Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Г.Г. Поповой, судей Г.Д. Пауля, В.В. Попова рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства имущественных отношений Самарской области от 30.04.2014 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 19.04.2013 по делу N А55-34881/2012, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30.01.2013 по тому же делу, принятых по заявлению, уточненному в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью "ТелекомСоюз" (далее - общество) к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) о признании незаконным отказа министерства от 20.02.2013 N 12-4/0648/11 в предоставлении обществу в собственность за выкуп земельного участка площадью 13 341,30 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Самарский район, о. Поджабный (Проран), квартал N 78, под базу отдыха и обязании министерства после вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и интересов общества путем направления в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара схемы расположения земельного участка для утверждения данной схемы. После постановки испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет и получения кадастрового паспорта на испрашиваемый земельный участок обязать министерство принять в месячный срок решение о предоставлении в собственность общества испрашиваемого земельного участка и направить в адрес общества проект договора купли-продажи указанного земельного участка в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении в собственность по цене равной двенадцатикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Другие лица, участвующие в деле: третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - департамент), Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Суд
установил:
решением Арбитражного суда Самарской области от 19.04.2013 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал незаконным отказ министерства от 20.02.2013 N 12-4/0648/11 в предоставлении обществу в собственность за выкуп земельного участка площадью 13341,30 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Самарский район, о. Поджабный (Проран), квартал N 78 под базу отдыха, обязал министерство после вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и интересов общества путем рассмотрения заявления в соответствии с действующим законодательством, в остальной части в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2013 решение от 19.04.2013 оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30.01.2013 указанные судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в части удовлетворения требований в порядке надзора министерство указывает на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права.
Судом установлено, что обществу принадлежат на праве собственности несколько объектов недвижимости, расположенных на спорном земельном участке.
Заявитель 04.05.2011 обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в собственность данного земельного участка, используемого под базу отдыха "Связист" за выкуп.
Министерство письмом от 20.02.2013 отказало обществу в предоставлении в собственность данного земельного участка со ссылкой на несоответствие площади испрашиваемого земельного участка и нахождение его в рекреационной зоне.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе ответы департамента, НВ БВУ отдела водных ресурсов по Самарской области, Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, имевшиеся у ответчика, суд установил, что испрашиваемый земельный участок находится в водоохранной зоне, вне береговой полосы водного объекта Саратовского водохранилища, к лесному фонду и городским лесам не относится, в соответствии с Правилами застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденными постановлением Самарской городской думы от 26.04.2001 N 61, расположен в территориальной зоне Р-3 - зона природных ландшафтов, основными видами разрешенного использования данной зоны является лесопарки, лугопарки, прогулочные аллеи, места для пикников, инфраструктура для отдыха на природе. Указанный земельный участок и рассматриваемые здания и сооружения представляют единый технологический комплекс, территория участка необходима туристической базе для функционирования и собственного обслуживания.
При таких обстоятельствах, придя к выводу, что министерством не соблюден Порядок предоставления земельного участка, утвержденный Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 "О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара", оспариваемый отказ не соответствует требованиям закона и нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя, суд, руководствуясь частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации, удовлетворил требования в указанной части.
Доводы заявителя, изложенные им в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, являлись предметом исследования судебных инстанций и по существу направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах, что в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются:
1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;
2) нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;
3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А55-34881/2012 Арбитражного суда Самарской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 19.04.2013, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30.01.2013 отказать.
Председательствующий судья
Г.Г.ПОПОВА
Судья
В.В.ПОПОВ
Судья
В.В.ПОПОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 11.06.2014 N ВАС-6667/14 ПО ДЕЛУ N А55-34881/2012
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. N ВАС-6667/14
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Г.Г. Поповой, судей Г.Д. Пауля, В.В. Попова рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства имущественных отношений Самарской области от 30.04.2014 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 19.04.2013 по делу N А55-34881/2012, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30.01.2013 по тому же делу, принятых по заявлению, уточненному в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью "ТелекомСоюз" (далее - общество) к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) о признании незаконным отказа министерства от 20.02.2013 N 12-4/0648/11 в предоставлении обществу в собственность за выкуп земельного участка площадью 13 341,30 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Самарский район, о. Поджабный (Проран), квартал N 78, под базу отдыха и обязании министерства после вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и интересов общества путем направления в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара схемы расположения земельного участка для утверждения данной схемы. После постановки испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет и получения кадастрового паспорта на испрашиваемый земельный участок обязать министерство принять в месячный срок решение о предоставлении в собственность общества испрашиваемого земельного участка и направить в адрес общества проект договора купли-продажи указанного земельного участка в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении в собственность по цене равной двенадцатикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Другие лица, участвующие в деле: третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - департамент), Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Суд
установил:
решением Арбитражного суда Самарской области от 19.04.2013 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал незаконным отказ министерства от 20.02.2013 N 12-4/0648/11 в предоставлении обществу в собственность за выкуп земельного участка площадью 13341,30 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Самарский район, о. Поджабный (Проран), квартал N 78 под базу отдыха, обязал министерство после вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и интересов общества путем рассмотрения заявления в соответствии с действующим законодательством, в остальной части в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2013 решение от 19.04.2013 оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30.01.2013 указанные судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в части удовлетворения требований в порядке надзора министерство указывает на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права.
Судом установлено, что обществу принадлежат на праве собственности несколько объектов недвижимости, расположенных на спорном земельном участке.
Заявитель 04.05.2011 обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в собственность данного земельного участка, используемого под базу отдыха "Связист" за выкуп.
Министерство письмом от 20.02.2013 отказало обществу в предоставлении в собственность данного земельного участка со ссылкой на несоответствие площади испрашиваемого земельного участка и нахождение его в рекреационной зоне.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе ответы департамента, НВ БВУ отдела водных ресурсов по Самарской области, Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, имевшиеся у ответчика, суд установил, что испрашиваемый земельный участок находится в водоохранной зоне, вне береговой полосы водного объекта Саратовского водохранилища, к лесному фонду и городским лесам не относится, в соответствии с Правилами застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденными постановлением Самарской городской думы от 26.04.2001 N 61, расположен в территориальной зоне Р-3 - зона природных ландшафтов, основными видами разрешенного использования данной зоны является лесопарки, лугопарки, прогулочные аллеи, места для пикников, инфраструктура для отдыха на природе. Указанный земельный участок и рассматриваемые здания и сооружения представляют единый технологический комплекс, территория участка необходима туристической базе для функционирования и собственного обслуживания.
При таких обстоятельствах, придя к выводу, что министерством не соблюден Порядок предоставления земельного участка, утвержденный Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 "О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара", оспариваемый отказ не соответствует требованиям закона и нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя, суд, руководствуясь частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации, удовлетворил требования в указанной части.
Доводы заявителя, изложенные им в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, являлись предметом исследования судебных инстанций и по существу направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах, что в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются:
1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;
2) нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;
3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А55-34881/2012 Арбитражного суда Самарской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 19.04.2013, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30.01.2013 отказать.
Председательствующий судья
Г.Г.ПОПОВА
Судья
В.В.ПОПОВ
Судья
В.В.ПОПОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)