Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 ноября 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Балинской И.И., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джавадовой Т.Г.
при участии в заседании:
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району города Хабаровска: Кантемирова Т.Ю., представитель по доверенности от 29.09.2014 N 04-12/39;
- от Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное Территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
на решение от 19.08.2014
по делу N А73-9363/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Чаковой Т.И.
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району города Хабаровска
к Федеральному государственному казенному учреждению "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 2723020115, ОГРН 1072723005079)
о взыскании задолженности по земельному налогу в сумме 746 727 руб. и пени в сумме 53 237 руб. 01 коп.
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о взыскании с Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России, учреждение, налогоплательщик) задолженности по земельному налогу в сумме 746 727 руб. и пени в сумме 53 237 руб. 01 коп.
Решением от 19.08.2014, с учетом определения об опечатки от 19.08.2014, суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил в полном объеме. Взыскал с учреждения в доход бюджета задолженность по земельному налогу в сумме 746 727 рублей и пени в сумме 53 237 рублей 01 копейка, а всего 799 964 рубля 01 копейка, а также государственную пошлину в федеральный бюджет в сумме 1000 рублей.
Не согласившись с судебным актом, ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
Инспекция в представленном отзыве, ее представитель в судебном заседании, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.
ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимало участие в судебном заседании апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя Инспекции, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что 30.04.2014 ФГУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации представило в Инспекцию уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год, в соответствии с которой исчисленный к уплате земельный налог составил 746 727 руб.
В установленный срок налогоплательщик не произвел уплату налога, в связи с чем налоговым органом были начислены пени в общей сумме 53 237,01 руб. и направлены Требования от 03.04.2014 N 2655, от 15.05.2014 N 4613, от 06.06.2014 N 1734 об уплате недоимки и пени в сроки до 28.04.2014, 09.06.2014, 03.07.2014 соответственно.
Поскольку в установленный срок требования об уплате налога и пени не были исполнены, налоговый орган обратился в суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности с налогоплательщика.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего.
Пунктом 1 статьи 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России является плательщиком земельного налога.
В силу пунктов 1, 2 статьи 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 НК РФ.
В силу пункта 3.1 Положения "О местных налогах на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденного Решением Хабаровской городской Думы от 23.11.2004 N 571, налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, за земли, используемые (предназначенные для использования) ими в предпринимательской деятельности, налог уплачивают не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу в сроки не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (пункт 2 статьи 393 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 72 НК РФ предусмотрено, что одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов является пеня.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 НК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, земельный налог за 2013 календарный год учреждением не уплачен.
Вследствие несвоевременной уплаты учреждением земельного налога за 2013 год Инспекцией была начислена пеня в общей сумме 53 237, 01 руб.
Пеня определена в порядке, установленном статьей 75 НК РФ, в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пеней принята равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Возражений по расчетам пеней, а также по заявленным Инспекцией требованиям учреждением в ходе судебного разбирательства представлено не было.
На день рассмотрения дела в суде первой инстанции задолженность по земельному налогу в сумме 746 727 руб., а также пени в сумме 53 237,01 руб. налогоплательщиком не уплачены, что подтверждается данными лицевого счета учреждения.
В соответствии с пунктами 2, 8 статьи 45 НК РФ взыскание налога, пени в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.
Поскольку наличие недоимки по земельному налогу и пени доказано, установленный законом досудебный порядок истребования задолженности налоговым органом соблюден, суд первой инстанции обосновано нашел заявление о взыскании недоимки и пени по земельному налогу в общей сумме 799 964, 01 руб. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что финансовое обеспечение деятельности ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России осуществляется за счет средств бюджета и для оплаты требований налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа, необходимы затраты бюджетных средств, которые не были предусмотрены бюджетной сметой Управления за 2013 год, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку факт недостаточного финансирования учреждения за счет соответствующего бюджета не влияет на обязанность налогоплательщика по своевременной уплате налогов в бюджет, а отсутствие в бюджетной смете расходов на оплату пени за несвоевременную уплату налогов не означает, что требование инспекции является незаконным и учреждение не должно платить спорную сумму пени.
Освобождение налогоплательщика от уплаты пени по причине отсутствия в бюджетной смете соответствующих расходов законодательством о налогах и сборах РФ не предусмотрено.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ с учреждения в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Оценив в совокупности, установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального права, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 19.08.2014 по делу N А73-9363/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.И.САПРЫКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.11.2014 N 06АП-5534/2014 ПО ДЕЛУ N А73-9363/2014
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2014 г. N 06АП-5534/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 ноября 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Балинской И.И., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джавадовой Т.Г.
при участии в заседании:
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району города Хабаровска: Кантемирова Т.Ю., представитель по доверенности от 29.09.2014 N 04-12/39;
- от Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное Территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
на решение от 19.08.2014
по делу N А73-9363/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Чаковой Т.И.
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району города Хабаровска
к Федеральному государственному казенному учреждению "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 2723020115, ОГРН 1072723005079)
о взыскании задолженности по земельному налогу в сумме 746 727 руб. и пени в сумме 53 237 руб. 01 коп.
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о взыскании с Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России, учреждение, налогоплательщик) задолженности по земельному налогу в сумме 746 727 руб. и пени в сумме 53 237 руб. 01 коп.
Решением от 19.08.2014, с учетом определения об опечатки от 19.08.2014, суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил в полном объеме. Взыскал с учреждения в доход бюджета задолженность по земельному налогу в сумме 746 727 рублей и пени в сумме 53 237 рублей 01 копейка, а всего 799 964 рубля 01 копейка, а также государственную пошлину в федеральный бюджет в сумме 1000 рублей.
Не согласившись с судебным актом, ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
Инспекция в представленном отзыве, ее представитель в судебном заседании, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.
ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимало участие в судебном заседании апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя Инспекции, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что 30.04.2014 ФГУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации представило в Инспекцию уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год, в соответствии с которой исчисленный к уплате земельный налог составил 746 727 руб.
В установленный срок налогоплательщик не произвел уплату налога, в связи с чем налоговым органом были начислены пени в общей сумме 53 237,01 руб. и направлены Требования от 03.04.2014 N 2655, от 15.05.2014 N 4613, от 06.06.2014 N 1734 об уплате недоимки и пени в сроки до 28.04.2014, 09.06.2014, 03.07.2014 соответственно.
Поскольку в установленный срок требования об уплате налога и пени не были исполнены, налоговый орган обратился в суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности с налогоплательщика.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего.
Пунктом 1 статьи 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России является плательщиком земельного налога.
В силу пунктов 1, 2 статьи 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 НК РФ.
В силу пункта 3.1 Положения "О местных налогах на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденного Решением Хабаровской городской Думы от 23.11.2004 N 571, налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, за земли, используемые (предназначенные для использования) ими в предпринимательской деятельности, налог уплачивают не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу в сроки не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (пункт 2 статьи 393 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 72 НК РФ предусмотрено, что одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов является пеня.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 НК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, земельный налог за 2013 календарный год учреждением не уплачен.
Вследствие несвоевременной уплаты учреждением земельного налога за 2013 год Инспекцией была начислена пеня в общей сумме 53 237, 01 руб.
Пеня определена в порядке, установленном статьей 75 НК РФ, в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пеней принята равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Возражений по расчетам пеней, а также по заявленным Инспекцией требованиям учреждением в ходе судебного разбирательства представлено не было.
На день рассмотрения дела в суде первой инстанции задолженность по земельному налогу в сумме 746 727 руб., а также пени в сумме 53 237,01 руб. налогоплательщиком не уплачены, что подтверждается данными лицевого счета учреждения.
В соответствии с пунктами 2, 8 статьи 45 НК РФ взыскание налога, пени в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.
Поскольку наличие недоимки по земельному налогу и пени доказано, установленный законом досудебный порядок истребования задолженности налоговым органом соблюден, суд первой инстанции обосновано нашел заявление о взыскании недоимки и пени по земельному налогу в общей сумме 799 964, 01 руб. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что финансовое обеспечение деятельности ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России осуществляется за счет средств бюджета и для оплаты требований налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа, необходимы затраты бюджетных средств, которые не были предусмотрены бюджетной сметой Управления за 2013 год, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку факт недостаточного финансирования учреждения за счет соответствующего бюджета не влияет на обязанность налогоплательщика по своевременной уплате налогов в бюджет, а отсутствие в бюджетной смете расходов на оплату пени за несвоевременную уплату налогов не означает, что требование инспекции является незаконным и учреждение не должно платить спорную сумму пени.
Освобождение налогоплательщика от уплаты пени по причине отсутствия в бюджетной смете соответствующих расходов законодательством о налогах и сборах РФ не предусмотрено.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ с учреждения в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Оценив в совокупности, установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального права, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 19.08.2014 по делу N А73-9363/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.И.САПРЫКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)