Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил земельный налог, ссылаясь на неверное определение обществом кадастровой стоимости участков.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 декабря 2014 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Новотрансстрой" (ИНН 2315006497, ОГРН 1032309083454) - Леписткина В.В. (доверенность от 11.12.2013) и заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новороссийску Краснодарского края (ИНН 2315020237, ОГРН 1042309105750) - Карповой А.Л. (доверенность от 01.07.2014), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новотрансстрой" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2014 (судья Шкира Д.М.) и постановление Пятнадцатого апелляционного арбитражного суда от 15.09.2014 (судьи Николаев Д.В., Гуденица Т.Г., Шимбарева Н.В.) по делу N А32-33193/2012, установил следующее.
ООО "Новотрансстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новороссийску Краснодарского края (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения инспекции от 03.08.2012 N 56496 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2014, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что налоговый орган начислил налог исходя из сведений о кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего обществу на праве собственности. Довод о неприменении для целей налогообложения в 2010 году распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" (далее - распоряжение N 1202-р) является ошибочным. Применение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.02.2010 N 58 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края" (далее - постановление N 58) не ухудшает положение налогоплательщика и не препятствует исполнению обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате земельного налога в 2010 году, так как содержит те же виды разрешенного использования, те же суммы среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов, что и установлены в распоряжении N 1202-р.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты. По мнению подателя жалобы, вывод о возможности применить в качестве налогооблагаемой базы кадастровую стоимость земельных участков, установленную отмененным распоряжением N 1202-р, противоречит действующему налоговому законодательству и сложившейся судебной практике.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год. По результата проверки составлен акт от 23.05.2012 N 43280 и вынесено решение о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения от 03.08.2012 N 56496, которым обществу начислено 4 086 979 рублей недоимки по земельному налогу за 2010 год, 595 169 рублей 93 копейки пеней, а также 822 440 рублей 20 копеек штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Полагая, что доначисление земельного налога за 2010 год неправомерно, общество обратилось с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, которое решением от 25.09.2011 N 20-12-996 жалобу общества удовлетворило частично, решение налогового органа от 03.08.2012 N 56496 изменило, отменив резолютивную часть решения в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса в сумме 61 035 рублей 80 копеек, в остальной части решение инспекции оставило без изменения.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В силу пункта 1 статьи 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Кодекса).
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 статьи 66 Кодекса. Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (с последующими изменениями), определено, что результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10).
По смыслу пунктов 1 и 5 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Положения, предусмотренные статьей 5 Кодекса, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 03.02.2010 N 165-О-О, правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Вместе с тем такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах. Иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо. Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации. В целях реализации данного положения Правительство Российской Федерации постановлением от 07.02.2008 N 52 установило порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Кодекса, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет. Подобный порядок доведения до сведения налогоплательщиков результатов кадастровой оценки земель обусловлен большим объемом информации, размещение которой в печатном издании технически невозможно и нецелесообразно, и не противоречит законодательству Российской Федерации.
Целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает. Если такая возможность обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, обществу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:47:0205011:0037 вид целевого использования "для иных целей" и земельный участок с кадастровым номером 23:47:109008:24 с категорией - земли населенных пунктов, вид целевого использования "под объектами кислородной станции и прилегающей территорий".
Основанием для вынесения оспариваемого решения налогового органа послужил вывод инспекции о неверном определении обществом кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 23:47:0205011:0037 и 23:47:0109008:24. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:47:205011:0037 обществом не оспаривалось. При расчете и доначислении обществу земельного налога инспекцией использована кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:47:109008:24 в размере 357 131 427 рублей, на основании сведений Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю от 03.08.2012 N 10714/01-10. Кадастровая стоимость указанного земельного участка определена на 01.01.2010 с учетом кадастровой стоимости, утвержденной распоряжением N 1202-р, а затем постановлением N 58.
Распоряжение N 1202-р опубликовано в газете "Кубанские новости" в установленном порядке 13.03.2009, размещено в сети Интернет на официальном сайте Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю. В соответствии с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в целях налогообложения распоряжение N 1202-р подлежит применению с 01.01.2010. Таким образом, на начало налогового периода кадастровая стоимость была установлена в законном порядке, как того требуют положения Налогового кодекса Российской Федерации.
Как правомерно указывают суды, постановление N 58 содержит такой же перечень видов разрешенного использования, такую же кадастровую оценку земли по видам разрешенного использования, что и распоряжение N 1202-р. Постановление N 58 не ухудшает положения налогоплательщика и не препятствует исполнению обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате земельного налога в 2010 году, так как содержит те же виды разрешенного использования, те же суммы среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов, которые были установлены в распоряжении N 1202-р.
Отмена распоряжения N 1202-р не свидетельствует об отмене земельного налога, освобождении от исполнения налоговой обязанности или изменении данной налоговой обязанности. Таким образом, налоговая база по земельному налогу в соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации по состоянию на 01.01.2010 установлена и не изменялась в течение налогового периода - 2010 года.
Таким образом, суды пришли к правомерному выводу о том, что заявленные требования в части необоснованного начисления земельного налога за 2010 год, не подлежат удовлетворению.
В то же время следует указать, что в соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Законодательством допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.01.2014 по делу N А32-5232/2013 определена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:47:109008:24 в размере его рыночной стоимости 47 880 тыс. рублей. Суд обязал Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю внести в государственный кадастр недвижимости новую кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:47:109008:24 в течение 5 дней с момента вступления в законную силу решения суда.
Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:47:109008:24 определена судом и внесена в государственный кадастр недвижимости 25.03.2014, поэтому не могла быть учтена инспекцией при вынесении оспариваемого решения.
При указанных обстоятельствах, суды пришли к правомерному выводу о том, что решение налогового органа является законным и обоснованным.
Доводы кассационной жалобы общества не основаны на нормах права, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права применены судами правильно, процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа,
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2014 и постановление Пятнадцатого апелляционного арбитражного суда от 15.09.2014 по делу N А32-33193/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.Н.ДОРОГИНА
Судьи
Т.Н.ДРАБО
Л.А.ЧЕРНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 29.12.2014 N Ф08-9928/2014 ПО ДЕЛУ N А32-33193/2012
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил земельный налог, ссылаясь на неверное определение обществом кадастровой стоимости участков.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. по делу N А32-33193/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 декабря 2014 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Новотрансстрой" (ИНН 2315006497, ОГРН 1032309083454) - Леписткина В.В. (доверенность от 11.12.2013) и заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новороссийску Краснодарского края (ИНН 2315020237, ОГРН 1042309105750) - Карповой А.Л. (доверенность от 01.07.2014), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новотрансстрой" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2014 (судья Шкира Д.М.) и постановление Пятнадцатого апелляционного арбитражного суда от 15.09.2014 (судьи Николаев Д.В., Гуденица Т.Г., Шимбарева Н.В.) по делу N А32-33193/2012, установил следующее.
ООО "Новотрансстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новороссийску Краснодарского края (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения инспекции от 03.08.2012 N 56496 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2014, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что налоговый орган начислил налог исходя из сведений о кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего обществу на праве собственности. Довод о неприменении для целей налогообложения в 2010 году распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" (далее - распоряжение N 1202-р) является ошибочным. Применение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.02.2010 N 58 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края" (далее - постановление N 58) не ухудшает положение налогоплательщика и не препятствует исполнению обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате земельного налога в 2010 году, так как содержит те же виды разрешенного использования, те же суммы среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов, что и установлены в распоряжении N 1202-р.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты. По мнению подателя жалобы, вывод о возможности применить в качестве налогооблагаемой базы кадастровую стоимость земельных участков, установленную отмененным распоряжением N 1202-р, противоречит действующему налоговому законодательству и сложившейся судебной практике.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год. По результата проверки составлен акт от 23.05.2012 N 43280 и вынесено решение о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения от 03.08.2012 N 56496, которым обществу начислено 4 086 979 рублей недоимки по земельному налогу за 2010 год, 595 169 рублей 93 копейки пеней, а также 822 440 рублей 20 копеек штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Полагая, что доначисление земельного налога за 2010 год неправомерно, общество обратилось с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, которое решением от 25.09.2011 N 20-12-996 жалобу общества удовлетворило частично, решение налогового органа от 03.08.2012 N 56496 изменило, отменив резолютивную часть решения в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса в сумме 61 035 рублей 80 копеек, в остальной части решение инспекции оставило без изменения.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В силу пункта 1 статьи 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Кодекса).
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 статьи 66 Кодекса. Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (с последующими изменениями), определено, что результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10).
По смыслу пунктов 1 и 5 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Положения, предусмотренные статьей 5 Кодекса, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 03.02.2010 N 165-О-О, правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Вместе с тем такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах. Иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо. Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации. В целях реализации данного положения Правительство Российской Федерации постановлением от 07.02.2008 N 52 установило порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Кодекса, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет. Подобный порядок доведения до сведения налогоплательщиков результатов кадастровой оценки земель обусловлен большим объемом информации, размещение которой в печатном издании технически невозможно и нецелесообразно, и не противоречит законодательству Российской Федерации.
Целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает. Если такая возможность обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, обществу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:47:0205011:0037 вид целевого использования "для иных целей" и земельный участок с кадастровым номером 23:47:109008:24 с категорией - земли населенных пунктов, вид целевого использования "под объектами кислородной станции и прилегающей территорий".
Основанием для вынесения оспариваемого решения налогового органа послужил вывод инспекции о неверном определении обществом кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 23:47:0205011:0037 и 23:47:0109008:24. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:47:205011:0037 обществом не оспаривалось. При расчете и доначислении обществу земельного налога инспекцией использована кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:47:109008:24 в размере 357 131 427 рублей, на основании сведений Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю от 03.08.2012 N 10714/01-10. Кадастровая стоимость указанного земельного участка определена на 01.01.2010 с учетом кадастровой стоимости, утвержденной распоряжением N 1202-р, а затем постановлением N 58.
Распоряжение N 1202-р опубликовано в газете "Кубанские новости" в установленном порядке 13.03.2009, размещено в сети Интернет на официальном сайте Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю. В соответствии с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в целях налогообложения распоряжение N 1202-р подлежит применению с 01.01.2010. Таким образом, на начало налогового периода кадастровая стоимость была установлена в законном порядке, как того требуют положения Налогового кодекса Российской Федерации.
Как правомерно указывают суды, постановление N 58 содержит такой же перечень видов разрешенного использования, такую же кадастровую оценку земли по видам разрешенного использования, что и распоряжение N 1202-р. Постановление N 58 не ухудшает положения налогоплательщика и не препятствует исполнению обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате земельного налога в 2010 году, так как содержит те же виды разрешенного использования, те же суммы среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов, которые были установлены в распоряжении N 1202-р.
Отмена распоряжения N 1202-р не свидетельствует об отмене земельного налога, освобождении от исполнения налоговой обязанности или изменении данной налоговой обязанности. Таким образом, налоговая база по земельному налогу в соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации по состоянию на 01.01.2010 установлена и не изменялась в течение налогового периода - 2010 года.
Таким образом, суды пришли к правомерному выводу о том, что заявленные требования в части необоснованного начисления земельного налога за 2010 год, не подлежат удовлетворению.
В то же время следует указать, что в соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Законодательством допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.01.2014 по делу N А32-5232/2013 определена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:47:109008:24 в размере его рыночной стоимости 47 880 тыс. рублей. Суд обязал Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю внести в государственный кадастр недвижимости новую кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:47:109008:24 в течение 5 дней с момента вступления в законную силу решения суда.
Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:47:109008:24 определена судом и внесена в государственный кадастр недвижимости 25.03.2014, поэтому не могла быть учтена инспекцией при вынесении оспариваемого решения.
При указанных обстоятельствах, суды пришли к правомерному выводу о том, что решение налогового органа является законным и обоснованным.
Доводы кассационной жалобы общества не основаны на нормах права, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права применены судами правильно, процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа,
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2014 и постановление Пятнадцатого апелляционного арбитражного суда от 15.09.2014 по делу N А32-33193/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.Н.ДОРОГИНА
Судьи
Т.Н.ДРАБО
Л.А.ЧЕРНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)