Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.06.2015 N 09АП-12125/2015 ПО ДЕЛУ N А40-6749/15

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2015 г. N 09АП-12125/2015

Дело N А40-6749/15

Резолютивная часть постановления объявлена 22.06.2015
Постановление изготовлено в полном объеме 26.06.2015
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи М.С. Сафроновой,
судей А.С. Маслова, Г.Н. Поповой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.И. Анищенко,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ИФНС России N 19 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14 апреля 2015 по делу N А40-6749/15, принятое судьей А.В. Бедрацкой
по заявлению НПФ "Первый профессиональный пенсионный фонд "Ветеран" (ОГРН 1037700082672; ИНН 7707289340
к ИФНС России N 19 по г. Москве (ОГРН 1047719056483; ИНН 7719107193)
о признании недействительным решения от 05.06.2014 г. N 9260, требования N 5658 от 25.11.2014,
при участии в судебном заседании:
от ИФНС России N 19 по г. Москве - Ашакина Е.Ю. (дов. N 150-и от 25.11.2014),
от НПФ "Первый профессиональный пенсионный фонд "Ветеран" - Алексеев С.В. (дов. от 03.04.2015),

установил:

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.04.2015 удовлетворено заявление НПФ "Первый профессиональный пенсионный фонд "Ветеран" (далее - заявитель, налогоплательщик, фонд), признаны незаконными, не соответствующими Налоговому кодексу РФ, решение ИФНС России N 19 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) от 05.06.2014 N 9260 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 413562,80 руб., доначисления земельного налога за 2012 г. в сумме 2067814 руб., предложения уплатить недоимку в сумме 2067814 руб., уплатить штраф, указанный в п. 1 решения, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета; требование N 5658 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 25.11.2014 в общем размере 2791548, 90 руб.
Налоговый орган не согласился с принятым судом решением, обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, которым отказать налогоплательщику в заявленных требованиях.
Через канцелярию суда поступил отзыв НПФ "Первый профессиональный пенсионный фонд "Ветеран", в котором фонд просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель инспекции доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней, просил отменить решение суда.
Представитель налогоплательщика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая ее необоснованной, просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда судом апелляционной инстанции проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, в период с 03.09.2013 по 03.12.2013 ИФНС России N 19 по г. Москве проведена камеральная налоговая проверка фонда на основе налоговой декларации (расчета) за 2012 г.
По результатам камеральной налоговой проверки составлен акт от 17.12.2013 N 12300, в соответствии с которым налоговым органом предложено доначислить земельный налог в сумме 2 067 814, 00 руб., привлечь к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 413 562, 80 руб., и п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 310 172, 10 руб.
22.05.2014 фонд направил в адрес налоговой инспекции возражения по акту камеральной налоговой проверки.
С учетом представленных налогоплательщиком возражений на акт камеральной проверки инспекция вынесла оспариваемое решение.
Существо спора между заявителем и ИФНС N 19 по г. Москве сводится к правильной трактовке и наличию права налогоплательщика на льготу, предусмотренную нормами Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге".
Налогоплательщик при подаче уточненной декларации по земельному налогу за 2012 г. заявил льготу в сумме 2 067 814 руб. по коду налоговой льготы 3022400 п. 2 ст. 387 НК РФ - льготы по земельному налогу, предоставляемые в виде полного освобождения от налогообложения.
В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" от налогообложения освобождаются негосударственные коммерческие организации - в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для размещения объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения и культуры.
Заявитель является негосударственной некоммерческой организацией (негосударственный пенсионный фонд), а исключительными видами деятельности фонда являются деятельность по негосударственному пенсионному страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению (код ОКВЭД 66.02.1) в соответствии с положениями Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" N 75-ФЗ. Фонд не вправе вести коммерческую деятельность.
Согласно ст. 7 Федерального закона "О некоммерческих организациях" N 7-ФЗ фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Перечисленная деятельность осуществляется исключительно в целях предоставления социальных услуг пенсионерам по обязательному пенсионному страхованию и дополнительному пенсионному обеспечению.
НПФ "Первый профессиональный пенсионный фонд "Ветеран" имеет лицензию на ведение соответствующих двух видов деятельности от 18.12.2007 N 356/2, выданную ФСФР России с бессрочным сроком действия.
Земельный участок (кадастровый номер: 77:03:0005001:23), являющийся объектом налогообложения, занимает детский стадион "РАКЕТА" и несколько инфраструктурных (подсобных) зданий.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 18.04.2004 N 77-АО 075401 налогоплательщику на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 77:03:0005001:23, площадью 41501 кв. м и видом разрешенного использования - эксплуатация спортивных сооружений стадиона "Ракета".
Используя собственные средства, предназначенные для уставной деятельности фонда, и преследуя цель приобрести земельный участок для размещения дополнительного офиса фонда для ведения своей основной деятельности, в 2011 г. фонд приобрел земельный участок с кадастровым номером 77:03:0005001:23, находящийся по адресу: г. Москва, Измайловское шоссе, вл. 73.
На указанном земельном участке располагаются (в том числе) объекты нежилой недвижимости (два здания с кадастровыми номерами 77-77-12/039/2010-256 и 77-77-12/039/2010-250. по адресу: г. Москва, Измайловское шоссе, вл. 73, стр. 1, стр. 2).
Фонд приобретал данные здания для использования их под свои уставные цели социального обеспечения и предоставление социальных услуг населению (предоставление услуг фонда по пенсионному обеспечению местному населению).
Кроме того, на данном земельном участке располагаются две волейбольные площадки спортивного назначения (кадастровые номера 77-77-22/031/2011-595 и 77-77-12/031/2011-593).
Данные спортивные площадки использовались некоммерческим негосударственным спортивно-образовательным учреждением "Спортивно-технический клуб "АВТОПИЛОТ" для организации спортивного досуга детей среднего возраста на правах аренды от фонда.
Средства, полученные от данной аренды, фонд использовал на ведение своей уставной деятельности, обратное налоговым органом не доказано.
Объекты спорта также относятся в соответствии с различными нормами законодательства к объектам социального обеспечения (в частности согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества" к объектам социально-культурного назначения отнесены объекты здравоохранения, культуры и спорта).
Поскольку фонд является некоммерческой организацией социального назначения, здания предназначались для использования по предоставлению социальных услуг населению, а вспомогательная арендная плата, полученная налогоплательщиком от некоммерческого негосударственного спортивно-образовательного учреждения "Спортивно-технический клуб "АВТОПИЛОТ" направлялась также на обеспечение уставной деятельности фонда (налоговым органом не доказаны иные цели аренды и порядок использования земельного участка в коммерческих целях), суд считает правомерным и обоснованным применение налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения по пп. 12 п. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге".
Земельный участок с видом разрешенного использования эксплуатация спортивных сооружений стадиона также является вспомогательным объектом социального назначения и на него распространяется режим льготного налогообложения, при условии что его собственником является некоммерческая организации, с основным видом деятельности подразумевающим исключительно социальное обеспечение (в данном случае услуги по пенсионному обеспечению населения).
Заявляя в декларации свое право на указанную льготу, налогоплательщик исходил из буквального содержания и правового смысла пп. 12 пункта 1 статьи 3.1 Закона г. Москвы о земельном налоге N 74.






















































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)