Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 18.09.2014 ПО ДЕЛУ N 33-22546

Требование: О признании незаконными решения, действий (бездействия) органов государственной власти.

Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Истцы указывали, что все их обращения в подразделения налогового органа остаются без удовлетворения по вопросу о предоставлении налоговой информации об уплате земельного налога по земельным участкам.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 сентября 2014 г. по делу N 33-22546


судья: Е.И. Сафьян

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего А.Н. Пономарева,
судей В.В. Лукьянченко, Д.М. Харитонова,
при секретаре К. рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко дело по апелляционной жалобе О.О. ***, С.Г. *** на решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 07 июля 2014 года по делу по заявлению О.О. ***, С.Г. *** к Межрайонной ИФНС N 51 по г. Москве. Управлению ФНС России по г. Москве, ФНС России, Министерству Финансов РФ об оспаривании решения, действий (бездействия) органов государственной власти, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,

установила:

С.Г. ***, О.О. *** обратились в суд с указанным выше заявлением. В обоснование своих требований указывают, что все их обращения в подразделения ФНС России остаются без удовлетворения по вопросу о предоставлении налоговой информации по уплате земельного налога по земельным участкам.
Решением Зюзинского районного суда г. Москвы от 07 июля 2014 года постановлено: в удовлетворении требований *** *** ***, О. к Межрайонной ИФНС N 51 по г. Москве, Управлению ФНС России по г. Москве, ФНС России, Министерству Финансов РФ о признании заявления обоснованным, обязании устранить нарушение прав заявителей в части оплаты земельного налога по землям коллективной собственности СНТ "Пахра" за 2012 год и последующие годы, проведении необходимых действий по учету земельного налога СНТ Пахра за 2012 год отказать в полном объеме.
В апелляционной жалобе С.Г. ***, О.О. *** ставится вопрос об отмене решения.
В заседании судебной коллегии С.Г. ***, О.О. *** доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель Межрайонной ИФНС N 51 по г. Москве Ю.С. *** и представитель Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве Е.Г. ***, просили решение суда оставить без изменения с учетом представленных возражений.
Судебная коллегия на основании ст. 167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что заявитель *** С.Г. является собственником земельного участка N 36 с кадастровым номером *** расположенным по адресу <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04 августа 2009 года (л.д. 8).
Заявитель *** О.О. является собственником земельного участка N 52 с кадастровым номером *** расположенным по адресу <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28 ноября 2012 года (л.д. 17).
27 ноября 2013 года *** С.Г. направлено заявление руководителю Межрайонной ИФНС N 51 по г. Москве о предоставлении информации по оплате земельного налога за 2011 год и 2012 год в отношении земельного участка находящегося в собственности заявителя, а также о предоставлении информации об имеющейся задолженности по уплате налогов за земли коллективно-совместной собственности за 2011 год и 2012 год с кадастровым номером *** принадлежащего СНТ "ПАХРА", предоставлении информации о порядке проведения уплаты налога в связи с изменением границ по новой Москве (л.д. 23).
02 января 2014 года заявитель *** С.Г. направил жалобу руководителю Управления ФНС России по г. Москве на бездействие руководителя Межрайонной ФНС N 51 по г. Москве, (л.д. 24).
22 февраля 2014 года *** С.Г. направил жалобу руководителю ФНС России на бездействие руководителя Управления ФНС России по г. Москве, руководителя Межрайонной ФНС N 51 по г. Москве.
22 апреля 2014 года *** С.Г. направил жалобу в Министерство Финансов РФ на бездействие руководителя Управления ФНС России по г. Москве, руководителя Межрайонной ФНС N 51 по г. Москве, руководителя ФНС России (л.д. 26).
10 февраля 2014 года Межрайонной ИФНС N 51 по г. Москве в адрес *** С.Г. был направлен ответ в котором изложена информация по уплате заявителем земельного налога за период с 2007 года по 2012 год, а также указано, что не может быть представлена информация касающаяся уплаты налогов по землям коллективно-совместной собственности за 2011 года и 2012 год с кадастровым номером ***. (л.д. 20).
10 февраля 2014 года Управлением ФНС России по г. Москве в адрес заявителя *** С.Г. направлено решение по его жалобе от 02.01.2014 года, согласно которому, заявителю сообщено, что его обращение в Межрайонную ФНС N 51 по г. Москве рассмотрено и направлен соответствующий ответ (л.д. 22).
28 марта 2014 года ФНС России в адрес заявителя *** С.Г. направлено решение по жалобе, в котором изложены обстоятельства по результатам рассмотрения поступившей жалобы от 22 февраля 2014 года.
07 мая 2014 года Министерство Финансов России направило в адрес заявителя ответ на жалобу от 22 апреля 2014 года (л.д. 16).
04 февраля 2014 года заявитель О.О. *** обратилась с заявлением в Управление ФНС по г. Москве на бездействие руководителя ФНС N 51 по г. Москве.
12 февраля 2014 года в адрес заявителя О.О. *** был направлен ответ по вопросу ее обращения в Межрайонную ФНС N 51 по г. Москве.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суд руководствовался тем, что по каждому факту обращения в подразделения ИФНС заявителям были даны мотивированные ответы. Заявителю С.Г. *** представлены данные о начислении налога за принадлежащий заявителю земельный участок за период с 2007 по 2012 годы, сообщена кадастровая стоимость земельного участка. Отказ в предоставлении затребованной заявителем информации является законным и обоснованным. Кроме того, заявителями не доказано, что запрашиваемая ими конфиденциальная информация, в отношении земельного участка собственниками которого они не являются, затрагивает их права и законные интересы и непосредственно связана с защитой их прав.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с ч. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно ч. 3 ст. 396 НК РФ если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии со ст. 102 Налогового кодекса РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений: 1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика; 2) об идентификационном номере налогоплательщика; 3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения; 4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам); 5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности; 6) предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Согласно положениям ст. 7 Налогового кодекса РФ к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
В силу непосредственного действия статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации любая информация, за исключением сведений, содержащих государственную тайну, сведений о частной жизни, а также конфиденциальных сведений, связанных со служебной, коммерческой, профессиональной и изобретательской деятельностью, должна быть доступна гражданину, если собранные документы и материалы затрагивают его права и свободы, а законодатель не предусматривает специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение.
Согласно ч. 9 ст. 84 НК РФ сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено статьей 102 настоящего Кодекса.
Давая анализ изложенным нормам законодательства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что запрашиваемая заявителями у налоговых органов информация носила статус конфиденциальной, поскольку затрагивала права и законные интересы других лиц. К тому же заявители согласно закону не имели права на самостоятельное исчисление и расчет суммы земельного налога.
Апелляционная жалоба не содержит указания на доказательства, которые могли бы подтверждать общедоступность информации, по поводу которой возник спор.
Таким образом, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда

определила:

Решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 07 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)