Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Начислены земельный налог, пени ввиду неправомерного применения налогоплательщиком кадастровой стоимости земельных участков, установленной решением суда, вступившим в силу после окончания спорного налогового периода.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Жаворонкова Д.В.,
судей Гавриленко О.Л., Вдовина Ю.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества Производственно-коммерческая фирма "Тракторострой" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 11.11.2014 по делу N А76-24941/2014 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2015 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, организованной Арбитражным судом Челябинской области, приняли участие представители:
общества - Харасова О.Г. (доверенность от 25.09.2014),
Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г. Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) - Амелькин Г.О. (доверенность от 02.07.2014).
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 15.07.2014 N 6385.
Решением суда от 11.11.2014 (судья Котляров Н.Е.) заявленные требования удовлетворены частично: оспариваемое решение налогового органа признано недействительным в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 570 589 рублей. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2015 (судьи Малышев М.Б., Тимохин О.Б., Арямов А.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Общество ссылается на то, что для целей определения налоговой базы по земельному налогу за 2012 год оно использовало кадастровую стоимость земельного участка, установленную решением Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-13006/2013 по состоянию на 01.01.2010.
Возражая против доводов общества, инспекция представленном отзыве просит оставить решение и постановление без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В силу ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
Как установлено судами и следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Челябинской области от 15.10.2013 по делу N А76-13006/2013 установлена кадастровая стоимость принадлежащих обществу, следующих земельных участков:
- - участка с кадастровым номером 74:36:021002:40 площадью 772 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Литейная, 92, в размере рыночной стоимости 251 750 рублей;
- - участка с кадастровым номером 74:36:021002:66 площадью 3356 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Литейная, 92, в размере рыночной стоимости 1 094 400 рублей;
- - участка с кадастровым номером 74:36:021002:67 площадью 64517 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Литейная, 92, в размере рыночной стоимости 21 039 150 рублей;
- - участка с кадастровым номером 74:36:021002:68 площадью 3074 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Литейная, 92, в размере рыночной стоимости 1 002 450 рублей;
- - участка с кадастровым номером 74:36:021002:69 площадью 9559 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Литейная, 92, в размере рыночной стоимости 3 117 250 рублей.
Полагая, что в связи с вступлением в законную силу решения Арбитражного суда Челябинской области от 15.10.2013 по делу N А76-13006/2013, у налогоплательщика возникает право на ретроспективный перерасчет налоговых обязательств по земельному налогу, общество 15.02.2014 представило в инспекцию корректирующую налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 год.
По результатам камеральной проверки представленной налогоплательщиком декларации инспекцией составлен акт от 28.05.2014 N 29258 и 15.07.2014 вынесено решение N 6385 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 2 852 947 руб., начислены соответствующие пени в сумме 411 894 руб. и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 570 589 руб. за неуплату или неполную уплату суммы налога в результате занижения налоговой базы.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 30.09.2014 N 16-07/003324@ решение налогового органа утверждено.
Полагая, что решение инспекции нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды при рассмотрении спора пришли к выводу о том, что установленная решением Арбитражного суда Челябинской области от 15.10.2013 по делу N А76-13006/2013 рыночная стоимость земельных участков подлежит применению только с даты вступления в законную силу судебного акта, т.е. с 16.11.2013; при определении налоговой базы по земельному налогу за 2012 год в отношении спорных земельных участков подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 17.08.2011 N 284-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области".
Вывод судов является правильным на основании следующего.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Кодекса признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Челябинской области от 17.08.2011 N 284-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Челябинской области, в том числе спорных земельных участков.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость принадлежащих обществу спорных земельных участков, установленная решением Арбитражного суда Челябинской области от 15.10.2013 по делу N А76-13006/2013, не распространяется на ранее возникшее налоговые правоотношения.
Таким образом, при исчислении обществом земельного налога за 2012 год в отношении спорных земельных участков подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Челябинской области от 17.08.2011 N 284-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области", в связи с чем оспариваемое решение налогового органа в части доначисления земельного налога за 2012 год, соответствующих сумм пени является правомерным, суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований в данной части.
Выводы судов и установленные фактические обстоятельства переоценке судом кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат.
Доводы налогоплательщика, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 11.11.2014 по делу N А76-24941/2014 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2015 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО Производственно-коммерческая фирма "Тракторострой" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Д.В.ЖАВОРОНКОВ
Судьи
Ю.В.ВДОВИН
О.Л.ГАВРИЛЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 17.06.2015 N Ф09-3326/15 ПО ДЕЛУ N А76-24941/2014
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Начислены земельный налог, пени ввиду неправомерного применения налогоплательщиком кадастровой стоимости земельных участков, установленной решением суда, вступившим в силу после окончания спорного налогового периода.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2015 г. N Ф09-3326/15
Дело N А76-24941/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Жаворонкова Д.В.,
судей Гавриленко О.Л., Вдовина Ю.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества Производственно-коммерческая фирма "Тракторострой" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 11.11.2014 по делу N А76-24941/2014 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2015 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, организованной Арбитражным судом Челябинской области, приняли участие представители:
общества - Харасова О.Г. (доверенность от 25.09.2014),
Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г. Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) - Амелькин Г.О. (доверенность от 02.07.2014).
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 15.07.2014 N 6385.
Решением суда от 11.11.2014 (судья Котляров Н.Е.) заявленные требования удовлетворены частично: оспариваемое решение налогового органа признано недействительным в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 570 589 рублей. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2015 (судьи Малышев М.Б., Тимохин О.Б., Арямов А.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Общество ссылается на то, что для целей определения налоговой базы по земельному налогу за 2012 год оно использовало кадастровую стоимость земельного участка, установленную решением Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-13006/2013 по состоянию на 01.01.2010.
Возражая против доводов общества, инспекция представленном отзыве просит оставить решение и постановление без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В силу ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
Как установлено судами и следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Челябинской области от 15.10.2013 по делу N А76-13006/2013 установлена кадастровая стоимость принадлежащих обществу, следующих земельных участков:
- - участка с кадастровым номером 74:36:021002:40 площадью 772 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Литейная, 92, в размере рыночной стоимости 251 750 рублей;
- - участка с кадастровым номером 74:36:021002:66 площадью 3356 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Литейная, 92, в размере рыночной стоимости 1 094 400 рублей;
- - участка с кадастровым номером 74:36:021002:67 площадью 64517 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Литейная, 92, в размере рыночной стоимости 21 039 150 рублей;
- - участка с кадастровым номером 74:36:021002:68 площадью 3074 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Литейная, 92, в размере рыночной стоимости 1 002 450 рублей;
- - участка с кадастровым номером 74:36:021002:69 площадью 9559 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Литейная, 92, в размере рыночной стоимости 3 117 250 рублей.
Полагая, что в связи с вступлением в законную силу решения Арбитражного суда Челябинской области от 15.10.2013 по делу N А76-13006/2013, у налогоплательщика возникает право на ретроспективный перерасчет налоговых обязательств по земельному налогу, общество 15.02.2014 представило в инспекцию корректирующую налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 год.
По результатам камеральной проверки представленной налогоплательщиком декларации инспекцией составлен акт от 28.05.2014 N 29258 и 15.07.2014 вынесено решение N 6385 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 2 852 947 руб., начислены соответствующие пени в сумме 411 894 руб. и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 570 589 руб. за неуплату или неполную уплату суммы налога в результате занижения налоговой базы.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 30.09.2014 N 16-07/003324@ решение налогового органа утверждено.
Полагая, что решение инспекции нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды при рассмотрении спора пришли к выводу о том, что установленная решением Арбитражного суда Челябинской области от 15.10.2013 по делу N А76-13006/2013 рыночная стоимость земельных участков подлежит применению только с даты вступления в законную силу судебного акта, т.е. с 16.11.2013; при определении налоговой базы по земельному налогу за 2012 год в отношении спорных земельных участков подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 17.08.2011 N 284-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области".
Вывод судов является правильным на основании следующего.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Кодекса признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Челябинской области от 17.08.2011 N 284-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Челябинской области, в том числе спорных земельных участков.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость принадлежащих обществу спорных земельных участков, установленная решением Арбитражного суда Челябинской области от 15.10.2013 по делу N А76-13006/2013, не распространяется на ранее возникшее налоговые правоотношения.
Таким образом, при исчислении обществом земельного налога за 2012 год в отношении спорных земельных участков подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Челябинской области от 17.08.2011 N 284-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области", в связи с чем оспариваемое решение налогового органа в части доначисления земельного налога за 2012 год, соответствующих сумм пени является правомерным, суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований в данной части.
Выводы судов и установленные фактические обстоятельства переоценке судом кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат.
Доводы налогоплательщика, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 11.11.2014 по делу N А76-24941/2014 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2015 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО Производственно-коммерческая фирма "Тракторострой" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Д.В.ЖАВОРОНКОВ
Судьи
Ю.В.ВДОВИН
О.Л.ГАВРИЛЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)