Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Трифоновой Л.А. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заинтересованных лиц - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (ИНН 2308022804, ОГРН1042309105750) - Карповой А.Л. (доверенность от 05.05.2014), Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (ИНН 2308022804, ОГРН 1042305724108) Гуляевой С.А. (доверенность от 21.04.2014), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Колумб XXI" (ИНН 2315080902, ОГРН 1022302393420) и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ФГБУ "ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.10.2013 (судья Шкира Д.М.) и постановление Пятнадцатого апелляционного арбитражного суда от 14.02.2014 (судьи Стрекачев А.Н., Шимбарева Н.В., Сулименко Н.В.) по делу N А32-14192/2013, установил следующее.
ООО "Колумб XXI" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - инспекция, налоговый орган), Управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее - управление) с заявлением о признании недействительными решений инспекции от 01.11.2012 N 58067 в части взыскания с общества 15 742 рублей штрафа, 157 418 рублей земельного налога за 2011 год, 31 639 рублей 09 копеек пеней; от 06.11.2012 N 58068 в части взыскания 21 754 рублей 8 копеек штрафа, 93 738 рублей земельного налога за 2010 год, 32 126 рублей 15 копеек пеней (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФГБУ "ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю.
Решением суда от 25.10.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.02.20142, признаны незаконными решение инспекции от 01.11.2012 N 58067 в части взыскания 15 742 рублей штрафа, 157 418 рублей земельного налога за 2011 год, соответствующих пеней и решение инспекции от 06.11.2012 N 58068 в части взыскания 21 754 рублей 08 копеек штрафа, 93 738 рублей земельного налога за 2010 год, соответствующих пеней. В остальной части заявленных требований отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что земельный участок общества отнесен к землям сельскохозяйственного назначения, используется для сельскохозяйственного производства, что позволяет использовать при исчислении налога налоговую ставку, примененную обществом - 0,2%.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым отказать обществу в удовлетворении заявленных требований. Инспекция считает, что общество необоснованно применило ставку земельного налога 0,2%, поскольку в соответствии с пунктом 2.9 решения городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 23.10.2007 N 462 (далее - решение N 462) и видом разрешенного использования земли, должно было применить ставку - 0,4%.
В судебном заседании объявлялись перерывы с 04.06.2014 до 09.06.2014 и с 09.06.2014 до 12 часов 45 минут 11.06.2014.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей инспекции и управления, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Инспекция провела камеральную налоговую проверку налоговых деклараций общества по земельному налогу за 2010 и 2011 годы. По результатам проверки инспекция вынесла решение от 06.11.2012 N 58068, которым обществу предложено уплатить 45 122 рубля 05 копеек штрафов, перечислить в бюджет 187 204 рублей земельного налога за 2010 год и 32 126 рублей 15 копеек пеней. Решением от 01.11.2012 N 58067 обществу начислено 28 858 рублей 05 копеек штрафов, 288 585 рублей земельного налога за 2011 год и 31 639 рублей 09 копеек пеней.
Решениями управления от 18.01.2013 N 20-12-20 и 20-12-21 решения налогового органа утверждены.
Общество, не согласившись с решениями инспекции, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и приняли законные и обоснованные судебные акты.
При этом судебные инстанции правильно руководствовались следующим.
В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно статье 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. В соответствии со статьей 390 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Кодекса). В силу пункта 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 03.02.2010 N 165-О, правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Вместе с тем такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах. Иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо. Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Кодекса порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 Кодекса в редакции Федеральных законов от 24.07.2007 N, от 23.07.2008 N).
Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" (далее - распоряжение N 1202-р) опубликовано в газете "Кубанские новости" в установленном порядке 13.03.2009, размещено в сети Интернет на официальном сайте Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю. В соответствии с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Кодекса в целях налогообложения распоряжение N 1202-р подлежит применению с 01.01.2010. Распоряжение N 1202-р отменено. Принято постановление от 05.02.2010 N 58 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" (далее - постановление N 58). Постановление N 58 содержит такой же перечень видов разрешенного использования, такую же кадастровую оценку земли по видам разрешенного использования, что и распоряжение N 1202-р. Постановление N 58 не ухудшает положения налогоплательщика и не препятствует исполнению обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате земельного налога в 2010 году, так как содержит те же виды разрешенного использования, те же суммы среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов, которые были установлены в распоряжении N 1202-р. Отмена распоряжения N 1202-р не свидетельствует об отмене земельного налога, освобождении от исполнения налоговой обязанности или изменении данной налоговой обязанности. Налоговая база по земельному налогу в соответствии с пунктом 1 статьи 391 Кодекса по состоянию на 01.01.2010 установлена и не изменялась в течение налогового периода - 2010 года. Кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего обществу с кадастровым номером 23:47:0117001:0009 (после формирования участка кадастровый номер 23:47:0117001:117) по состоянию на 01.01.2010 составляла 187 475 627 рублей, по состоянию на 01.01.2011 год - 77 601 961 рубль.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса (в редакции, действовавшей в спорном периоде) налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства (и других категорий, которые по настоящему делу не рассматриваются) и 1,5% - в отношении прочих земель.
Решением от 23.10.2007 N 462 городская Дума муниципального образования город Новороссийск для земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений и сооружений промышленности, материально-технического снабжения, сбыта и заготовок установила налоговую ставку по земельному налогу 0,4%; для земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования - 0,2%.
По мнению налогового органа, в нарушение пункта 2.9 решения N 462 ставку налога общество применило в размере 0,2% от кадастровой стоимости земельного участка. При этом для категории земель "земли поселений" с видом разрешенного использования "эксплуатация фермы по декоративному и экзотическому птицеводству, производственных мастерских и складских помещений" установлена ставка в размере 0,4% от кадастровой стоимости земельного участка, что привело к неполной уплате земельного налога за 2010 и 2011 годы.
Судебные инстанции установили, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 16.12.2010 серии 23-АИ N 526531 за обществом зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:47:0117001:0009 для эксплуатации фермы по декоративному и экзотическому птицеводству, производственных мастерских и складских помещений. Основным видом деятельности общества является разведение сельскохозяйственной птицы, дополнительным - разведение прочих животных, растениеводство в сочетании с животноводством (Устав, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц). Уставом общества предусмотрены и иные виды деятельности, относящиеся к сельскому хозяйству: производство, закупка, перевозка, переработка, хранение, реализация сельскохозяйственной продукции и животноводческого сырья; разведение и содержание сельскохозяйственной, декоративной и экзотической птицы и прочих животных; растениеводство в сочетании с животноводством. Данное обстоятельство подтверждено также ветеринарным заключением ГУ КК "Управление ветеринарии г. Новороссийска" от 11.04.2011 N 02-430193, актом ГУ КК "Управление ветеринарии г. Новороссийска" от 04.04.2011 N 000735, уведомлением о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 08.04.2011.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для указанных в этой норме целей, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной обработки сельскохозяйственной продукции. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производств, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. В состав земель населенных пунктов могут входить участки сельскохозяйственного использования.
Установив, что земельный участок с кадастровым номером 23:47:0117001:117 относится к землям сельскохозяйственного назначения и используется обществом для сельскохозяйственного производства, земельный участок является единым объектом, имеет единый кадастровый номер, имущественный комплекс используется обществом по целевому назначению и функциональному использованию и участвует в процессе сельскохозяйственного производства, суды в данном случае сделали правильный вывод об обоснованном применении обществом в спорных периодах при расчете земельного налога ставки 0,2%, а также о том, что указанный земельный участок подлежит налогообложению как единый объект и право на применение пониженной ставки налога по данному участку распространяется на весь спорный участок.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку исследованных судами доказательств и в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно, процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены. Основания для отмены или изменения судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа,
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.10.2013 и постановление Пятнадцатого апелляционного арбитражного суда от 14.02.2014 по делу N А32-14192/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 20.06.2014 ПО ДЕЛУ N А32-14192/2013
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2014 г. по делу N А32-14192/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Трифоновой Л.А. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заинтересованных лиц - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (ИНН 2308022804, ОГРН1042309105750) - Карповой А.Л. (доверенность от 05.05.2014), Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (ИНН 2308022804, ОГРН 1042305724108) Гуляевой С.А. (доверенность от 21.04.2014), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Колумб XXI" (ИНН 2315080902, ОГРН 1022302393420) и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ФГБУ "ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.10.2013 (судья Шкира Д.М.) и постановление Пятнадцатого апелляционного арбитражного суда от 14.02.2014 (судьи Стрекачев А.Н., Шимбарева Н.В., Сулименко Н.В.) по делу N А32-14192/2013, установил следующее.
ООО "Колумб XXI" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - инспекция, налоговый орган), Управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее - управление) с заявлением о признании недействительными решений инспекции от 01.11.2012 N 58067 в части взыскания с общества 15 742 рублей штрафа, 157 418 рублей земельного налога за 2011 год, 31 639 рублей 09 копеек пеней; от 06.11.2012 N 58068 в части взыскания 21 754 рублей 8 копеек штрафа, 93 738 рублей земельного налога за 2010 год, 32 126 рублей 15 копеек пеней (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФГБУ "ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю.
Решением суда от 25.10.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.02.20142, признаны незаконными решение инспекции от 01.11.2012 N 58067 в части взыскания 15 742 рублей штрафа, 157 418 рублей земельного налога за 2011 год, соответствующих пеней и решение инспекции от 06.11.2012 N 58068 в части взыскания 21 754 рублей 08 копеек штрафа, 93 738 рублей земельного налога за 2010 год, соответствующих пеней. В остальной части заявленных требований отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что земельный участок общества отнесен к землям сельскохозяйственного назначения, используется для сельскохозяйственного производства, что позволяет использовать при исчислении налога налоговую ставку, примененную обществом - 0,2%.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым отказать обществу в удовлетворении заявленных требований. Инспекция считает, что общество необоснованно применило ставку земельного налога 0,2%, поскольку в соответствии с пунктом 2.9 решения городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 23.10.2007 N 462 (далее - решение N 462) и видом разрешенного использования земли, должно было применить ставку - 0,4%.
В судебном заседании объявлялись перерывы с 04.06.2014 до 09.06.2014 и с 09.06.2014 до 12 часов 45 минут 11.06.2014.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей инспекции и управления, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Инспекция провела камеральную налоговую проверку налоговых деклараций общества по земельному налогу за 2010 и 2011 годы. По результатам проверки инспекция вынесла решение от 06.11.2012 N 58068, которым обществу предложено уплатить 45 122 рубля 05 копеек штрафов, перечислить в бюджет 187 204 рублей земельного налога за 2010 год и 32 126 рублей 15 копеек пеней. Решением от 01.11.2012 N 58067 обществу начислено 28 858 рублей 05 копеек штрафов, 288 585 рублей земельного налога за 2011 год и 31 639 рублей 09 копеек пеней.
Решениями управления от 18.01.2013 N 20-12-20 и 20-12-21 решения налогового органа утверждены.
Общество, не согласившись с решениями инспекции, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и приняли законные и обоснованные судебные акты.
При этом судебные инстанции правильно руководствовались следующим.
В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно статье 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. В соответствии со статьей 390 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Кодекса). В силу пункта 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 03.02.2010 N 165-О, правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Вместе с тем такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах. Иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо. Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Кодекса порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 Кодекса в редакции Федеральных законов от 24.07.2007 N, от 23.07.2008 N).
Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" (далее - распоряжение N 1202-р) опубликовано в газете "Кубанские новости" в установленном порядке 13.03.2009, размещено в сети Интернет на официальном сайте Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю. В соответствии с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Кодекса в целях налогообложения распоряжение N 1202-р подлежит применению с 01.01.2010. Распоряжение N 1202-р отменено. Принято постановление от 05.02.2010 N 58 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" (далее - постановление N 58). Постановление N 58 содержит такой же перечень видов разрешенного использования, такую же кадастровую оценку земли по видам разрешенного использования, что и распоряжение N 1202-р. Постановление N 58 не ухудшает положения налогоплательщика и не препятствует исполнению обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате земельного налога в 2010 году, так как содержит те же виды разрешенного использования, те же суммы среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов, которые были установлены в распоряжении N 1202-р. Отмена распоряжения N 1202-р не свидетельствует об отмене земельного налога, освобождении от исполнения налоговой обязанности или изменении данной налоговой обязанности. Налоговая база по земельному налогу в соответствии с пунктом 1 статьи 391 Кодекса по состоянию на 01.01.2010 установлена и не изменялась в течение налогового периода - 2010 года. Кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего обществу с кадастровым номером 23:47:0117001:0009 (после формирования участка кадастровый номер 23:47:0117001:117) по состоянию на 01.01.2010 составляла 187 475 627 рублей, по состоянию на 01.01.2011 год - 77 601 961 рубль.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса (в редакции, действовавшей в спорном периоде) налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства (и других категорий, которые по настоящему делу не рассматриваются) и 1,5% - в отношении прочих земель.
Решением от 23.10.2007 N 462 городская Дума муниципального образования город Новороссийск для земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений и сооружений промышленности, материально-технического снабжения, сбыта и заготовок установила налоговую ставку по земельному налогу 0,4%; для земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования - 0,2%.
По мнению налогового органа, в нарушение пункта 2.9 решения N 462 ставку налога общество применило в размере 0,2% от кадастровой стоимости земельного участка. При этом для категории земель "земли поселений" с видом разрешенного использования "эксплуатация фермы по декоративному и экзотическому птицеводству, производственных мастерских и складских помещений" установлена ставка в размере 0,4% от кадастровой стоимости земельного участка, что привело к неполной уплате земельного налога за 2010 и 2011 годы.
Судебные инстанции установили, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 16.12.2010 серии 23-АИ N 526531 за обществом зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:47:0117001:0009 для эксплуатации фермы по декоративному и экзотическому птицеводству, производственных мастерских и складских помещений. Основным видом деятельности общества является разведение сельскохозяйственной птицы, дополнительным - разведение прочих животных, растениеводство в сочетании с животноводством (Устав, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц). Уставом общества предусмотрены и иные виды деятельности, относящиеся к сельскому хозяйству: производство, закупка, перевозка, переработка, хранение, реализация сельскохозяйственной продукции и животноводческого сырья; разведение и содержание сельскохозяйственной, декоративной и экзотической птицы и прочих животных; растениеводство в сочетании с животноводством. Данное обстоятельство подтверждено также ветеринарным заключением ГУ КК "Управление ветеринарии г. Новороссийска" от 11.04.2011 N 02-430193, актом ГУ КК "Управление ветеринарии г. Новороссийска" от 04.04.2011 N 000735, уведомлением о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 08.04.2011.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для указанных в этой норме целей, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной обработки сельскохозяйственной продукции. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производств, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. В состав земель населенных пунктов могут входить участки сельскохозяйственного использования.
Установив, что земельный участок с кадастровым номером 23:47:0117001:117 относится к землям сельскохозяйственного назначения и используется обществом для сельскохозяйственного производства, земельный участок является единым объектом, имеет единый кадастровый номер, имущественный комплекс используется обществом по целевому назначению и функциональному использованию и участвует в процессе сельскохозяйственного производства, суды в данном случае сделали правильный вывод об обоснованном применении обществом в спорных периодах при расчете земельного налога ставки 0,2%, а также о том, что указанный земельный участок подлежит налогообложению как единый объект и право на применение пониженной ставки налога по данному участку распространяется на весь спорный участок.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку исследованных судами доказательств и в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно, процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены. Основания для отмены или изменения судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа,
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.10.2013 и постановление Пятнадцатого апелляционного арбитражного суда от 14.02.2014 по делу N А32-14192/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.Н.ВОЛОВИК
Л.Н.ВОЛОВИК
Судьи
Л.А.ТРИФОНОВА
Л.А.ЧЕРНЫХ
Л.А.ТРИФОНОВА
Л.А.ЧЕРНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)