Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть оглашена 04 июня 2008 года. В полном объеме постановление изготовлено 06 июня 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Меркуловой Н.В.,
судей Михайловой А.И., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Рева Т.В.
при участии в судебном заседании:
- от заявителя явился на основании доверенности от 03.03.2008 б/н представитель - Мательский В.А.;
- от налогового органа явился на основании доверенности от 10.01.2008 N 146 представитель - Ким В.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска
на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 07.04.2008 по делу N А73-13863/2007-10, принятое судьей Адассом Н.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сатурниус" об оспаривании бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сатурниус" (далее - заявитель, общество, ООО "Сатурниус") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением об оспаривании бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска (далее - ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска, инспекция, налоговый орган) выраженного в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов и игровых столов, установленных в игровом заведении, расположенном в г. Хабаровске по ул. Муровьева Амурского, 5.
В обоснование заявленных требований общество сослалось на нарушение инспекцией пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 07.04.2008 N А73-13863/2007-10 требования ООО "Сатурниус" удовлетворены. Признано незаконным бездействие ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска, выразившееся в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов и игровых столов. ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска обязана в двухнедельный срок решить вопрос о выдаче ООО "Сатурниус" свидетельства о регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов и игровых столов на основании поданного обществом заявления от 29.06.2007 в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты". Взысканы с ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска в пользу ООО "Сатурниус" расходы по уплате госпошлины в сумме 2 000 руб.
Не согласившись с судебным актом арбитражного суда первой инстанции, инспекция обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение от 07.04.2008 по делу N А73-13863/2007-10 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать ввиду неправильного истолкования арбитражным судом первой инстанции Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты".
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал позицию, изложенную в жалобе, а представитель заявителя просил решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционная инстанция приходит к следующему.
На основании лицензии от 10.11.2002 N 000061 ООО "Сатурниус" осуществляло деятельность в сфере организации игорного бизнеса сроком действия до 10.11.2007.
ООО "Сатурниус", зарегистрированное в налоговом органе по месту нахождения в г. Москве, 26.06.2007 встало на налоговый учет в ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска по месту нахождения обособленного подразделения расположенного в г. Хабаровске по ул. Муровьева Амурского, 5.
29.06.2007 общество в налоговый орган направило заявление N 31268 о регистрации объектов налогообложения в виде игровых столов и игровых автоматов, установленных в игорном заведении, принадлежащем заявителю.
13.07.2007 налоговый орган письмом N 12.2-1720830 отказал обществу в регистрации объектов налогообложения, сославшись на пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты". По мнению налогового органа, заявитель не имел право после 01.01.2007 открывать новые игровые заведения на территории Хабаровского края, устанавливать в них новые объекты налогообложения и регистрировать их.
Не согласившись с действием налогового органа, ООО "Сатурниус" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконными.
Оценив в совокупности установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции в соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
На основании пункта 2 статьи 366 НК РФ налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 статьи 366 НК РФ, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
С 1 января 2006 года в соответствии с пунктом 4 статьи 65 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 статьи 83 НК РФ налоговые органы на основе имеющихся у них данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет.
Таким образом, если налогоплательщик, состоящий на учете в налоговом органе субъекта Российской Федерации по основаниям, предусмотренным НК РФ, устанавливает объект налогообложения налогом на игорный бизнес на территории, подведомственной другому налоговому органу, в котором он не состоит на учете, то налоговый орган по месту установки такого объекта налогообложения налогом на игорный бизнес принимает меры по постановке на учет этого налогоплательщика на основании заявления о регистрации объекта налогообложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство (пункт 6 статьи 366 НК РФ).
Таким образом, вывод арбитражного суда первой инстанции о нарушении налоговым органом положения пункта 6 статьи 366 НК РФ является обоснованным.
Не принимается апелляционной инстанцией довод налогового органа о неправильном применении арбитражным судом первой инстанции Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты", поскольку данный нормативный правовой акт не изменяет или отменяет обязанности налоговых органов, установленные НК РФ по спорным правоотношениям.
Кроме того, решения о создании и ликвидации игорных зон в порядке части 4 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты" Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации не приняты.
Органами государственной власти Хабаровского края на момент подачи ООО "Сатурниус" заявления о регистрации объектов налогообложения не было принято в порядке части 7 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты" решение о запрете на территории субъекта Российской Федерации деятельности по организации и проведению азартных игр.
Поскольку налоговым органом не доказан факт несоответствия игорного заведения требованиям Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты", то у инспекции отсутствовали правовые основания для отказа заявителю в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по обособленному подразделению.
Учитывая изложенное, основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 07 апреля 2008 года по делу N А73-13863/2007-10 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационную инстанцию через Арбитражный суд Хабаровского края.
Председательствующий
Н.В.МЕРКУЛОВА
Судьи
А.И.МИХАЙЛОВА
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.06.2008 N 06АП-А73/2008-2/1600 ПО ДЕЛУ N А73-13863/2007-10
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2008 г. N 06АП-А73/2008-2/1600
Резолютивная часть оглашена 04 июня 2008 года. В полном объеме постановление изготовлено 06 июня 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Меркуловой Н.В.,
судей Михайловой А.И., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Рева Т.В.
при участии в судебном заседании:
- от заявителя явился на основании доверенности от 03.03.2008 б/н представитель - Мательский В.А.;
- от налогового органа явился на основании доверенности от 10.01.2008 N 146 представитель - Ким В.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска
на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 07.04.2008 по делу N А73-13863/2007-10, принятое судьей Адассом Н.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сатурниус" об оспаривании бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сатурниус" (далее - заявитель, общество, ООО "Сатурниус") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением об оспаривании бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска (далее - ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска, инспекция, налоговый орган) выраженного в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов и игровых столов, установленных в игровом заведении, расположенном в г. Хабаровске по ул. Муровьева Амурского, 5.
В обоснование заявленных требований общество сослалось на нарушение инспекцией пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 07.04.2008 N А73-13863/2007-10 требования ООО "Сатурниус" удовлетворены. Признано незаконным бездействие ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска, выразившееся в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов и игровых столов. ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска обязана в двухнедельный срок решить вопрос о выдаче ООО "Сатурниус" свидетельства о регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов и игровых столов на основании поданного обществом заявления от 29.06.2007 в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты". Взысканы с ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска в пользу ООО "Сатурниус" расходы по уплате госпошлины в сумме 2 000 руб.
Не согласившись с судебным актом арбитражного суда первой инстанции, инспекция обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение от 07.04.2008 по делу N А73-13863/2007-10 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать ввиду неправильного истолкования арбитражным судом первой инстанции Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты".
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал позицию, изложенную в жалобе, а представитель заявителя просил решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционная инстанция приходит к следующему.
На основании лицензии от 10.11.2002 N 000061 ООО "Сатурниус" осуществляло деятельность в сфере организации игорного бизнеса сроком действия до 10.11.2007.
ООО "Сатурниус", зарегистрированное в налоговом органе по месту нахождения в г. Москве, 26.06.2007 встало на налоговый учет в ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска по месту нахождения обособленного подразделения расположенного в г. Хабаровске по ул. Муровьева Амурского, 5.
29.06.2007 общество в налоговый орган направило заявление N 31268 о регистрации объектов налогообложения в виде игровых столов и игровых автоматов, установленных в игорном заведении, принадлежащем заявителю.
13.07.2007 налоговый орган письмом N 12.2-1720830 отказал обществу в регистрации объектов налогообложения, сославшись на пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты". По мнению налогового органа, заявитель не имел право после 01.01.2007 открывать новые игровые заведения на территории Хабаровского края, устанавливать в них новые объекты налогообложения и регистрировать их.
Не согласившись с действием налогового органа, ООО "Сатурниус" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконными.
Оценив в совокупности установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции в соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
На основании пункта 2 статьи 366 НК РФ налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 статьи 366 НК РФ, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
С 1 января 2006 года в соответствии с пунктом 4 статьи 65 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 статьи 83 НК РФ налоговые органы на основе имеющихся у них данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет.
Таким образом, если налогоплательщик, состоящий на учете в налоговом органе субъекта Российской Федерации по основаниям, предусмотренным НК РФ, устанавливает объект налогообложения налогом на игорный бизнес на территории, подведомственной другому налоговому органу, в котором он не состоит на учете, то налоговый орган по месту установки такого объекта налогообложения налогом на игорный бизнес принимает меры по постановке на учет этого налогоплательщика на основании заявления о регистрации объекта налогообложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство (пункт 6 статьи 366 НК РФ).
Таким образом, вывод арбитражного суда первой инстанции о нарушении налоговым органом положения пункта 6 статьи 366 НК РФ является обоснованным.
Не принимается апелляционной инстанцией довод налогового органа о неправильном применении арбитражным судом первой инстанции Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты", поскольку данный нормативный правовой акт не изменяет или отменяет обязанности налоговых органов, установленные НК РФ по спорным правоотношениям.
Кроме того, решения о создании и ликвидации игорных зон в порядке части 4 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты" Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации не приняты.
Органами государственной власти Хабаровского края на момент подачи ООО "Сатурниус" заявления о регистрации объектов налогообложения не было принято в порядке части 7 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты" решение о запрете на территории субъекта Российской Федерации деятельности по организации и проведению азартных игр.
Поскольку налоговым органом не доказан факт несоответствия игорного заведения требованиям Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты", то у инспекции отсутствовали правовые основания для отказа заявителю в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по обособленному подразделению.
Учитывая изложенное, основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 07 апреля 2008 года по делу N А73-13863/2007-10 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационную инстанцию через Арбитражный суд Хабаровского края.
Председательствующий
Н.В.МЕРКУЛОВА
Судьи
А.И.МИХАЙЛОВА
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)