Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2013 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С.В.
судей Журавлевой В.А., Ходыревой Л.Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С.
при участии:
заявителя: Сидоровой В.П. по дов. от 15.03.2013,
от заинтересованного лица: Капустяна С.А. по дов. от 01.03.2013,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" на решение Арбитражного суда Алтайского края от 18.01.2013 по делу N А03-16834/2012 (судья Пономаренко С.П.) по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю к Федеральному государственному казенному учреждению "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" (ИНН 2221199187, ОГРН 1122225009961), г. Барнаул, о взыскании 14 775 809 руб.,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю (далее - МИФНС N 15 по Алтайскому краю, Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Федеральному государственному казенному учреждению "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" (далее - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю", учреждение) с заявлением о взыскании 14 775 809 руб., в том числе: 1 137 553 руб. - недоимки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, 10 237 961 руб. - недоимки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в краевой бюджет, 195 324 руб. - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, 1 780 939 руб. - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций, зачисляемому в краевой бюджет, 142 103 руб. - штрафа по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, 1 278 928,50 руб. - штрафа по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в краевой бюджет, 3 000 руб. - штрафа по налогу на добавленную стоимость.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 18.01.2013 заявленные требования удовлетворены в части.
С ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" взыскано доход соответствующих бюджетов: 13 496 880,15 руб., в том числе 1 137 553 руб. - недоимки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, 10 237 961 руб. - недоимки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в краевой бюджет, 195 324 руб. - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, 1 780 939 руб. - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций, зачисляемому в краевой бюджет, 14 210,30 руб. - штраф по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, 127 892, 85 руб. - штраф по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в краевой бюджет, 3 000 руб. - штраф по налогу на добавленную стоимость, в остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, учреждение обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и вынести новый судебный акт, полагая, что в 2011 году расходы учреждения по выполнению возложенной на него обязанности по охране имущества юридических и физических лиц превысили исчисленные доходы, следовательно, у него не возникло налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и не возникла обязанность по уплате налога на прибыль.
В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция возражала против доводов апеллянта, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
До начала судебного заседания от учреждения поступило ходатайство о приостановлении производства по делу до рассмотрения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N ВАС-12527/12 (А06-3121/2011), имеющего аналогичные обстоятельства с рассматриваемым делом.
В судебном заседании, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи, представитель апеллянта заявленное ходатайство поддержал по основаниям в нем изложенным, представитель Инспекции возражал против его удовлетворения, ссылаясь на то, что предметом рассматриваемого Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации дела N ВАС-12527/12 является оспаривание решения налогового органа, принятого по результатам выездной налоговой проверки, в настоящем же деле Инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности с учреждения, установленной по результатам выездной налоговой проверки.
Апелляционный суд, исследовав имеющиеся материалы дела и представленные документы, с учетом отсутствия единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, по вопросам налогообложения бюджетных учреждений в указанной части, счел невозможным рассмотрение настоящего дела по существу до размещения на сайте ВАС РФ судебного акта по аналогичному делу (N ВАС-12527/12), переданному в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора судебных актов по делу N А06-3121/2011, в целях обеспечения полноты, всесторонности, объективности исследования обстоятельств дела, полной оценки доводов участвующих в деле лиц, а также в целях исключения риска принятия противоречащих друг другу судебных актов.
Определением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2013 производство по делу N А03-16834/2012 приостанавливалось до размещения на сайте ВАС РФ судебного акта по аналогичному делу (N ВАС-12527/12), переданному в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора судебных актов по делу N А06-3121/2011.
Определением от 19.12.2013 рассмотрение дела возобновлено, продолжено в том же составе суда.
В судебном заседании по ходатайству представителя учреждения в материалы дела приобщены копии решений Управления ФНС России по Алтайскому краю от 17.12.2013, принятых в порядке пункта 3 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
С учетом данных решений Инспекцией уточнены заявленные требования, исходя из правовой позиции Президиума ВАС РФ от 23.04.2013 (N ВАС-12527/12), а также Постановления Пленума от 30.07.2012 N 57, согласно которой по смыслу статей 101, 101.4 НК РФ после вынесения решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения либо отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения допустимо внесение налоговым органом в названные решения изменений, а также их полная отмена, если это влечет улучшение положения налогоплательщика вышеназванными решениями, в связи с чем Инспекция просит взыскать с учреждения задолженность: 17 829 руб. - налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, 160 467 руб. - налог на прибыль, зачисляемый в краевой бюджет, 4464,80 руб. - пени за неуплату налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, 40 183,53 руб. - пени за неуплату налога на прибыль, зачисляемого в краевой бюджет, 4037,25 руб. - штрафные санкции по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, 17 214,66 руб. - штрафные санкции по налогу на прибыль, зачисляемому в краевой бюджет.
В остальной части Инспекция отказывается от заявленных требований и просит производство по делу прекратить.
Учреждение с требованиями Инспекции в части сумм по налогу и пени согласно, заявило ходатайство о снижении размера штрафных санкций в 20 раз, а также суммы государственной пошлины.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим изменению.
Как следует из материалов дела, ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за N 1022225009961, ИНН 2221199187 и состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю.
В соответствии со статьями 19, 246 НК РФ учреждение является плательщиком налога на прибыль организаций.
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка учреждения в отношении Отделений вневедомственной охраны Межмуниципальных отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Камень-на-Оби, по Хабарскому району, по Топчихинскому району по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налога на прибыль за период с 01.01.2009 по 31.12.2011.
По итогам выездной налоговой проверки были вынесены решения N РА-07-07 от 19.06.2012, N РА-07-08 от 19.06.2012, N РА-07-014 от 29.06.2012 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" предусмотренных пунктом 1 статьи 119 НК РФ (в виде штрафа в размере 5% от неуплаченной суммы налога), пунктом 1 статьи 122 НК РФ (в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога) по налогу на прибыль организаций и налогу на добавленную стоимость.
С учетом принятых решений УФНС РФ по Алтайскому краю по апелляционным жалобам от 24.08.2012, 24.08.2012, 28.08.2012 учреждение привлечено к ответственности в виде штрафов в общем размере 1 424 031,50 руб. (142 103 руб. - по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, 1 278 928,50 руб. - по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в краевой бюджет, 3 000 руб. - по налогу на добавленную стоимость).
Согласно данным решениям ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в сумме 11 375 514 руб. (1 137 553 руб. - недоимка по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, 10 237 961 руб. - недоимка по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в краевой бюджет), а также произведено доначисление пеней на сумму 1 976 263 руб. (195 324 руб. - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, 1 780 939 руб. - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций, зачисляемому в краевой бюджет).
Указанная задолженность по налогам, пеням и штрафам не уплачена в срок, установленный НК РФ.
05.09.2012 налоговым органом в адрес учреждения направлены требования N N 4247, 4248, 4249 с предложением добровольно уплатить вышеуказанные суммы в срок до 25.09.2012.
Требования N 4247, 4248, 4249 о добровольной уплате налога, пени, штрафа в установленный срок учреждением не исполнены, что явилось основанием для обращения Инспекции в суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции исходил из их правомерности.
Вместе с тем, при взыскании задолженности за проверяемый период (2009 - 2011 годы) необходимо учитывать следующие обстоятельства.
Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 23.04.2013 было рассмотрено дело N А06-3121/2011 Арбитражного суда Астраханской области по вопросу применения положений главы 25 Кодекса при налогообложении налогом на прибыль органов государственной вневедомственной охраны и принято Постановление N 12527/12, размещенное в полном объеме на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 31.07.2013.
Правовая позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированная в Постановлении, учитывается судами со дня опубликования такого постановления при рассмотрении аналогичных дел, в том числе при пересмотре судебных актов в судах апелляционной и кассационной инстанций (пункт 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2011 N 52).
С учетом правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в вышеуказанном Постановлении, подлежащей обязательному применению апелляционным судом в настоящем деле, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел оказывают за плату услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране их имущества.
Согласно положениям статьи 321.1 НК РФ отделы вневедомственной охраны, будучи бюджетными учреждениями, финансирование которых осуществляется как за счет бюджетных средств, так и за счет доходов от коммерческой деятельности, являлись плательщиками налога на прибыль в отношении прибыли, полученной от коммерческой деятельности.
Пунктом 1 статьи 321.1 НК РФ был предусмотрен порядок расчета налоговой базы по налогу на прибыль в отношении доходов от коммерческой деятельности и установлен запрет на направление суммы превышения доходов над расходами от данной деятельности до исчисления налога на прибыль на покрытие расходов, подлежащих осуществлению за счет бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетному учреждению.
Средства, получаемые подразделениями вневедомственной охраны в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц, не могут быть квалифицированы в качестве средств целевого финансирования, не учитываемых в составе доходов для целей налогообложения на основании подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакциях, действовавшей в проверяемый период) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными (казенными) учреждениями, относятся к категории неналоговых доходов бюджетов после уплаты предусмотренных законодательством налогов.
Данный вывод согласуется с положениями федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год.
Так, частью 3 статьи 6 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" было предусмотрено, что средства, полученные подразделениями органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц, подлежат перечислению в федеральный бюджет после уплаты соответствующих налогов. Аналогичные положения содержались и в Федеральных законах от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Названный вывод суда соответствует подходу Конституционного Суда Российской Федерации, отраженному в Постановлении от 22.06.2009 N 10-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 части второй статьи 250, статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации", а также позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 4 Информационного письма от 22.12.2005 N 98 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации".
Между тем, согласно решениям налогового органа, на основании которых предъявлена ко взысканию сумма задолженности, учреждением в проверяемом периоде (2009 - 2011 годы) неправомерно не включены в налоговую базу по налогу на прибыль организаций доходы, полученные от осуществления коммерческой деятельности по охране имущества юридических и физических лиц. При этом в ходе налоговой проверки установлено, что расходы налогоплательщика за 2009 - 2011 годы произведены за счет средств бюджетного финансирования, в связи с чем, по мнению Инспекции, основания для учета таких расходов для целей налогообложения, отсутствовали.
Пунктом 2 статьи 321.1 НК РФ установлено, что в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.
Однако то обстоятельство, что учреждение, действуя во исполнение пункта 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующих положений федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, перечисляло доходы от оказания услуг по охране в федеральный бюджет и затем получало их в качестве финансирования, не освобождает его от обязанности по включению средств, полученных в качестве оплаты за оказанные услуги, в состав налогооблагаемых доходов, и, следовательно, не лишает права учесть понесенные при осуществлении упомянутой деятельности расходы при исчислении налога на прибыль.
Следовательно, ссылка Инспекции на пункт 2 статьи 321.1 НК РФ не обоснована в силу неверной квалификации указанных средств как средств бюджетного финансирования.
При таких обстоятельствах Инспекция должна была определить соотношение доходов от оказания услуг по охране в общем объеме полученного учреждением финансирования и с учетом положений, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 и пунктом 4 статьи 321.1 НК РФ, а также принципа пропорционального распределения расходов, закрепленного абзацем четвертым пункта 1 статьи 272 и пунктом 3 статьи 321.1 НК РФ, определить реальную налоговую базу по налогу на прибыль.
Неприменение указанных положений налогового законодательства повлекло необоснованное исчисление Инспекцией за проверяемый период налога на прибыль и пени в сумме, не соответствующей действительному размеру налогового обязательства Учреждения.
После возобновления рассматриваемого дела, с учетом правовой позиции изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 N 12527/12, Управлением ФНС России по Алтайскому краю решениями от 17.12.2013 N 06-19/14691, N 06-19/14692, N 06-19/14693, принятыми в порядке пункта 3 статьи 31 НК РФ, подлежащие взысканию суммы недоимки по налогу на прибыль организаций, соответствующие им суммы пени, штрафа скорректированы, в связи с чем Инспекция просит взыскать с учреждения: 17 829 руб. - налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, 160 467 руб. - налог на прибыль, зачисляемый в краевой бюджет, 4464,80 руб. - пени за неуплату налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, 40 183,53 руб. - пени за неуплату налога на прибыль, зачисляемого в краевой бюджет, 4037,25 руб. - штрафные санкции по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, 17 214,66 руб. - штрафные санкции по налогу на прибыль, зачисляемому в краевой бюджет, отказываясь от остальной части заявленных требований.
Кроме того, представитель Инспекции в судебном заседании подтвердил, что Инспекция отказывается также от требований о взыскании с учреждения штрафа по налогу на добавленную стоимость в размере 3000 руб.
Учитывая установленные обстоятельства по делу и указанные выше нормы права, суд апелляционной инстанции считает заявленные требования о взыскании суммы налога на прибыль организаций в сумме 178 296 руб. (17 829 руб. - налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, 160 467 руб. - налог на прибыль, зачисляемый в краевой бюджет), а также пени на основании статьи 75 НК РФ в размере 44 648,33 руб. по указанному налогу (4464,80 руб. - пени за неуплату налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, 40 183,53 руб. - пени за неуплату налога на прибыль, зачисляемого в краевой бюджет), подлежащими удовлетворению.
В части взыскания налоговых санкций, суд апелляционной инстанции усматривает наличие смягчающих ответственность обстоятельств, исходя из права суда устанавливать наличие смягчающих ответственность обстоятельств (пункт 4 статьи 112 НК РФ), принципа справедливости, конституционного требования соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении налоговых санкций (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24.06.2009 N 11-П), права на уменьшение размера взыскания и более чем в два раза (абзац 2 пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41 и Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ").
Учитывая изложенное, а также, что налогоплательщик осуществляет общественно и социально значимую деятельность по охране имущества собственников, в том числе объектов, подлежащих государственной охране, объектов социальной сферы и жизнеобеспечения, объектов критической важности, и является бюджетным учреждением, финансирование всех расходов которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, суд апелляционной инстанции считает возможным применить пункт 3 части 1 статьи 112 НК РФ и снизить размер штрафных санкций по налогу на прибыль до 5000 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 49 АПК РФ отказ от исковых требований допускается на любой стадии арбитражного процесса.
Принимая во внимание, что отказ заявителя от заявленных требований в части не противоречит законам и иным нормативным правовым актам, не нарушает права и законные интересы других лиц (часть 5 статьи 49 АПК РФ), судом апелляционной инстанции принимается отказ Инспекции от заявленных требований в части взыскания с учреждения в доход соответствующих бюджетов налога на прибыль в сумме 11 197 218 руб. (11 375 514 руб. - 178 296); пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 1 931 614,67 руб. (1 976 263 - 44 648,33), соответствующих сумм налоговых санкций по налогу на прибыль, а также налоговых санкций по налогу на добавленную стоимость в размере 3000 руб., в связи с чем производство по делу в указанной части подлежит прекращению на основании пункта 4 части 1 статьи 150 АПК РФ.
С учетом изменения размера требований, подлежащих удовлетворению, решение суда первой инстанции по правилам пункта 2 статьи 269 АПК РФ на основании статьи 270 АПК РФ подлежит изменению.
В связи с удовлетворением заявленных требований в части по правилам статьи 110 АПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с учреждения.
Арбитражный апелляционный суд, с учетом того, что аналогичное ходатайство заявлялось в суде первой инстанции, рассмотрев заявленное ходатайство об уменьшении размера госпошлины, на основании статьи 159 АПК РФ, статьи 333.22 НК РФ, исходя из имущественного положения ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю", являющегося бюджетным учреждением, оказывающим услуги населению, считает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащей уплате за рассмотрение дела в суде первой инстанции до 1000 руб.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной инстанции, которые не были уплачены учреждением при подаче апелляционной жалобы, в порядке статьи 110 АПК РФ в связи с удовлетворением апелляционной жалобы учреждения должны быть отнесены на налоговый орган, но поскольку Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьей 150, пунктами 2, 3 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 18.01.2013 по делу N А03-16834/2012 изменить, изложив в следующей редакции:
"Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" в доход соответствующих бюджетов налог на прибыль организаций в сумме 178 296 руб., пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций в размере 44 648,33 руб., штраф по налогу на прибыль в размере 5000 руб., в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 руб.".
В остальной части (взыскание налога на прибыль организаций, соответствующих сумм пени, штрафа по налогу на прибыль, штрафа по налогу на добавленную стоимость) производство по делу N А03-16834/2012 прекратить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
С.В.КРИВОШЕИНА
Судьи
В.А.ЖУРАВЛЕВА
Л.Е.ХОДЫРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.12.2013 ПО ДЕЛУ N А03-16834/2012
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2013 г. по делу N А03-16834/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2013 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С.В.
судей Журавлевой В.А., Ходыревой Л.Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С.
при участии:
заявителя: Сидоровой В.П. по дов. от 15.03.2013,
от заинтересованного лица: Капустяна С.А. по дов. от 01.03.2013,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" на решение Арбитражного суда Алтайского края от 18.01.2013 по делу N А03-16834/2012 (судья Пономаренко С.П.) по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю к Федеральному государственному казенному учреждению "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" (ИНН 2221199187, ОГРН 1122225009961), г. Барнаул, о взыскании 14 775 809 руб.,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю (далее - МИФНС N 15 по Алтайскому краю, Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Федеральному государственному казенному учреждению "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" (далее - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю", учреждение) с заявлением о взыскании 14 775 809 руб., в том числе: 1 137 553 руб. - недоимки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, 10 237 961 руб. - недоимки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в краевой бюджет, 195 324 руб. - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, 1 780 939 руб. - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций, зачисляемому в краевой бюджет, 142 103 руб. - штрафа по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, 1 278 928,50 руб. - штрафа по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в краевой бюджет, 3 000 руб. - штрафа по налогу на добавленную стоимость.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 18.01.2013 заявленные требования удовлетворены в части.
С ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" взыскано доход соответствующих бюджетов: 13 496 880,15 руб., в том числе 1 137 553 руб. - недоимки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, 10 237 961 руб. - недоимки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в краевой бюджет, 195 324 руб. - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, 1 780 939 руб. - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций, зачисляемому в краевой бюджет, 14 210,30 руб. - штраф по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, 127 892, 85 руб. - штраф по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в краевой бюджет, 3 000 руб. - штраф по налогу на добавленную стоимость, в остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, учреждение обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и вынести новый судебный акт, полагая, что в 2011 году расходы учреждения по выполнению возложенной на него обязанности по охране имущества юридических и физических лиц превысили исчисленные доходы, следовательно, у него не возникло налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и не возникла обязанность по уплате налога на прибыль.
В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция возражала против доводов апеллянта, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
До начала судебного заседания от учреждения поступило ходатайство о приостановлении производства по делу до рассмотрения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N ВАС-12527/12 (А06-3121/2011), имеющего аналогичные обстоятельства с рассматриваемым делом.
В судебном заседании, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи, представитель апеллянта заявленное ходатайство поддержал по основаниям в нем изложенным, представитель Инспекции возражал против его удовлетворения, ссылаясь на то, что предметом рассматриваемого Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации дела N ВАС-12527/12 является оспаривание решения налогового органа, принятого по результатам выездной налоговой проверки, в настоящем же деле Инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности с учреждения, установленной по результатам выездной налоговой проверки.
Апелляционный суд, исследовав имеющиеся материалы дела и представленные документы, с учетом отсутствия единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, по вопросам налогообложения бюджетных учреждений в указанной части, счел невозможным рассмотрение настоящего дела по существу до размещения на сайте ВАС РФ судебного акта по аналогичному делу (N ВАС-12527/12), переданному в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора судебных актов по делу N А06-3121/2011, в целях обеспечения полноты, всесторонности, объективности исследования обстоятельств дела, полной оценки доводов участвующих в деле лиц, а также в целях исключения риска принятия противоречащих друг другу судебных актов.
Определением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2013 производство по делу N А03-16834/2012 приостанавливалось до размещения на сайте ВАС РФ судебного акта по аналогичному делу (N ВАС-12527/12), переданному в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора судебных актов по делу N А06-3121/2011.
Определением от 19.12.2013 рассмотрение дела возобновлено, продолжено в том же составе суда.
В судебном заседании по ходатайству представителя учреждения в материалы дела приобщены копии решений Управления ФНС России по Алтайскому краю от 17.12.2013, принятых в порядке пункта 3 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
С учетом данных решений Инспекцией уточнены заявленные требования, исходя из правовой позиции Президиума ВАС РФ от 23.04.2013 (N ВАС-12527/12), а также Постановления Пленума от 30.07.2012 N 57, согласно которой по смыслу статей 101, 101.4 НК РФ после вынесения решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения либо отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения допустимо внесение налоговым органом в названные решения изменений, а также их полная отмена, если это влечет улучшение положения налогоплательщика вышеназванными решениями, в связи с чем Инспекция просит взыскать с учреждения задолженность: 17 829 руб. - налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, 160 467 руб. - налог на прибыль, зачисляемый в краевой бюджет, 4464,80 руб. - пени за неуплату налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, 40 183,53 руб. - пени за неуплату налога на прибыль, зачисляемого в краевой бюджет, 4037,25 руб. - штрафные санкции по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, 17 214,66 руб. - штрафные санкции по налогу на прибыль, зачисляемому в краевой бюджет.
В остальной части Инспекция отказывается от заявленных требований и просит производство по делу прекратить.
Учреждение с требованиями Инспекции в части сумм по налогу и пени согласно, заявило ходатайство о снижении размера штрафных санкций в 20 раз, а также суммы государственной пошлины.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим изменению.
Как следует из материалов дела, ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за N 1022225009961, ИНН 2221199187 и состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю.
В соответствии со статьями 19, 246 НК РФ учреждение является плательщиком налога на прибыль организаций.
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка учреждения в отношении Отделений вневедомственной охраны Межмуниципальных отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Камень-на-Оби, по Хабарскому району, по Топчихинскому району по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налога на прибыль за период с 01.01.2009 по 31.12.2011.
По итогам выездной налоговой проверки были вынесены решения N РА-07-07 от 19.06.2012, N РА-07-08 от 19.06.2012, N РА-07-014 от 29.06.2012 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" предусмотренных пунктом 1 статьи 119 НК РФ (в виде штрафа в размере 5% от неуплаченной суммы налога), пунктом 1 статьи 122 НК РФ (в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога) по налогу на прибыль организаций и налогу на добавленную стоимость.
С учетом принятых решений УФНС РФ по Алтайскому краю по апелляционным жалобам от 24.08.2012, 24.08.2012, 28.08.2012 учреждение привлечено к ответственности в виде штрафов в общем размере 1 424 031,50 руб. (142 103 руб. - по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, 1 278 928,50 руб. - по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в краевой бюджет, 3 000 руб. - по налогу на добавленную стоимость).
Согласно данным решениям ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в сумме 11 375 514 руб. (1 137 553 руб. - недоимка по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, 10 237 961 руб. - недоимка по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в краевой бюджет), а также произведено доначисление пеней на сумму 1 976 263 руб. (195 324 руб. - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, 1 780 939 руб. - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций, зачисляемому в краевой бюджет).
Указанная задолженность по налогам, пеням и штрафам не уплачена в срок, установленный НК РФ.
05.09.2012 налоговым органом в адрес учреждения направлены требования N N 4247, 4248, 4249 с предложением добровольно уплатить вышеуказанные суммы в срок до 25.09.2012.
Требования N 4247, 4248, 4249 о добровольной уплате налога, пени, штрафа в установленный срок учреждением не исполнены, что явилось основанием для обращения Инспекции в суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции исходил из их правомерности.
Вместе с тем, при взыскании задолженности за проверяемый период (2009 - 2011 годы) необходимо учитывать следующие обстоятельства.
Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 23.04.2013 было рассмотрено дело N А06-3121/2011 Арбитражного суда Астраханской области по вопросу применения положений главы 25 Кодекса при налогообложении налогом на прибыль органов государственной вневедомственной охраны и принято Постановление N 12527/12, размещенное в полном объеме на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 31.07.2013.
Правовая позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированная в Постановлении, учитывается судами со дня опубликования такого постановления при рассмотрении аналогичных дел, в том числе при пересмотре судебных актов в судах апелляционной и кассационной инстанций (пункт 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2011 N 52).
С учетом правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в вышеуказанном Постановлении, подлежащей обязательному применению апелляционным судом в настоящем деле, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел оказывают за плату услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране их имущества.
Согласно положениям статьи 321.1 НК РФ отделы вневедомственной охраны, будучи бюджетными учреждениями, финансирование которых осуществляется как за счет бюджетных средств, так и за счет доходов от коммерческой деятельности, являлись плательщиками налога на прибыль в отношении прибыли, полученной от коммерческой деятельности.
Пунктом 1 статьи 321.1 НК РФ был предусмотрен порядок расчета налоговой базы по налогу на прибыль в отношении доходов от коммерческой деятельности и установлен запрет на направление суммы превышения доходов над расходами от данной деятельности до исчисления налога на прибыль на покрытие расходов, подлежащих осуществлению за счет бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетному учреждению.
Средства, получаемые подразделениями вневедомственной охраны в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц, не могут быть квалифицированы в качестве средств целевого финансирования, не учитываемых в составе доходов для целей налогообложения на основании подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакциях, действовавшей в проверяемый период) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными (казенными) учреждениями, относятся к категории неналоговых доходов бюджетов после уплаты предусмотренных законодательством налогов.
Данный вывод согласуется с положениями федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год.
Так, частью 3 статьи 6 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" было предусмотрено, что средства, полученные подразделениями органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц, подлежат перечислению в федеральный бюджет после уплаты соответствующих налогов. Аналогичные положения содержались и в Федеральных законах от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Названный вывод суда соответствует подходу Конституционного Суда Российской Федерации, отраженному в Постановлении от 22.06.2009 N 10-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 части второй статьи 250, статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации", а также позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 4 Информационного письма от 22.12.2005 N 98 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации".
Между тем, согласно решениям налогового органа, на основании которых предъявлена ко взысканию сумма задолженности, учреждением в проверяемом периоде (2009 - 2011 годы) неправомерно не включены в налоговую базу по налогу на прибыль организаций доходы, полученные от осуществления коммерческой деятельности по охране имущества юридических и физических лиц. При этом в ходе налоговой проверки установлено, что расходы налогоплательщика за 2009 - 2011 годы произведены за счет средств бюджетного финансирования, в связи с чем, по мнению Инспекции, основания для учета таких расходов для целей налогообложения, отсутствовали.
Пунктом 2 статьи 321.1 НК РФ установлено, что в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.
Однако то обстоятельство, что учреждение, действуя во исполнение пункта 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующих положений федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, перечисляло доходы от оказания услуг по охране в федеральный бюджет и затем получало их в качестве финансирования, не освобождает его от обязанности по включению средств, полученных в качестве оплаты за оказанные услуги, в состав налогооблагаемых доходов, и, следовательно, не лишает права учесть понесенные при осуществлении упомянутой деятельности расходы при исчислении налога на прибыль.
Следовательно, ссылка Инспекции на пункт 2 статьи 321.1 НК РФ не обоснована в силу неверной квалификации указанных средств как средств бюджетного финансирования.
При таких обстоятельствах Инспекция должна была определить соотношение доходов от оказания услуг по охране в общем объеме полученного учреждением финансирования и с учетом положений, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 и пунктом 4 статьи 321.1 НК РФ, а также принципа пропорционального распределения расходов, закрепленного абзацем четвертым пункта 1 статьи 272 и пунктом 3 статьи 321.1 НК РФ, определить реальную налоговую базу по налогу на прибыль.
Неприменение указанных положений налогового законодательства повлекло необоснованное исчисление Инспекцией за проверяемый период налога на прибыль и пени в сумме, не соответствующей действительному размеру налогового обязательства Учреждения.
После возобновления рассматриваемого дела, с учетом правовой позиции изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 N 12527/12, Управлением ФНС России по Алтайскому краю решениями от 17.12.2013 N 06-19/14691, N 06-19/14692, N 06-19/14693, принятыми в порядке пункта 3 статьи 31 НК РФ, подлежащие взысканию суммы недоимки по налогу на прибыль организаций, соответствующие им суммы пени, штрафа скорректированы, в связи с чем Инспекция просит взыскать с учреждения: 17 829 руб. - налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, 160 467 руб. - налог на прибыль, зачисляемый в краевой бюджет, 4464,80 руб. - пени за неуплату налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, 40 183,53 руб. - пени за неуплату налога на прибыль, зачисляемого в краевой бюджет, 4037,25 руб. - штрафные санкции по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, 17 214,66 руб. - штрафные санкции по налогу на прибыль, зачисляемому в краевой бюджет, отказываясь от остальной части заявленных требований.
Кроме того, представитель Инспекции в судебном заседании подтвердил, что Инспекция отказывается также от требований о взыскании с учреждения штрафа по налогу на добавленную стоимость в размере 3000 руб.
Учитывая установленные обстоятельства по делу и указанные выше нормы права, суд апелляционной инстанции считает заявленные требования о взыскании суммы налога на прибыль организаций в сумме 178 296 руб. (17 829 руб. - налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, 160 467 руб. - налог на прибыль, зачисляемый в краевой бюджет), а также пени на основании статьи 75 НК РФ в размере 44 648,33 руб. по указанному налогу (4464,80 руб. - пени за неуплату налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, 40 183,53 руб. - пени за неуплату налога на прибыль, зачисляемого в краевой бюджет), подлежащими удовлетворению.
В части взыскания налоговых санкций, суд апелляционной инстанции усматривает наличие смягчающих ответственность обстоятельств, исходя из права суда устанавливать наличие смягчающих ответственность обстоятельств (пункт 4 статьи 112 НК РФ), принципа справедливости, конституционного требования соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении налоговых санкций (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24.06.2009 N 11-П), права на уменьшение размера взыскания и более чем в два раза (абзац 2 пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41 и Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ").
Учитывая изложенное, а также, что налогоплательщик осуществляет общественно и социально значимую деятельность по охране имущества собственников, в том числе объектов, подлежащих государственной охране, объектов социальной сферы и жизнеобеспечения, объектов критической важности, и является бюджетным учреждением, финансирование всех расходов которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, суд апелляционной инстанции считает возможным применить пункт 3 части 1 статьи 112 НК РФ и снизить размер штрафных санкций по налогу на прибыль до 5000 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 49 АПК РФ отказ от исковых требований допускается на любой стадии арбитражного процесса.
Принимая во внимание, что отказ заявителя от заявленных требований в части не противоречит законам и иным нормативным правовым актам, не нарушает права и законные интересы других лиц (часть 5 статьи 49 АПК РФ), судом апелляционной инстанции принимается отказ Инспекции от заявленных требований в части взыскания с учреждения в доход соответствующих бюджетов налога на прибыль в сумме 11 197 218 руб. (11 375 514 руб. - 178 296); пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 1 931 614,67 руб. (1 976 263 - 44 648,33), соответствующих сумм налоговых санкций по налогу на прибыль, а также налоговых санкций по налогу на добавленную стоимость в размере 3000 руб., в связи с чем производство по делу в указанной части подлежит прекращению на основании пункта 4 части 1 статьи 150 АПК РФ.
С учетом изменения размера требований, подлежащих удовлетворению, решение суда первой инстанции по правилам пункта 2 статьи 269 АПК РФ на основании статьи 270 АПК РФ подлежит изменению.
В связи с удовлетворением заявленных требований в части по правилам статьи 110 АПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с учреждения.
Арбитражный апелляционный суд, с учетом того, что аналогичное ходатайство заявлялось в суде первой инстанции, рассмотрев заявленное ходатайство об уменьшении размера госпошлины, на основании статьи 159 АПК РФ, статьи 333.22 НК РФ, исходя из имущественного положения ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю", являющегося бюджетным учреждением, оказывающим услуги населению, считает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащей уплате за рассмотрение дела в суде первой инстанции до 1000 руб.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной инстанции, которые не были уплачены учреждением при подаче апелляционной жалобы, в порядке статьи 110 АПК РФ в связи с удовлетворением апелляционной жалобы учреждения должны быть отнесены на налоговый орган, но поскольку Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьей 150, пунктами 2, 3 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 18.01.2013 по делу N А03-16834/2012 изменить, изложив в следующей редакции:
"Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" в доход соответствующих бюджетов налог на прибыль организаций в сумме 178 296 руб., пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций в размере 44 648,33 руб., штраф по налогу на прибыль в размере 5000 руб., в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 руб.".
В остальной части (взыскание налога на прибыль организаций, соответствующих сумм пени, штрафа по налогу на прибыль, штрафа по налогу на добавленную стоимость) производство по делу N А03-16834/2012 прекратить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
С.В.КРИВОШЕИНА
Судьи
В.А.ЖУРАВЛЕВА
Л.Е.ХОДЫРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)