Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Ответчиком требование об уплате недоимки по налогам исполнено не было.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Суспицин Г.В.
Докладчик Букреев Д.Ю.
судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе
председательствующего Жуковой Н.Н.,
судей Букреева Д.Ю., Демидкиной Е.А.,
при секретаре К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Л. на решение Чаплыгинского районного суда Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено
Взыскать с Л. в пользу Межрайонной ИФНС России N 5 по Липецкой области задолженность за ДД.ММ.ГГГГ год по налогу на имущество в сумме N (N) рублей N копеек и задолженность по земельному налогу в сумме N (N) рублей N копейки.
Взыскать с Л. государственную пошлину в размере N (N) рублей в доход муниципального образования.
Заслушав доклад судьи Букреева Д.Ю., судебная коллегия
установила:
МИФНС России N 5 по Липецкой области обратилась в суд с иском к Л. о взыскании недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме N руб N коп., недоимки по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме N руб. N коп. Истцом было указано, что ответчик является собственником жилого дома <адрес><адрес>, жилого дома <адрес>, и земельных участков, на которых расположены эти дома. Ответчику были направлены соответствующие налоговые уведомления, а затем требование об уплате налога, однако оно не исполнено.
В судебное заседание представитель МИФНС России N 5 по Липецкой области по извещению не явился.
Ответчик Л. не возражал уплатить задолженность по земельному налогу, указывая на неисполнение требования об уплате этого налога в добровольном порядке ввиду несоответствия указанной в налоговом уведомлении суммы налога (N руб.) кадастровой стоимости земельных участков. Налог на имущество физических лиц счел завышенным, указывая на несоответствие инвентаризационной стоимости жилых домов их фактическому состоянию вследствие износа.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе Л. просит об отмене решения, настаивая на прежних доводах, и критикуя инвентаризационную оценку жилых домов (не раскрыта формула; применен неверный коэффициент).
Выслушав Л., поддержавшего жалобу, возражения представителя МИФНС России N 5 по Липецкой области Г., изучив материалы дела, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.
Согласно ч. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 данной статьи.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Суд правильно установил, и не оспаривается, что Л. является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2013 год, поскольку ему принадлежат жилой дом с земельным участок по адресу <адрес> <адрес>, и жилой дом с земельным участком по адресу <адрес> <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ года Межрайонной инспекцией ФНС России N 5 по Липецкой области Л. направлено налоговое уведомление N об уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ год в сумме N руб., и земельного налога в сумме N руб.
ДД.ММ.ГГГГ Л. направлено требование об уплате земельного налога в сумме N руб., и налога на имущество физических лиц в сумме N руб. Срок исполнения требования - ДД.ММ.ГГГГ.
Факт получения налогового уведомления и требования об уплате налога ответчик не оспаривал.
Иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах срока, определенного статьей 48 НК РФ.
Согласно ст. 1 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 3 указанного Закона, ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления ... могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения ...
Этой же статьей установлены пределы ставок налога.
"Положением об уплате земельного налога на территории городского поселения город Чаплыгин Липецкой области", утвержденным решением Совета депутатов городского поселения города Чаплыгин Липецкой области от 19 ноября 2010 года N 41 установлена налоговая ставка 0,3% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Согласно ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налогов производится налоговыми органами (п. 1).
Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (п. 2).
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года (п. 4).
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (п. 9).
По сведениям ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация", поступившим в налоговый орган в целях налогообложения, инвентаризационная стоимость принадлежащего Л. жилого <адрес> <адрес> <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ годах составила N руб., а жилого <адрес> - N руб.
Согласно Приказу Минстроя РФ N 87 от 4 апреля 1992 "Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности" оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также настоящим Порядком оценки.
Инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже одного раза в пять лет.
При уклонении граждан от проведения инвентаризации принадлежащих им строений, помещений и сооружений бюро технической инвентаризации обязано в месячный срок проинформировать об этом органы исполнительной власти и налоговую инспекцию по месту нахождения объекта налогообложения.
Согласно п. 3.2 указанного приказа определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки.
Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным Постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года N 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года N 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 года N 15-148/6 и N 15-149/6 (по отрасли "Жилищное хозяйство"), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга (п. 3.2.1).
В соответствии с "Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", утвержденным Постановлением Правительства РФ N 921 от 4 декабря 2000 г., действовавшим до 1 января 2013 года, технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (п. 7).
Техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, переустройство, разрушение, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации.
По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте (п. 9).
Проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации (п. 10).
Поскольку износ объектов капитального строительства относится к изменениям его характеристик, в соответствии с вышеуказанным Положением техническая инвентаризация такого изменения должна осуществляться не иначе, как по заявлению владельца.
Доказательств обращения Л. в органы технической инвентаризации с заявлением об изменении инвентаризационной стоимости принадлежащих ему жилых домов вследствие износа до 1 января 2013 года (окончание действия Положения) не имеется.
Нормативные акты, обязывающие органы технической инвентаризации после 1 января 2013 года осуществлять учет изменений характеристик частных объектов недвижимости вследствие износа без заявления владельца, отсутствуют.
В соответствии с совместным Приказом Госстроя РФ и МНС РФ от 28 февраля 2001 "Об утверждении Порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества" организации технической инвентаризации обязаны направлять сведения об инвентаризационной стоимости расположенного на подведомственной им территории недвижимого имущества и его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения (п. 2).
Сведения об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения заполняются на основании данных технических паспортов.
В случае, если отсутствуют технические паспорта объектов недвижимого имущества или плановая инвентаризация таких объектов не была проведена в течение последних пяти лет, организации технической инвентаризации представляют сведения по результатам массовой оценки объектов, которые могут быть скорректированы после проведения полной паспортизации объекта и предоставления выписки в налоговый орган о его инвентаризационной стоимости (п. 3).
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Поскольку техническая инвентаризация изменений характеристик объектов недвижимости осуществляется по заявлению владельца, применительно к сфере налогообложения именно налогоплательщик обязан доказать факт наличия изменений, уменьшающих инвентаризационную стоимость объектов налогообложения.
В отсутствие соответствующих доказательств сумма налога была правильно исчислена по имеющимся результатам технической инвентаризации, с применением нормативных коэффициентов.
Порядок расчета инвентаризационной стоимости строений с применением соответствующей формулы подробно разъяснен техником филиала ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" Чаплыгинское БТИ ФИО в судебном заседании (л.д. 49).
Доводы апеллянта о неправильном применении коэффициента (14,630 вместо 27,64) признаются несостоятельными, поскольку согласно показаниям ФИО в расчетах применялся только коэффициент 14,63, что соответствует постановлению администрации Липецкой области N 190 от 22 июня 2010 года.
Приведение инвентаризационной стоимости принадлежащих ответчику строений, отраженной в технических паспортах, к уровню нормативных индексов 2011 года не противоречит вышеуказанным положениям об осуществлении инвентаризации в целях налогообложения в течение последних пяти лет.
При этом налоговые органы обязаны при исчислении суммы налога исходить из имеющихся сведений об инвентаризационной стоимости соответствующих объектов, презюмируя их достоверность.
Истец же в установленном порядке результаты инвентаризационной оценки не оспорил.
Не может повлечь иной исход дела и довод о несоответствии суммы земельного налога в налоговом уведомлении и в требовании об уплате налога, поскольку последняя сумма является правильной, и именно она подлежала уплате налогоплательщиком.
Выводы суда по существу дела соответствуют установленным обстоятельствам, нормам права, и оснований считать их ошибочными не имеется.
Доводы апеллянта, направленные на иное толкование закона, не могут повлечь отмену судебного решения.
Руководствуясь ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Чаплыгинского районного суда Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Л. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.06.2015 ПО ДЕЛУ N 33-1496/2015
Требование: О взыскании недоимки по земельному налогу и налогу на имущество.Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Ответчиком требование об уплате недоимки по налогам исполнено не было.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 июня 2015 г. по делу N 33-1496/2015
Судья Суспицин Г.В.
Докладчик Букреев Д.Ю.
судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе
председательствующего Жуковой Н.Н.,
судей Букреева Д.Ю., Демидкиной Е.А.,
при секретаре К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Л. на решение Чаплыгинского районного суда Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено
Взыскать с Л. в пользу Межрайонной ИФНС России N 5 по Липецкой области задолженность за ДД.ММ.ГГГГ год по налогу на имущество в сумме N (N) рублей N копеек и задолженность по земельному налогу в сумме N (N) рублей N копейки.
Взыскать с Л. государственную пошлину в размере N (N) рублей в доход муниципального образования.
Заслушав доклад судьи Букреева Д.Ю., судебная коллегия
установила:
МИФНС России N 5 по Липецкой области обратилась в суд с иском к Л. о взыскании недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме N руб N коп., недоимки по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме N руб. N коп. Истцом было указано, что ответчик является собственником жилого дома <адрес><адрес>, жилого дома <адрес>, и земельных участков, на которых расположены эти дома. Ответчику были направлены соответствующие налоговые уведомления, а затем требование об уплате налога, однако оно не исполнено.
В судебное заседание представитель МИФНС России N 5 по Липецкой области по извещению не явился.
Ответчик Л. не возражал уплатить задолженность по земельному налогу, указывая на неисполнение требования об уплате этого налога в добровольном порядке ввиду несоответствия указанной в налоговом уведомлении суммы налога (N руб.) кадастровой стоимости земельных участков. Налог на имущество физических лиц счел завышенным, указывая на несоответствие инвентаризационной стоимости жилых домов их фактическому состоянию вследствие износа.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе Л. просит об отмене решения, настаивая на прежних доводах, и критикуя инвентаризационную оценку жилых домов (не раскрыта формула; применен неверный коэффициент).
Выслушав Л., поддержавшего жалобу, возражения представителя МИФНС России N 5 по Липецкой области Г., изучив материалы дела, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.
Согласно ч. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 данной статьи.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Суд правильно установил, и не оспаривается, что Л. является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2013 год, поскольку ему принадлежат жилой дом с земельным участок по адресу <адрес> <адрес>, и жилой дом с земельным участком по адресу <адрес> <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ года Межрайонной инспекцией ФНС России N 5 по Липецкой области Л. направлено налоговое уведомление N об уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ год в сумме N руб., и земельного налога в сумме N руб.
ДД.ММ.ГГГГ Л. направлено требование об уплате земельного налога в сумме N руб., и налога на имущество физических лиц в сумме N руб. Срок исполнения требования - ДД.ММ.ГГГГ.
Факт получения налогового уведомления и требования об уплате налога ответчик не оспаривал.
Иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах срока, определенного статьей 48 НК РФ.
Согласно ст. 1 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 3 указанного Закона, ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления ... могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения ...
Этой же статьей установлены пределы ставок налога.
"Положением об уплате земельного налога на территории городского поселения город Чаплыгин Липецкой области", утвержденным решением Совета депутатов городского поселения города Чаплыгин Липецкой области от 19 ноября 2010 года N 41 установлена налоговая ставка 0,3% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Согласно ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налогов производится налоговыми органами (п. 1).
Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (п. 2).
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года (п. 4).
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (п. 9).
По сведениям ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация", поступившим в налоговый орган в целях налогообложения, инвентаризационная стоимость принадлежащего Л. жилого <адрес> <адрес> <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ годах составила N руб., а жилого <адрес> - N руб.
Согласно Приказу Минстроя РФ N 87 от 4 апреля 1992 "Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности" оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также настоящим Порядком оценки.
Инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже одного раза в пять лет.
При уклонении граждан от проведения инвентаризации принадлежащих им строений, помещений и сооружений бюро технической инвентаризации обязано в месячный срок проинформировать об этом органы исполнительной власти и налоговую инспекцию по месту нахождения объекта налогообложения.
Согласно п. 3.2 указанного приказа определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки.
Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным Постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года N 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года N 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 года N 15-148/6 и N 15-149/6 (по отрасли "Жилищное хозяйство"), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга (п. 3.2.1).
В соответствии с "Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", утвержденным Постановлением Правительства РФ N 921 от 4 декабря 2000 г., действовавшим до 1 января 2013 года, технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (п. 7).
Техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, переустройство, разрушение, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации.
По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте (п. 9).
Проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации (п. 10).
Поскольку износ объектов капитального строительства относится к изменениям его характеристик, в соответствии с вышеуказанным Положением техническая инвентаризация такого изменения должна осуществляться не иначе, как по заявлению владельца.
Доказательств обращения Л. в органы технической инвентаризации с заявлением об изменении инвентаризационной стоимости принадлежащих ему жилых домов вследствие износа до 1 января 2013 года (окончание действия Положения) не имеется.
Нормативные акты, обязывающие органы технической инвентаризации после 1 января 2013 года осуществлять учет изменений характеристик частных объектов недвижимости вследствие износа без заявления владельца, отсутствуют.
В соответствии с совместным Приказом Госстроя РФ и МНС РФ от 28 февраля 2001 "Об утверждении Порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества" организации технической инвентаризации обязаны направлять сведения об инвентаризационной стоимости расположенного на подведомственной им территории недвижимого имущества и его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения (п. 2).
Сведения об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения заполняются на основании данных технических паспортов.
В случае, если отсутствуют технические паспорта объектов недвижимого имущества или плановая инвентаризация таких объектов не была проведена в течение последних пяти лет, организации технической инвентаризации представляют сведения по результатам массовой оценки объектов, которые могут быть скорректированы после проведения полной паспортизации объекта и предоставления выписки в налоговый орган о его инвентаризационной стоимости (п. 3).
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Поскольку техническая инвентаризация изменений характеристик объектов недвижимости осуществляется по заявлению владельца, применительно к сфере налогообложения именно налогоплательщик обязан доказать факт наличия изменений, уменьшающих инвентаризационную стоимость объектов налогообложения.
В отсутствие соответствующих доказательств сумма налога была правильно исчислена по имеющимся результатам технической инвентаризации, с применением нормативных коэффициентов.
Порядок расчета инвентаризационной стоимости строений с применением соответствующей формулы подробно разъяснен техником филиала ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" Чаплыгинское БТИ ФИО в судебном заседании (л.д. 49).
Доводы апеллянта о неправильном применении коэффициента (14,630 вместо 27,64) признаются несостоятельными, поскольку согласно показаниям ФИО в расчетах применялся только коэффициент 14,63, что соответствует постановлению администрации Липецкой области N 190 от 22 июня 2010 года.
Приведение инвентаризационной стоимости принадлежащих ответчику строений, отраженной в технических паспортах, к уровню нормативных индексов 2011 года не противоречит вышеуказанным положениям об осуществлении инвентаризации в целях налогообложения в течение последних пяти лет.
При этом налоговые органы обязаны при исчислении суммы налога исходить из имеющихся сведений об инвентаризационной стоимости соответствующих объектов, презюмируя их достоверность.
Истец же в установленном порядке результаты инвентаризационной оценки не оспорил.
Не может повлечь иной исход дела и довод о несоответствии суммы земельного налога в налоговом уведомлении и в требовании об уплате налога, поскольку последняя сумма является правильной, и именно она подлежала уплате налогоплательщиком.
Выводы суда по существу дела соответствуют установленным обстоятельствам, нормам права, и оснований считать их ошибочными не имеется.
Доводы апеллянта, направленные на иное толкование закона, не могут повлечь отмену судебного решения.
Руководствуясь ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Чаплыгинского районного суда Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Л. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)