Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Хабибуллина Л.Ф., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
ответчика - Яргычова Л.В., доверенность от 17.04.2013 N 2.4-0-20/008686,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.05.2013 (судья Назырова Н.Б.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2013 (председательствующий судья Захарова Е.И., судьи Драгоценнова И.С., Юдкин А.А.),
по делу N А65-3767/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЕвроИнвестГрупп" (ИНН 1650169084, ОГРН 1081650000145) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан об оспаривании решения, с участием в деле в качестве третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЕвроИнвестГрупп" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее - инспекция) от 18.12.2012 N 119 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части предложения уплатить сумму налога и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.05.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом 07.08.2012 уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год.
По результатам проверки инспекцией составлен акт от 15.11.2012 N 1166 и принято оспариваемое решение от 18.12.2012 N 119, которым обществу предложено уплатить 97 856 рублей земельного налога.
По мнению налогового органа, при исчислении земельного налога за 2011 год применению подлежала кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" (далее - Постановление N 1102), которая составляет 11 304 897 рублей.
Решение инспекции обжаловано обществом в апелляционном порядке в управление, которое оставила жалобу общества без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в арбитражный суд.
В обоснование заявленного требования общество сослалось на неправильное определение налоговым органом кадастровой стоимости земельного участка. Общество указывает на то, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2012 по делу N А65-7377/2012 установлена иная кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка с кадастровым номером 16:52:040210:150, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Мира. Как отмечает заявитель, иная кадастровая стоимость в размере 4 781 112 рублей определена судом на дату установления кадастровой стоимости земельного участка, а именно на 01.01.2011. Следовательно, исходя из названного решения суда, при исчислении земельного налога за 2011 год подлежит применению данная кадастровая стоимость.
Удовлетворяя заявление общества, суды правомерно исходили из следующего.
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено этим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Частью 3 названной статьи установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Кодекса).
Частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 14 статьи 396 Кодекса).
Постановлением N 1102 утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
В силу пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 6 Закона Республики Татарстан от 31.10.2002 N 21-ЗРТ "О порядке опубликования и вступления в силу Законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина", абзаца 2 пункта 2 и пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2002 N 524 "О порядке опубликования и вступления в силу постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2002 N 434 "Об опубликовании нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан и республиканских органов исполнительной власти", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу на территории Республики Татарстан не ранее чем через десять дней после их официального опубликования, при этом официальными источниками опубликования являются газеты "Республика Татарстан", "Ватаным Татарстан", а также "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти".
Постановление N 1102 опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02.02.2011 N 5 и, следовательно, вступило в силу после 01.01.2011.
С учетом положений статьи 5 Кодекса, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О судебная коллегия признает обоснованными выводы судов о том, что результаты кадастровой оценки земель, утвержденные Постановлением N 1102 (вступившим в силу в течение налогового периода), подлежат применению в целях налогообложения с начала нового налогового периода - с 01.01.2012. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 N 4453/10 и от 26.07.2011 N 2647/11.
Следовательно, доначисление земельного налога исходя из кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением N 1102, инспекцией произведено неправильно.
Кроме того, суд кассационной инстанции считает обоснованными выводы судов о неправомерном исчислении обществом земельного налога за 2011 год исходя из рыночной цены, установленной решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2012 по делу N А65-7377/2012, в размере 4 781 112 рублей.
Как правильно отмечено судами, в соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
При этом с учетом предусмотренного пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Как указано в вышеназванном Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, при установлении судом рыночной стоимости земельного участка, достоверность кадастровой стоимости и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания не являются, внесение в кадастр сведений о рыночной стоимости земельного участка не подменяет ранее содержащейся в нем информации о кадастровой стоимости этого участка и не делает ее недостоверной.
Как указывает налоговый орган, решение суда по делу N А65-7377/2012 исполнено, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:52:040210:150 в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2012 внесена в кадастр 14.06.2012.
В связи с тем, что кадастровая стоимость земельного участка изменена в течение налогового периода на основании судебного акта, однако решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2012 рыночная стоимость не определена на дату кадастровой оценки, измененная кадастровая стоимость применяется с момента вступления в силу судебного акта.
С учетом изложенного, земельный налог за 2011 год подлежал исчислению исходя из кадастровой стоимости земельного участка, имевшего место до Постановления N 1102.
Судами установлено, что эта стоимость составляла 8 578 676 рублей это сторонами не оспаривается и подтверждается налоговой декларацией заявителя по земельному налогу за 2010 год. Соответственно, размер земельного налога, подлежащий уплате за 2011 год по земельному участку с кадастровым номером 16:52:040210:150, составляет 128 680 рублей (8 578 676 х 1,5%). Обществом по проверенной уточненной налоговой декларации исчислен земельный налог в размере 71 717 рублей. Следовательно, сумма заниженного земельного налога составляет 56 963 рублей, а не 97 856 рублей, как определил налоговый орган.
Между тем, как установлено судами и не оспаривается инспекцией, на дату вынесения обжалуемого решения по карточке расчетов с бюджетом у налогоплательщика имелась переплата по земельному налогу в сумме 97 856 рублей. Данный факт отражен также на странице 4 решения инспекции. Переплата образовалась в связи с тем, что по ранее поданной налоговой декларации заявитель исчислил и уплатил земельный налог в размере 163 495 рублей. Указанная в оспариваемом решении сумма переплаты налога превышает сумму начисленного земельного налога. В связи с чем инспекция была обязана зачесть переплату в уплату земельного налога. Оснований для предъявления требований к налогоплательщику об уплате земельного налога при наличии переплаты по этому же налогу у налогового органа не имелось. Поэтому суды правомерно удовлетворили заявление общества.
Выводы судов основаны на имеющихся в деле документах, им не противоречат и в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценке судом кассационной инстанции не подлежат, поскольку это выходит за пределы его компетенции.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции оснований для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.05.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2013 по делу N А65-3767/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
М.В.ЕГОРОВА
Судьи
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН
Р.Р.МУХАМЕТШИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 14.01.2014 ПО ДЕЛУ N А65-3767/2013
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2014 г. по делу N А65-3767/2013
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Хабибуллина Л.Ф., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
ответчика - Яргычова Л.В., доверенность от 17.04.2013 N 2.4-0-20/008686,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.05.2013 (судья Назырова Н.Б.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2013 (председательствующий судья Захарова Е.И., судьи Драгоценнова И.С., Юдкин А.А.),
по делу N А65-3767/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЕвроИнвестГрупп" (ИНН 1650169084, ОГРН 1081650000145) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан об оспаривании решения, с участием в деле в качестве третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЕвроИнвестГрупп" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее - инспекция) от 18.12.2012 N 119 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части предложения уплатить сумму налога и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.05.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом 07.08.2012 уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год.
По результатам проверки инспекцией составлен акт от 15.11.2012 N 1166 и принято оспариваемое решение от 18.12.2012 N 119, которым обществу предложено уплатить 97 856 рублей земельного налога.
По мнению налогового органа, при исчислении земельного налога за 2011 год применению подлежала кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" (далее - Постановление N 1102), которая составляет 11 304 897 рублей.
Решение инспекции обжаловано обществом в апелляционном порядке в управление, которое оставила жалобу общества без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в арбитражный суд.
В обоснование заявленного требования общество сослалось на неправильное определение налоговым органом кадастровой стоимости земельного участка. Общество указывает на то, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2012 по делу N А65-7377/2012 установлена иная кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка с кадастровым номером 16:52:040210:150, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Мира. Как отмечает заявитель, иная кадастровая стоимость в размере 4 781 112 рублей определена судом на дату установления кадастровой стоимости земельного участка, а именно на 01.01.2011. Следовательно, исходя из названного решения суда, при исчислении земельного налога за 2011 год подлежит применению данная кадастровая стоимость.
Удовлетворяя заявление общества, суды правомерно исходили из следующего.
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено этим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Частью 3 названной статьи установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Кодекса).
Частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 14 статьи 396 Кодекса).
Постановлением N 1102 утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
В силу пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 6 Закона Республики Татарстан от 31.10.2002 N 21-ЗРТ "О порядке опубликования и вступления в силу Законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина", абзаца 2 пункта 2 и пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2002 N 524 "О порядке опубликования и вступления в силу постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2002 N 434 "Об опубликовании нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан и республиканских органов исполнительной власти", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу на территории Республики Татарстан не ранее чем через десять дней после их официального опубликования, при этом официальными источниками опубликования являются газеты "Республика Татарстан", "Ватаным Татарстан", а также "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти".
Постановление N 1102 опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02.02.2011 N 5 и, следовательно, вступило в силу после 01.01.2011.
С учетом положений статьи 5 Кодекса, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О судебная коллегия признает обоснованными выводы судов о том, что результаты кадастровой оценки земель, утвержденные Постановлением N 1102 (вступившим в силу в течение налогового периода), подлежат применению в целях налогообложения с начала нового налогового периода - с 01.01.2012. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 N 4453/10 и от 26.07.2011 N 2647/11.
Следовательно, доначисление земельного налога исходя из кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением N 1102, инспекцией произведено неправильно.
Кроме того, суд кассационной инстанции считает обоснованными выводы судов о неправомерном исчислении обществом земельного налога за 2011 год исходя из рыночной цены, установленной решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2012 по делу N А65-7377/2012, в размере 4 781 112 рублей.
Как правильно отмечено судами, в соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
При этом с учетом предусмотренного пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Как указано в вышеназванном Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, при установлении судом рыночной стоимости земельного участка, достоверность кадастровой стоимости и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания не являются, внесение в кадастр сведений о рыночной стоимости земельного участка не подменяет ранее содержащейся в нем информации о кадастровой стоимости этого участка и не делает ее недостоверной.
Как указывает налоговый орган, решение суда по делу N А65-7377/2012 исполнено, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:52:040210:150 в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2012 внесена в кадастр 14.06.2012.
В связи с тем, что кадастровая стоимость земельного участка изменена в течение налогового периода на основании судебного акта, однако решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2012 рыночная стоимость не определена на дату кадастровой оценки, измененная кадастровая стоимость применяется с момента вступления в силу судебного акта.
С учетом изложенного, земельный налог за 2011 год подлежал исчислению исходя из кадастровой стоимости земельного участка, имевшего место до Постановления N 1102.
Судами установлено, что эта стоимость составляла 8 578 676 рублей это сторонами не оспаривается и подтверждается налоговой декларацией заявителя по земельному налогу за 2010 год. Соответственно, размер земельного налога, подлежащий уплате за 2011 год по земельному участку с кадастровым номером 16:52:040210:150, составляет 128 680 рублей (8 578 676 х 1,5%). Обществом по проверенной уточненной налоговой декларации исчислен земельный налог в размере 71 717 рублей. Следовательно, сумма заниженного земельного налога составляет 56 963 рублей, а не 97 856 рублей, как определил налоговый орган.
Между тем, как установлено судами и не оспаривается инспекцией, на дату вынесения обжалуемого решения по карточке расчетов с бюджетом у налогоплательщика имелась переплата по земельному налогу в сумме 97 856 рублей. Данный факт отражен также на странице 4 решения инспекции. Переплата образовалась в связи с тем, что по ранее поданной налоговой декларации заявитель исчислил и уплатил земельный налог в размере 163 495 рублей. Указанная в оспариваемом решении сумма переплаты налога превышает сумму начисленного земельного налога. В связи с чем инспекция была обязана зачесть переплату в уплату земельного налога. Оснований для предъявления требований к налогоплательщику об уплате земельного налога при наличии переплаты по этому же налогу у налогового органа не имелось. Поэтому суды правомерно удовлетворили заявление общества.
Выводы судов основаны на имеющихся в деле документах, им не противоречат и в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценке судом кассационной инстанции не подлежат, поскольку это выходит за пределы его компетенции.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции оснований для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.05.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2013 по делу N А65-3767/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
М.В.ЕГОРОВА
Судьи
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН
Р.Р.МУХАМЕТШИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)