Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 2 февраля 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Паньковой Г.Л.,
судей Гладких Е.О., Дюкина В.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кычевой С.В.,
при участии:
от истца - Камалов Д.Р., (паспорт, доверенность от 12.01.2015),
от ответчиков, третьих лиц - представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
истца, общества с ограниченной ответственностью "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 07 ноября 2014 года
по делу N А60-30653/2014,
принятое судьей Ефимовым Д.В.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности" (ИНН 6670322660, ОГРН 1106670034020)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области
третьи лица: Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Правительство Свердловской области,
о признании кадастровой стоимости равной рыночной,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском о признании кадастровой стоимости:
1. объекта капитального строительства площадью 592,6 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:1811 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 15115198 руб.
2. объекта капитального строительства площадью 216,1 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:1808 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 7619811 руб.
3. объекта капитального строительства площадью 54,9 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:1809 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 2341010 руб.
4. объекта капитального строительства площадью 843,3 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:2131 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 24168368 руб.
5. объекта капитального строительства площадью 15,5 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:1813 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 149326 руб.
6. объекта капитального строительства площадью 435,6 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:1810 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 11674616 руб.
7. объекта капитального строительства площадью 31 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:2130 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 1321885 руб.
8. объекта капитального строительства площадью 24,8 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:1812 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 1057505 руб.
9. объекта капитального строительства площадью 31,5 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:1814 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 1343204 руб.
10. объекта капитального строительства площадью 11,2 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:2133 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 477585 руб.
11. объекта капитального строительства площадью 14,6 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:2128 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 622562 руб.
12. объекта капитального строительства площадью 43 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:2129 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 1833579 руб.
13. объекта капитального строительства площадью 716,1 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:2126 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 20756141 руб.
В порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Правительство Свердловской области.
Решением суда от 07.11.2014 (резолютивная часть решения от 29.10.2014) в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. По мнению истца в государственный кадастр недвижимости внесены недостоверные сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, в результате чего нарушаются его права как плательщика налога на имущество организации и права могут быть защищены посредством внесения изменений в ГНК сведений о рыночной стоимости объектов капитального строительства, согласно представленному отчету оценщика. Заявитель оспаривает вывод суда о том, что истцом не представлено доказательств нарушения его прав установлением кадастровой стоимости имущества, поскольку в настоящее время на территории Свердловской области не принят соответствующий закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, однако, возможность внесения в кадастр недвижимости изменений, а именно установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость - не поставлена в зависимость от наличия или отсутствия в субъекте Федерации закона устанавливающий особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости.
Со ссылкой на правовые позиции, содержащиеся в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 от 25.06.2013 N 10761/11, указывает, что действующее законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются, установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено прежде всего на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.
Федеральное государственное бюджетное учреждение Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области в письменном отзыве выражает согласие с выводами суда первой инстанции, полагает что истцом избран ненадлежащий способ правовой защиты, установление кадастровой стоимости имущества в размере, утвержденном Постановление Правительства Свердловской области от 28.12.2012 N 1593-ПП не нарушает законных прав и интересов истца, поскольку в настоящее время на территории Свердловской области не принят закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и просит решение суда оставить без изменения.
Иные участники арбитражного процесса отзывов на жалобу не представили.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, ответчик и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не направили своих представителей, что в порядке п. 2, 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности" является собственником нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109.
В соответствии со статьей 24.17 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" Постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2012 N 1593-ПП "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Свердловской области" в отношении принадлежащих истцу на праве собственности объектов недвижимости по состоянию на 05.07.2012 установлена следующая кадастровая стоимость:
- помещение площадью 592,6 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1811 - 46058649,8 руб.;
- помещение площадью 216,1 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1808 - 16795940,3 руб.;
- помещение площадью 54,9 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1809 - 4266992,7 руб.;
- помещение площадью 843,3 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2131 - 65543805,9 руб.;
- помещение площадью 15,5 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1813 - 1204706,5 руб.;
- помещение площадью 435,6 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1810 - 33856138,8 руб.;
- помещение площадью 31 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2130 - 2409413 руб.;
- помещение площадью 24,8 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1812 - 1927530,4 руб.;
- помещение площадью 31,5 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1814 - 2448274,5 руб.;
- помещение площадью 11,2 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2133 - 870497,6 руб.;
- помещение площадью 14,6 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2128 - 1134755,8 руб.;
- помещение площадью 43 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2129 - 3342089 руб.;
- помещение площадью 716,1 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2126 - 55657440,3 руб.
По мнению ООО "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности" в государственный кадастр недвижимости внесены недостоверные сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, в результате чего нарушаются права ООО "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности" как плательщика налога на имущество организаций, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
ООО "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности" в материалы дела представлен "Отчет об оценке рыночной стоимости нежилых помещений, расположенных в строении литер А по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 109" N 6639007339-2014-190 (8592), подготовленный ООО "Областной центр экспертиз".
Согласно отчету рыночная стоимость принадлежащих истцу объектов недвижимости составляет: данного здания по состоянию на 01.01.2013 составляет:
- помещение площадью 592,6 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1811 - 15115198 руб.;
- помещение площадью 216,1 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1808 - 7619811 руб.;
- помещение площадью 54,9 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1809 - 2341010 руб.;
- помещение площадью 843,3 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2131 - 24168368 руб.;
- помещение площадью 15,5 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1813 - 149326 руб.;
- помещение площадью 435,6 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1810 - 11674616 руб.;
- помещение площадью 31 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2130 - 1321885 руб.;
- помещение площадью 24,8 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1812 - 1057505 руб.;
- помещение площадью 31,5 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1814 - 1343204 руб.;
- помещение площадью 11,2 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2133 - 477585 руб.;
- помещение площадью 14,6 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2128 - 622562 руб.;
- помещение площадью 43 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2129 - 1833579 руб.;
- помещение площадью 716,1 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2126 - 20756141 руб.
Ссылаясь на несоответствие кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, истец обратился в суд с настоящим иском, представив в обоснование требований вышеназванный отчет об оценке подготовленный ООО "Областной центр экспертиз", полагая, что определенная в этом отчете рыночная стоимость земельных участков должна быть положена в основу при определении кадастровой стоимости участков в соответствии со ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о недоказанности истцом нарушения его прав установлением кадастровой стоимости имущества, в связи с чем отказал в удовлетворении исковых требований.
Изучив материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на жалобу арбитражный апелляционный суд решение суда считает законным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ.
Согласно ч. 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Истцом не представлено доказательств нарушения его прав установлением кадастровой стоимости имущества.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии со статьей 3 Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Пунктом 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 378.2 НК РФ связывает изменение порядка определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на территории субъектов Российской Федерации принятием соответствующего закона субъекта Российской Федерации.
В настоящее время на территории Свердловской области не принят закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
При названных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что установление кадастровой стоимости имущества в размере, утвержденном Постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2012 N 1593-ПП "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Свердловской области", не нарушает законных прав и охраняемых законом интересов истца.
Кроме того, отчет оценщика, на основании которого принято Постановление Правительства Свердловской области от 28.12.2012 N 1593-ПП "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Свердловской области", не признан недостоверным, иного суду не доказано (ст. 65 АПК РФ).
Суд апелляционной инстанции считает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку в соответствии со ст. 71 АПК РФ и не могут являться основанием для отмены судебного акта.
Апелляционным судом не установлено нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права при рассмотрении данного дела, которые явились бы основанием для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии со ст. 270 АПК РФ.
Каких-либо доводов, являющихся основанием для отмены либо изменения решения суда, апелляционная жалоба не содержат.
При таких условиях решение суда отмене не подлежит, апелляционные жалобы следует оставить без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционным жалобам относятся на заявителя апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.11.2014 по делу N А60-30653/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Г.Л.ПАНЬКОВА
Судьи
Е.О.ГЛАДКИХ
В.Ю.ДЮКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.02.2015 N 17АП-17319/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А60-30653/2014
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2015 г. N 17АП-17319/2014-ГК
Дело N А60-30653/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 2 февраля 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Паньковой Г.Л.,
судей Гладких Е.О., Дюкина В.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кычевой С.В.,
при участии:
от истца - Камалов Д.Р., (паспорт, доверенность от 12.01.2015),
от ответчиков, третьих лиц - представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
истца, общества с ограниченной ответственностью "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 07 ноября 2014 года
по делу N А60-30653/2014,
принятое судьей Ефимовым Д.В.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности" (ИНН 6670322660, ОГРН 1106670034020)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области
третьи лица: Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Правительство Свердловской области,
о признании кадастровой стоимости равной рыночной,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском о признании кадастровой стоимости:
1. объекта капитального строительства площадью 592,6 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:1811 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 15115198 руб.
2. объекта капитального строительства площадью 216,1 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:1808 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 7619811 руб.
3. объекта капитального строительства площадью 54,9 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:1809 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 2341010 руб.
4. объекта капитального строительства площадью 843,3 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:2131 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 24168368 руб.
5. объекта капитального строительства площадью 15,5 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:1813 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 149326 руб.
6. объекта капитального строительства площадью 435,6 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:1810 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 11674616 руб.
7. объекта капитального строительства площадью 31 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:2130 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 1321885 руб.
8. объекта капитального строительства площадью 24,8 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:1812 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 1057505 руб.
9. объекта капитального строительства площадью 31,5 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:1814 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 1343204 руб.
10. объекта капитального строительства площадью 11,2 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:2133 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 477585 руб.
11. объекта капитального строительства площадью 14,6 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:2128 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 622562 руб.
12. объекта капитального строительства площадью 43 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:2129 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 1833579 руб.
13. объекта капитального строительства площадью 716,1 кв. м, кадастровый номер N 66:41:0704024:2126 расположенного в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109 равной его рыночной стоимости в размере 20756141 руб.
В порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Правительство Свердловской области.
Решением суда от 07.11.2014 (резолютивная часть решения от 29.10.2014) в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. По мнению истца в государственный кадастр недвижимости внесены недостоверные сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, в результате чего нарушаются его права как плательщика налога на имущество организации и права могут быть защищены посредством внесения изменений в ГНК сведений о рыночной стоимости объектов капитального строительства, согласно представленному отчету оценщика. Заявитель оспаривает вывод суда о том, что истцом не представлено доказательств нарушения его прав установлением кадастровой стоимости имущества, поскольку в настоящее время на территории Свердловской области не принят соответствующий закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, однако, возможность внесения в кадастр недвижимости изменений, а именно установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость - не поставлена в зависимость от наличия или отсутствия в субъекте Федерации закона устанавливающий особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости.
Со ссылкой на правовые позиции, содержащиеся в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 от 25.06.2013 N 10761/11, указывает, что действующее законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются, установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено прежде всего на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.
Федеральное государственное бюджетное учреждение Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области в письменном отзыве выражает согласие с выводами суда первой инстанции, полагает что истцом избран ненадлежащий способ правовой защиты, установление кадастровой стоимости имущества в размере, утвержденном Постановление Правительства Свердловской области от 28.12.2012 N 1593-ПП не нарушает законных прав и интересов истца, поскольку в настоящее время на территории Свердловской области не принят закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и просит решение суда оставить без изменения.
Иные участники арбитражного процесса отзывов на жалобу не представили.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, ответчик и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не направили своих представителей, что в порядке п. 2, 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности" является собственником нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109.
В соответствии со статьей 24.17 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" Постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2012 N 1593-ПП "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Свердловской области" в отношении принадлежащих истцу на праве собственности объектов недвижимости по состоянию на 05.07.2012 установлена следующая кадастровая стоимость:
- помещение площадью 592,6 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1811 - 46058649,8 руб.;
- помещение площадью 216,1 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1808 - 16795940,3 руб.;
- помещение площадью 54,9 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1809 - 4266992,7 руб.;
- помещение площадью 843,3 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2131 - 65543805,9 руб.;
- помещение площадью 15,5 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1813 - 1204706,5 руб.;
- помещение площадью 435,6 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1810 - 33856138,8 руб.;
- помещение площадью 31 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2130 - 2409413 руб.;
- помещение площадью 24,8 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1812 - 1927530,4 руб.;
- помещение площадью 31,5 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1814 - 2448274,5 руб.;
- помещение площадью 11,2 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2133 - 870497,6 руб.;
- помещение площадью 14,6 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2128 - 1134755,8 руб.;
- помещение площадью 43 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2129 - 3342089 руб.;
- помещение площадью 716,1 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2126 - 55657440,3 руб.
По мнению ООО "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности" в государственный кадастр недвижимости внесены недостоверные сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, в результате чего нарушаются права ООО "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности" как плательщика налога на имущество организаций, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
ООО "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности" в материалы дела представлен "Отчет об оценке рыночной стоимости нежилых помещений, расположенных в строении литер А по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 109" N 6639007339-2014-190 (8592), подготовленный ООО "Областной центр экспертиз".
Согласно отчету рыночная стоимость принадлежащих истцу объектов недвижимости составляет: данного здания по состоянию на 01.01.2013 составляет:
- помещение площадью 592,6 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1811 - 15115198 руб.;
- помещение площадью 216,1 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1808 - 7619811 руб.;
- помещение площадью 54,9 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1809 - 2341010 руб.;
- помещение площадью 843,3 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2131 - 24168368 руб.;
- помещение площадью 15,5 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1813 - 149326 руб.;
- помещение площадью 435,6 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1810 - 11674616 руб.;
- помещение площадью 31 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2130 - 1321885 руб.;
- помещение площадью 24,8 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1812 - 1057505 руб.;
- помещение площадью 31,5 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:1814 - 1343204 руб.;
- помещение площадью 11,2 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2133 - 477585 руб.;
- помещение площадью 14,6 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2128 - 622562 руб.;
- помещение площадью 43 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2129 - 1833579 руб.;
- помещение площадью 716,1 кв. м, кадастровый номер 66:41:0704024:2126 - 20756141 руб.
Ссылаясь на несоответствие кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, истец обратился в суд с настоящим иском, представив в обоснование требований вышеназванный отчет об оценке подготовленный ООО "Областной центр экспертиз", полагая, что определенная в этом отчете рыночная стоимость земельных участков должна быть положена в основу при определении кадастровой стоимости участков в соответствии со ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о недоказанности истцом нарушения его прав установлением кадастровой стоимости имущества, в связи с чем отказал в удовлетворении исковых требований.
Изучив материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на жалобу арбитражный апелляционный суд решение суда считает законным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ.
Согласно ч. 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Истцом не представлено доказательств нарушения его прав установлением кадастровой стоимости имущества.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии со статьей 3 Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Пунктом 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 378.2 НК РФ связывает изменение порядка определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на территории субъектов Российской Федерации принятием соответствующего закона субъекта Российской Федерации.
В настоящее время на территории Свердловской области не принят закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
При названных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что установление кадастровой стоимости имущества в размере, утвержденном Постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2012 N 1593-ПП "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Свердловской области", не нарушает законных прав и охраняемых законом интересов истца.
Кроме того, отчет оценщика, на основании которого принято Постановление Правительства Свердловской области от 28.12.2012 N 1593-ПП "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Свердловской области", не признан недостоверным, иного суду не доказано (ст. 65 АПК РФ).
Суд апелляционной инстанции считает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку в соответствии со ст. 71 АПК РФ и не могут являться основанием для отмены судебного акта.
Апелляционным судом не установлено нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права при рассмотрении данного дела, которые явились бы основанием для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии со ст. 270 АПК РФ.
Каких-либо доводов, являющихся основанием для отмены либо изменения решения суда, апелляционная жалоба не содержат.
При таких условиях решение суда отмене не подлежит, апелляционные жалобы следует оставить без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционным жалобам относятся на заявителя апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.11.2014 по делу N А60-30653/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Г.Л.ПАНЬКОВА
Судьи
Е.О.ГЛАДКИХ
В.Ю.ДЮКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)