Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 15.10.2014 ПО ДЕЛУ N 33-9173

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. по делу N 33-9173


Судья Денисова О.А.

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего Горбуновой О.А. судей Степанова П.В., Кустовой И.Ю. при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П. к департаменту земельных отношений администрации города Перми о возложении обязанности применить ставку земельного налога при определении цены земельного участка
по апелляционной жалобе департамента земельных отношений администрации города Перми на решение Ленинского районного суда города Перми от 28 июля 2014 года, которым иск удовлетворен.
Заслушав доклад судьи Пермского краевого суда Степанова П.В., Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда,

установила:

П. обратился в суд с иском к департаменту земельных отношений администрации города Перми (далее - ДЗО, департамент) о возложении обязанности применить ставку земельного налога в размере 0,1% при определении цены земельного участка, площадью 799 кв. м, с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что выкупная цена земельного участка, предоставленного решением начальника ДЗО от 16.04.2012 г. N 1141, с учетом распоряжения от 06.05.2013 г. N 988, определена с нарушением требований закона, а также норм налогового законодательства.
Решением Ленинского районного суда г. Перми от 28.07.2014 иск удовлетворен. Не согласившись с данным решением, департамент подал апелляционную жалобу, в которой просит судебное постановление суда первой инстанции отменить, как принятое при неполном выяснении обстоятельств дела и с нарушением норм материального права, в удовлетворении иска отказать.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в суд лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено и из материалов дела следует, что решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 31.01.2012 г. на ДЗО возложена обязанность предоставить П. земельный участок, площадью 799 кв. м, с разрешенным использованием под индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <...>, кадастровый номер <...>.
Решением начальника ДЗО от 16.04.2012 г. N 1141 истцу в собственность за плату предоставлен указанный земельный участок под объект незавершенного строительства - фундамент, степень готовности 18%, лит. Б, в соответствии с расчетом цены выкупа, являющимся приложением к данному распоряжению. Разрешенное использование земельного участка - индивидуальный жилой дом.
06.05.2013 г. ДЗО издано распоряжение N 988, которым внесены изменения в вышеуказанное распоряжение, изменена выкупная цена, для расчета применена налоговая ставка земельного налога за единицу площади земельного участка в размере 1,5%.
Письмом от 19.03.2014 г. департамент сообщил, что поскольку фундамент не относится к объектам жилищного фонда, то цена выкупа земельного участка не может быть рассчитана исходя из ставки земельного налога в размере 0,1%.
Данное обстоятельство послужило основание для обращения П. в суд с рассматриваемым иском.
Суд первой инстанции, определяя размер выкупной цены земельного участка, исходил из того, что государственная собственность на данный участок не разграничена, поэтому согласно подпункту 2 пункта 1.1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации он подлежит выкупу по цене, установленной органами государственной власти Пермского края, исходя из ставки земельного налога за единицу площади земельного участка в размере 0,1% на основании Закона Пермского края от 07.10.2011 N 837-ПК "Об установлении порядка определения цены и порядка оплаты земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках".










































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)