Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2014 года
Полный текст решения изготовлен 19 марта 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем М.А. Красовской, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Роял-Слотс" (ИНН 6671152980)
к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (ИНН 6661009067)
третье лицо - Управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области
о признании незаконными действий
при участии в судебном заседании:
- от истца: К.В. Демина, представитель по доверенности N 10 от 26.08.2013;
- от ответчика: А.С. Асылгужин, представитель по доверенности N 05-14 от 31.12.2013.
третье лицо - извещено надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела; представитель в судебное заседание не явился.
Сторонам разъяснены процессуальные права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
В судебном заседании 13.03.2014 объявлен перерыв до 18.03.2014, о чем сделана запись в протоколе судебного заседания. После перерыва заседание продолжено.
Общество с ограниченной ответственностью "Роял-Слотс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга о признании незаконными действий по списанию с расчетного счета денежных средств в сумме 22585 руб. 03 коп. по инкассовому поручению N 39103 от 01.10.2013 и денежных средств в сумме 22358 руб. 76 коп. по инкассовому поручению N 39102 от 01.10.2013 и об обязании восстановить нарушенные права заявителя.
Заинтересованное лицо возражает по заявленным требованиям по мотивам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
На основании требования N 18079 инспекция направила инкассовое поручение N 39103 от 01.10.2013 о списании со счета общества с ограниченной ответственностью "Роял-Слотс" 22585 рублей 03 копеек (пени по налогу на игорный бизнес) в банк. На основании полученного инкассового поручения банком 09.10.2013 была перечислена с расчетного счета общества в доход бюджета денежная сумма в размере 22585 рублей 03 копеек.
На основании требования N 18078 инспекция направила к расчетному счету общества инкассовое поручение N 39102 от 01.10.2013 на сумму 22358 рублей 76 копеек (пени по налогу на игорный бизнес), которое исполнено банком 09.10.2013.
Не согласившись с действиями инспекции, общество с ограниченной ответственностью "Роял-Слотс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно ст. 368 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом для уплаты налога на игорный бизнес признается календарный месяц. В соответствии с ч. 2 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, списанные на основании инкассовых поручений пени по налогу на игорный бизнес, начислены за период 28.01.2013 по 04.09.2013 на недоимку по налогу на игорный бизнес за июнь 2009 год.
Оспаривая действия Инспекции, общество ссылается на то, что право взыскания ею пеней на момент выставления требований и инкассовых поручений было утрачено.
В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Кодекса требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог (пункты 2, 4 статьи 69 Кодекса).
В силу статьи 70 Кодекса требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.
Согласно пункту 1, 3 статьи 75 Кодекса пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Кодекса).
На основании пункта 6 статьи 75 Кодекса пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Кодекса.
В пунктах 1 и 3 статьи 46 Кодекса предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.
Из приведенных норм следует, что право налогового органа на принудительное взыскание пеней зависит от возможности принудительного взыскания задолженности, на которую начислены пени. Следовательно, если налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания суммы налога (сбора), на которую начислены пени, то пени с налогоплательщика взысканы быть не могут.
Из представленных Инспекцией документов следует, что возможность взыскания недоимки по налогу на игорный бизнес за июнь 2009 года (на которую начислены спорные пени) налоговым органом утрачена в 2011 году, поскольку исполнительное производство по вопросу взыскания недоимки прекращено 27.12.2011 и более никаких мер ко взысканию налога не принималось.
Следовательно, поскольку налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания суммы налога на игорный бизнес, на которую начислены пени, то пени с налогоплательщика в сумме 22585 руб. 03 коп. по инкассовому поручению N 39103 от 01.10.2013 и в сумме 22358 руб. 76 коп. по инкассовому поручению N 39102 от 01.10.2013 взысканы необоснованно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Требования общества с ограниченной ответственностью "Роял-Слотс" удовлетворить.
Признать незаконными действия инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга по списанию с расчетного счета денежных средств в сумме 22585 руб. 03 коп. по инкассовому поручению N 39103 от 01.10.2013 и денежных средств в сумме 22358 руб. 76 коп. по инкассовому поручению N 39102 от 01.10.2013.
Обязать инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Роял-Слотс".
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга в пользу общества с ограниченной ответственностью "Роял-Слотс" 4000 (Четыре тысячи) рублей в возмещение расходов по оплате госпошлины.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru".
Судья
Л.В.КОЛОСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.03.2014 ПО ДЕЛУ N А60-50586/2013
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2014 г. по делу N А60-50586/2013
Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2014 года
Полный текст решения изготовлен 19 марта 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем М.А. Красовской, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Роял-Слотс" (ИНН 6671152980)
к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (ИНН 6661009067)
третье лицо - Управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области
о признании незаконными действий
при участии в судебном заседании:
- от истца: К.В. Демина, представитель по доверенности N 10 от 26.08.2013;
- от ответчика: А.С. Асылгужин, представитель по доверенности N 05-14 от 31.12.2013.
третье лицо - извещено надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела; представитель в судебное заседание не явился.
Сторонам разъяснены процессуальные права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
В судебном заседании 13.03.2014 объявлен перерыв до 18.03.2014, о чем сделана запись в протоколе судебного заседания. После перерыва заседание продолжено.
Общество с ограниченной ответственностью "Роял-Слотс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга о признании незаконными действий по списанию с расчетного счета денежных средств в сумме 22585 руб. 03 коп. по инкассовому поручению N 39103 от 01.10.2013 и денежных средств в сумме 22358 руб. 76 коп. по инкассовому поручению N 39102 от 01.10.2013 и об обязании восстановить нарушенные права заявителя.
Заинтересованное лицо возражает по заявленным требованиям по мотивам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
На основании требования N 18079 инспекция направила инкассовое поручение N 39103 от 01.10.2013 о списании со счета общества с ограниченной ответственностью "Роял-Слотс" 22585 рублей 03 копеек (пени по налогу на игорный бизнес) в банк. На основании полученного инкассового поручения банком 09.10.2013 была перечислена с расчетного счета общества в доход бюджета денежная сумма в размере 22585 рублей 03 копеек.
На основании требования N 18078 инспекция направила к расчетному счету общества инкассовое поручение N 39102 от 01.10.2013 на сумму 22358 рублей 76 копеек (пени по налогу на игорный бизнес), которое исполнено банком 09.10.2013.
Не согласившись с действиями инспекции, общество с ограниченной ответственностью "Роял-Слотс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно ст. 368 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом для уплаты налога на игорный бизнес признается календарный месяц. В соответствии с ч. 2 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, списанные на основании инкассовых поручений пени по налогу на игорный бизнес, начислены за период 28.01.2013 по 04.09.2013 на недоимку по налогу на игорный бизнес за июнь 2009 год.
Оспаривая действия Инспекции, общество ссылается на то, что право взыскания ею пеней на момент выставления требований и инкассовых поручений было утрачено.
В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Кодекса требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог (пункты 2, 4 статьи 69 Кодекса).
В силу статьи 70 Кодекса требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.
Согласно пункту 1, 3 статьи 75 Кодекса пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Кодекса).
На основании пункта 6 статьи 75 Кодекса пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Кодекса.
В пунктах 1 и 3 статьи 46 Кодекса предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.
Из приведенных норм следует, что право налогового органа на принудительное взыскание пеней зависит от возможности принудительного взыскания задолженности, на которую начислены пени. Следовательно, если налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания суммы налога (сбора), на которую начислены пени, то пени с налогоплательщика взысканы быть не могут.
Из представленных Инспекцией документов следует, что возможность взыскания недоимки по налогу на игорный бизнес за июнь 2009 года (на которую начислены спорные пени) налоговым органом утрачена в 2011 году, поскольку исполнительное производство по вопросу взыскания недоимки прекращено 27.12.2011 и более никаких мер ко взысканию налога не принималось.
Следовательно, поскольку налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания суммы налога на игорный бизнес, на которую начислены пени, то пени с налогоплательщика в сумме 22585 руб. 03 коп. по инкассовому поручению N 39103 от 01.10.2013 и в сумме 22358 руб. 76 коп. по инкассовому поручению N 39102 от 01.10.2013 взысканы необоснованно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Требования общества с ограниченной ответственностью "Роял-Слотс" удовлетворить.
Признать незаконными действия инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга по списанию с расчетного счета денежных средств в сумме 22585 руб. 03 коп. по инкассовому поручению N 39103 от 01.10.2013 и денежных средств в сумме 22358 руб. 76 коп. по инкассовому поручению N 39102 от 01.10.2013.
Обязать инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Роял-Слотс".
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга в пользу общества с ограниченной ответственностью "Роял-Слотс" 4000 (Четыре тысячи) рублей в возмещение расходов по оплате госпошлины.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru".
Судья
Л.В.КОЛОСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)