Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 03.10.2013 ПО ДЕЛУ N А65-1078/2013

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2013 г. по делу N А65-1078/2013


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р.
судей Мухаметшина Р.Р., Хабибуллина Л.Ф.,
при участии представителей:
заявителя - Крылова П.Г. по доверенности от 23.09.2013,
ответчика - Мустафина Г.Р. по доверенности от 09.01.2013,
в отсутствие:
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.04.2013 (судья Назырова Н.Б.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 (председательствующий судья Попова Е.Г., судьи Захарова Е.И., Юдкин А.А.)
по делу N А65-1078/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Предприятие ВОЛГА", г. Казань (ИНН 1654033038, ОГРН 1031622502548) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан, г. Казань, третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань, о признании недействительным (незаконным) решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Предприятие ВОЛГА" (далее - ООО "Предприятие ВОЛГА", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным (незаконным) решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан (далее - МИФНС России N 6 по РТ, налоговый орган) от 31.10.2012 N 2.12-0-21/4240.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.04.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Налоговый орган, не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой и апелляционной инстанций.
ООО "Предприятие ВОЛГА" в отзыве на кассационную жалобу, представленном в соответствии со статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями статей 156, 284 АПК РФ в отсутствие представителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для его отмены.
Как усматривается из материалов дела, ответчиком была проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, по окончании которой был составлен акт камеральной налоговой проверки от 31.07.2012 N 2.12-0-21/3557.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, возражений на них, а также дополнительных мероприятий налогового контроля налоговый орган принял решение от 31.10.2012 N 2.12-0-21/4240 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 17 318,00 руб., ему начислены пени в размере 13 785,60 руб., предложено уплатить недоимку по земельному налогу в размере 197 454 руб. и уменьшить исчисленный в завышенных размерах земельный налог в размере 24 274 руб.
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, рассмотрев апелляционную жалобу налогоплательщика, оставило обжалуемое решение без изменения, о чем сообщило в письме от 29.12.2012.
Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, удовлетворяя требования общества и признавая решение налогового органа недействительным, указали на неправомерность исчисления земельного налога за 2011 год, исходя из кадастровой оценки, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, вступившим в силу после 01.01.2011.
Кассационная коллегия считает, что указанные выводы суда первой и апелляционной инстанции основаны на правильном применении норм материального права.
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом для исчисления земельного налога признается календарный год. В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан утверждены Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан", который вступил в законную силу после 01.01.2011.
В соответствии с пунктом 6 статьи 28 Закона Республики Татарстан от 06.04.2005 N 643РТ порядок опубликования (обнародования) и вступления в силу актов Кабинета Министров Республики Татарстан определяется законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Статьей 5 Закона Республики Татарстан от 31.10.2002 N 213РТ определено, что днем официального опубликования нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина считается обязательная первая публикация их полного текста с пометкой "официальное опубликование" в газетах "Республика Татарстан" и "Ватаным Татарстан", журнале "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти".
Аналогичное положение закреплено и в пункте 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2002 N 524, согласно которому официальным опубликованием постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан считается публикация их текстов в газетах "Республика Татарстан", "Ватаным Татарстан", а также в "Сборнике постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти".
Суды предыдущих инстанции с учетом указанных положений правомерно указали, что по состоянию на 01.01.2011 кадастровая стоимость земельного участка определена не была, следовательно, кадастровая стоимость, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, подлежит применению с 01.01.2012 и налогоплательщик правомерно при определении размера кадастровой стоимости для исчисления земельного налога за 2011 год исходил из сведений о размере кадастровой стоимости земельного участка, имевшихся до указанного постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102.
Таким образом, суды обоснованно признали оспариваемое решение налогового органа недействительным.
Доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, аналогичны тем доводам, которые являлись предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств в суде кассационной инстанции недопустима в силу требований, предусмотренных статьей 286, частью 2 статьи 287 АПК РФ.
Судебные инстанции полно, всесторонне исследовали все обстоятельства дела, дали надлежащую правовую оценку всем представленным в деле документальным доказательствам и приняли обоснованные судебные акты.
Нормы права при разрешении спора применены судами правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 АПК РФ), не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.04.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 по делу N А65-1078/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА

Судьи
Р.Р.МУХАМЕТШИН
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)