,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЕвроХолдинг 1" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными решения Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан (далее - учреждение) от 30.07.2012 N 1600/501/12-116878 и решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее - инспекция) от 20.06.2013 N 277 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и о возложении на ответчиков обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя (с учетом уточнения заявленного требования, принятого судом первой инстанции).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.12.2013 заявленные требования удовлетворены частично, оспариваемое решение инспекции признано недействительным, как не соответствующее требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). На инспекцию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год.
По результатам проверки инспекцией составлен акт от 20.05.2013 N 285 и принято решение от 20.06.2013 N 277, которым налогоплательщику предложено уплатить 40 942 рублей земельного налога, 1480 рублей 68 копеек пени и 8188 рублей штрафа по пункту 1 статьи 122 Кодекса.
По мнению налогового органа, при исчислении земельного налога за 2012 год применению подлежала кадастровая стоимость, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" (далее - Постановление N 1102), а не решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2012 по делу N А65-7373/2012, вступившего в законную силу в 2012 году.
Решение инспекции было обжаловано обществом в апелляционном порядке в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, которое оставила жалобу общества без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в арбитражный суд.
В силу пункта 1 статьи 388 далее - Кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено этим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Частью 3 названной статьи установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Кодекса).
Частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 14 статьи 396 Кодекса).
Постановлением N 1102 утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
В силу пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 6 Закона Республики Татарстан от 31.10.2002 N 21-ЗРТ "О порядке опубликования и вступления в силу Законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина", абзаца 2 пункта 2 и пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2002 N 524 "О порядке опубликования и вступления в силу постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2002 N 434 "Об опубликовании нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан и республиканских органов исполнительной власти", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу на территории Республики Татарстан не ранее чем через десять дней после их официального опубликования, при этом официальными источниками опубликования являются газеты "Республика Татарстан", "Ватаным Татарстан", а также "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти".
Постановление N 1102 опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02.02.2011 N 5 и, следовательно, вступило в силу после 01.01.2011.
С учетом положений статьи 5 Кодекса, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О судебная коллегия признает обоснованными выводы судов о том, что результаты кадастровой оценки земель, утвержденные Постановлением N 1102 (вступившим в силу в течение налогового периода), подлежат применению в целях налогообложения с начала нового налогового периода - с 01.01.2012. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 N 4453/10 и от 26.07.2011 N 2647/11.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2012 по делу N А65-7373/2012 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:52:040210:141 общей площадью 6333 кв. м, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-кт Мира, на примыкании к д. 24А (7/20), указав ее равной рыночной стоимости в размере 10 810 431 рублей.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в абзаце 4 пункта 2.2 Определения от 01.03.2011 N 275-О-О, действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
При этом пересмотр результатов определения кадастровой стоимости земельного участка осуществляется при установлении в отношении этого земельного участка его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Как правильно отмечено судами, в соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Судами установлено, что во исполнение решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2012 по делу N А65-7373/2012 в государственный кадастр недвижимости 18.06.2012 внесены изменения в сведения о кадастровой стоимости земельного участка.
Общество до 04.09.2012 не являлось плательщиком земельного налога, поскольку являлся арендатором земельного участка с кадастровым номером 16:52:40210:141.
Право собственности заявителя на указанный земельный участок было зарегистрировано только 04.09.2012 и именно с этого момента общество стало плательщиком земельного налога.
Судами также установлено, что 30.07.2012 учреждение на основании постановления исполкома от 10.07.2012 N 3698 установившим вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 16:52:040210:141 общей площадью 6333 кв. м, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-кт Мира, на примыкании к д. 24А (7/20) "для размещения административных зданий и офисных зданий физической культуры (хоккейный корт с раздевалкой)" и руководствуясь постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 определило удельный показатель стоимости земельного участка, который составил 3988 рублей 91 копеек за 1 кв. м, и кадастровую стоимость земельного участка в размере 25 261 767 рублей 03 копеек, о чем составлен акт определения кадастровой стоимости, вынесено решение от 30.07.2012 N 1600/501/12-116878, что явилось основанием для внесения изменений в сведения о земельном участке в государственном кадастре недвижимости.
30.01.2014 орган кадастрового учета принял решение N РКФ-17-13-2014-31 "Об исправлении технической ошибки" которым признал ошибочным присвоение земельному участку с кадастровым номером 16:52:040210:141 удельного показателя стоимости земельного участка в размере 3988 рублей 91 копеек за 1 кв. м, и кадастровой стоимости земельного участка в размере 25 261 767 рублей 03 копеек и внес изменения в кадастр указав кадастровую стоимость размере 10 810 431 рублей установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2012 по делу N А65-7373/2012.
Техническая ошибка была допущена 30.07.2012, что влечет перерасчет налоговых обязательств заявителя.
Таким образом, с сентября 2012 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:52:040210:141 являлась равной ее рыночной стоимости, установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2012 по делу N А65-7373/2012 размере 10 810 431 рублей и заявитель правомерно рассчитал земельный налог за 2012 год исходя из указанной кадастровой стоимости, а поэтому оспариваемое решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя и подлежит признанию незаконным по указанным основаниям.
Судебная коллегия считает, что дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, поэтому оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по данному делу судебных актов у кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.12.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2014 по делу N А65-20741/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Ф.Г.ГАРИПОВА
Судьи
О.В.ЛОГИНОВ
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 23.09.2014 ПО ДЕЛУ N А65-20741/2013
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2014 г. по делу N А65-20741/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гариповой Ф.Г.,
судей Логинова О.В., Гатауллиной Л.Р.,
при участии представителей:
ответчика - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны - Гаврилова А.В., доверенность от 16.05.2014,
в отсутствие иных лиц, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Набережные Челны Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.12.2013 (судья Сальманова Р.Р.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2014 (председательствующий судья - Кузнецов В.В., судьи Апаркин В.Н., Кузнецов С.А.)
по делу N А65-20741/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЕвроХолдинг 1" (ОГРН 1111650024969) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан, Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан, с участием третьих лиц: Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны, о признании незаконными действий, недействительным решения,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЕвроХолдинг 1" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными решения Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан (далее - учреждение) от 30.07.2012 N 1600/501/12-116878 и решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее - инспекция) от 20.06.2013 N 277 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и о возложении на ответчиков обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя (с учетом уточнения заявленного требования, принятого судом первой инстанции).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.12.2013 заявленные требования удовлетворены частично, оспариваемое решение инспекции признано недействительным, как не соответствующее требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). На инспекцию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год.
По результатам проверки инспекцией составлен акт от 20.05.2013 N 285 и принято решение от 20.06.2013 N 277, которым налогоплательщику предложено уплатить 40 942 рублей земельного налога, 1480 рублей 68 копеек пени и 8188 рублей штрафа по пункту 1 статьи 122 Кодекса.
По мнению налогового органа, при исчислении земельного налога за 2012 год применению подлежала кадастровая стоимость, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" (далее - Постановление N 1102), а не решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2012 по делу N А65-7373/2012, вступившего в законную силу в 2012 году.
Решение инспекции было обжаловано обществом в апелляционном порядке в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, которое оставила жалобу общества без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в арбитражный суд.
В силу пункта 1 статьи 388 далее - Кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено этим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Частью 3 названной статьи установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Кодекса).
Частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 14 статьи 396 Кодекса).
Постановлением N 1102 утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
В силу пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 6 Закона Республики Татарстан от 31.10.2002 N 21-ЗРТ "О порядке опубликования и вступления в силу Законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина", абзаца 2 пункта 2 и пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2002 N 524 "О порядке опубликования и вступления в силу постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2002 N 434 "Об опубликовании нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан и республиканских органов исполнительной власти", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу на территории Республики Татарстан не ранее чем через десять дней после их официального опубликования, при этом официальными источниками опубликования являются газеты "Республика Татарстан", "Ватаным Татарстан", а также "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти".
Постановление N 1102 опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02.02.2011 N 5 и, следовательно, вступило в силу после 01.01.2011.
С учетом положений статьи 5 Кодекса, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О судебная коллегия признает обоснованными выводы судов о том, что результаты кадастровой оценки земель, утвержденные Постановлением N 1102 (вступившим в силу в течение налогового периода), подлежат применению в целях налогообложения с начала нового налогового периода - с 01.01.2012. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 N 4453/10 и от 26.07.2011 N 2647/11.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2012 по делу N А65-7373/2012 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:52:040210:141 общей площадью 6333 кв. м, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-кт Мира, на примыкании к д. 24А (7/20), указав ее равной рыночной стоимости в размере 10 810 431 рублей.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в абзаце 4 пункта 2.2 Определения от 01.03.2011 N 275-О-О, действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
При этом пересмотр результатов определения кадастровой стоимости земельного участка осуществляется при установлении в отношении этого земельного участка его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Как правильно отмечено судами, в соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Судами установлено, что во исполнение решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2012 по делу N А65-7373/2012 в государственный кадастр недвижимости 18.06.2012 внесены изменения в сведения о кадастровой стоимости земельного участка.
Общество до 04.09.2012 не являлось плательщиком земельного налога, поскольку являлся арендатором земельного участка с кадастровым номером 16:52:40210:141.
Право собственности заявителя на указанный земельный участок было зарегистрировано только 04.09.2012 и именно с этого момента общество стало плательщиком земельного налога.
Судами также установлено, что 30.07.2012 учреждение на основании постановления исполкома от 10.07.2012 N 3698 установившим вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 16:52:040210:141 общей площадью 6333 кв. м, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-кт Мира, на примыкании к д. 24А (7/20) "для размещения административных зданий и офисных зданий физической культуры (хоккейный корт с раздевалкой)" и руководствуясь постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 определило удельный показатель стоимости земельного участка, который составил 3988 рублей 91 копеек за 1 кв. м, и кадастровую стоимость земельного участка в размере 25 261 767 рублей 03 копеек, о чем составлен акт определения кадастровой стоимости, вынесено решение от 30.07.2012 N 1600/501/12-116878, что явилось основанием для внесения изменений в сведения о земельном участке в государственном кадастре недвижимости.
30.01.2014 орган кадастрового учета принял решение N РКФ-17-13-2014-31 "Об исправлении технической ошибки" которым признал ошибочным присвоение земельному участку с кадастровым номером 16:52:040210:141 удельного показателя стоимости земельного участка в размере 3988 рублей 91 копеек за 1 кв. м, и кадастровой стоимости земельного участка в размере 25 261 767 рублей 03 копеек и внес изменения в кадастр указав кадастровую стоимость размере 10 810 431 рублей установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2012 по делу N А65-7373/2012.
Техническая ошибка была допущена 30.07.2012, что влечет перерасчет налоговых обязательств заявителя.
Таким образом, с сентября 2012 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:52:040210:141 являлась равной ее рыночной стоимости, установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2012 по делу N А65-7373/2012 размере 10 810 431 рублей и заявитель правомерно рассчитал земельный налог за 2012 год исходя из указанной кадастровой стоимости, а поэтому оспариваемое решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя и подлежит признанию незаконным по указанным основаниям.
Судебная коллегия считает, что дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, поэтому оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по данному делу судебных актов у кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.12.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2014 по делу N А65-20741/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Ф.Г.ГАРИПОВА
Судьи
О.В.ЛОГИНОВ
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)