Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.03.2015 N 15АП-2179/2015 ПО ДЕЛУ N А32-31762/2013

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2015 г. N 15АП-2179/2015

Дело N А32-31762/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко Н.В.,
судей А.Н. Стрекачева, Д.В. Емельянова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ситдиковой Е.А.,
при участии:
от Инспекции ФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края: представитель Макаренко Ю.М. по доверенности от 27.02.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МагМА Кэпитал Менеджмент"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.12.2014 по делу N А32-31762/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МагМА Кэпитал Менеджмент"
к заинтересованному лицу - Инспекции ФНС России по городу Анапа
о признании недействительным решения,
принятое судьей Колодкиной В.Г.,

установил:

ООО "Магма Кэпитал менеджмент" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по городу-курорту Анапа от 21.01.2013 N 2819 и признании незаконными действий налогового органа в части неприменения кадастровой стоимости земельного участка в размере 106 299 124 руб. по состоянию на 01.01.2011.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.12.2014 в удовлетворении заявленных требований ООО "Магма Кэпитал менеджмент" отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "МагМА Кэпитал Менеджмент" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просило его отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления налогоплательщика.
В апелляционной жалобе заявитель указал, что земельный участок был приобретен в 2007 году по цене 65 млн. руб. С 18.01.2010 в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости спорного участка по завышенной цене - 1 226 883 648 руб., которая не имеет экономического обоснования и не соответствует рыночной цене. В 2013 году кадастровая стоимость земельного участка установлена в размере его рыночной стоимости - 106 299 124 руб. По мнению подателя апелляционной жалобы, земельный налог за 2011 год подлежал исчислению с учетом новой кадастровой стоимости земельного участка.
В отзыве на апелляционную жалобу налоговая инспекция просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал правовую позицию по спору.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 25.01.2012 по 25.04.2013 налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, представленной обществом 25.01.2012, о чем составлен Акт от 12.05.2012 N 16872.
В Акте проверки зафиксировано занижение суммы земельного налога за 2011 год в связи с занижением налогоплательщиком налоговой базы и размера налоговой ставки.
Акт камеральной налоговой проверки от 12.05.2012 N 16872 и уведомление от 12.05.2012 N 857 о рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки 27.06.2012 направлены обществу по почте заказным письмом по адресу: 117042, г. Москва, ул. Южнобутовская, 101.
Данное заказное письмо 15.07.2012 вернулось в Инспекцию в связи с истечением срока хранения.
В целях соблюдения прав налогоплательщика в соответствии с пунктом 3 статьи 101 НК РФ налоговым органом отложено рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки для повторного уведомления налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов.
28.06.2012 Акт камеральной налоговой проверки от 12.05.2012 N 16872 и уведомление от 26.06.2012 N 1254 о рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки 06.08.2012 повторно направлены Обществу по почте заказным письмом по адресу: 117042, г. Москва, ул. Южнобутовская, 101, которое вернулось в Инспекцию 13.08.2013 по причине истечения срока хранения.
Согласно пункту 1 статьи 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств.
Согласно пункту 5 статьи 83 и пункту 4 статьи 85 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявитель состоит на налоговом учете в Инспекции по месту нахождения земельного участка.
Сведения о регистрации возникновения права собственности на данное имущество поступили в Инспекцию 06.11.2007 электронным файлом NO_ PZ_2301_2300_31102007_32E5D49B-93ЕС-4055-А366- Е28Д14ЕВ6970.4ЕВ6970. ХМЬ из органов, осуществляющих государственную регистрацию объектов недвижимого имущества. В направленной информации местом нахождения Общества указан адрес: 117042, г. Москва, ул. Южнобутовская, 101.
Акт камеральной налоговой проверки от 12.05.2012 N 16872 и уведомления о рассмотрении материалов налоговой проверки от 12.05.2012 N 857 и от 26.06.2012 N 1254 направлялись Инспекцией по указанному адресу: 117042, г. Москва, ул. Южнобутовская, 101.
15.08.2013 Инспекцией проведена сверка с Федеральной базой данных МЭИ ФНС России по ЦОД, согласно которой место нахождения заявителя: 101000, Москва, проезд Лубянский, д. 25, стр. 2, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 02.09.2013 N 04-48/957.
Генеральный директор общества Студенникова А.И. на дату проведения камеральной налоговой проверки в соответствии с Федеральной базой данных МЭИ ФНС России по ЦОД проживает по адресу: 119517, г. Москва, ул. Нежинская, 8-4-57.
В соответствии с пунктом 3 статьи 101 НК РФ в целях соблюдения прав налогоплательщика налоговым органом отложено рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки, акт камеральной налоговой проверки от 12.05.2012 N 16872 и уведомление от 22.11.2012 N 2816 о рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки 28.12.2012 направлены обществу по почте заказным письмом по юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ: 101000, г. Москва, проезд Лубянский, д. 25, стр. 2, что подтверждается реестром внутренних почтовых отправлений инспекции от 23.11.2012 N 49 с оттиском календарного штемпеля ФГУП "Почта России".
Однако, адресату данное заказное письмо не вручено и 10.01.2013 вернулось в Инспекцию в связи с истечением срока хранения. В тот же день (23.11.2012) акт камеральной налоговой проверки от 12.05.2012 N 16872 и уведомление от 22.11.2012 N 2820 о рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки 28.12.2012 направлены по почте заказным письмом директору Общества Студенниковой А.И. по адресу: 119517, г. Москва, ул. Нежинская, &-4-51, и получены 07.12.2012, что подтверждается уведомлением о вручении с подписью Студенниковой А.И.
В целях соблюдения прав налогоплательщика в соответствии с пунктом 3 статьи 101 НК РФ налоговым органом отложено рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки и 26.12.2012 уведомление о переносе даты рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки с 28.12.2012 на 17.01.2013 направлено заказным письмом по почте по адресу: 117042, г. Москва, ул. Южнобутовская, д. 101, что подтверждается реестром N 3 от 25.12.2012 на отправку внутренних почтовых отправлений с оттиском календарного штемпеля ФГУП "Почта России". Информация о вручении указанного уведомления либо о его возврате в связи с истечением срока хранения в Инспекцию не поступала.
Кроме того, 27.12.2013 инспекция направила заказным письмом по месту жительства генерального директора общества Студенниковой А.И. уведомление от 26.12.2012 N 33480 о переносе даты рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки на 17.01.2013, которое вручено адресату 09.01.2013, что подтверждается почтовым уведомлением.
При этом Инспекцией в почтовых уведомлениях допущена техническая ошибка вместо адреса места жительства генерального директора Общества Студенниковой А.И.: <...>, указаны адреса организации <...>.
Фактически акт камеральной налоговой проверки от 12.05.2012 N 16872, уведомления от 22.11.2012 N 2820 о рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки 28.12.2012 и от 26.12.2012 N 33480 о переносе даты рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки с 28.12.2012 на 17.01.2013 направлены по месту жительства Студенниковой А.И., что подтверждается реестром внутренних почтовых отправлений от 23.11.2012 N 49 и от 26.12.2012 N 3.
Кроме того, факт направления акта камеральной налоговой проверки от 12.05.2012 N 16872, уведомлений от 22.11.2012 N 2820 и от 26.12.2012 N 33480 по адресу: 119517, г. Москва, ул. Нежинская, 8-4-57, подтверждается штриховыми почтовыми идентификаторами, указанными в списках внутренних почтовых отправлений от 23.11.2012 N 49 и от 26.12.2012 N 3, которые отражены в соответствующих уведомлениях о вручении.
Вручение адресату 07.12.2012 и 09.01.2013 почтовых отправлений подтверждается сведениями, полученными с использованием Единой системы учета и контроля "отслеживание почтовых отправлений", размещенной на сайте ФГУП "Почта России".
15.08.2013 (вх. N 014807) в Инспекцию поступило заявление общества об ознакомлении с материалами камеральной налоговой проверки, в котором общество указало, что по результатам камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год составлен акт N 16872 от 12.05.2012, рассмотрение материалов проверки состоялось 17.01.2013, однако решение налогового органа им не получено.
Таким образом, заявление общества от 15.08.2013 также свидетельствует о том, что налогоплательщик получил копию акта камеральной налоговой проверки и был извещен о рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки.
В рассматриваемом случае налоговый орган принял все зависящие от него меры для надлежащего извещения общества о проведении камеральной налоговой проверки и рассмотрении материалов проверки; заказная корреспонденция направлялась по юридическому адресу организации и не получена ею в связи с истечением срока хранения.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридических лиц", юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц. Такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правомерному и не подлежащему переоценке выводу суда о том, что налогоплательщик был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой, оснований для отмены решения налогового органа в соответствии с пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации не имеется.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения материалов проверки инспекцией принято решение от 21.01.2013 N 2819 о привлечении ООО "МАГМА Капитал Менеджмент" к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужило то, что в нарушение пункта 1 статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ налогоплательщик при исчислении земельного налога за 2011 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:37:0721001:63 применил кадастровую стоимость в размере 1 371 621 руб., тогда как согласно сведениям, поступившим из Росреестра, кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2011 составляла 1 226 883 649 руб.
Кроме того, в нарушение пункта 2 статьи 394 НК РФ и подпункта 11 пункта 1 Решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 25.11.2010 N 97 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Анапа" налогоплательщик неправомерно применил ставку земельного налога в размере 0,3%.
Указанные нарушения привели к неуплате земельного налога за 2011 год в сумме 11 037 838 руб. и к привлечению налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа 1 103 784 руб.
Решение Инспекции от 21.01.2013 N 2819 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения 25.01.2013 направлено обществу заказным письмом по адресу: 117042, г. Москва, ул. Южнобутовская, д. 101, что подтверждается реестром заказных писем от 25.01.2013 N 67 с оттиском календарного штемпеля ФГУП "Почта России".
15.08.2013 представителю общества было вручено решение налогового органа от 21.01.2013 N 2819.
Не согласившись с решением инспекции, общество обжаловало его в Управление ФНС России по Краснодарскому краю.
Решением УФНС России по Краснодарскому краю от 17.10.2013 N 22-12-1015 жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения, решение инспекции оставлено без изменения.
Исследовав материалы дела по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции признал правомерным доначисление по итогам камеральной налоговой проверки земельного налога за 2011 год, пени и налоговых санкций.
При этом суд первой инстанции обоснованно принял во внимание нижеследующее.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Положениями статьи 65 ЗК РФ определено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (п. 2 ст. 388 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 НК РФ).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и пункту 10 Правил результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Из приведенных норм следует, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, за исключением случаев, если изменение результатов государственной кадастровой оценки земли произошло вследствие исправления технических ошибок или судебного решения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 03.02.2010 N 165-О-О, правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Вместе с тем такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах. Иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо. Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 НК РФ в редакции Федеральных законов от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ).
В целях реализации данного положения Правительство Российской Федерации постановлением от 07.02.2008 N 52 установило порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Кодекса, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Подобный порядок доведения до сведения налогоплательщиков результатов кадастровой оценки земель обусловлен большим объемом информации, размещение которой в печатном издании технически невозможно и нецелесообразно, и не противоречит законодательству Российской Федерации.
Целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает. Если такая возможность обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 НК РФ).
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Пунктом 3 данной статьи предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В силу части 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 статьи 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 5 статьи 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Пунктами 11, 14 части 2 статьи 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка.
Как установлено судом первой инстанции, ООО "Магма Кэпитал менеджмент" на праве собственности с 29.09.2007 принадлежит земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 23:37:0721001:63, площадью 169 997 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, город-курорт Анапа, ЗАО "Джемете", центральная часть полевых земель, отделение N 3, контур N 10, разрешенное использование - для рекреационного использования.
На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.12.2009 N 1065-р "О включении земельных участков в границы поселка Пятихатки муниципального образования город-курорт Анапа" в государственном кадастре недвижимости были изменены сведения о категории земель - земли населенных пунктов, и виде разрешенного использования - для рекреационного использования.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0721001:63 определена в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или изменения площади земельных участков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222.
Кадастровая стоимость земельного участка определена 18.01.2010 и составила 1 226 883 648,73 руб. Сведения о кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Акта определения кадастровой стоимости земельного участка, составленного ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Краснодарскому краю.
В 2011 году на территории Краснодарского края были проведены работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, результаты которых утверждены приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22.11.2011 N 1756 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края", кадастровая стоимость земельного участка была определена в размере 403 911 172,03 руб.
Сведения о кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Акта определения кадастровой стоимости земельного участка, утвержденного 29.12.2012, составленного филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю.
В соответствии со статьями 24.19, 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" таким актом в случае пересмотра кадастровой стоимости может служить или решение комиссии или вступившее в законную силу решение суда.
Согласно статье 24.20 Закона об оценке сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Плата за землю является регулируемой и ее определение возможно исключительно с учетом актуальной кадастровой стоимости, сведения о которой содержатся в ГКН.
Законных оснований для начисления земельного налога в ином размере до изменения сведений кадастра не имеется.
Правовые последствия, связанные с установлением кадастровой стоимости земельного участка, возникают с момента вступления в законную силу решения комиссии и последующего внесения изменений в государственный кадастр недвижимости.
Как установлено судом, вступившим в законную силу решением арбитражного суда Краснодарского края от 31.03.2014 по делу N А32-6324/2013 ООО "Магма Кэпитал менеджмент" отказано в удовлетворении заявления о признании не подлежащими применению содержащихся в период с 18.01.2010 по 29.12.2012 в государственном кадастре недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка площадью 169 997 кв. м, кадастровый номер 23:37:0721001:63, принадлежащего обществу на праве собственности, в размере 1 226 883 648,73 руб. и признании подлежащей применению кадастровой стоимости указанного земельного участка в период с 01.01.2011 в размере 106 299 124 руб.
Суд указал, что кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка, установленная решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю N 6/40 от 22.03.2013 в размере 106 299 124 руб., не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога за 2010, 2011, 2012 годы (то есть, перерасчет кадастровой стоимости не осуществляется).
Согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что обстоятельства, установленные в рамках дела А32-6324/2013, имеют преюдициальное значение.
При таких обстоятельствах является обоснованным и не подлежит переоценке вывод суда первой инстанции о том, что налогоплательщик не имел правовых оснований при исчислении земельного налога за 2011 год использовать кадастровую стоимость земельного участка, которая установлена в 2012 году.
Учитывая вышеизложенное, решение инспекции о доначислении земельного налога за 2011 год, соответствующих сумм пени и налоговых санкций является законным; основания для удовлетворения требований общества и признания оспариваемого решения и действий налогового органа недействительными и незаконными отсутствуют.
Арбитражный суд первой инстанции полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Оснований для переоценки выводов суда у судебной коллегии не имеется.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии заявителей с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают их.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы могли повлиять на правовую оценку спорных правоотношений. Оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у судебной коллегии не имеется.
На основании вышеизложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.12.2014 по делу N А32-31762/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Н.В.СУЛИМЕНКО

Судьи
А.Н.СТРЕКАЧЕВ
Д.В.ЕМЕЛЬЯНОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)