Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.02.2014 ПО ДЕЛУ N А55-18831/2013

Разделы:
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2014 г. по делу N А55-18831/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Апаркина В.Н.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Оразовой Ж.К.,
с участием в судебном заседании:
от государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - Горшкова Н.А., доверенность от 31.12.2013 N 49/14,
от общества с ограниченной ответственностью "Лавр" - Фролова О.В., доверенность от 10.01.2014 N 15-1,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 февраля 2014 года в зале N 6 апелляционную жалобу государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 9
на решение Арбитражного суда Самарской области от 06 декабря 2013 года по делу N А55-18831/2013 (судья Харламов А.Ю.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лавр" (ОГРН 111631900500, ИНН 6319151654), г. Самара,
к государственному учреждению - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 9 (ОГРН 1026300964238, ИНН 6315801679), г. Самара,
о признании недействительным решения от 22.05.2013 N 1156,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Лавр" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (л.д. 4-8) к государственному учреждению - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 9 о признании недействительным решения от 22.05.2013 N 1156 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Решением суда 1 инстанции от 06 декабря 2013 года заявление удовлетворено, оспариваемое решение органа Фонда социального страхования Российской Федерации по Самарской области признано недействительным.
С Учреждения в пользу Общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.
В апелляционной жалобе государственное учреждение - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 9 просит решение суда 1 инстанции отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать.
При этом ссылается на то, что аптечные организации, переведенные на уплату ЕНВД, применяют пониженные тарифы страховых взносов только в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые на основании пп. 2 ч. 1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" имеют право на занятие фармацевтической деятельностью, то есть имеют высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста.
ООО "Лавр" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества просил решение суда 1 инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, заслушав представителей сторон, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, в период с 12.03.2013 по 29.03.2013 филиалом N 9 Государственного учреждения - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении ООО "Лавр" была проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2012 год, по результатам которой был составлен акт камеральной проверки от 12.04.2013 N 1156 (л.д. 12-14).
22.05.2013 на основании акта проверки филиалом N 9 Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации было принято решение N 1156 о привлечении ООО "Лавр" к ответственности по ч. 1 ст. 47 и ст. 48 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" за неполную уплату страховых взносов в виде взыскания штрафа в размере 33 961,09 руб. и непредставление в установленный срок документов, необходимых для осуществления контроля, в размере 17 200 руб., а всего в размере 51 161,09 руб.
Данным решением Обществу также предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 169 805,43 руб. (л.д. 9-11).
В решении отражено, что ООО "Лавр" не представил по требованию Фонда социального страхования копии дипломов о получении высшего или среднего фармацевтического образования в количестве 43 штук и копии сертификатов специалистов в количестве 43 штук. Тем самым не подтверждено право на применение пониженного тарифа страховых взносов и не уплачены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. По результатам проведенной проверки выявлено занижение базы для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 5 855 358,99 руб., в результате сумма неуплаченных страховых взносов составила 169 805,43 руб.
По мнению органа Фонда социального страхования, пониженные тарифы страховых взносов применяются плательщиками страховых взносов - аптечными организациями на ЕНВД исключительно в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам, которые имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению. Выплаты работникам аптечной организации, которые на основании норм Федерального закона N 323-ФЗ не имеют права на занятие фармацевтической деятельностью, облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке.
Между тем данные выводы являются ошибочными.
Из материалов дела следует, что ООО "Лавр" является плательщиком ЕНВД и занимается фармацевтической деятельностью на основании лицензии от 10.02.2012 N ЛО-56-02-000631, выданной Министерством здравоохранения Оренбургской области на осуществление фармацевтической деятельности (л.д. 26-28).
В соответствии с п. 35 ст. 4 Федерального закона 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего.
В соответствии с п. 33 статьи 4 Закона N 61-ФЗ под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Согласно п. 1 ст. 52 Закона N 61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
В силу п. 2 ст. 52 Закона N 61-ФЗ физические лица могут осуществлять фармацевтическую деятельность при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста, высшего или среднего ветеринарного образования и сертификата специалиста, а также высшего или среднего медицинского образования, сертификата специалиста и дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами при условии их работы в обособленных подразделениях медицинских организаций, указанных в части 1 настоящей статьи.
Условия осуществления фармацевтической деятельностью установлены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081.
Таким образом, выдача компетентным органом организации лицензии на осуществление фармацевтической деятельности свидетельствует о соответствии организации требованиям, предъявляемым п. 2 ст. 52 Закона N 61-ФЗ и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" страхователи, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (в том числе организации), являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с п. 10 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
С учетом этого Общество вправе было применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении вознаграждений, выплачиваемых своим работникам, участвующим в деятельности аптечных пунктов.
В силу п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ право на применение пониженного тарифа при исчислении страховых взносов предоставлено именно страхователю (в данном случае ООО "Лавр") в связи с осуществлением им, страхователем, а не его конкретными работниками, фармацевтической деятельности.
С учетом этого вывод органа Фонда социального страхования о занижении Обществом базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2012 г. на сумму 5 855 358,99 руб. и неуплате по этой причине страховых взносов в сумме 169 805,43 руб. является ошибочным, что исключает возможность привлечения Общества к ответственности по п. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ " О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
В связи с этим непредставление Обществом в ходе проведения проверки по требованию проверяющих 43 копий дипломов о получении высшего или среднего фармацевтического образования и 43 копий сертификатов специалиста, вопреки доводам органа Фонда социального страхования, отнюдь не лишает страхователя права на применение пониженного тарифа страховых взносов и не образует состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 48 Закона.
Таким образом, у органа Фонда социального страхования отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого решения от 22.05.2013 N 1156 о привлечении ООО "Лавр" к ответственности по ч. 1 ст. 47 и ст. 48 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
На данные обстоятельства правомерно указано в обжалуемом решении суда 1 инстанции.
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 06 декабря 2013 года по делу N А55-18831/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
В.Н.АПАРКИН

Судьи
В.В.КУЗНЕЦОВ
С.Т.ХОЛОДНАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)