Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2014 года
Полный текст решения изготовлен 06 марта 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой, при ведении протокола секретарем М.А. Красовской, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "УКЗ" (ИНН 7706665049)
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного правового акта
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Л.Ю. Камерилова, представитель, доверенность от 12.11.2013; М.В. Павлов, представитель, доверенность от 30.10.2013.
от заинтересованного лица - А.С. Наумова, представитель, доверенность от 30.12.2013.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
Открытое акционерное общество "УКЗ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области N 4933 от 16.10.2013.
Заинтересованное лицо представило отзыв с возражениями по заявленным требованиям.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд
установил:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации открытого акционерного общества "УКЗ" по земельному налогу за 2012 год.
По результатам проверки составлен акт от 05.08.2013 N 4109 и вынесено решение от 16.10.2013 N 4933 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением общество привлечено к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 56216 рублей 20 копеек. Также обществу доначислен земельный налог в сумме 912372 рублей и пени в сумме 47441 рублей 27 копеек; предложено уплатить недоимку по земельному налогу, штраф и пени, а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N 1726/13 от 23.12.2013 оспариваемое решение оставлено без изменения.
Не согласившись с решением N 4933 от 16.10.2013, открытое акционерное общество "УКЗ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки выявлено, что ОАО "УКЗ" открытое акционерное общество "УКЗ" в уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год неверно исчислена сумма налога в результате занижения коэффициентов Кв по земельным участкам с кадастровыми номерами 66:41:6009025:10, 66:41:6009025:9, 66:41:6009014:2, 66:41:6009014:3, 66:41:6009014:4.
Открытое акционерное общество "УКЗ" при исчислении налога по земельному участку с кадастровым номером 66:41:6009025:10 применен коэффициент Кв = 0,333 (рассчитанный исходя из 4 месяцев фактического пользования участком), по земельным участкам с кадастровыми номерами: 66:41:6009025:9, 66:41:6009014:2, 66:41:6009014:3, 66:41:6009014:4 применен коэффициент Кв = 0,1667 (рассчитанный исходя из 2 месяцев фактического пользования). По мнению налогового органа, коэффициент Кв по всем вышеуказанным участкам равен 1, поскольку в 2012 году именно общество владело данными земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения
Пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как следует из материалов дела, спорные земельные участки предоставлены Компрессорному заводу (ОАО "УКЗ" его правопреемник) на основании актов о предоставлении в бессрочное пользование земельных участков для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации от 04.09.1964 N 20636, от 23.12.1976 N 40556, от 12.01.1973 N 30476 в соответствии с Решениями исполкома Свердловского городского совета депутатов трудящихся от 29.07.1964 N 351-3, от 13.05.1970 N 248-6, от 24.05.1972 N 236-п.
На данных участках были расположены (построены) объекты недвижимости - железнодорожный тупик на участке с кадастровым номером 66:41:6009025:10 и станция водонасосной перекачки и водозаборы на участках с кадастровыми номерами: 66:41:6009025:9, 66:41:6009014:2, 66:41:6009014:3, 66:41:6009014:4.
17.04.2012 железнодорожный тупик был передан по акту приема-передачи на основании договора купли-продажи физическому лицу Воробьеву В.И.
Станция водонасосной перекачки и водозаборы в соответствии с Распоряжением Администрации г. Екатеринбурга N 146/02-РО от 24.02.2012 "О приеме в состав муниципальной казны муниципального образования г. Екатеринбург имущества, передаваемого из государственной собственности и закреплении его за Екатеринбургским муниципальным унитарным предприятием водопроводно-канализационного хозяйства на праве хозяйственного ведения" была принята в собственность муниципального образования г. Екатеринбург.
Исчисляя земельный налог за 2012 год с применением коэффициентов 0,333 и 0,1667 соответственно, общество исходило из того, что фактически оно пользовалось земельными участками под объектами недвижимости 2 и 4 месяца. Общество полагает, что право бессрочного пользования в отношении земельных участков прекратилось с передачей объектов недвижимости другим хозяйствующим субъектам.
Налоговый орган считает, что право бессрочного пользования на земельные участки в 2012 году у общества не прекратилось, поскольку отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в порядке, установленном ст. 53 Земельного кодекса Российской Федерации обществом не оформлен.
Суд считает, что требования общества следует удовлетворить частично.
Спорный земельный участок под железнодорожным тупиком (с кадастровым номером 66:41:6009025:10) предоставлялся обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования в 1972 году, Общество ранее уплачивало налог за земельный участок; регистрация права постоянного (бессрочного) пользования у общества на спорный земельный участок отсутствует.
17.04.2012 железнодорожный тупик был продан физическому лицу Воробьеву В.И.
Согласно договору от 17.04.2012 покупатель приобретает право собственности на тупик с момента госрегистрации, при этом "приобретает (все) любые права на земельный участок, связанный с объектом"; земельный участок согласно акту приема-передачи физическому лицу не передавался; доказательства регистрации в 2012 году права собственности или права постоянного (бессрочного) пользования у физического лица на спорный земельный участок отсутствуют.
Согласно обращению Правительства Свердловской области от 01.11.2013 заявителю сообщено, что по земельному участку с кадастровым номером 66:41:6009025:10 МУГИСО принято решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования у общества согласно Приказу N 2137 от 10.10.2013.
Исходя из разъяснений изложенных в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога", обязанность внесения соответствующей платы за пользование таким земельным участком в виде земельного налога должна исполняться лицом, чье право постоянного (бессрочного) пользования удостоверяется актом (свидетельством или другими документами) о праве этого лица на данный земельный участок, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте и на момент издания такого акта, до дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
Исходя из фактических обстоятельств дела, оценив представленные в дело доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу об обоснованности начисления обществу по участку с кадастровым номером 66:41:6009025:10 земельного налога с применением коэффициента Кв = 1 (98158 рублей (стр. 2 оспариваемого решения)), соответствующих пеней и штрафа.
В остальной части решение налогового органа следует признать недействительным.
Станция водонасосной перекачки и водозаборы располагались на участках с кадастровыми номерами: 66:41:6009025:9, 66:41:6009014:2, 66:41:6009014:3, 66:41:6009014:4.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.08.2011 по делу N А60-16461/2011 установлено, что 03.02.1994 утвержден план приватизации государственного предприятия Уральский компрессорный завод, преобразованного в акционерное общество открытого типа (АООТ). В плане приватизации в составе объектов социально-культурного и социально-бытового назначения, не подлежащих приватизации, указаны водозаборная насосная станция микрорайона "Компрессорный", водопровод и водопроводные сети микрорайона "Компрессорный".
Решением суда установлено, что объекты, находящиеся под спорными земельными участками, Приказом МУГИСО N 3052 от 16.08.2002, с учетом внесенных приказом N 5276 от 15.11.2005 включены в "Перечень и стоимость объектов, исключенных из уставного капитала АООТ "Уральский компрессорный завод" и подлежащих передаче в муниципальную собственность. Данные объекты использовались и используются для хозяйственно-питьевого и производственно-технического водоснабжения поселка Компрессорный, в том числе водоснабжения жилых домов, детских учебных учреждений, больницы, администрации района, промышленных предприятий, котельной, в связи с чем не подлежали приватизации.
Из материалов настоящего дела следует, что названные объекты недвижимости в соответствии с Распоряжением Администрации г. Екатеринбурга N 146/02-РО от 24.02.2012 "О приеме в состав муниципальной казны муниципального образования г. Екатеринбург имущества, передаваемого из государственной собственности и закреплении его за Екатеринбургским муниципальным унитарным предприятием водопроводно-канализационного хозяйства на праве хозяйственного ведения" была принята в собственность муниципального образования г. Екатеринбург.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии у общества прав на объекты недвижимого имущества - станцию и водозаборы, расположенные на спорных земельных участках.
Учитывая, что муниципальному образованию в феврале 2012 года были из федеральной собственности переданы в собственность названные объекты недвижимости, находившиеся на земельном участке, право собственности на который сохранялось за муниципальным образованием, суд приходит к выводу об отсутствии у общества обязанности по уплате земельного налога в отношении этих участков. Названная позиция по фактическим обстоятельствам дела согласуется с разъяснением изложенным в Определении ВАС РФ от 08.12.2010 N ВАС-15667/10.
При таких обстоятельствах, следует признать недействительным решение Инспекции в части доначисления земельного налога в сумме 814214 рублей (доначислено стр. 7 решения 912372 рубля - 98158 рублей), соответствующих пеней, штрафа.
К уплате обществу предложено 8181032 рубля 65 копеек; следовательно с учетом вышеизложенного к уплате следует предложить сумму с учетом обоснованно доначисленного налога 98158 рублей (8181032 рубля 65 копеек - 814214 рублей).
Таким образом, решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области N 4933 от 16.10.2013 в части, подлежит признанию недействительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявленные требования открытого акционерного общества "УКЗ" удовлетворить частично.
Признать недействительным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области N 4933 от 16.10.2013 в части доначисления земельного налога в сумме 814214 рублей, соответствующих пеней и штрафа, как не соответствующее налоговому законодательству.
Обязать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества "УКЗ".
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области в пользу открытого акционерного общества "УКЗ" госпошлину в размере 2000 (Две тысячи) рублей.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Л.В.КОЛОСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.03.2014 ПО ДЕЛУ N А60-1028/2014
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. по делу N А60-1028/2014
Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2014 года
Полный текст решения изготовлен 06 марта 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой, при ведении протокола секретарем М.А. Красовской, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "УКЗ" (ИНН 7706665049)
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного правового акта
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Л.Ю. Камерилова, представитель, доверенность от 12.11.2013; М.В. Павлов, представитель, доверенность от 30.10.2013.
от заинтересованного лица - А.С. Наумова, представитель, доверенность от 30.12.2013.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
Открытое акционерное общество "УКЗ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области N 4933 от 16.10.2013.
Заинтересованное лицо представило отзыв с возражениями по заявленным требованиям.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд
установил:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации открытого акционерного общества "УКЗ" по земельному налогу за 2012 год.
По результатам проверки составлен акт от 05.08.2013 N 4109 и вынесено решение от 16.10.2013 N 4933 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением общество привлечено к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 56216 рублей 20 копеек. Также обществу доначислен земельный налог в сумме 912372 рублей и пени в сумме 47441 рублей 27 копеек; предложено уплатить недоимку по земельному налогу, штраф и пени, а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N 1726/13 от 23.12.2013 оспариваемое решение оставлено без изменения.
Не согласившись с решением N 4933 от 16.10.2013, открытое акционерное общество "УКЗ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки выявлено, что ОАО "УКЗ" открытое акционерное общество "УКЗ" в уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год неверно исчислена сумма налога в результате занижения коэффициентов Кв по земельным участкам с кадастровыми номерами 66:41:6009025:10, 66:41:6009025:9, 66:41:6009014:2, 66:41:6009014:3, 66:41:6009014:4.
Открытое акционерное общество "УКЗ" при исчислении налога по земельному участку с кадастровым номером 66:41:6009025:10 применен коэффициент Кв = 0,333 (рассчитанный исходя из 4 месяцев фактического пользования участком), по земельным участкам с кадастровыми номерами: 66:41:6009025:9, 66:41:6009014:2, 66:41:6009014:3, 66:41:6009014:4 применен коэффициент Кв = 0,1667 (рассчитанный исходя из 2 месяцев фактического пользования). По мнению налогового органа, коэффициент Кв по всем вышеуказанным участкам равен 1, поскольку в 2012 году именно общество владело данными земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения
Пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как следует из материалов дела, спорные земельные участки предоставлены Компрессорному заводу (ОАО "УКЗ" его правопреемник) на основании актов о предоставлении в бессрочное пользование земельных участков для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации от 04.09.1964 N 20636, от 23.12.1976 N 40556, от 12.01.1973 N 30476 в соответствии с Решениями исполкома Свердловского городского совета депутатов трудящихся от 29.07.1964 N 351-3, от 13.05.1970 N 248-6, от 24.05.1972 N 236-п.
На данных участках были расположены (построены) объекты недвижимости - железнодорожный тупик на участке с кадастровым номером 66:41:6009025:10 и станция водонасосной перекачки и водозаборы на участках с кадастровыми номерами: 66:41:6009025:9, 66:41:6009014:2, 66:41:6009014:3, 66:41:6009014:4.
17.04.2012 железнодорожный тупик был передан по акту приема-передачи на основании договора купли-продажи физическому лицу Воробьеву В.И.
Станция водонасосной перекачки и водозаборы в соответствии с Распоряжением Администрации г. Екатеринбурга N 146/02-РО от 24.02.2012 "О приеме в состав муниципальной казны муниципального образования г. Екатеринбург имущества, передаваемого из государственной собственности и закреплении его за Екатеринбургским муниципальным унитарным предприятием водопроводно-канализационного хозяйства на праве хозяйственного ведения" была принята в собственность муниципального образования г. Екатеринбург.
Исчисляя земельный налог за 2012 год с применением коэффициентов 0,333 и 0,1667 соответственно, общество исходило из того, что фактически оно пользовалось земельными участками под объектами недвижимости 2 и 4 месяца. Общество полагает, что право бессрочного пользования в отношении земельных участков прекратилось с передачей объектов недвижимости другим хозяйствующим субъектам.
Налоговый орган считает, что право бессрочного пользования на земельные участки в 2012 году у общества не прекратилось, поскольку отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в порядке, установленном ст. 53 Земельного кодекса Российской Федерации обществом не оформлен.
Суд считает, что требования общества следует удовлетворить частично.
Спорный земельный участок под железнодорожным тупиком (с кадастровым номером 66:41:6009025:10) предоставлялся обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования в 1972 году, Общество ранее уплачивало налог за земельный участок; регистрация права постоянного (бессрочного) пользования у общества на спорный земельный участок отсутствует.
17.04.2012 железнодорожный тупик был продан физическому лицу Воробьеву В.И.
Согласно договору от 17.04.2012 покупатель приобретает право собственности на тупик с момента госрегистрации, при этом "приобретает (все) любые права на земельный участок, связанный с объектом"; земельный участок согласно акту приема-передачи физическому лицу не передавался; доказательства регистрации в 2012 году права собственности или права постоянного (бессрочного) пользования у физического лица на спорный земельный участок отсутствуют.
Согласно обращению Правительства Свердловской области от 01.11.2013 заявителю сообщено, что по земельному участку с кадастровым номером 66:41:6009025:10 МУГИСО принято решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования у общества согласно Приказу N 2137 от 10.10.2013.
Исходя из разъяснений изложенных в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога", обязанность внесения соответствующей платы за пользование таким земельным участком в виде земельного налога должна исполняться лицом, чье право постоянного (бессрочного) пользования удостоверяется актом (свидетельством или другими документами) о праве этого лица на данный земельный участок, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте и на момент издания такого акта, до дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
Исходя из фактических обстоятельств дела, оценив представленные в дело доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу об обоснованности начисления обществу по участку с кадастровым номером 66:41:6009025:10 земельного налога с применением коэффициента Кв = 1 (98158 рублей (стр. 2 оспариваемого решения)), соответствующих пеней и штрафа.
В остальной части решение налогового органа следует признать недействительным.
Станция водонасосной перекачки и водозаборы располагались на участках с кадастровыми номерами: 66:41:6009025:9, 66:41:6009014:2, 66:41:6009014:3, 66:41:6009014:4.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.08.2011 по делу N А60-16461/2011 установлено, что 03.02.1994 утвержден план приватизации государственного предприятия Уральский компрессорный завод, преобразованного в акционерное общество открытого типа (АООТ). В плане приватизации в составе объектов социально-культурного и социально-бытового назначения, не подлежащих приватизации, указаны водозаборная насосная станция микрорайона "Компрессорный", водопровод и водопроводные сети микрорайона "Компрессорный".
Решением суда установлено, что объекты, находящиеся под спорными земельными участками, Приказом МУГИСО N 3052 от 16.08.2002, с учетом внесенных приказом N 5276 от 15.11.2005 включены в "Перечень и стоимость объектов, исключенных из уставного капитала АООТ "Уральский компрессорный завод" и подлежащих передаче в муниципальную собственность. Данные объекты использовались и используются для хозяйственно-питьевого и производственно-технического водоснабжения поселка Компрессорный, в том числе водоснабжения жилых домов, детских учебных учреждений, больницы, администрации района, промышленных предприятий, котельной, в связи с чем не подлежали приватизации.
Из материалов настоящего дела следует, что названные объекты недвижимости в соответствии с Распоряжением Администрации г. Екатеринбурга N 146/02-РО от 24.02.2012 "О приеме в состав муниципальной казны муниципального образования г. Екатеринбург имущества, передаваемого из государственной собственности и закреплении его за Екатеринбургским муниципальным унитарным предприятием водопроводно-канализационного хозяйства на праве хозяйственного ведения" была принята в собственность муниципального образования г. Екатеринбург.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии у общества прав на объекты недвижимого имущества - станцию и водозаборы, расположенные на спорных земельных участках.
Учитывая, что муниципальному образованию в феврале 2012 года были из федеральной собственности переданы в собственность названные объекты недвижимости, находившиеся на земельном участке, право собственности на который сохранялось за муниципальным образованием, суд приходит к выводу об отсутствии у общества обязанности по уплате земельного налога в отношении этих участков. Названная позиция по фактическим обстоятельствам дела согласуется с разъяснением изложенным в Определении ВАС РФ от 08.12.2010 N ВАС-15667/10.
При таких обстоятельствах, следует признать недействительным решение Инспекции в части доначисления земельного налога в сумме 814214 рублей (доначислено стр. 7 решения 912372 рубля - 98158 рублей), соответствующих пеней, штрафа.
К уплате обществу предложено 8181032 рубля 65 копеек; следовательно с учетом вышеизложенного к уплате следует предложить сумму с учетом обоснованно доначисленного налога 98158 рублей (8181032 рубля 65 копеек - 814214 рублей).
Таким образом, решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области N 4933 от 16.10.2013 в части, подлежит признанию недействительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявленные требования открытого акционерного общества "УКЗ" удовлетворить частично.
Признать недействительным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области N 4933 от 16.10.2013 в части доначисления земельного налога в сумме 814214 рублей, соответствующих пеней и штрафа, как не соответствующее налоговому законодательству.
Обязать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества "УКЗ".
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области в пользу открытого акционерного общества "УКЗ" госпошлину в размере 2000 (Две тысячи) рублей.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Л.В.КОЛОСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)