Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2014 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Латыповой Р.Р., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от заявителя ООО "Лэнд Девелопмент" - не явился (извещен надлежаще)
от ответчика Росреестр по Московской области - Полежаева О.И. - дов. от 15.01.2014 г. N 14-Д
от ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области" - не явился (извещен надлежаще)
от третьих лиц Министерство экологии и природопользования по Московской области - не явился (извещен надлежаще)
от МИФНС России N 14 по Московской области - не явился (извещен надлежаще)
от Администрации Ленинского муниципального района Московской области - не явился (извещен надлежаще)
от Администрации муниципального образования городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 18 февраля 2014 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Лэнд Девелопмент"
на решение от 16 августа 2013 года
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Гриневой А.В.,
на постановление от 28 октября 2013 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Коротковой Е.Н., Катькиной Н.Н., Коноваловым С.А.
по заявлению ООО "Лэнд Девелопмент" (ОГРН: 1075038002324)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области
о признании незаконными действий по определению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:21:080105:105
третьи лица: Министерство экологии и природопользования Московской области; МИФНС России N 14 по Московской области; Администрация Ленинского муниципального района Московской области; Администрация муниципального образования городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области
установил:
ООО "Лэнд Менеджмент" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, с учетом уточнения, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области с требованиями о признании незаконными действия ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, а также Управления Росреестра по Московской области по определению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровыми номерами 50:21:080105:105 в размере 204 493 851,60 руб. по состоянию на 01 января 2012 года на основании Распоряжения Минэкологии Московской области от 25.11.2011 г. N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области"; признать незаконными действия ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице Филиала по Московской области по предоставлению для целей исчисления и уплаты земельного налога за 2012 год кадастровой стоимости названного земельного участка; обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по городу Москве устранить допущенное нарушение прав и законных интересов, исключив из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16.08.2013 г., оставленного без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2013 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность вынесенных судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представители общества, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области и третьих лиц, участвующих в деле - Министерство экологии и природопользования Московской области; МИФНС России N 14 по Московской области; Администрация Ленинского муниципального района Московской области; Администрация муниципального образования городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежаще. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 284 АПК РФ, считает возможным рассмотреть поданную жалобу в отсутствие данных представителей.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области против доводов жалобы возражал, отметив законность обжалуемых по делу решения и постановления. Просит оставить их без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя Управления, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье" N 222 от 30.11.2011 г. было опубликовано Распоряжение Минэкологии Московской области от 25.11.2011 г. N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области".
Общество 07.02.2012 г. обратилось в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" с заявлением о предоставлении сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:21:080105:106 для целей исчисления и уплаты земельного налога за 2012 год.
Письмом от 09.04.2012 г. N исх. 01-39/113 обществу сообщено, что согласно сведениям реестра объектов недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с названным кадастровым номером рассчитана с учетом результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области, утвержденных Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 г. N 236-РМ по состоянию на 01.01.2012 г. и составила 204 493 851,60 руб.
Общество, полагая произведенный расчет незаконным, обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
На основании пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статья 391 Кодекса предусматривает, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статьей 4 Кодекса установлено, что Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
На основании пункта 12.25 Постановления Правительства Московской области от 17.09.2007 г. N 681/27 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства экологии и природопользования Московской области" к полномочиям Министерства относится утверждение в порядке, установленном законодательством, результатов государственной кадастровой оценки земель и среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) Московской области.
Пунктом 12.88 Постановления определено, что по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства оно принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
Факт опубликования Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 года N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области" в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье" за N 222 от 30.11.2011 года установлен судами и подтвержден материалами дела.
Данное Распоряжение также было опубликовано в сети Интернет на сайте Министерства - www.mep.mosreg.ru.
Позиция общества о том, что Распоряжение Министерства не было опубликовано в установленном законом порядке, а следовательно, не вступило в законную силу, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и исследованным судами доказательствам.
При данных обстоятельствах суды пришли к верному выводу о законности действий территориального подразделения Росреестра по внесению изменений в кадастровую стоимость рассматриваемых земельных участков.
Судами также принято во внимание то обстоятельство, что в рассматриваемой ситуации общество обжалует порядок определения кадастровой стоимости земельных участков на основании Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 года N 236-РМ.
Между тем, законность самого Распоряжения ни обществом, ни иными лицами в судебном порядке не оспаривалось.
Позиция подателя жалобы о том, что информация была размещена на сайте Министерства заархивированным методом и была недоступна для получения, исследована судами и была обоснованно отклонена, поскольку отсутствие у заявителя специальных компьютерных программ для просмотра размещенной информации не свидетельствует о недоступности такой информации.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется правовых оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 16 августа 2013 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 октября 2013 года по делу N А41-34624/12 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
В.А.ДОЛГАШЕВА
Судьи
Р.Р.ЛАТЫПОВА
А.М.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 19.02.2014 N Ф05-190/2014 ПО ДЕЛУ N А41-34624/12
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2014 г. по делу N А41-34624/12
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2014 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Латыповой Р.Р., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от заявителя ООО "Лэнд Девелопмент" - не явился (извещен надлежаще)
от ответчика Росреестр по Московской области - Полежаева О.И. - дов. от 15.01.2014 г. N 14-Д
от ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области" - не явился (извещен надлежаще)
от третьих лиц Министерство экологии и природопользования по Московской области - не явился (извещен надлежаще)
от МИФНС России N 14 по Московской области - не явился (извещен надлежаще)
от Администрации Ленинского муниципального района Московской области - не явился (извещен надлежаще)
от Администрации муниципального образования городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 18 февраля 2014 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Лэнд Девелопмент"
на решение от 16 августа 2013 года
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Гриневой А.В.,
на постановление от 28 октября 2013 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Коротковой Е.Н., Катькиной Н.Н., Коноваловым С.А.
по заявлению ООО "Лэнд Девелопмент" (ОГРН: 1075038002324)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области
о признании незаконными действий по определению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:21:080105:105
третьи лица: Министерство экологии и природопользования Московской области; МИФНС России N 14 по Московской области; Администрация Ленинского муниципального района Московской области; Администрация муниципального образования городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области
установил:
ООО "Лэнд Менеджмент" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, с учетом уточнения, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области с требованиями о признании незаконными действия ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, а также Управления Росреестра по Московской области по определению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровыми номерами 50:21:080105:105 в размере 204 493 851,60 руб. по состоянию на 01 января 2012 года на основании Распоряжения Минэкологии Московской области от 25.11.2011 г. N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области"; признать незаконными действия ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице Филиала по Московской области по предоставлению для целей исчисления и уплаты земельного налога за 2012 год кадастровой стоимости названного земельного участка; обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по городу Москве устранить допущенное нарушение прав и законных интересов, исключив из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16.08.2013 г., оставленного без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2013 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность вынесенных судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представители общества, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области и третьих лиц, участвующих в деле - Министерство экологии и природопользования Московской области; МИФНС России N 14 по Московской области; Администрация Ленинского муниципального района Московской области; Администрация муниципального образования городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежаще. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 284 АПК РФ, считает возможным рассмотреть поданную жалобу в отсутствие данных представителей.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области против доводов жалобы возражал, отметив законность обжалуемых по делу решения и постановления. Просит оставить их без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя Управления, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье" N 222 от 30.11.2011 г. было опубликовано Распоряжение Минэкологии Московской области от 25.11.2011 г. N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области".
Общество 07.02.2012 г. обратилось в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" с заявлением о предоставлении сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:21:080105:106 для целей исчисления и уплаты земельного налога за 2012 год.
Письмом от 09.04.2012 г. N исх. 01-39/113 обществу сообщено, что согласно сведениям реестра объектов недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с названным кадастровым номером рассчитана с учетом результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области, утвержденных Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 г. N 236-РМ по состоянию на 01.01.2012 г. и составила 204 493 851,60 руб.
Общество, полагая произведенный расчет незаконным, обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
На основании пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статья 391 Кодекса предусматривает, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статьей 4 Кодекса установлено, что Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
На основании пункта 12.25 Постановления Правительства Московской области от 17.09.2007 г. N 681/27 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства экологии и природопользования Московской области" к полномочиям Министерства относится утверждение в порядке, установленном законодательством, результатов государственной кадастровой оценки земель и среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) Московской области.
Пунктом 12.88 Постановления определено, что по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства оно принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
Факт опубликования Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 года N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области" в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье" за N 222 от 30.11.2011 года установлен судами и подтвержден материалами дела.
Данное Распоряжение также было опубликовано в сети Интернет на сайте Министерства - www.mep.mosreg.ru.
Позиция общества о том, что Распоряжение Министерства не было опубликовано в установленном законом порядке, а следовательно, не вступило в законную силу, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и исследованным судами доказательствам.
При данных обстоятельствах суды пришли к верному выводу о законности действий территориального подразделения Росреестра по внесению изменений в кадастровую стоимость рассматриваемых земельных участков.
Судами также принято во внимание то обстоятельство, что в рассматриваемой ситуации общество обжалует порядок определения кадастровой стоимости земельных участков на основании Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 года N 236-РМ.
Между тем, законность самого Распоряжения ни обществом, ни иными лицами в судебном порядке не оспаривалось.
Позиция подателя жалобы о том, что информация была размещена на сайте Министерства заархивированным методом и была недоступна для получения, исследована судами и была обоснованно отклонена, поскольку отсутствие у заявителя специальных компьютерных программ для просмотра размещенной информации не свидетельствует о недоступности такой информации.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется правовых оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 16 августа 2013 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 октября 2013 года по делу N А41-34624/12 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
В.А.ДОЛГАШЕВА
Судьи
Р.Р.ЛАТЫПОВА
А.М.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)