Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 марта 2015 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи А.С. Маслова единолично
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.А. Пузраковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ФКУ "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 11.12.2014 по делу N А40-165131/14, принятое судьей И.О. Петровым по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1040900840089)
к ФКУ "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации"
- (ОГРН 1097746734800) о взыскании штрафа;
- лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены.
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Карачаево-Черкесской Республике (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - учреждение, ответчик) штрафных санкций в сумме 81 000,00 руб. за непредставление в установленный срок сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2012 год.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.12.2014 исковое заявление налогового органа удовлетворено, с учреждения взысканы штрафные санкции в размере 81 000 руб.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований налогового органа. В апелляционной жалобе ответчик указывает на то, что суд первой инстанции необоснованно указал на непредставление учреждением отзыва, в то время как отзыв был заранее направлен через интернет-ресурс "Мой арбитр". Кроме того, учреждение обращает внимание суда на то, что сведения были им представлены 25.03.2013, то есть в установленный законом срок.
Лица, участвующие в деле, уведомленные судом о времени и месте слушания дела, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном сайте в сети Интернет, в судебное заседание не явились, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Налоговый орган направил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просил оставить оспариваемое решение суда первой инстанции без изменения, а также провести судебное заседание без участия своего представителя.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя заявителя, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, учреждением по телекоммуникационным каналам связи были направлены сведения о доходах физических по форме 2-НДФЛ за 2012 год в количестве 328 шт. и 791 шт. 25.03.2013. Однако направленные сведения не были приняты налоговым органом в связи с выявленными ошибками, о чем были составлены протоколы от 25.03.2013 N 394 и N 395.
Исправленные сведения учреждением были представлены 03.04.2013 и 15.04.2013.
Инспекцией в ходе проверки выявлено нарушение со стороны ответчика, выразившееся в непредставлении в установленный срок сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2012 год в количестве 823 шт.
По результатам проведения камеральной налоговой проверки представленных учреждением сведений инспекцией был составлен акт от 29.11.2013 N 1486 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123) и извещение от 29.11.2013 N 63912 о времени и месте рассмотрения материалов проверки, которые были направлены в адрес учреждения.
Не согласившись с результатами налоговой проверки, ответчик представил в инспекцию письменные возражения от 24.12.2013 N У-3/3/27093 на акт от 29.11.2013 N 1486.
Инспекцией было вынесено извещение от 10.01.2014 N 03-13/0017 о времени и месте рассмотрения акта от 29.11.2013 N 1486, которое было вручено учреждению, что подтверждается копией почтового уведомления.
По результатам рассмотрения акта от 29.11.2013 N 1486 и представленных учреждением возражений от 24.12.2013 N У-3/3/27093 налоговым органом было вынесено решение от 22.01.2014 N 1252 о привлечении учреждения к ответственности за совершение налогового правонарушения, а именно за непредставление в установленный срок сведений по форме 2-НДФЛ в количестве 823 шт. за 2012 год.
Согласно статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации совершение указанного налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый не представленный документ.
Налоговым органом были учтены смягчающие обстоятельства в связи с чем сумма штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений по форме 2-НДФЛ составила 81 000 руб.
В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации было вынесено и вручено учреждению требование от 06.02.2014 N 2672 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, что подтверждается копиями реестра почтовых отправлений и почтовой квитанции.
Учитывая, что учреждением штраф не был уплачен, а также принимая во внимание, что ответчик имеет лицевые счета в органах Федерального казначейства, налоговый орган обратился в суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела исковым заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к выводу об обоснованности заявленных налоговым органом требований.
Суд апелляционной инстанции соглашается с таким выводом Арбитражного суда города Москвы.
Налоговыми агентами, как определено в пункте 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджеты Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны в том числе представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Указанные сведения налоговыми агентами представляются в налоговые органы по месту их учета на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций.
Таким образом, сведения о доходах физических лиц должны подаваться налогоплательщиком по форме и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных названным Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 Налогового кодекса Российской Федерации, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Объективной стороной правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, является непредставление налогоплательщиком в установленный законом срок документов и сведений. При этом представление налоговых деклараций и документов, заполненных с ошибками, повлекшими непринятие сведений инспекцией, не образует объективную сторону названных правонарушений.
Статьей 106 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое названным Кодексом установлена ответственность.
Порядок представления сведений о доходах физических лиц, в том числе в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Порядок), утвержден приказом Федеральной налоговой службы от 16.09.2011 года N ММВ-7-3/576@ "Об утверждении порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц".
В соответствии с пунктом 4 раздела I Порядка датой представления сведений считается дата их отправки, зафиксированная в подтверждении даты отправки в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи специализированного оператора связи или налогового органа.
Правила представления сведений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи содержатся в разд. IV Порядка. Согласно абзаца 2 пункта 20 Порядка их не нужно дублировать сведениями на бумажном или электронном носителе.
Пунктом 27 Порядка предусмотрено, что при представлении сведений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налоговому агенту извещение о получении электронного документа, подтверждающее факт получения сведений налоговым органом, формируемое налоговым органом и заверенное его квалифицированной электронной подписью.
Кроме того, при представлении сведений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый агент соблюдает следующий порядок электронного документооборота: после подготовки сведений в соответствии с утвержденным форматом и требованиями настоящего Порядка налоговый агент подписывает файл квалифицированной электронной подписью и отправляет в зашифрованном виде в адрес налогового органа; в течение следующего рабочего дня с даты отправки сведений налоговый агент получает подтверждение даты отправки от специализированного оператора связи или налогового органа и извещение о получении от налогового органа (пункт 28 Порядка).
В течение десяти дней с даты отправки сведений налоговый орган направляет налоговому агенту реестр в электронном виде и "Протокол приема сведений о доходах физических лиц за 20__ год" в электронном виде (пункт 29 Порядка).
Пунктом 11 Порядка определено, что представленными считаются сведения, прошедшие форматный контроль.
Согласно пункту 17 Порядка, представленными считаются сведения, прошедшие контроль заполнения.
Пунктом 30 Порядка предусмотрено, что представленными считаются сведения, прошедшие форматный контроль и зафиксированные в Реестре, сформированном налоговым органом.
Таким образом, факт направления учреждением в налоговый орган посредством телекоммуникационным каналам связи сведений о доходах физических лиц 25.03.2013, не является безусловным обстоятельством, свидетельствующим о принятии инспекцией данных сведений.
Анализ указанных положений Порядка свидетельствует, что представленными считаются сведения по форме 2-НДФЛ, прошедшие контроль (пункты 11, 17, 30 Порядка). Результатом является протокол приема сведений о доходах физических лиц (с ошибками либо без ошибок).
Материалами дела установлено, что сведения о доходах физических лиц учреждения в количестве 328 шт. и 791 шт., направленные 25.03.2013 не прошли форматно-логический контроль. Так из 328 представленных документов 276 были с ошибками, а из 791 документа - 552.
Следовательно, они не могут быть признаны представленными.
Вместе с тем, налоговым органом при принятии решения от 22.01.2014 N 1252 о привлечении учреждения к ответственности за непредставление в установленный срок сведений по форме 2-НДФЛ в количестве 823 шт. за 2012 год были учтены смягчающие ответственность обстоятельства: кратчайшие сроки представления исправленных сведения. В связи с чем сумма штрафных санкций была снижена инспекцией более чем в два раза.
В апелляционной жалобе учреждение указывает на то, что суд первой инстанции необоснованно указал на непредставление учреждением отзыва и не дал оценки доводам, содержащимся в представленном отзыве.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод, поскольку ошибочное указание судом первой инстанции на непредставление учреждением отзыва не свидетельствует о принятии судом неправильного и необоснованного по существу решения.
Довод апелляционной жалобы о своевременном представлении учреждением сведений по форме 2-НДФЛ отклоняется судом апелляционной инстанции, как противоречащий фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 11.12.2014 по делу N А40-165131/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФКУ "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
А.С.МАСЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.03.2015 N 09АП-3640/2015 ПО ДЕЛУ N А40-165131/14
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. N 09АП-3640/2015
Дело N А40-165131/14
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 марта 2015 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи А.С. Маслова единолично
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.А. Пузраковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ФКУ "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 11.12.2014 по делу N А40-165131/14, принятое судьей И.О. Петровым по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1040900840089)
к ФКУ "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации"
- (ОГРН 1097746734800) о взыскании штрафа;
- лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены.
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Карачаево-Черкесской Республике (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - учреждение, ответчик) штрафных санкций в сумме 81 000,00 руб. за непредставление в установленный срок сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2012 год.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.12.2014 исковое заявление налогового органа удовлетворено, с учреждения взысканы штрафные санкции в размере 81 000 руб.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований налогового органа. В апелляционной жалобе ответчик указывает на то, что суд первой инстанции необоснованно указал на непредставление учреждением отзыва, в то время как отзыв был заранее направлен через интернет-ресурс "Мой арбитр". Кроме того, учреждение обращает внимание суда на то, что сведения были им представлены 25.03.2013, то есть в установленный законом срок.
Лица, участвующие в деле, уведомленные судом о времени и месте слушания дела, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном сайте в сети Интернет, в судебное заседание не явились, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Налоговый орган направил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просил оставить оспариваемое решение суда первой инстанции без изменения, а также провести судебное заседание без участия своего представителя.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя заявителя, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, учреждением по телекоммуникационным каналам связи были направлены сведения о доходах физических по форме 2-НДФЛ за 2012 год в количестве 328 шт. и 791 шт. 25.03.2013. Однако направленные сведения не были приняты налоговым органом в связи с выявленными ошибками, о чем были составлены протоколы от 25.03.2013 N 394 и N 395.
Исправленные сведения учреждением были представлены 03.04.2013 и 15.04.2013.
Инспекцией в ходе проверки выявлено нарушение со стороны ответчика, выразившееся в непредставлении в установленный срок сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2012 год в количестве 823 шт.
По результатам проведения камеральной налоговой проверки представленных учреждением сведений инспекцией был составлен акт от 29.11.2013 N 1486 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123) и извещение от 29.11.2013 N 63912 о времени и месте рассмотрения материалов проверки, которые были направлены в адрес учреждения.
Не согласившись с результатами налоговой проверки, ответчик представил в инспекцию письменные возражения от 24.12.2013 N У-3/3/27093 на акт от 29.11.2013 N 1486.
Инспекцией было вынесено извещение от 10.01.2014 N 03-13/0017 о времени и месте рассмотрения акта от 29.11.2013 N 1486, которое было вручено учреждению, что подтверждается копией почтового уведомления.
По результатам рассмотрения акта от 29.11.2013 N 1486 и представленных учреждением возражений от 24.12.2013 N У-3/3/27093 налоговым органом было вынесено решение от 22.01.2014 N 1252 о привлечении учреждения к ответственности за совершение налогового правонарушения, а именно за непредставление в установленный срок сведений по форме 2-НДФЛ в количестве 823 шт. за 2012 год.
Согласно статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации совершение указанного налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый не представленный документ.
Налоговым органом были учтены смягчающие обстоятельства в связи с чем сумма штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений по форме 2-НДФЛ составила 81 000 руб.
В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации было вынесено и вручено учреждению требование от 06.02.2014 N 2672 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, что подтверждается копиями реестра почтовых отправлений и почтовой квитанции.
Учитывая, что учреждением штраф не был уплачен, а также принимая во внимание, что ответчик имеет лицевые счета в органах Федерального казначейства, налоговый орган обратился в суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела исковым заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к выводу об обоснованности заявленных налоговым органом требований.
Суд апелляционной инстанции соглашается с таким выводом Арбитражного суда города Москвы.
Налоговыми агентами, как определено в пункте 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджеты Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны в том числе представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Указанные сведения налоговыми агентами представляются в налоговые органы по месту их учета на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций.
Таким образом, сведения о доходах физических лиц должны подаваться налогоплательщиком по форме и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных названным Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 Налогового кодекса Российской Федерации, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Объективной стороной правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, является непредставление налогоплательщиком в установленный законом срок документов и сведений. При этом представление налоговых деклараций и документов, заполненных с ошибками, повлекшими непринятие сведений инспекцией, не образует объективную сторону названных правонарушений.
Статьей 106 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое названным Кодексом установлена ответственность.
Порядок представления сведений о доходах физических лиц, в том числе в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Порядок), утвержден приказом Федеральной налоговой службы от 16.09.2011 года N ММВ-7-3/576@ "Об утверждении порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц".
В соответствии с пунктом 4 раздела I Порядка датой представления сведений считается дата их отправки, зафиксированная в подтверждении даты отправки в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи специализированного оператора связи или налогового органа.
Правила представления сведений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи содержатся в разд. IV Порядка. Согласно абзаца 2 пункта 20 Порядка их не нужно дублировать сведениями на бумажном или электронном носителе.
Пунктом 27 Порядка предусмотрено, что при представлении сведений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налоговому агенту извещение о получении электронного документа, подтверждающее факт получения сведений налоговым органом, формируемое налоговым органом и заверенное его квалифицированной электронной подписью.
Кроме того, при представлении сведений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый агент соблюдает следующий порядок электронного документооборота: после подготовки сведений в соответствии с утвержденным форматом и требованиями настоящего Порядка налоговый агент подписывает файл квалифицированной электронной подписью и отправляет в зашифрованном виде в адрес налогового органа; в течение следующего рабочего дня с даты отправки сведений налоговый агент получает подтверждение даты отправки от специализированного оператора связи или налогового органа и извещение о получении от налогового органа (пункт 28 Порядка).
В течение десяти дней с даты отправки сведений налоговый орган направляет налоговому агенту реестр в электронном виде и "Протокол приема сведений о доходах физических лиц за 20__ год" в электронном виде (пункт 29 Порядка).
Пунктом 11 Порядка определено, что представленными считаются сведения, прошедшие форматный контроль.
Согласно пункту 17 Порядка, представленными считаются сведения, прошедшие контроль заполнения.
Пунктом 30 Порядка предусмотрено, что представленными считаются сведения, прошедшие форматный контроль и зафиксированные в Реестре, сформированном налоговым органом.
Таким образом, факт направления учреждением в налоговый орган посредством телекоммуникационным каналам связи сведений о доходах физических лиц 25.03.2013, не является безусловным обстоятельством, свидетельствующим о принятии инспекцией данных сведений.
Анализ указанных положений Порядка свидетельствует, что представленными считаются сведения по форме 2-НДФЛ, прошедшие контроль (пункты 11, 17, 30 Порядка). Результатом является протокол приема сведений о доходах физических лиц (с ошибками либо без ошибок).
Материалами дела установлено, что сведения о доходах физических лиц учреждения в количестве 328 шт. и 791 шт., направленные 25.03.2013 не прошли форматно-логический контроль. Так из 328 представленных документов 276 были с ошибками, а из 791 документа - 552.
Следовательно, они не могут быть признаны представленными.
Вместе с тем, налоговым органом при принятии решения от 22.01.2014 N 1252 о привлечении учреждения к ответственности за непредставление в установленный срок сведений по форме 2-НДФЛ в количестве 823 шт. за 2012 год были учтены смягчающие ответственность обстоятельства: кратчайшие сроки представления исправленных сведения. В связи с чем сумма штрафных санкций была снижена инспекцией более чем в два раза.
В апелляционной жалобе учреждение указывает на то, что суд первой инстанции необоснованно указал на непредставление учреждением отзыва и не дал оценки доводам, содержащимся в представленном отзыве.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод, поскольку ошибочное указание судом первой инстанции на непредставление учреждением отзыва не свидетельствует о принятии судом неправильного и необоснованного по существу решения.
Довод апелляционной жалобы о своевременном представлении учреждением сведений по форме 2-НДФЛ отклоняется судом апелляционной инстанции, как противоречащий фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 11.12.2014 по делу N А40-165131/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФКУ "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
А.С.МАСЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)