Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2015 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 мая 2015 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от открытого акционерного общества "Кузнецов" - Семенова Ю.А., доверенность от 30 декабря 2014 г., Семенова Е.В., доверенность от 29 декабря 2014 г. N 21,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары - Белькот Е.А., доверенность от 26 августа 2014 г. N 04-04/17860, Семкин С.Г., доверенность от 12 января 2015 г. N 04-04/00016,
от Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области - извещен надлежащим образом, не явился,
от Министерства имущественных отношений Самарской области - извещен надлежащим образом, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 мая 2015 года, в помещении суда, апелляционную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 17 марта 2015 года по делу N А55-24689/2014 (судья Мешкова О.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Кузнецов", г. Самара, ИНН 6319033379,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары, г. Самара,
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара,
Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
о признании недействительным решения от 08.07.2014 г. N 11-25/1577 в части доначисления земельного налога в размере 8 574 715 руб.,
установил:
открытое акционерное общество "Кузнецов" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Инспекции ФНС России по Промышленному району г. Самары (далее - ответчик, налоговый орган) о признании недействительным решения ИФНС России по Промышленному району г. Самары от 08.07.2014 г. N 11-25/1577 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в размере 8 574 715 руб., в том числе, по земельным участкам: по земельному участку с кадастровым номером 63:01:0350005:526 в размере 486 681 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 63:01:0350005:503 в размере 8 088 034 руб. (том 1 л.д. 5-14).
Решением суда первой инстанции от 17.03.2015 года заявленные требования удовлетворены.
Суд признал недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары от 08.07.2014 г. N 11-25/1577 об отказе в привлечении открытого акционерного общества "Кузнецов" к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в размере 8 574 715 руб., в том числе, по земельным участкам: по земельному участку с кадастровым номером 63:01:0350005:526 в размере 486 681 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 63:01:0350005:503 в размере 8 088 034 руб., и взыскал с Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары в пользу открытого акционерного общества "Кузнецов" судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. (том 3 л.д. 125-133).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Инспекция Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары обратилась в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований отказать.
Податель жалобы считает, что в силу того, что землепользование является платным, и существует две формы платы - арендные платежи и налог на землю, методом исключения получаем обязанность уплачивать налог на землю за 2009 г.
Судебных решений подтверждающих прекращение права бессрочного пользования на земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0350005:526 и 63:01:0350005:503 в 2009 году заявителем не представлено.
Поскольку отсутствуют сведения о прекращении ранее выданных свидетельств о постоянном (бессрочном) пользовании на вышеуказанные земельные участки и отсутствуют сведения о снятии их с кадастрового учета, то такие земельные участки считаются актуальными до тех пор, пока не будут сняты с кадастрового учета, или не будет произведена регистрация права пользования на образованные земельные участки.
Считает, что заявитель в проверяемый период (2009 г.) являлся плательщиком земельного налога.
В судебном заседании представители ответчика поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме.
Представители заявителя считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 13.05.2015 г. N 107/431.
Считают довод подателя жалобы об отсутствии судебных решений и записи в Государственном кадастре недвижимости данных о прекращении у заявителя права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0350005:526 и 63:01:0350005:503 в 2009 году несостоятельным.
Поскольку спорные земельные участки в 2009 году относились к землям лесного фонда, то в силу норм закона (п/п. 4 п. 2 ст. 389 НК РФ) отсутствует объект налогообложения земельным налогом.
Следовательно, по мнению заявителя, является правомерным вывод суда о том, что наличие или отсутствие у организации права постоянного (бессрочного) пользования на спорные участки, не влечет возникновения объекта налогообложения и обязанности данного лица уплатить земельный налог.
Просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа без удовлетворения.
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 15.05.2015 г. N 270201/6681.
Третье лицо отмечает, что по сведениям государственного лесного реестра земельный участок с местоположением Самарская область, Красноглинский район, п. Винтай, площадью 47 000 кв. м с кадастровым номером 63:32:1804002:94 частично относится к землям лесного фонда и находится в границах квартала N 17, выделы 25, 26, квартала N 25, выдел 9 Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества.
По сведениям государственного лесного реестра земельный участок с местоположением: Самарская область, Красноглинский район, п. Винтай, площадью 250 000 кв. м, с кадастровым номером 63:01:0350005:503 относится к землям лесного фонда и находится в границах квартала N 61, выдел 13 Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества.
Принадлежность спорных земельных участков к землям лесного фонда подтвержден материалами лесоустройства.
Участки лесного фонда в силу положений норм Лесного кодекса РФ являются федеральной собственностью, независимо от того, оформлены на них права или нет.
- Между министерством и ОАО "Кузнецов" заключены четыре договора аренды лесного участка: от 04.06.2013 г. договор аренды лесного участка N 162/09, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, п. Винтай, ул. Садовая, кадастровый номер 63:01:0350003:533;
- от 04.06.2013 г. договор аренды лесного участка N 163/09, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, п. Винтай, ул. Садовая, кадастровый номер 63:01:0350003:535;
- от 04.06.2013 г. договор аренды лесного участка N 164/09, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, п. Винтай, ул. Садовая, кадастровый номер 63:01:0350003:536;
- от 05.06.2013 г. договора аренды лесного участка N 165/09, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, п. Винтай, ул. Садовая, кадастровый номер 63:01:0350003:532.
По данным договорам аренды лесных участков ОАО "Кузнецов" производится оплата за использование лесных участков, задолженность по внесению арендной платы отсутствует.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки из состава земель лесного фонда.
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Министерство имущественных отношений Самарской области отзыв на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило.
Третьи лица в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, заслушав объяснения участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год (корректировка 3), представленной заявителем 03.12.2013 г.
По результатам проверки в соответствии со статьей 100 НК РФ налоговым органом составлен акт от 18.03.2014 г. N 11-20/821, который вручен представителю заявителя 21.03.2014 г. 17.04.2014 г.
28.04.2014 г. налоговым органом принято решение N 150 о проведении дополнительных материалов налогового контроля и решение от 28.04.2014 г. N 38 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки до 30.06.2014 г.
Решением от 28.04.2014 г. N 150 налоговым органом принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в срок по 26.05.2014 года и принято решение от 28.04.2014 г. о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки от 28.04.2014 г. N 38 на срок до 30.06.2014 г., в связи с вынесением решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 28.04.2014 г. N 150.
Заявитель подал жалобу на действия (бездействие) должностных лиц ИФНС России по Промышленному району г. Самары по вынесению решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 28.04.2014 г. N 150 и решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки от 28.04.2014 г. N 38 в вышестоящий налоговый орган.
Решением от 18.06.2014 г. N 20-14/14800 Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области оставило без удовлетворения жалобу налогоплательщика.
Налоговый орган, рассмотрев акт камеральной налоговой проверки от 18.03.2014 г. N 11-20/821, письменные возражения на акт камеральной налоговой проверки от 17.04.2014 г. N 3731, материалы дополнительных мероприятий налогового контроля, проведенных согласно решению от 28.04.2014 г. N 150, принял решение об отказе в привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения от 08.07.2014 г. N 11-25/1577.
Указанным решением ответчик отказал заявителю в привлечении к налоговой ответственности, но начислил земельный налог за 2009 г. и рекомендовал внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Налоговый орган посчитал, что в нарушение пункта 1 статьи 389 НК РФ, пункта 1 статьи 390 НК РФ, пункта 3 статьи 391 НК РФ, пункта 1 статьи 398 НК РФ заявитель не включил в налоговую базу два земельных участка, находящихся у налогоплательщика в 2009 году на основании свидетельства о праве собственности на землю, и на которые не было прекращено право пользования, в связи с чем, необоснованно занизил налоговую базу по земельному налогу в сумме 8 097 133 руб.
По земельным участкам с кадастровыми номерами 63:01:350005:513, 63:01:0350005:526 заявитель в уточненной декларации уменьшил кадастровую стоимость земельных участков, в связи с чем, необоснованно занижена налоговая база по земельному налогу в сумме 20 502 021 руб.
Заявителем была подана апелляционная жалоба на решение налогового органа в Управление ФНС России по Самарской области.
УФНС России по Самарской области решением от 12.09.2014 г. N 03-15/22527 отменило решение налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 08.07.2014 г. N 11-25/1577 в части доначисления суммы налога на землю за 2009 год в размере 9 099,00 руб.
В остальной части решение налогового органа оставлено без изменений, жалоба заявителя без удовлетворения.
Заявитель, не согласившись с решением налогового органа, обратился в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
17.03.2015 года Арбитражный суд Самарской области принял обжалуемое решение.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, при удовлетворении требований заявителя, правильно применил нормы материального права и обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного бессрочного пользования.
Налогообложение земельным налогом в городском округе Самара осуществляется в соответствии с главой 31 НК РФ и постановлением Самарской городской Думы от 24.11.2005. N 188 "Об установлении земельного налога", в редакции, действующей в проверяемом периоде.
В соответствии с постановлением Самарской городской Думы от 24.11.2005 г. N 188 "Об установлении земельного налога", Постановлением губернатора Самарской области от 03.07.2003 г. N 254 "Об утверждении государственной кадастровой оценки земель поселений Самарской области", в проверяемом периоде заявитель является плательщиком земельного налога.
Пунктом 5 Постановления от 24.11.2005 г. N 188 установлены ставки земельного налога, действующие в пределах границ городского округа Самара, для прочих земельных участков установлена ставка 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка (подпункт 7 пункта 5 Постановления от 24.11.2005 г. N 188).
Согласно уточненной налоговой декларации по земельному налогу (корректировка N 3) за 2009 год, представленной в налоговый орган 03.12.2013 г., заявителем не был включен в налоговую базу земельный участок с кадастровым номером 63:01:0350003:503, а также была уменьшена налогооблагаемая база по участку с кадастровым номером 63:01:0350005:526.
Налоговым органом были начислены спорные суммы земельного налога, исходя из того, что в сведениях, поступивших в налоговый орган из ФГБУ Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области на плановой основе за 2009 год, отсутствует информация о снятии с кадастрового учета, или о каких-либо других изменениях (изменение кадастрового номера, площади, кадастровой стоимости, и т.п.) земельного участка с кадастровым номером 63:01:0350003:503.
Разделение вышеуказанного земельного участка и сведения по нему были внесены в государственный кадастр недвижимости Самарской области в 2011 году за рамками проверяемого периода.
Перевод земель из категории земли населенных пунктов в категорию земель лесного фонда не осуществлен, так как в государственном кадастре категория земельных участков не изменена. Судебных решений подтверждающих прекращение права бессрочного пользования на спорные земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0350003:503, 63:01:0350005:526 в 2009 году заявителем не представлено.
На основании этого, налоговым органом был сделан вывод о занижении заявителем базы по земельному налогу за указанный период.
Согласно позиции заявителя налоговая база по земельному налогу за 2009 год правомерно им была уменьшена, поскольку земельный участок с кадастровым номером 63:01:0350003:503 (последующие кадастровые номера 63:01:0350003:532, 63:01:0350003:533, 63:01:0350003:535, 63:01:0350003:536) относится к землям лесного фонда, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, часть земельного участка с кадастровым номером 63:01:0350005:526 (17122 м 2) также относится к землям лесного фонда.
Указанные земельные участки согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения, поскольку входят в состав земель лесного фонда.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Апелляционная инстанция находит выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Исходя из пункта 1 статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного Закона, признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации, которая проводится по желанию правообладателей.
Как следует из пункта 9 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", что государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в реестре.
На основании пункта 1 статьи 388 НК РФ плательщиком земельного налога признается лицо, чье право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок удостоверяется актом (свидетельством или другими документами) о праве этого лица на данный земельный участок, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте и на момент издания такого акта.
Вместе с тем согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки из состава земель лесного фонда.
Судом установлено, что земельный участок, с кадастровым номером 63:01:0350005:526 принадлежал заявителю и находился в постоянном (бессрочном) пользовании организации на основании свидетельства о праве собственности в постоянное пользование N 64834 от 29.12.1992 г. (том 2 л.д. 4).
Земельный участок с кадастровым номером 63:01:0350003:503, исключенный налогоплательщиком из объектов налогообложения, как земля, ограниченная в обороте в пределах лесного фонда, имела вид разрешенного использования "для размещения промышленных объектов" - под основную производственную площадку Винтайского машиностроительного завода. Категория земли - земли населенных пунктов.
Указанный земельный участок на основании свидетельства N 64840 от 29.12.1992 г., был представлен Администрацией г. Самары в соответствии с Постановлением N 1187 от 14.12.1992 г. и находился у организации в постоянном (бессрочном) пользовании (том 2 л.д. 8).
В границах участка расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности заявителю.
Земельный участок 63:01:0350003:503 (последующие номера в связи с разделом данного участка на земельные участки 63:01:0350003:532, 63:01:0350003:533, 63:01:0350003:535, 63:01:0350003:536) относится к землям лесного фонда и находится в кварталах 17, 25, 26 и 61 Задельнинского лесничества Новобуянского лесничества с 1936 г.
Земли лесного фонда по земельному участку с кадастровым номером 63:01:0350005:503 принадлежат на праве собственности Российской Федерации, на основании свидетельства на право собственности от 18.11.2005 г. N 787004 (том 1 л.д. 104).
Факт нахождения земель лесного фонда на данном участке подтвержден решениями Арбитражного суда Самарской области от 18.03.2013 г. по делу А55-35374/2012, от 18.03.2013 г. по делу А55-35379/2012, от 22.02.2013 г. по делу N А55-35378/2012, от 15.11.2012 г. по делу N А55-24687/2012, по делу N А55-1815/2013.
Судом первой инстанции по земельному участку с кадастровым номером 63:01:0350003:534 установлено исходя из решения Арбитражного суда Самарской области от 01.06.2013 г. по делу N А55-1815/2013 следующее: факт принадлежности спорного земельного участка к лесным участкам Ново-Буянского лесничества подтвержден сведениями из государственного лесного реестра, в соответствии с которыми спорный земельный участок является лесным участком, расположенным на землях лесного фонда в квартале N 61 Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества, полномочия по ведению которого в силу статьи 91 ЛК РФ отнесены на Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Право собственности Российской Федерации на земельный участок лесного фонда, состоящий из 13 участков с условным номером N (001), площадью 11995,00 кв. м, адрес объекта: Самарская область, Ставропольский район, Ново-Буянский лесхоз, Задельнинское лесничество, квартала N -160, назначение: леса 1 -й группы категория защитности: защитные полосы вдоль дорог, лесохозяйственная часть лесных зон, другие защитные леса, запретные полосы вдоль нерестовых рек) с ограничением (обременением) права в виде публичного лесного сервитута, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.11.2005 г. Именно в эту площадь вошел спорный участок лесного фонда.
Доказательств перевода спорного земельного участка из земель лесного фонда в земли категории населенных пунктов судом не установлено (N А55-1815/2013).
Принадлежность спорных земельных участков к землям лесного фонда подтверждается материалами лесоустройства, а именно: копией планшета лесоустройства 1999 г. Самарской области Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества 2013 г., копией таксационного описания Ново-Буянского лесничества, изготовленное Федеральной службой лесного хозяйства России 1995 г. и Федерального агентства лесного хозяйства 2013 г., свидетельством о государственной регистрации права от 18.11.2005 г. на участок площадью 11995,00 га, квартала N 1-160 за Российской Федерацией как на земли лесного фонда.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 18.11.2005 г. участок площадью 11995,00 га Задельненское лесничество, кварталы N 1-160 является участком лесного фонда и является собственностью Российской Федерацией.
Спорный участок с кадастровым номером 63:01:0350005:503 полностью входит в состав участка площадью 11995,00 га, участок с кадастровым номером 63:32:1804002:94 - частично.
Более того, постановлением Губернатора Самарской области от 31.12.2008 г. N 149 "Об утверждении лесного плана Самарской области" утвержден лесной план, который является основой для ведения государственного лесного реестра.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30.12.2008 г. N 435 определено количество лесничеств, расположенных на землях лесного фонда, а также площадей, которые они занимают.
Таким образом, согласно указанным нормативным правовым актам Ново-Буянское лесничество располагается на землях лесного фонда.
Кроме того, участки лесного фонда в силу положений норм Лесного кодекса РФ являются федеральной собственностью, независимо от того, оформлены на них права или нет.
Поскольку нахождение земельного участка в лесном фонде подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности Российской Федерации от 18.11.2005 г. N 787004, отсутствие такой информации в государственном кадастре не свидетельствует о том, что земельный участок не относится к лесному фонду.
Не отражение в выписке из ГКН того, что земельный участок относится к землям лесного фонда, не лишает права заявителя на исключение земельного участка из объектов налогообложения по земельному налогу в соответствии с пунктом 2 статьи 389 НК РФ.
Таким образом, исходя из пункта 1, пункта 2 статьи 389 НК РФ с учетом имеющихся в деле доказательствами, суд первой инстанции правомерно сделал вывод о недоказанности налоговым органом, что спорный земельный участок в полном объеме подлежит обложению земельным налогом.
Налоговым органом не опровергнуты доводы заявителя о несоответствии реальной суммы налога вменяемым налоговым обязательствам (с учетом наличия земель, занятых лесом).
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 НК РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
Согласно статье 389 НК РФ земельные участки из состава земель лесного фонда не признаются объектом налогообложения.
Поскольку, как установлено судом, в 2009 году спорные земельные участки относились к землям лесного фонда (63:01:0350005:526 частично), то в силу подпункта 4 пункта 2 статьи 389 НК РФ отсутствует объект обложения земельным налогом (по участку 63:01:0350005:526 в соответствующей части).
Следовательно, наличие или отсутствие у заявителя права постоянного (бессрочного) пользования на такие участки, не влечет возникновения объекта налогообложения и обязанности данного лица уплатить земельный налог.
Таким образом, действия ОАО "Кузнецов" по определению налоговой базы являются обоснованными, соответствуют нормам законодательства о налогах и сборах, доначисление земельного налога произведено налоговым органом незаконно, в том числе в связи с фактической уплатой данного земельного налога в установленные сроки и отсутствием у налогоплательщика недоимки.
В связи с чем, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что решение ИФНС России по Промышленному району г. Самары от 08.07.2014 г. N 11-25/1577 об отказе в привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения в оспариваемой части является недействительным и нарушает права и законные интересы налогоплательщика.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба ответчика не содержит.
Суд первой инстанции сделал обоснованный вывод относительно наличия оснований для удовлетворения требований открытого акционерного общества "Кузнецов".
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 17 марта 2015 года по делу N А55-24689/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Судьи
П.В.БАЖАН
Е.М.РОГАЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.05.2015 N 11АП-5137/2015 ПО ДЕЛУ N А55-24689/2014
Разделы:Земельный налог; Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2015 г. по делу N А55-24689/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2015 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 мая 2015 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от открытого акционерного общества "Кузнецов" - Семенова Ю.А., доверенность от 30 декабря 2014 г., Семенова Е.В., доверенность от 29 декабря 2014 г. N 21,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары - Белькот Е.А., доверенность от 26 августа 2014 г. N 04-04/17860, Семкин С.Г., доверенность от 12 января 2015 г. N 04-04/00016,
от Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области - извещен надлежащим образом, не явился,
от Министерства имущественных отношений Самарской области - извещен надлежащим образом, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 мая 2015 года, в помещении суда, апелляционную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 17 марта 2015 года по делу N А55-24689/2014 (судья Мешкова О.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Кузнецов", г. Самара, ИНН 6319033379,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары, г. Самара,
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара,
Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
о признании недействительным решения от 08.07.2014 г. N 11-25/1577 в части доначисления земельного налога в размере 8 574 715 руб.,
установил:
открытое акционерное общество "Кузнецов" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Инспекции ФНС России по Промышленному району г. Самары (далее - ответчик, налоговый орган) о признании недействительным решения ИФНС России по Промышленному району г. Самары от 08.07.2014 г. N 11-25/1577 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в размере 8 574 715 руб., в том числе, по земельным участкам: по земельному участку с кадастровым номером 63:01:0350005:526 в размере 486 681 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 63:01:0350005:503 в размере 8 088 034 руб. (том 1 л.д. 5-14).
Решением суда первой инстанции от 17.03.2015 года заявленные требования удовлетворены.
Суд признал недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары от 08.07.2014 г. N 11-25/1577 об отказе в привлечении открытого акционерного общества "Кузнецов" к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в размере 8 574 715 руб., в том числе, по земельным участкам: по земельному участку с кадастровым номером 63:01:0350005:526 в размере 486 681 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 63:01:0350005:503 в размере 8 088 034 руб., и взыскал с Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары в пользу открытого акционерного общества "Кузнецов" судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. (том 3 л.д. 125-133).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Инспекция Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары обратилась в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований отказать.
Податель жалобы считает, что в силу того, что землепользование является платным, и существует две формы платы - арендные платежи и налог на землю, методом исключения получаем обязанность уплачивать налог на землю за 2009 г.
Судебных решений подтверждающих прекращение права бессрочного пользования на земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0350005:526 и 63:01:0350005:503 в 2009 году заявителем не представлено.
Поскольку отсутствуют сведения о прекращении ранее выданных свидетельств о постоянном (бессрочном) пользовании на вышеуказанные земельные участки и отсутствуют сведения о снятии их с кадастрового учета, то такие земельные участки считаются актуальными до тех пор, пока не будут сняты с кадастрового учета, или не будет произведена регистрация права пользования на образованные земельные участки.
Считает, что заявитель в проверяемый период (2009 г.) являлся плательщиком земельного налога.
В судебном заседании представители ответчика поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме.
Представители заявителя считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 13.05.2015 г. N 107/431.
Считают довод подателя жалобы об отсутствии судебных решений и записи в Государственном кадастре недвижимости данных о прекращении у заявителя права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0350005:526 и 63:01:0350005:503 в 2009 году несостоятельным.
Поскольку спорные земельные участки в 2009 году относились к землям лесного фонда, то в силу норм закона (п/п. 4 п. 2 ст. 389 НК РФ) отсутствует объект налогообложения земельным налогом.
Следовательно, по мнению заявителя, является правомерным вывод суда о том, что наличие или отсутствие у организации права постоянного (бессрочного) пользования на спорные участки, не влечет возникновения объекта налогообложения и обязанности данного лица уплатить земельный налог.
Просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа без удовлетворения.
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 15.05.2015 г. N 270201/6681.
Третье лицо отмечает, что по сведениям государственного лесного реестра земельный участок с местоположением Самарская область, Красноглинский район, п. Винтай, площадью 47 000 кв. м с кадастровым номером 63:32:1804002:94 частично относится к землям лесного фонда и находится в границах квартала N 17, выделы 25, 26, квартала N 25, выдел 9 Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества.
По сведениям государственного лесного реестра земельный участок с местоположением: Самарская область, Красноглинский район, п. Винтай, площадью 250 000 кв. м, с кадастровым номером 63:01:0350005:503 относится к землям лесного фонда и находится в границах квартала N 61, выдел 13 Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества.
Принадлежность спорных земельных участков к землям лесного фонда подтвержден материалами лесоустройства.
Участки лесного фонда в силу положений норм Лесного кодекса РФ являются федеральной собственностью, независимо от того, оформлены на них права или нет.
- Между министерством и ОАО "Кузнецов" заключены четыре договора аренды лесного участка: от 04.06.2013 г. договор аренды лесного участка N 162/09, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, п. Винтай, ул. Садовая, кадастровый номер 63:01:0350003:533;
- от 04.06.2013 г. договор аренды лесного участка N 163/09, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, п. Винтай, ул. Садовая, кадастровый номер 63:01:0350003:535;
- от 04.06.2013 г. договор аренды лесного участка N 164/09, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, п. Винтай, ул. Садовая, кадастровый номер 63:01:0350003:536;
- от 05.06.2013 г. договора аренды лесного участка N 165/09, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, п. Винтай, ул. Садовая, кадастровый номер 63:01:0350003:532.
По данным договорам аренды лесных участков ОАО "Кузнецов" производится оплата за использование лесных участков, задолженность по внесению арендной платы отсутствует.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки из состава земель лесного фонда.
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Министерство имущественных отношений Самарской области отзыв на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило.
Третьи лица в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, заслушав объяснения участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год (корректировка 3), представленной заявителем 03.12.2013 г.
По результатам проверки в соответствии со статьей 100 НК РФ налоговым органом составлен акт от 18.03.2014 г. N 11-20/821, который вручен представителю заявителя 21.03.2014 г. 17.04.2014 г.
28.04.2014 г. налоговым органом принято решение N 150 о проведении дополнительных материалов налогового контроля и решение от 28.04.2014 г. N 38 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки до 30.06.2014 г.
Решением от 28.04.2014 г. N 150 налоговым органом принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в срок по 26.05.2014 года и принято решение от 28.04.2014 г. о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки от 28.04.2014 г. N 38 на срок до 30.06.2014 г., в связи с вынесением решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 28.04.2014 г. N 150.
Заявитель подал жалобу на действия (бездействие) должностных лиц ИФНС России по Промышленному району г. Самары по вынесению решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 28.04.2014 г. N 150 и решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки от 28.04.2014 г. N 38 в вышестоящий налоговый орган.
Решением от 18.06.2014 г. N 20-14/14800 Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области оставило без удовлетворения жалобу налогоплательщика.
Налоговый орган, рассмотрев акт камеральной налоговой проверки от 18.03.2014 г. N 11-20/821, письменные возражения на акт камеральной налоговой проверки от 17.04.2014 г. N 3731, материалы дополнительных мероприятий налогового контроля, проведенных согласно решению от 28.04.2014 г. N 150, принял решение об отказе в привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения от 08.07.2014 г. N 11-25/1577.
Указанным решением ответчик отказал заявителю в привлечении к налоговой ответственности, но начислил земельный налог за 2009 г. и рекомендовал внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Налоговый орган посчитал, что в нарушение пункта 1 статьи 389 НК РФ, пункта 1 статьи 390 НК РФ, пункта 3 статьи 391 НК РФ, пункта 1 статьи 398 НК РФ заявитель не включил в налоговую базу два земельных участка, находящихся у налогоплательщика в 2009 году на основании свидетельства о праве собственности на землю, и на которые не было прекращено право пользования, в связи с чем, необоснованно занизил налоговую базу по земельному налогу в сумме 8 097 133 руб.
По земельным участкам с кадастровыми номерами 63:01:350005:513, 63:01:0350005:526 заявитель в уточненной декларации уменьшил кадастровую стоимость земельных участков, в связи с чем, необоснованно занижена налоговая база по земельному налогу в сумме 20 502 021 руб.
Заявителем была подана апелляционная жалоба на решение налогового органа в Управление ФНС России по Самарской области.
УФНС России по Самарской области решением от 12.09.2014 г. N 03-15/22527 отменило решение налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 08.07.2014 г. N 11-25/1577 в части доначисления суммы налога на землю за 2009 год в размере 9 099,00 руб.
В остальной части решение налогового органа оставлено без изменений, жалоба заявителя без удовлетворения.
Заявитель, не согласившись с решением налогового органа, обратился в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
17.03.2015 года Арбитражный суд Самарской области принял обжалуемое решение.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, при удовлетворении требований заявителя, правильно применил нормы материального права и обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного бессрочного пользования.
Налогообложение земельным налогом в городском округе Самара осуществляется в соответствии с главой 31 НК РФ и постановлением Самарской городской Думы от 24.11.2005. N 188 "Об установлении земельного налога", в редакции, действующей в проверяемом периоде.
В соответствии с постановлением Самарской городской Думы от 24.11.2005 г. N 188 "Об установлении земельного налога", Постановлением губернатора Самарской области от 03.07.2003 г. N 254 "Об утверждении государственной кадастровой оценки земель поселений Самарской области", в проверяемом периоде заявитель является плательщиком земельного налога.
Пунктом 5 Постановления от 24.11.2005 г. N 188 установлены ставки земельного налога, действующие в пределах границ городского округа Самара, для прочих земельных участков установлена ставка 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка (подпункт 7 пункта 5 Постановления от 24.11.2005 г. N 188).
Согласно уточненной налоговой декларации по земельному налогу (корректировка N 3) за 2009 год, представленной в налоговый орган 03.12.2013 г., заявителем не был включен в налоговую базу земельный участок с кадастровым номером 63:01:0350003:503, а также была уменьшена налогооблагаемая база по участку с кадастровым номером 63:01:0350005:526.
Налоговым органом были начислены спорные суммы земельного налога, исходя из того, что в сведениях, поступивших в налоговый орган из ФГБУ Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области на плановой основе за 2009 год, отсутствует информация о снятии с кадастрового учета, или о каких-либо других изменениях (изменение кадастрового номера, площади, кадастровой стоимости, и т.п.) земельного участка с кадастровым номером 63:01:0350003:503.
Разделение вышеуказанного земельного участка и сведения по нему были внесены в государственный кадастр недвижимости Самарской области в 2011 году за рамками проверяемого периода.
Перевод земель из категории земли населенных пунктов в категорию земель лесного фонда не осуществлен, так как в государственном кадастре категория земельных участков не изменена. Судебных решений подтверждающих прекращение права бессрочного пользования на спорные земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0350003:503, 63:01:0350005:526 в 2009 году заявителем не представлено.
На основании этого, налоговым органом был сделан вывод о занижении заявителем базы по земельному налогу за указанный период.
Согласно позиции заявителя налоговая база по земельному налогу за 2009 год правомерно им была уменьшена, поскольку земельный участок с кадастровым номером 63:01:0350003:503 (последующие кадастровые номера 63:01:0350003:532, 63:01:0350003:533, 63:01:0350003:535, 63:01:0350003:536) относится к землям лесного фонда, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, часть земельного участка с кадастровым номером 63:01:0350005:526 (17122 м 2) также относится к землям лесного фонда.
Указанные земельные участки согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения, поскольку входят в состав земель лесного фонда.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Апелляционная инстанция находит выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Исходя из пункта 1 статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного Закона, признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации, которая проводится по желанию правообладателей.
Как следует из пункта 9 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", что государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в реестре.
На основании пункта 1 статьи 388 НК РФ плательщиком земельного налога признается лицо, чье право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок удостоверяется актом (свидетельством или другими документами) о праве этого лица на данный земельный участок, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте и на момент издания такого акта.
Вместе с тем согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки из состава земель лесного фонда.
Судом установлено, что земельный участок, с кадастровым номером 63:01:0350005:526 принадлежал заявителю и находился в постоянном (бессрочном) пользовании организации на основании свидетельства о праве собственности в постоянное пользование N 64834 от 29.12.1992 г. (том 2 л.д. 4).
Земельный участок с кадастровым номером 63:01:0350003:503, исключенный налогоплательщиком из объектов налогообложения, как земля, ограниченная в обороте в пределах лесного фонда, имела вид разрешенного использования "для размещения промышленных объектов" - под основную производственную площадку Винтайского машиностроительного завода. Категория земли - земли населенных пунктов.
Указанный земельный участок на основании свидетельства N 64840 от 29.12.1992 г., был представлен Администрацией г. Самары в соответствии с Постановлением N 1187 от 14.12.1992 г. и находился у организации в постоянном (бессрочном) пользовании (том 2 л.д. 8).
В границах участка расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности заявителю.
Земельный участок 63:01:0350003:503 (последующие номера в связи с разделом данного участка на земельные участки 63:01:0350003:532, 63:01:0350003:533, 63:01:0350003:535, 63:01:0350003:536) относится к землям лесного фонда и находится в кварталах 17, 25, 26 и 61 Задельнинского лесничества Новобуянского лесничества с 1936 г.
Земли лесного фонда по земельному участку с кадастровым номером 63:01:0350005:503 принадлежат на праве собственности Российской Федерации, на основании свидетельства на право собственности от 18.11.2005 г. N 787004 (том 1 л.д. 104).
Факт нахождения земель лесного фонда на данном участке подтвержден решениями Арбитражного суда Самарской области от 18.03.2013 г. по делу А55-35374/2012, от 18.03.2013 г. по делу А55-35379/2012, от 22.02.2013 г. по делу N А55-35378/2012, от 15.11.2012 г. по делу N А55-24687/2012, по делу N А55-1815/2013.
Судом первой инстанции по земельному участку с кадастровым номером 63:01:0350003:534 установлено исходя из решения Арбитражного суда Самарской области от 01.06.2013 г. по делу N А55-1815/2013 следующее: факт принадлежности спорного земельного участка к лесным участкам Ново-Буянского лесничества подтвержден сведениями из государственного лесного реестра, в соответствии с которыми спорный земельный участок является лесным участком, расположенным на землях лесного фонда в квартале N 61 Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества, полномочия по ведению которого в силу статьи 91 ЛК РФ отнесены на Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Право собственности Российской Федерации на земельный участок лесного фонда, состоящий из 13 участков с условным номером N (001), площадью 11995,00 кв. м, адрес объекта: Самарская область, Ставропольский район, Ново-Буянский лесхоз, Задельнинское лесничество, квартала N -160, назначение: леса 1 -й группы категория защитности: защитные полосы вдоль дорог, лесохозяйственная часть лесных зон, другие защитные леса, запретные полосы вдоль нерестовых рек) с ограничением (обременением) права в виде публичного лесного сервитута, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.11.2005 г. Именно в эту площадь вошел спорный участок лесного фонда.
Доказательств перевода спорного земельного участка из земель лесного фонда в земли категории населенных пунктов судом не установлено (N А55-1815/2013).
Принадлежность спорных земельных участков к землям лесного фонда подтверждается материалами лесоустройства, а именно: копией планшета лесоустройства 1999 г. Самарской области Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества 2013 г., копией таксационного описания Ново-Буянского лесничества, изготовленное Федеральной службой лесного хозяйства России 1995 г. и Федерального агентства лесного хозяйства 2013 г., свидетельством о государственной регистрации права от 18.11.2005 г. на участок площадью 11995,00 га, квартала N 1-160 за Российской Федерацией как на земли лесного фонда.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 18.11.2005 г. участок площадью 11995,00 га Задельненское лесничество, кварталы N 1-160 является участком лесного фонда и является собственностью Российской Федерацией.
Спорный участок с кадастровым номером 63:01:0350005:503 полностью входит в состав участка площадью 11995,00 га, участок с кадастровым номером 63:32:1804002:94 - частично.
Более того, постановлением Губернатора Самарской области от 31.12.2008 г. N 149 "Об утверждении лесного плана Самарской области" утвержден лесной план, который является основой для ведения государственного лесного реестра.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30.12.2008 г. N 435 определено количество лесничеств, расположенных на землях лесного фонда, а также площадей, которые они занимают.
Таким образом, согласно указанным нормативным правовым актам Ново-Буянское лесничество располагается на землях лесного фонда.
Кроме того, участки лесного фонда в силу положений норм Лесного кодекса РФ являются федеральной собственностью, независимо от того, оформлены на них права или нет.
Поскольку нахождение земельного участка в лесном фонде подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности Российской Федерации от 18.11.2005 г. N 787004, отсутствие такой информации в государственном кадастре не свидетельствует о том, что земельный участок не относится к лесному фонду.
Не отражение в выписке из ГКН того, что земельный участок относится к землям лесного фонда, не лишает права заявителя на исключение земельного участка из объектов налогообложения по земельному налогу в соответствии с пунктом 2 статьи 389 НК РФ.
Таким образом, исходя из пункта 1, пункта 2 статьи 389 НК РФ с учетом имеющихся в деле доказательствами, суд первой инстанции правомерно сделал вывод о недоказанности налоговым органом, что спорный земельный участок в полном объеме подлежит обложению земельным налогом.
Налоговым органом не опровергнуты доводы заявителя о несоответствии реальной суммы налога вменяемым налоговым обязательствам (с учетом наличия земель, занятых лесом).
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 НК РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
Согласно статье 389 НК РФ земельные участки из состава земель лесного фонда не признаются объектом налогообложения.
Поскольку, как установлено судом, в 2009 году спорные земельные участки относились к землям лесного фонда (63:01:0350005:526 частично), то в силу подпункта 4 пункта 2 статьи 389 НК РФ отсутствует объект обложения земельным налогом (по участку 63:01:0350005:526 в соответствующей части).
Следовательно, наличие или отсутствие у заявителя права постоянного (бессрочного) пользования на такие участки, не влечет возникновения объекта налогообложения и обязанности данного лица уплатить земельный налог.
Таким образом, действия ОАО "Кузнецов" по определению налоговой базы являются обоснованными, соответствуют нормам законодательства о налогах и сборах, доначисление земельного налога произведено налоговым органом незаконно, в том числе в связи с фактической уплатой данного земельного налога в установленные сроки и отсутствием у налогоплательщика недоимки.
В связи с чем, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что решение ИФНС России по Промышленному району г. Самары от 08.07.2014 г. N 11-25/1577 об отказе в привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения в оспариваемой части является недействительным и нарушает права и законные интересы налогоплательщика.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба ответчика не содержит.
Суд первой инстанции сделал обоснованный вывод относительно наличия оснований для удовлетворения требований открытого акционерного общества "Кузнецов".
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 17 марта 2015 года по делу N А55-24689/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Судьи
П.В.БАЖАН
Е.М.РОГАЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)