Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 13 ноября 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 ноября 2008 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Кузнецова Ю.А., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Челябинской области на определение Арбитражного суда Челябинской области от 09.09.2008 по делу N А76-19968/2008 (судья Харина Г.Н.), при участии: от подателя апелляционной жалобы - Егоровой Е.В. (доверенность от 01.07.2008 б/н),
установил:
открытое акционерное общество "Новокаолиновый горнообогатительный комбинат" (далее - налогоплательщик, общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Челябинской области (далее - налоговый орган, инспекция) N 538 от 18.08.2008 в части доначисления авансовых платежей по земельному налогу в сумме 1 215 615 рублей, пени в сумме 47 874,97 рублей, при этом заявило ходатайство об обеспечении иска в виде приостановления действия оспариваемого решения в оспариваемой части, до вступления судебного акта по данному делу в законную силу, и запрете налоговому органу совершать действия, направленные на исполнение оспариваемого решения.
Определением арбитражного суда первой инстанции от 09 сентября 2008 года заявленное ходатайство удовлетворено в части доначисления авансовых платежей по земельному налогу в сумме 1 215 615 рублей, пени в сумме 47 874,97 рублей.
Не согласившись с вынесенным определением, инспекция обжаловала его в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит определение суда первой инстанции отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что в случае удовлетворения требований заявителя, налоговый орган произведет возврат излишне взысканных денежных средств в порядке, установленном статьей 79 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, НК РФ). Кроме того, инспекция указывает, что у налогоплательщика имеется достаточно денежных средств для погашения задолженности, установленной оспариваемым решением инспекции.
В отзыве на апелляционную жалобу налогоплательщик просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом.
С учетом мнения представителя инспекции, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя налогоплательщика, надлежащим образом уведомленного о месте и времени судебного заседания.
Представитель инспекции в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям, пояснил, что неуплата доначисленных по решению налогового органа авансовых платежей и платежей по земельному налогу и пени, повлечет за собой потери государственной казны, обществом документально не подтверждены обстоятельства на основании, которых суд первой инстанции вынес определение о приостановлении действий решения налогового органа. Просил определение суда первой инстанции отменить.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, проверив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителя подателя апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене определения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 4 по Челябинской области была проведена камеральная налоговая проверка расчета авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал 2008 года, представленного заявителем в налоговый орган (том 1, л.д. 26-29), по результатам которой вынесено решение N 538 от 18 августа 2008 года, которым отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, доначислен земельный налог в сумме 1 215 615 рублей, пени в сумме 47 874,97 рублей (том 1, л.д. 30-34).
Налогоплательщик не согласился с решением налогового органа в части доначисления земельного налога и пени и обжаловал его в суд, при этом заявил ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого решения налогового органа до вступления в законную силу судебного акта по делу, запрете налоговому органу совершать действия, направленные на исполнении е оспариваемого решения. Налогоплательщик указал, что уплата денежных средств по требованию налогового органа ухудшит финансовое положение налогоплательщика и причинит значительный ущерб, приведет к приостановке его деятельности.
В соответствии с ч. 3 ст. 199 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Арбитражный суд принимает меры, предусмотренные главой 8 АПК РФ, для обеспечения прав и интересов заявителя имущественного или неимущественного характера в целях предупреждения причинения материального либо нематериального вреда в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При применении обеспечительных мер арбитражный суд исходит из того, что в соответствии со статьей 90АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии процесса в случае наличия одного из следующих оснований: 1) если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации; 2) в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 06.11.2003 N 390-О, обеспечительные меры в административном судопроизводстве, осуществляемом арбитражными судами, не носят дискриминационного характера по отношению к какой-либо стороне в процессе; их применение осуществляется в рамках дискреционных полномочий арбитражных судов и на основе принципов состязательности и процессуального равноправия сторон.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное ходатайство о принятии обеспечительных мер, исходил из того, что налогоплательщиком представлены доказательства, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также причинить значительный ущерб.
Порядок возврата излишне взысканных налогов, сборов, пени, штрафов установлен статьей 79 Налогового кодекса Российской
Согласно информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" приостановление решения государственного или иного органа, должностного лица не влечет их недействительности, под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения согласно части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве обеспечительной меры понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом, решением.
Доводам, изложенным в апелляционной жалобе, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, оснований для их переоценки не имеется.
Обстоятельства, изложенные в апелляционной жалобе, полно и всесторонне исследованы судом Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
постановил:
определение Арбитражного суда Челябинской области от 09.09.2008 по делу N А76-19968/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Челябинской области - без удовлетворения.
Возвратить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Челябинской области излишне уплаченную платежным поручением от 08.10.2008 N 663 госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.
В случае обжалования постановления в кассационном порядке информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья
Н.Н.ДМИТРИЕВА
Судьи
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
М.Б.МАЛЫШЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.11.2008 N 18АП-7477/2008 ПО ДЕЛУ N А76-19968/2008
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2008 г. N 18АП-7477/2008
Дело N А76-19968/2008
Резолютивная часть постановления оглашена 13 ноября 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 ноября 2008 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Кузнецова Ю.А., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Челябинской области на определение Арбитражного суда Челябинской области от 09.09.2008 по делу N А76-19968/2008 (судья Харина Г.Н.), при участии: от подателя апелляционной жалобы - Егоровой Е.В. (доверенность от 01.07.2008 б/н),
установил:
открытое акционерное общество "Новокаолиновый горнообогатительный комбинат" (далее - налогоплательщик, общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Челябинской области (далее - налоговый орган, инспекция) N 538 от 18.08.2008 в части доначисления авансовых платежей по земельному налогу в сумме 1 215 615 рублей, пени в сумме 47 874,97 рублей, при этом заявило ходатайство об обеспечении иска в виде приостановления действия оспариваемого решения в оспариваемой части, до вступления судебного акта по данному делу в законную силу, и запрете налоговому органу совершать действия, направленные на исполнение оспариваемого решения.
Определением арбитражного суда первой инстанции от 09 сентября 2008 года заявленное ходатайство удовлетворено в части доначисления авансовых платежей по земельному налогу в сумме 1 215 615 рублей, пени в сумме 47 874,97 рублей.
Не согласившись с вынесенным определением, инспекция обжаловала его в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит определение суда первой инстанции отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что в случае удовлетворения требований заявителя, налоговый орган произведет возврат излишне взысканных денежных средств в порядке, установленном статьей 79 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, НК РФ). Кроме того, инспекция указывает, что у налогоплательщика имеется достаточно денежных средств для погашения задолженности, установленной оспариваемым решением инспекции.
В отзыве на апелляционную жалобу налогоплательщик просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом.
С учетом мнения представителя инспекции, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя налогоплательщика, надлежащим образом уведомленного о месте и времени судебного заседания.
Представитель инспекции в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям, пояснил, что неуплата доначисленных по решению налогового органа авансовых платежей и платежей по земельному налогу и пени, повлечет за собой потери государственной казны, обществом документально не подтверждены обстоятельства на основании, которых суд первой инстанции вынес определение о приостановлении действий решения налогового органа. Просил определение суда первой инстанции отменить.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, проверив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителя подателя апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене определения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 4 по Челябинской области была проведена камеральная налоговая проверка расчета авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал 2008 года, представленного заявителем в налоговый орган (том 1, л.д. 26-29), по результатам которой вынесено решение N 538 от 18 августа 2008 года, которым отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, доначислен земельный налог в сумме 1 215 615 рублей, пени в сумме 47 874,97 рублей (том 1, л.д. 30-34).
Налогоплательщик не согласился с решением налогового органа в части доначисления земельного налога и пени и обжаловал его в суд, при этом заявил ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого решения налогового органа до вступления в законную силу судебного акта по делу, запрете налоговому органу совершать действия, направленные на исполнении е оспариваемого решения. Налогоплательщик указал, что уплата денежных средств по требованию налогового органа ухудшит финансовое положение налогоплательщика и причинит значительный ущерб, приведет к приостановке его деятельности.
В соответствии с ч. 3 ст. 199 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Арбитражный суд принимает меры, предусмотренные главой 8 АПК РФ, для обеспечения прав и интересов заявителя имущественного или неимущественного характера в целях предупреждения причинения материального либо нематериального вреда в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При применении обеспечительных мер арбитражный суд исходит из того, что в соответствии со статьей 90АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии процесса в случае наличия одного из следующих оснований: 1) если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации; 2) в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 06.11.2003 N 390-О, обеспечительные меры в административном судопроизводстве, осуществляемом арбитражными судами, не носят дискриминационного характера по отношению к какой-либо стороне в процессе; их применение осуществляется в рамках дискреционных полномочий арбитражных судов и на основе принципов состязательности и процессуального равноправия сторон.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное ходатайство о принятии обеспечительных мер, исходил из того, что налогоплательщиком представлены доказательства, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также причинить значительный ущерб.
Порядок возврата излишне взысканных налогов, сборов, пени, штрафов установлен статьей 79 Налогового кодекса Российской
Согласно информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" приостановление решения государственного или иного органа, должностного лица не влечет их недействительности, под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения согласно части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве обеспечительной меры понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом, решением.
Доводам, изложенным в апелляционной жалобе, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, оснований для их переоценки не имеется.
Обстоятельства, изложенные в апелляционной жалобе, полно и всесторонне исследованы судом Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
постановил:
определение Арбитражного суда Челябинской области от 09.09.2008 по делу N А76-19968/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Челябинской области - без удовлетворения.
Возвратить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Челябинской области излишне уплаченную платежным поручением от 08.10.2008 N 663 госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.
В случае обжалования постановления в кассационном порядке информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья
Н.Н.ДМИТРИЕВА
Судьи
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
М.Б.МАЛЫШЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)