Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.12.2007 ПО ДЕЛУ N А55-6159/2007

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2007 г. по делу N А55-6159/2007


Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Апаркина В.Н.,
судей Бажана П.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола помощником судьи Мавлютовой Р.И.,
с участием:
от заявителя - Свешникова А.В., доверенность от 07.05.2007 г. N 17,
от ответчика - Разина В.С., доверенность от 09.01.2007 г. N 12,
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 10 декабря 2007 г. апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Самарской области
на определение Арбитражного суда Самарской области от 31 октября 2007 г. по делу N А55-6159/2007 (судья Черномырдина Е.В.),
по заявлению Администрации Борского района Самарской области, с. Борское, Самарская область,
к Управлению Федерального казначейства по Самарской области, г. Самара
третье лицо: ОАО "Самаранефтегаз", г. Самара
о наложении штрафа в размере 1000 минимальных размеров оплаты труда за неисполнение решения суда от 04 июля 2007 г. по делу N А55-6159/2007,

установил:

Администрация Борского района Самарской области обратилась в суд с заявлением о наложении штрафа на Управление Федерального казначейства по Самарской области в размере 1000 минимальных размеров оплаты труда за неисполнение решения Арбитражного суда Самарской области от 04.07.2007 г. по данному делу (л.д. 140-141 т. 1).
Определением суда 1 инстанции от 31.10.2007 г. заявление удовлетворено частично, с Управления в пользу Администрации Борского района Самарской области взыскан штраф в размере 1000 руб.
В остальной части в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Управление просит определение суда 1 инстанции в части взыскания с Управления в пользу Администрации штрафа в размере 1000 руб. отменить как незаконное и необоснованное.
В отзыве Администрация просит определение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает необходимым определение суда 1 инстанции изменить, в удовлетворении заявления Администрации Борского района Самарской области отказать полностью по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 04 июля 2007 г. по делу N А55-6159/2007 признано незаконным бездействие Управления Федерального казначейства по Самарской области, выразившееся в неперечислении денежных средств в размере 4 749 497 руб. в бюджет Борского района Самарской области, суд обязал Управление Федерального казначейства по Самарской области перечислить указанные денежные средства в бюджет Борского района Самарской области.
22 августа 2007 г. на основании данного решения судом был выдан исполнительный лист N 056278 и направлен на исполнение в Управление федерального казначейства по Самарской области.
23 августа 2007 г. Управление Федерального казначейства по Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о разъяснении решения суда от 04 июля 2007 г. (л.д. 100 т. 1).
29 августа 2007 г. суд вынес определение, в котором разъяснил, что исполнение решения в части обязания Управления Федерального казначейства по Самарской области перечислить денежные средства в размере 4 749 497 руб. в бюджет Борского района Самарской области необходимо исполнять за счет казны Российской Федерации (л.д. 107 т. 1).
Письмом от 26.09.2007 г. N 15-25/4687 Управление федерального казначейства по Самарской области вернуло в Администрацию Борского района Самарской области исполнительный лист и приложенные к нему документы со ссылкой на то, что исполнительный лист и приложенные к нему документы для исполнения необходимо направлять в Министерство финансов Российской Федерации.
Удовлетворяя в указанной части заявление Администрации, суд 1 инстанции исходил из положений п. 2 ст. 332 АПК РФ, согласно которому за неисполнение указанных в исполнительном листе действий лицом, на которое возложено совершение этих действий, на это лицо арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, может быть наложен судебный штраф в порядке и в размере, установленном в главе 11 настоящего Кодекса.
Поскольку Управление Федерального казначейства по Самарской области не исполнило решение арбитражного суда от 04.07.2007 г., суд 1 инстанции взыскал с него в пользу Администрации Борского района Самарской области судебный штраф в сумме 1000 руб.
Между тем данные доводы суда 1 инстанции являются ошибочными.
Экономический спор по данному делу возник из бюджетных правоотношений по формированию доходов местного бюджета Пестравского района Самарской области в 2004 г. за счет налога на добычу полезных ископаемых, уплачиваемого ОАО "Самаранефтегаз", и связан с осуществлением Управлением Федерального казначейства полномочий по распределению доходов от уплаты данного налога в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами по установленным нормативам отчислений в соответствии с Федеральным законом N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 г.".
Решением суда 1 инстанции по данному делу от 04.07.2007 г. признано незаконным как не соответствующее положениям ст. 7 указанного Федерального закона бездействие УФК по Самарской области, выразившееся в неперечислении денежных средств от уплаты третьим лицом указанного налога в сумме 4 749 497 руб. в бюджет Борского района Самарской области. На Управление в целях устранения допущенного нарушения прав и законных интересов заявителя (пп. 3 п. 4 ст. 201 АПК РФ) возложена обязанность перечислить указанные денежные средства в бюджет Борского района Самарской области.
Как следует из решения суда, фактически указанные денежные средства от уплаты НДПИ были распределены Управлением по нормативам: 95% в федеральный бюджет, 5% - в бюджет субъекта РФ в соответствии с Федеральным законом N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", вступившим в действие с 01.01.2005 г.
Таким образом, на момент принятия арбитражным судом указанного решения спорные денежные средства в порядке распределения, осуществленным Управлением, поступили в федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ по указанным нормативам.
Поскольку в данном случае незаконность бездействия Управления обусловлена ненадлежащим казначейским исполнением бюджета (ст. 215 Бюджетного кодекса РФ), постольку перечисление в 2007 г. указанных денежных средств от уплаты НДПИ за 2004 г., распределенных в федеральный бюджет, в местный бюджет Борского района Самарской области, возможно только в порядке исполнения доходов федерального бюджета (ст. 245 БК РФ).
В соответствии со ст. 165 БК РФ полномочия по организации исполнения федерального бюджета в бюджетном процессе возложены на Министерство финансов Российской Федерации.
По смыслу и содержанию ст. 166.1 БК РФ бюджетные полномочия Федерального казначейства не предусматривают возможности перечисления казначейством денежных средств непосредственно из федерального бюджета в местные бюджеты в порядке исполнения судебных решений.
Согласно указанному выше определению суда 1 инстанции от 29.08.2007 г. о разъяснении решения от 04.07.2007 г. исполнение решения в части возложения на УФК по Самарской области обязанности по перечислению денежных средств в сумме 4 749 497 руб. необходимо исполнять путем перечисления денежных средств в бюджет Пестравского района Самарской области за счет казны Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 242.2 БК РФ для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации исполнительные листы и документы, предусмотренные п. 2 ст. 242.1 БК РФ, направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации.
При этом в силу п. п. 5, 7 ст. 242.2 БК РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом о бюджете, Министерство финансов РФ ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
Из материалов дела следует, что указанный исполнительный лист от 07.07.2007 г. судом 1 инстанции в Министерство финансов РФ в указанном порядке не направлялся.
С учетом изложенного у суда 1 инстанции отсутствовали правовые основания для возложения на Управление федерального казначейство по Самарской области предусмотренной п. 2 ст. 332 АПК РФ ответственности за неисполнение указанного решения Арбитражного суда Самарской области.
Кроме того, в силу п. 4 ст. 119 АПК РФ судебные штрафы взыскиваются в доход федерального бюджета.
В нарушение данного положения закона обжалуемым определением суда 1 инстанции штраф с УФК по Самарской области взыскан в пользу Администрации Борского района Самарской области.
При таких обстоятельствах определение суда 1 инстанции от 31.10.2007 г. следует изменить, в удовлетворении заявления Администрации Борского района Самарской области о наложении на Управление Федерального казначейства по Самарской области штрафа в размере 1 000 минимальных размеров оплаты труда отказать полностью.
В соответствии с п. 3 ст. 271 АПК РФ Управлению Федерального казначейства по Самарской области следует возвратить из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину с апелляционной жалобы в размере 1 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Определение Арбитражного суда Самарской области от 31 октября 2007 г. по делу N А55-6159/2007 изменить, в удовлетворении заявления Администрации Борского района Самарской области отказать полностью.
Возвратить Управлению Федерального казначейства по Самарской области из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб.
Справку на возврат государственной пошлины выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
В.Н.АПАРКИН

Судьи
П.В.БАЖАН
Н.Ю.МАРЧИК















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)