Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Н.О. Окуловой
судей Е.А. Солоповой, Р.Г. Нагаева
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.В. Щетининым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 22
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.12.2014, принятое судьей Бедрацкой А.В. по делу N А40-165838/14
по заявлению ООО Фирма "Золотой Снег" (ОГРН 1027739834231)
к ИФНС России N 22 (ОГРН 1047722053610)
о признании недействительным решения от 24.07.2014 N 19554
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Свиридов Д.Н. по дов. от 10.11.2014, Головенко С.В. по дов. от 10.11.2014
от заинтересованного лица - Корнеев О.А. по дов. N 05-10/31297 от 27.10.2014
установил:
ООО Фирма "Золотой снег" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 22 по г. Москве (далее - заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 24.07.2014 N 19554 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.12.2014 требование заявителя удовлетворено в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований налогоплательщика.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, а решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали свои правовые позиции по спору. Представитель инспекции просил решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований, а представитель заявителя просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. 266, ст. 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене решения суда первой инстанции принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как видно из материалов дела, инспекцией проводилась камеральная налоговая проверка налоговой декларации налогоплательщика по земельному налогу за 2013 год.
По результатам проверки был составлен акт камеральной налоговой проверки от 14.03.2014 N 28400.
Заявителем были представлены возражения от 10.04.2014 N ВН-56/14 на акт проверки от 14.03.2014 N 28400.
По результатам рассмотрения материалов проверки, возражений налогоплательщика на акт проверки, дополнительно представленных материалов инспекцией вынесено решение от 24.07.2014 N 19554 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, установленного п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 875 923,60 руб., заявителю доначислена сумма земельного налога в размере 5 538 479 руб., начислены пени в сумме 171 824,04 руб., обществу предложено уплатить недоимку, штрафы, пени, а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Основанием для доначисления инспекцией земельного налога явились сведения, представленные Управлением Росреестра по Москве о земельных участках и их правообладателях, согласно которым кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего заявителю по состоянию на 01.01.2013, составляет 468 088 720 руб.
Не согласившись с принятым налоговым органом решением от 24.07.2014 N 19554, налогоплательщик обратился с апелляционной жалобой в УФНС России.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы УФНС России было вынесено решение от 19.09.2014 N 21-19/093180 которым, решение инспекции от 24.07.2014 N 19554 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.
Общество оспорило решение инспекции в судебном порядке в полном объеме.
Арбитражный апелляционный суд, исследовав и оценив представленные в деле доказательства в их совокупности и взаимной связи, считает, что судом первой инстанции полно и всесторонне установлены обстоятельства по делу и им дана надлежащая правовая оценка.
В апелляционной жалобе инспекция приводит доводы о том, что судом при принятии решения применилась кадастровая стоимость, которая была установлена для другого налогового периода, а именно за 2012 год. Данное обстоятельство подтверждается тем, что судом было применено Постановление Правительства г. Москвы от 27.11.2012 N 670-пп, которым были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель г. Москвы по состоянию на 01.01.2012 и подлежащие применению с 01.01.2013, для исчисления земельного налога за 2012 год согласно ст. 391 НК РФ в соответствии с которым кадастровая стоимость спорного земельного участка составляла 98 856 781,14 руб.
По мнению инспекции, утверждение нового удельного показателя кадастровой стоимости, закрепленное Постановлением N 751-пп, исключает применение старых результатов кадастровой оценки, которые отражены в Постановлении N 670-пп. То обстоятельство, что размер рыночной стоимости определяется по состоянию на дату определения кадастровой стоимости - в настоящем случае по состоянию на 01.01.2013, не является основанием для установления нового размера кадастровой стоимости, с даты, ранее вступления в законную силу судебного акта об установлении нового размера кадастровой стоимости.
Данные доводы рассмотрены судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению по следующим основаниям.
В подтверждение своих доводов налогоплательщик ссылается на сведения о кадастровой стоимости земельного участка в сумме 98 856 781 руб. по состоянию на 01.01.2013, подтвержденные кадастровой справкой от 27.02.2014.
07.03.2014 налогоплательщиком была представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год, в которую внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка в сумме 98 856 781 руб. (кадастровый номер 77:04:0001011:52).
В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная оценка земель.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
На основании п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно (пункт 2 статьи 396 НК РФ).
Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании сведений, представленным Управлением Росреестра по Москве в рамках статьи 85 НК РФ, земельный участок с кадастровым номером 77:04:0001011:52 принадлежит обществу на праве собственности (дата возникновения права - 05.10.2012), кадастровая стоимость данного участка по состоянию на 01.01.2013 составляет 468 088 720 руб.
Как видно из оспариваемого решения N 19554 от 24.07.2014 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:04:000101:52 в размере 98 856 781,14 руб. утверждена Постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 N 670-пп "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы".
Перечень объектов недвижимости для целей государственной кадастровой оценки для указанного Постановления формировался по состоянию на 01.01.2012.
Как следует из материалов дела, 18.05.2012 был произведен государственный кадастровый учет изменений земельного участка, в результате которого его площадь уменьшилась с 6162 кв. м на 6053 кв. м, а также изменилось разрешенное использование с "эксплуатации зданий и строений в административно-складских целях" на "объекты размещения коммерческих организаций, не связанных с проживанием населения".
Из ответа Росреестра N 7959/2014 от 22.04.2014 на запрос заявителя следует, что государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости (земельного участка) был произведен на основании Распоряжения Департамента земельных ресурсов г. Москвы N 7282 от 26.10.2012, то есть не 18.05.2012, как отражено в оспариваемом решении налоговой инспекции.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (утв. приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 г. N 39) перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов формируется территориальным управлением Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию услуг в сфере государственной кадастровой оценке земель, по субъекту Российской Федерации по состоянию на 1 января года проведения работ по оценке.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ.
Правительством РФ постановлением N 316 от 08.04.2000 (с последующими изменениями и дополнениями) утверждены Правила государственной кадастровой оценки земель.
На основании п. 10 Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России N 439 от 02.11.2009 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России" N 222 от 12 августа 2006 года "Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка" в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка при упорядочении его границы, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевода земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или выявления ранее не учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи, происходят после 1 января года проведения государственной кадастровой оценки земель и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель, на основе указанных изменений.
Согласно пунктам 1.3, 1.4 Методических указаний результаты определения кадастровой стоимости отражаются в акте определения кадастровой стоимости земельных участков, подготовка которого осуществляется кадастровой палатой с утверждением акта уполномоченным должностным лицом Управления Реестра, далее утверждаются исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Судом обоснованно принято во внимание то, что Постановлением Правительства г. Москвы от 27.11.2012 N 670-пп утверждена стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:04:0001011:52 в размере 98 856 781.14 руб., что подтверждено кадастровыми справками (о кадастровой стоимости объекта недвижимости) от 27.02.2014, 27.03.2014.
Как усматривается из ответов Кадастровой палаты на запросы, направленные в ее адрес заявителем и Инспекцией N 7959/2014 от 22.04.2014, N 28/07840 от 19.06.2014, а также из оспариваемого решения налоговой инспекции, в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:04:0001011:52 был произведен кадастровый учет изменений объекта недвижимости в части изменения его площади, а также в части разрешенного использования.
Таким образом, изменения в отношении спорного земельного участка, в сведения государственного кадастра недвижимости органом кадастрового учета были внесены после 1 января 2012 года, а именно года проведения государственной кадастровой оценки земель и до утверждения ее результатов, т.е. до 27.11.2012.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что при таких обстоятельствах измененный земельный участок должен был быть сформирован на 1 января 2013 года, т.е. года проведения государственной кадастровой оценки, заново оценен и, по результатам оценки, утвержден органом государственной власти. Таким образом, сумма кадастровой стоимости земельного участка, утвержденная в 2013 году, согласно п. 1 ст. 391 НК РФ, должна определяться как налоговая база на налоговый период 2014 года.
Однако, какими специальными нормативно-правовыми актами утверждена кадастровая стоимость земельного участка в размере 468 088 719,57 руб. и включенная в налоговую базу за 2013 год в оспариваемом решении налоговой инспекции не указано.
Суд при принятии решения обоснованно исходил из того, что оценка рассматриваемого земельного участка, которая проводилась по состоянию на 01.01.12 и отражается в справках, не пересматривалась и никем не оспаривалась.
Судом установлено, что рыночная стоимость принадлежащего налогоплательщику земельного участка на 01.01.2012 устанавливалась компетентным государственным органом и впоследствии внесена в кадастр.
Являются несостоятельными доводы инспекции о том, что связи с принятием Постановления Правительства Москвы от 26.11.2013 года N 751-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы" утратило свою силу Постановление Правительства Москвы от 27.11.2012 года N 670-ПП поскольку, постановление N 751-ПП вступило в силу с 01.01.2014 года и не отменяло результаты оценки стоимости участка сформированного на 01.01.2012 г., а утвердило результаты кадастровой стоимости земельного участка сформированного уже на 01.01.2013 год, в соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ, как налоговой базы на налоговый период 2014 года.
Ссылка налогового органа на п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в котором установлен принцип непрерывности и актуализации сведений государственного кадастра и согласно этого принципа, по мнению инспекции, утверждение новых результатов кадастровой оценки исключают применение старых результатов, необоснованна, так как в соответствии с п. 10 правил государственной кадастровой оценки земель, органы исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости своими постановлениями, либо другими нормативными актами ежегодно утверждают новые результаты государственной кадастровой оценки земель, при этом постановления, вынесенные ранее, утрачивают силу.
Таким образом, налоговая база по земельному налогу за 2013 год не может исчисляться исходя из кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением Правительства г. Москвы в текущем налоговом периоде, а именно 27.11.2013.
Оценив доводы сторон и представленные по делу доказательства с учетом положений ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции полагает выводы суда первой инстанции мотивированными, соответствующими обстоятельствам дела и требованиям закона.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Нормы материального права были правильно применены судом. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену судебного акта, проверкой не установлено.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 288, 268, 269, 271 АПК РФ, суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.12.2014 по делу N А40-165838/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Н.О.ОКУЛОВА
Судьи
Е.А.СОЛОПОВА
Р.Г.НАГАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.03.2015 N 09АП-5108/2015 ПО ДЕЛУ N А40-165838/14
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2015 г. N 09АП-5108/2015
Дело N А40-165838/14
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Н.О. Окуловой
судей Е.А. Солоповой, Р.Г. Нагаева
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.В. Щетининым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 22
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.12.2014, принятое судьей Бедрацкой А.В. по делу N А40-165838/14
по заявлению ООО Фирма "Золотой Снег" (ОГРН 1027739834231)
к ИФНС России N 22 (ОГРН 1047722053610)
о признании недействительным решения от 24.07.2014 N 19554
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Свиридов Д.Н. по дов. от 10.11.2014, Головенко С.В. по дов. от 10.11.2014
от заинтересованного лица - Корнеев О.А. по дов. N 05-10/31297 от 27.10.2014
установил:
ООО Фирма "Золотой снег" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 22 по г. Москве (далее - заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 24.07.2014 N 19554 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.12.2014 требование заявителя удовлетворено в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований налогоплательщика.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, а решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали свои правовые позиции по спору. Представитель инспекции просил решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований, а представитель заявителя просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. 266, ст. 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене решения суда первой инстанции принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как видно из материалов дела, инспекцией проводилась камеральная налоговая проверка налоговой декларации налогоплательщика по земельному налогу за 2013 год.
По результатам проверки был составлен акт камеральной налоговой проверки от 14.03.2014 N 28400.
Заявителем были представлены возражения от 10.04.2014 N ВН-56/14 на акт проверки от 14.03.2014 N 28400.
По результатам рассмотрения материалов проверки, возражений налогоплательщика на акт проверки, дополнительно представленных материалов инспекцией вынесено решение от 24.07.2014 N 19554 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, установленного п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 875 923,60 руб., заявителю доначислена сумма земельного налога в размере 5 538 479 руб., начислены пени в сумме 171 824,04 руб., обществу предложено уплатить недоимку, штрафы, пени, а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Основанием для доначисления инспекцией земельного налога явились сведения, представленные Управлением Росреестра по Москве о земельных участках и их правообладателях, согласно которым кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего заявителю по состоянию на 01.01.2013, составляет 468 088 720 руб.
Не согласившись с принятым налоговым органом решением от 24.07.2014 N 19554, налогоплательщик обратился с апелляционной жалобой в УФНС России.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы УФНС России было вынесено решение от 19.09.2014 N 21-19/093180 которым, решение инспекции от 24.07.2014 N 19554 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.
Общество оспорило решение инспекции в судебном порядке в полном объеме.
Арбитражный апелляционный суд, исследовав и оценив представленные в деле доказательства в их совокупности и взаимной связи, считает, что судом первой инстанции полно и всесторонне установлены обстоятельства по делу и им дана надлежащая правовая оценка.
В апелляционной жалобе инспекция приводит доводы о том, что судом при принятии решения применилась кадастровая стоимость, которая была установлена для другого налогового периода, а именно за 2012 год. Данное обстоятельство подтверждается тем, что судом было применено Постановление Правительства г. Москвы от 27.11.2012 N 670-пп, которым были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель г. Москвы по состоянию на 01.01.2012 и подлежащие применению с 01.01.2013, для исчисления земельного налога за 2012 год согласно ст. 391 НК РФ в соответствии с которым кадастровая стоимость спорного земельного участка составляла 98 856 781,14 руб.
По мнению инспекции, утверждение нового удельного показателя кадастровой стоимости, закрепленное Постановлением N 751-пп, исключает применение старых результатов кадастровой оценки, которые отражены в Постановлении N 670-пп. То обстоятельство, что размер рыночной стоимости определяется по состоянию на дату определения кадастровой стоимости - в настоящем случае по состоянию на 01.01.2013, не является основанием для установления нового размера кадастровой стоимости, с даты, ранее вступления в законную силу судебного акта об установлении нового размера кадастровой стоимости.
Данные доводы рассмотрены судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению по следующим основаниям.
В подтверждение своих доводов налогоплательщик ссылается на сведения о кадастровой стоимости земельного участка в сумме 98 856 781 руб. по состоянию на 01.01.2013, подтвержденные кадастровой справкой от 27.02.2014.
07.03.2014 налогоплательщиком была представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год, в которую внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка в сумме 98 856 781 руб. (кадастровый номер 77:04:0001011:52).
В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная оценка земель.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
На основании п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно (пункт 2 статьи 396 НК РФ).
Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании сведений, представленным Управлением Росреестра по Москве в рамках статьи 85 НК РФ, земельный участок с кадастровым номером 77:04:0001011:52 принадлежит обществу на праве собственности (дата возникновения права - 05.10.2012), кадастровая стоимость данного участка по состоянию на 01.01.2013 составляет 468 088 720 руб.
Как видно из оспариваемого решения N 19554 от 24.07.2014 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:04:000101:52 в размере 98 856 781,14 руб. утверждена Постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 N 670-пп "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы".
Перечень объектов недвижимости для целей государственной кадастровой оценки для указанного Постановления формировался по состоянию на 01.01.2012.
Как следует из материалов дела, 18.05.2012 был произведен государственный кадастровый учет изменений земельного участка, в результате которого его площадь уменьшилась с 6162 кв. м на 6053 кв. м, а также изменилось разрешенное использование с "эксплуатации зданий и строений в административно-складских целях" на "объекты размещения коммерческих организаций, не связанных с проживанием населения".
Из ответа Росреестра N 7959/2014 от 22.04.2014 на запрос заявителя следует, что государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости (земельного участка) был произведен на основании Распоряжения Департамента земельных ресурсов г. Москвы N 7282 от 26.10.2012, то есть не 18.05.2012, как отражено в оспариваемом решении налоговой инспекции.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (утв. приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 г. N 39) перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов формируется территориальным управлением Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию услуг в сфере государственной кадастровой оценке земель, по субъекту Российской Федерации по состоянию на 1 января года проведения работ по оценке.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ.
Правительством РФ постановлением N 316 от 08.04.2000 (с последующими изменениями и дополнениями) утверждены Правила государственной кадастровой оценки земель.
На основании п. 10 Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России N 439 от 02.11.2009 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России" N 222 от 12 августа 2006 года "Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка" в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка при упорядочении его границы, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевода земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или выявления ранее не учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи, происходят после 1 января года проведения государственной кадастровой оценки земель и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель, на основе указанных изменений.
Согласно пунктам 1.3, 1.4 Методических указаний результаты определения кадастровой стоимости отражаются в акте определения кадастровой стоимости земельных участков, подготовка которого осуществляется кадастровой палатой с утверждением акта уполномоченным должностным лицом Управления Реестра, далее утверждаются исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Судом обоснованно принято во внимание то, что Постановлением Правительства г. Москвы от 27.11.2012 N 670-пп утверждена стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:04:0001011:52 в размере 98 856 781.14 руб., что подтверждено кадастровыми справками (о кадастровой стоимости объекта недвижимости) от 27.02.2014, 27.03.2014.
Как усматривается из ответов Кадастровой палаты на запросы, направленные в ее адрес заявителем и Инспекцией N 7959/2014 от 22.04.2014, N 28/07840 от 19.06.2014, а также из оспариваемого решения налоговой инспекции, в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:04:0001011:52 был произведен кадастровый учет изменений объекта недвижимости в части изменения его площади, а также в части разрешенного использования.
Таким образом, изменения в отношении спорного земельного участка, в сведения государственного кадастра недвижимости органом кадастрового учета были внесены после 1 января 2012 года, а именно года проведения государственной кадастровой оценки земель и до утверждения ее результатов, т.е. до 27.11.2012.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что при таких обстоятельствах измененный земельный участок должен был быть сформирован на 1 января 2013 года, т.е. года проведения государственной кадастровой оценки, заново оценен и, по результатам оценки, утвержден органом государственной власти. Таким образом, сумма кадастровой стоимости земельного участка, утвержденная в 2013 году, согласно п. 1 ст. 391 НК РФ, должна определяться как налоговая база на налоговый период 2014 года.
Однако, какими специальными нормативно-правовыми актами утверждена кадастровая стоимость земельного участка в размере 468 088 719,57 руб. и включенная в налоговую базу за 2013 год в оспариваемом решении налоговой инспекции не указано.
Суд при принятии решения обоснованно исходил из того, что оценка рассматриваемого земельного участка, которая проводилась по состоянию на 01.01.12 и отражается в справках, не пересматривалась и никем не оспаривалась.
Судом установлено, что рыночная стоимость принадлежащего налогоплательщику земельного участка на 01.01.2012 устанавливалась компетентным государственным органом и впоследствии внесена в кадастр.
Являются несостоятельными доводы инспекции о том, что связи с принятием Постановления Правительства Москвы от 26.11.2013 года N 751-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы" утратило свою силу Постановление Правительства Москвы от 27.11.2012 года N 670-ПП поскольку, постановление N 751-ПП вступило в силу с 01.01.2014 года и не отменяло результаты оценки стоимости участка сформированного на 01.01.2012 г., а утвердило результаты кадастровой стоимости земельного участка сформированного уже на 01.01.2013 год, в соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ, как налоговой базы на налоговый период 2014 года.
Ссылка налогового органа на п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в котором установлен принцип непрерывности и актуализации сведений государственного кадастра и согласно этого принципа, по мнению инспекции, утверждение новых результатов кадастровой оценки исключают применение старых результатов, необоснованна, так как в соответствии с п. 10 правил государственной кадастровой оценки земель, органы исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости своими постановлениями, либо другими нормативными актами ежегодно утверждают новые результаты государственной кадастровой оценки земель, при этом постановления, вынесенные ранее, утрачивают силу.
Таким образом, налоговая база по земельному налогу за 2013 год не может исчисляться исходя из кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением Правительства г. Москвы в текущем налоговом периоде, а именно 27.11.2013.
Оценив доводы сторон и представленные по делу доказательства с учетом положений ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции полагает выводы суда первой инстанции мотивированными, соответствующими обстоятельствам дела и требованиям закона.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Нормы материального права были правильно применены судом. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену судебного акта, проверкой не установлено.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 288, 268, 269, 271 АПК РФ, суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.12.2014 по делу N А40-165838/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Н.О.ОКУЛОВА
Судьи
Е.А.СОЛОПОВА
Р.Г.НАГАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)