Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2014 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Василенко С.Н.,
судей Ященок Т.П., Татариновой И.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Челябинская Сотовая Связь" (ЗАО "Теле2-Челябинск") на решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.04.2014 по делу N А76-26807/2013 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- закрытого акционерного общества "Теле2-Челябинск" (далее - общество "Теле2-Челябинск", заявитель) - Чернышева Н.С. (доверенность от 24.02.2014 N 74 АА 1997460);
- открытого акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" (далее - общество "МТС") - Башарин А.А. (доверенность от 01.12.2013), Оплетина Е.В. (доверенность от 06.11.2012).
От Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - управление, антимонопольный орган) поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителей, которое удовлетворено судом в силу ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество "Теле2-Челябинск" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительными решения управления от 04.09.2013, которым заявитель признан нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), и выданного на основании данного решения предписания от 04.09.2013 N 5-2013 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество "МТС".
Решением суда от 14.04.2014 (судья Костылев И.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 (судьи Иванова Н.А., Арямов А.А., Малышева И.А.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Теле2-Челябинск" просит судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Челябинской области, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов судов установленным фактическим обстоятельствам.
Заявитель жалобы считает, что управлением не доказан факт направленности действий акции "Бонус за входящие" на оказание воздействия на изменение объема исходящего трафика других операторов связи на сеть общества "Теле2-Челябинск". Общество "Теле2-Челябинск" выражает несогласие с выводами судов о том, что при введении заявителем акции "Бонус за входящие" имеет место направленное (в интересах общества "Теле2-Челябинск") смещение равновесия в сторону увеличения объема услуг по пропуску трафика, которое в основном обусловлено не потреблением услуг связи, а генерацией "пустого" трафика. Как отмечает заявитель жалобы, прямая связь между введением поименованной выше акции и ростом трафика отсутствует, объем трафика с сети одного оператора на сеть другого оператора определяется различными факторами, в том числе тарифной политикой операторов, количеством активных абонентов. Судами не дана оценка доводам общества о том, что в случае, если бы рост трафика был вызван введением акции, он должен был происходить на всем протяжении действия акции, а с момента прекращения действия акции объем трафика с сети общества "МТС" на сеть заявителя должен был бы прекратиться, вместе с тем, согласно представленным в дело доказательствам с момента прекращения действия акции объем трафика не сократился, а увеличился. Общество "Теле2-Челябинск" также указывает на то, что количество абонентов, принявших участие в акции, составило в среднем не более 0,2% всего количества абонентов заявителя, в связи с чем акция не могла существенно повлиять на динамику входящего и исходящего трафика.
Общество "Теле2-Челябинск" полагает, что управлением и судами не установлены в действиях заявителя признаки недобросовестной конкуренции, соответствующие доказательства в материалах дела отсутствуют. Наоборот, по мнению заявителя, в рассматриваемом случае предъявление требований к обществу "Теле2-Челябинск" о прекращении проведении акции следует расценивать как ограничение конкуренции на товарном рынке. На основании вышеизложенного заявитель жалобы считает, что суды неправомерно квалифицировали действия общества "Теле2-Челябинск" как нарушающие Закон о защите конкуренции.
По мнению общества "МТС" и управления, изложенному в отзывах на кассационную жалобу, суды полно и всесторонне исследовали обстоятельства дела и представленные доказательства, правильно применили нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Указанные лица просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу общества "Теле2-Челябинск" - без удовлетворения.
Проверив законность вынесенных по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и следует из материалов дела, в управление поступила жалобы общества "МТС" на действия общества "Теле2-Челябинск", выразившиеся в проведении последним акции "Бонус за входящие", предусматривающей начисление бонусов абонентам за все входящие с других операторов (кроме общества "Теле2-Челябинск").
В обоснование жалобы общество "МТС" указало на следующие обстоятельства.
В рамках договора, заключенного между обществом "МТС" и обществом "Теле2-Челябинск", данные лица осуществляют взаимное оказание на платной основе услуг присоединения на зоновом уровне и услуги зонового завершения вызова (пропуск трафика). Цена на услуги по пропуску трафика составляет 1 руб. 02 коп. за одну минуту пропущенного трафика, без учета НДС. Общество "МТС" отмечает, что начисляя денежные бонусы своим абонентам за входящие звонки с телефонов других операторов мобильной связи, общество "Теле2-Челябинск" воздействует на потребителей услуг подвижной связи - абонентов общества "Теле2-Челябинск" таким образом, что последние предпринимают активные действия по увеличению количества входящих вызовов с номерных емкостей, принадлежащих другим операторам, на соответствующие номера абонентов общества "Теле2-Челябинск" с целью дальнейшего получения прибыли, а не с целью общения.
По мнению общества "МТС", с помощью начисления денежных бонусов общество "Теле2-Челябинск" искусственно увеличивает объемы реализации такого товара как услуга по пропуску трафика, оказанная другим оператором. По условиям бонусной программы общество "Теле2-Челябинск" за каждую минуту входящего трафика (при условии достижения минимального порога в 10 минут) начисляет своему абоненту от 10 до 50 коп., максимальная сумма начислений - 5000 р. Для сравнения: размер ежемесячной платы по тарифному плану МТС Ultra 2011 составляет 1500 рублей. При этом общество "Теле2-Челябинск", начисляя абоненту 0,10 руб. или 0,50 руб. (в зависимости от длительности входящих звонков) с учетом НДС за каждую полную минуту входящего вызова, получает от общества "МТС" в счет оплаты услуги по пропуску трафика 1,02 руб. без учета НДС. В конечном итоге бонусы, выплачиваемые абонентам общества "Теле2-Челябинск", полностью формируются из средств общества "МТС", выплачиваемых в адрес общества "Теле2-Челябинск" за интерконнект. При условии, что максимальная сумма бонуса составляет 5 000 руб. за 10 000 минут, общество "МТС" должно будет заплатить обществу "Теле2-Челябинск" по договору присоединения 10 200 руб. без учета НДС только за один абонентский номер.
По результатам рассмотрения дела N 5-2013 по признакам нарушения обществом "Теле2-Челябинск" антимонопольного законодательства, возбужденного на основании вышеназванного заявления общества "МТС", управлением принято решение от 04.09.2013, которым действия общества "Теле2-Челябинск", выразившиеся в проведении акции "Бонус за входящие" на территории Челябинской области, признаны нарушающими ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции (п. 1 резолютивной части решения). Обществу "Теле2-Челябинск" также решено выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (п. 2 решения); материалы дела необходимо передать уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 3 решения).
На основании указанного решения обществу "Теле2-Челябинск" управлением выдано предписание от 04.09.2013 N 5-2013, обязывающее общество "Теле2-Челябинск" прекратить вышеназванное нарушение ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции, а именно: не осуществлять проведение акции "Бонус за входящие" на территории Челябинской области (п. 1 предписания). Обществу "Теле2-Челябинск" необходимо в срок до 30.09.2013 сообщить в управление об исполнении предписания, с предоставлением соответствующих доказательств (п. 2).
Общество "Теле2-Челябинск", полагая, что указанные решение и предписание антимонопольного органа не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данных актов антимонопольного органа недействительными.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия в действиях общества "Теле2-Челябинск" вмененного ему управлением нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Выводы судов являются правильными, основаны на материалах дела и нормах действующего законодательства.
В силу ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Исследовав и оценив в соответствии с требованиями, определенными ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства в их взаимосвязи, суды обеих инстанций пришли к обоснованным выводам об отсутствии в рассматриваемом случае совокупности обстоятельств, необходимой для удовлетворения требований общества "Теле2-Челябинск".
Законом о защите конкуренции установлены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями названного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства; выдача в случаях, указанных в данном Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам, о прекращении недобросовестной конкуренции, о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе об обеспечении в установленном федеральным законом или иными нормативными правовыми актами порядке доступа к производственным мощностям.
Как отмечено выше, оспариваемым решением антимонопольным органом обществу "Теле2-Челябинск" вменено нарушение ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции, выразившееся в проведении акции "Бонус за входящие" на территории Челябинской области.
Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (ч. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: 1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; 2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей; 3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами; 4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг; 5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну. Приведенный в этой норме закона перечень нарушений не является исчерпывающим.
При исследовании фактических обстоятельств настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций установлено, что общество "МТС" и общество "Теле2-Челябинск" осуществляют оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на территории Челябинской области, то есть осуществляют свою деятельность на одном товарном рынке, в пределах одних географических границ и в силу положений ст. 4 Закона о защите конкуренции являются конкурентами.
Статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" определено, что трафик - это нагрузка, создаваемая потоком вызовов, сообщений, сигналов, поступающих на средства связи; услуга по пропуску трафика - деятельность, направленная на удовлетворение потребности операторов связи в пропуске трафика между взаимодействующими сетями электросвязи.
Правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 N 161 (далее - Правила), регламентирован порядок присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия.
По смыслу п. 7 Правил вызов - действия, совершаемые пользователем в целях установления соединения своего пользовательского оборудования с пользовательским оборудованием другого пользователя, и совокупность операций, порождаемых этими действиями в сети электросвязи.
В соответствии с п. 8 Правил присоединение сетей и их взаимодействие осуществляется на основании заключенных операторами сетей связи договоров о присоединении сетей электросвязи.
Оператор сети подвижной связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика на (от) своей сети (п. 21.1 Правил).
В силу приложения N 2 к Правилам услуга зонового завершения вызова - деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на зоновом уровне присоединения к пользовательскому (оконченному) оборудованию, подключенному к сети связи другого оператора связи.
При рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций установлены следующие фактические обстоятельства.
Между обществом "МТС" и обществом "Теле2-Челябинск" 01.05.2010 заключен договор о присоединении N D1003090-07, предметом которого является взаимное оказание услуг присоединения на зоновом уровне и услуг зонового завершения вызова (пропуск трафика). Согласно приложению N 2 к данному договору цена на услуги присоединения составила 30 000 руб. за 1Е1 без учета НДС, цена за услуги по пропуску трафика - 1 руб. 02 коп. за одну минуту пропущенного трафика без учета НДС.
Общество "Теле2-Челябинск", оказывая услуги подвижной радиотелефонной связи на территории Челябинской области, с 01.12.2010 ввело в коммерческую эксплуатацию услугу "Бонус за входящие".
Приказом от 06.12.2010 N 295 введен новый тарифный план "Бумеранг", предусматривающий предоставление абонентам бонусов за входящие звонки с телефонов других сотовых операторов, кроме общества "Теле2-Челябинск", а также установлена максимальная сумма бонусов - 5 000 руб. Кроме того, названным приказом сделана недоступной к подключению услуга "Мобильный перевод" на тарифный план "Бумеранг" с целью предотвращения перевода начисленных бонусов на другие SIM-карты общества "Теле2-Челябинск".
Согласно приложению N 2 к рассматриваемому приказу период действия акции определен с 01.12.2010 по 31.05.2011. Программа проводилась только для филиала г. Челябинска; для того, чтобы стать участником программы абонент должен подключить себе услугу "Бонус за входящие".
Расчет бонуса осуществлялся при следующих условиях: абонент подключил созданную в биллинге услугу "Бонус за входящие" в период с начала действия программы до конца расчетного месяца; абонент на конец расчетного месяца находился на тарифном плане "Бумеранг"; расчет бонуса за предыдущие месяцы производится после закрытия биллингового цикла, но не позднее 10 числа.
Расчет бонуса производился в следующем порядке:
- - отбираются абоненты, у которых по состоянию на конец месяца, за который производится расчет, была активна услуга "Бонус за входящие", был установлен тарифный план "Бумеранг", абонент не закрыт;
- - подсчитываются количества звонков и суммарные значения счетчиков секунд с типом вызова "входящие с ОСС", остальные входящие звонки не учитываются;
- - бонус начисляется за каждую секунду в размере 0,1666 коп. с НДС, до 60 000 секунд и 0,8333 коп. с НДС свыше 60 000 секунд;
- - при начислении бонуса абоненту отправляется SMS-сообщение с информацией о начисленном в рамках программы бонусе;
- - бонус является скидкой на услуги связи общества "Теле2-Челябинск" и может быть зачтен только в счет оплаты услуг связи, предоставляемых обществом "Теле2-Челябинск". Бонус не может быть выдан в денежном эквиваленте;
- - бонус менее 1 руб. с НДС не начисляется; максимальный размер бонуса 5 000 руб. с НДС;
- - абоненту не начисляется бонус, если количество звонков с типом вызова "Входящий с ОСС" превышает 2000.
Приказом общества "Теле2-Челябинск" от 23.05.2011 N 98 была закрыта возможность перехода на тарифный план "Бумеранг" с 30.05.2011, с этого же периода была открыта услуга "Бонус за входящие" на тарифных планах "Нокаут" и "Экспресс-Секунда", с возможностью подключения, отключения, проверки статуса услуги посредством USSD команд. Действие услуги установлено до 31.12.2011.
Все абоненты тарифного плана "Бумеранг" были переведены на тарифный план "Экспресс-секунда", тарифный план "Бумеранг" в биллинговой системе был закрыт 30.05.2011.
Приказом общества "Теле2-Челябинск" от 31.12.2011 N 279 для абонентов с активной услугой "Бонус за входящие" на 31.12.2011 срок действия программы "Бонус за входящие" был продлен до 31.12.2012. С 01.01.2012 установлен запрет на подключение новых абонентов к программе "Бонус за входящие".
Приказом общества "Теле2-Челябинск" от 31.12.2012 N 266 установлен новый срок действия программы "Бонус за входящие" - с 01.01.2013 по 31.05.2013.
Информация о проведении акции размещена на официальном сайте общества "Теле2-Челябинск".
На основании произведенной в соответствии с правилами ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценки вышеназванных фактических обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о том, что действия общества "Теле2-Челябинск" по проведению акции "Бонус за входящие" направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности над конкурентами, поскольку такие действия ведут к увеличению привлекательности тарифов общества "Теле2-Челябинск" в результате использования полученных абонентами общества "Теле2-Челябинск" бонусов без каких-либо дополнительных затрат как со стороны абонента, так и со стороны общества "Теле2-Челябинск", что, соответственно, может вызвать перераспределение спроса среди потенциальных абонентов подвижной связи.
Данный вывод судов подтверждается также представленным обществом "МТС" в антимонопольный орган детализированным отчетом "Объем генерации трафика на сеть оператора общества "Теле2-Челябинск" за сентябрь 2011 года, согласно которому по некоторым телефонным номерам количество исходящих звонков с сети общества "МТС" на сеть общества "Теле2-Челябинск" доходило до 1616 и составляло до 16001 минут.
Судами выявлено, что увеличение входящего трафика влечет увеличение стоимости услуг по пропуску трафика в соответствии с договором о присоединении, заключенным с обществом "МТС". При обычных условиях, в случае отказа общества "Теле2-Челябинск" от проведения акции, у потребителей услуг сотового оператора отсутствовала бы необходимость искусственно генерировать трафик, соответственно, стоимость услуг по пропуску трафика зависела от объема трафика, сгенерированного исключительно с целями общения, а не получения бонусов по программе "Бонусы за входящие".
Как установлено судами, умысел на получение обществом "Теле2-Челябинск" преимуществ от действий по проведению акции "Бонусы за входящие" подтверждается ограниченностью начисления денежных бонусов только за тот входящий трафик, который будет получен от абонентов, использующих услуги связи других операторов, кроме общества "Теле2-Челябинск".
Суды обеих инстанций также пришли к обоснованному выводу о том, что рассматриваемые действия общества "Теле2-Челябинск" способны причинить убытки конкуренту - обществу "МТС" в виде увеличения стоимости услуг по пропуску трафика по договору о присоединении, а также в виде оттока абонентов в случае вынужденного ухудшения тарифных планов МТС.
При этом суды правомерно указали на то, что общество "Теле2-Челябинск", вводя акцию "Бонус за входящие" не могло не предвидеть резкого роста спроса со стороны своих абонентов на исходящие вызовы с сети, в частности, оператора общества "МТС" в целях накопления бонусов, а также роста затрат, в частности общества "МТС" по договору о присоединении, поскольку действие акции общества "Теле2-Челябинск" направлено не только на собственных абонентов, но и оказывает влияние на абонентов других операторов связи, исключение из участия в акции внутрисетевых соединений между абонентами общества "Теле2-Челябинск" (бонусы за входящие вызовы с номеров абонентов общества "Теле2-Челябинск" не начисляются) направлено на оказание воздействия на изменение объема исходящего трафика других операторов связи.
Приведенные в кассационной жалобе доводы общества "Теле2-Челябинск" о том, что введение акции "Бонус за входящие" не влияет на поведение и объем потребляемых услуг абонентами другого оператора связи, тождественны тем, которые были предметом исследования суда апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных выше фактических обстоятельств.
На основании изложенного суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества "Теле2-Челябинск" по проведению на территории Челябинской области акции "Бонус за входящие" нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Вынесение управлением предписания в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства произведено антимонопольным органом в рамках своей компетенции, в соответствии с нормами Закона о защите конкуренции, направлено на устранение допущенного обществом "Теле2-Челябинск" нарушения, наличие которого установлено судами и подтверждено материалами дела.
Таким образом, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных обществом "Теле2-Челябинск" по настоящему делу требований о признании недействительными оспариваемых решения и предписания управления от 04.09.2013, вынесенных по делу N 5-2013.
Доводы общества "Теле2-Челябинск", изложенные в кассационной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств и представленных доказательств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения, постановления арбитражного суда, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.04.2014 по делу N А76-26807/2013 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Челябинская Сотовая Связь" (ЗАО "Теле2-Челябинск") - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
С.Н.ВАСИЛЕНКО
Судьи
Т.П.ЯЩЕНОК
И.А.ТАТАРИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 24.11.2014 N Ф09-7532/14 ПО ДЕЛУ N А76-26807/2013
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2014 г. N Ф09-7532/14
Дело N А76-26807/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2014 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Василенко С.Н.,
судей Ященок Т.П., Татариновой И.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Челябинская Сотовая Связь" (ЗАО "Теле2-Челябинск") на решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.04.2014 по делу N А76-26807/2013 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- закрытого акционерного общества "Теле2-Челябинск" (далее - общество "Теле2-Челябинск", заявитель) - Чернышева Н.С. (доверенность от 24.02.2014 N 74 АА 1997460);
- открытого акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" (далее - общество "МТС") - Башарин А.А. (доверенность от 01.12.2013), Оплетина Е.В. (доверенность от 06.11.2012).
От Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - управление, антимонопольный орган) поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителей, которое удовлетворено судом в силу ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество "Теле2-Челябинск" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительными решения управления от 04.09.2013, которым заявитель признан нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), и выданного на основании данного решения предписания от 04.09.2013 N 5-2013 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество "МТС".
Решением суда от 14.04.2014 (судья Костылев И.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 (судьи Иванова Н.А., Арямов А.А., Малышева И.А.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Теле2-Челябинск" просит судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Челябинской области, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов судов установленным фактическим обстоятельствам.
Заявитель жалобы считает, что управлением не доказан факт направленности действий акции "Бонус за входящие" на оказание воздействия на изменение объема исходящего трафика других операторов связи на сеть общества "Теле2-Челябинск". Общество "Теле2-Челябинск" выражает несогласие с выводами судов о том, что при введении заявителем акции "Бонус за входящие" имеет место направленное (в интересах общества "Теле2-Челябинск") смещение равновесия в сторону увеличения объема услуг по пропуску трафика, которое в основном обусловлено не потреблением услуг связи, а генерацией "пустого" трафика. Как отмечает заявитель жалобы, прямая связь между введением поименованной выше акции и ростом трафика отсутствует, объем трафика с сети одного оператора на сеть другого оператора определяется различными факторами, в том числе тарифной политикой операторов, количеством активных абонентов. Судами не дана оценка доводам общества о том, что в случае, если бы рост трафика был вызван введением акции, он должен был происходить на всем протяжении действия акции, а с момента прекращения действия акции объем трафика с сети общества "МТС" на сеть заявителя должен был бы прекратиться, вместе с тем, согласно представленным в дело доказательствам с момента прекращения действия акции объем трафика не сократился, а увеличился. Общество "Теле2-Челябинск" также указывает на то, что количество абонентов, принявших участие в акции, составило в среднем не более 0,2% всего количества абонентов заявителя, в связи с чем акция не могла существенно повлиять на динамику входящего и исходящего трафика.
Общество "Теле2-Челябинск" полагает, что управлением и судами не установлены в действиях заявителя признаки недобросовестной конкуренции, соответствующие доказательства в материалах дела отсутствуют. Наоборот, по мнению заявителя, в рассматриваемом случае предъявление требований к обществу "Теле2-Челябинск" о прекращении проведении акции следует расценивать как ограничение конкуренции на товарном рынке. На основании вышеизложенного заявитель жалобы считает, что суды неправомерно квалифицировали действия общества "Теле2-Челябинск" как нарушающие Закон о защите конкуренции.
По мнению общества "МТС" и управления, изложенному в отзывах на кассационную жалобу, суды полно и всесторонне исследовали обстоятельства дела и представленные доказательства, правильно применили нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Указанные лица просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу общества "Теле2-Челябинск" - без удовлетворения.
Проверив законность вынесенных по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и следует из материалов дела, в управление поступила жалобы общества "МТС" на действия общества "Теле2-Челябинск", выразившиеся в проведении последним акции "Бонус за входящие", предусматривающей начисление бонусов абонентам за все входящие с других операторов (кроме общества "Теле2-Челябинск").
В обоснование жалобы общество "МТС" указало на следующие обстоятельства.
В рамках договора, заключенного между обществом "МТС" и обществом "Теле2-Челябинск", данные лица осуществляют взаимное оказание на платной основе услуг присоединения на зоновом уровне и услуги зонового завершения вызова (пропуск трафика). Цена на услуги по пропуску трафика составляет 1 руб. 02 коп. за одну минуту пропущенного трафика, без учета НДС. Общество "МТС" отмечает, что начисляя денежные бонусы своим абонентам за входящие звонки с телефонов других операторов мобильной связи, общество "Теле2-Челябинск" воздействует на потребителей услуг подвижной связи - абонентов общества "Теле2-Челябинск" таким образом, что последние предпринимают активные действия по увеличению количества входящих вызовов с номерных емкостей, принадлежащих другим операторам, на соответствующие номера абонентов общества "Теле2-Челябинск" с целью дальнейшего получения прибыли, а не с целью общения.
По мнению общества "МТС", с помощью начисления денежных бонусов общество "Теле2-Челябинск" искусственно увеличивает объемы реализации такого товара как услуга по пропуску трафика, оказанная другим оператором. По условиям бонусной программы общество "Теле2-Челябинск" за каждую минуту входящего трафика (при условии достижения минимального порога в 10 минут) начисляет своему абоненту от 10 до 50 коп., максимальная сумма начислений - 5000 р. Для сравнения: размер ежемесячной платы по тарифному плану МТС Ultra 2011 составляет 1500 рублей. При этом общество "Теле2-Челябинск", начисляя абоненту 0,10 руб. или 0,50 руб. (в зависимости от длительности входящих звонков) с учетом НДС за каждую полную минуту входящего вызова, получает от общества "МТС" в счет оплаты услуги по пропуску трафика 1,02 руб. без учета НДС. В конечном итоге бонусы, выплачиваемые абонентам общества "Теле2-Челябинск", полностью формируются из средств общества "МТС", выплачиваемых в адрес общества "Теле2-Челябинск" за интерконнект. При условии, что максимальная сумма бонуса составляет 5 000 руб. за 10 000 минут, общество "МТС" должно будет заплатить обществу "Теле2-Челябинск" по договору присоединения 10 200 руб. без учета НДС только за один абонентский номер.
По результатам рассмотрения дела N 5-2013 по признакам нарушения обществом "Теле2-Челябинск" антимонопольного законодательства, возбужденного на основании вышеназванного заявления общества "МТС", управлением принято решение от 04.09.2013, которым действия общества "Теле2-Челябинск", выразившиеся в проведении акции "Бонус за входящие" на территории Челябинской области, признаны нарушающими ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции (п. 1 резолютивной части решения). Обществу "Теле2-Челябинск" также решено выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (п. 2 решения); материалы дела необходимо передать уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 3 решения).
На основании указанного решения обществу "Теле2-Челябинск" управлением выдано предписание от 04.09.2013 N 5-2013, обязывающее общество "Теле2-Челябинск" прекратить вышеназванное нарушение ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции, а именно: не осуществлять проведение акции "Бонус за входящие" на территории Челябинской области (п. 1 предписания). Обществу "Теле2-Челябинск" необходимо в срок до 30.09.2013 сообщить в управление об исполнении предписания, с предоставлением соответствующих доказательств (п. 2).
Общество "Теле2-Челябинск", полагая, что указанные решение и предписание антимонопольного органа не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данных актов антимонопольного органа недействительными.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия в действиях общества "Теле2-Челябинск" вмененного ему управлением нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Выводы судов являются правильными, основаны на материалах дела и нормах действующего законодательства.
В силу ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Исследовав и оценив в соответствии с требованиями, определенными ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства в их взаимосвязи, суды обеих инстанций пришли к обоснованным выводам об отсутствии в рассматриваемом случае совокупности обстоятельств, необходимой для удовлетворения требований общества "Теле2-Челябинск".
Законом о защите конкуренции установлены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями названного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства; выдача в случаях, указанных в данном Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам, о прекращении недобросовестной конкуренции, о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе об обеспечении в установленном федеральным законом или иными нормативными правовыми актами порядке доступа к производственным мощностям.
Как отмечено выше, оспариваемым решением антимонопольным органом обществу "Теле2-Челябинск" вменено нарушение ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции, выразившееся в проведении акции "Бонус за входящие" на территории Челябинской области.
Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (ч. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: 1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; 2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей; 3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами; 4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг; 5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну. Приведенный в этой норме закона перечень нарушений не является исчерпывающим.
При исследовании фактических обстоятельств настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций установлено, что общество "МТС" и общество "Теле2-Челябинск" осуществляют оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на территории Челябинской области, то есть осуществляют свою деятельность на одном товарном рынке, в пределах одних географических границ и в силу положений ст. 4 Закона о защите конкуренции являются конкурентами.
Статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" определено, что трафик - это нагрузка, создаваемая потоком вызовов, сообщений, сигналов, поступающих на средства связи; услуга по пропуску трафика - деятельность, направленная на удовлетворение потребности операторов связи в пропуске трафика между взаимодействующими сетями электросвязи.
Правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 N 161 (далее - Правила), регламентирован порядок присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия.
По смыслу п. 7 Правил вызов - действия, совершаемые пользователем в целях установления соединения своего пользовательского оборудования с пользовательским оборудованием другого пользователя, и совокупность операций, порождаемых этими действиями в сети электросвязи.
В соответствии с п. 8 Правил присоединение сетей и их взаимодействие осуществляется на основании заключенных операторами сетей связи договоров о присоединении сетей электросвязи.
Оператор сети подвижной связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика на (от) своей сети (п. 21.1 Правил).
В силу приложения N 2 к Правилам услуга зонового завершения вызова - деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на зоновом уровне присоединения к пользовательскому (оконченному) оборудованию, подключенному к сети связи другого оператора связи.
При рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций установлены следующие фактические обстоятельства.
Между обществом "МТС" и обществом "Теле2-Челябинск" 01.05.2010 заключен договор о присоединении N D1003090-07, предметом которого является взаимное оказание услуг присоединения на зоновом уровне и услуг зонового завершения вызова (пропуск трафика). Согласно приложению N 2 к данному договору цена на услуги присоединения составила 30 000 руб. за 1Е1 без учета НДС, цена за услуги по пропуску трафика - 1 руб. 02 коп. за одну минуту пропущенного трафика без учета НДС.
Общество "Теле2-Челябинск", оказывая услуги подвижной радиотелефонной связи на территории Челябинской области, с 01.12.2010 ввело в коммерческую эксплуатацию услугу "Бонус за входящие".
Приказом от 06.12.2010 N 295 введен новый тарифный план "Бумеранг", предусматривающий предоставление абонентам бонусов за входящие звонки с телефонов других сотовых операторов, кроме общества "Теле2-Челябинск", а также установлена максимальная сумма бонусов - 5 000 руб. Кроме того, названным приказом сделана недоступной к подключению услуга "Мобильный перевод" на тарифный план "Бумеранг" с целью предотвращения перевода начисленных бонусов на другие SIM-карты общества "Теле2-Челябинск".
Согласно приложению N 2 к рассматриваемому приказу период действия акции определен с 01.12.2010 по 31.05.2011. Программа проводилась только для филиала г. Челябинска; для того, чтобы стать участником программы абонент должен подключить себе услугу "Бонус за входящие".
Расчет бонуса осуществлялся при следующих условиях: абонент подключил созданную в биллинге услугу "Бонус за входящие" в период с начала действия программы до конца расчетного месяца; абонент на конец расчетного месяца находился на тарифном плане "Бумеранг"; расчет бонуса за предыдущие месяцы производится после закрытия биллингового цикла, но не позднее 10 числа.
Расчет бонуса производился в следующем порядке:
- - отбираются абоненты, у которых по состоянию на конец месяца, за который производится расчет, была активна услуга "Бонус за входящие", был установлен тарифный план "Бумеранг", абонент не закрыт;
- - подсчитываются количества звонков и суммарные значения счетчиков секунд с типом вызова "входящие с ОСС", остальные входящие звонки не учитываются;
- - бонус начисляется за каждую секунду в размере 0,1666 коп. с НДС, до 60 000 секунд и 0,8333 коп. с НДС свыше 60 000 секунд;
- - при начислении бонуса абоненту отправляется SMS-сообщение с информацией о начисленном в рамках программы бонусе;
- - бонус является скидкой на услуги связи общества "Теле2-Челябинск" и может быть зачтен только в счет оплаты услуг связи, предоставляемых обществом "Теле2-Челябинск". Бонус не может быть выдан в денежном эквиваленте;
- - бонус менее 1 руб. с НДС не начисляется; максимальный размер бонуса 5 000 руб. с НДС;
- - абоненту не начисляется бонус, если количество звонков с типом вызова "Входящий с ОСС" превышает 2000.
Приказом общества "Теле2-Челябинск" от 23.05.2011 N 98 была закрыта возможность перехода на тарифный план "Бумеранг" с 30.05.2011, с этого же периода была открыта услуга "Бонус за входящие" на тарифных планах "Нокаут" и "Экспресс-Секунда", с возможностью подключения, отключения, проверки статуса услуги посредством USSD команд. Действие услуги установлено до 31.12.2011.
Все абоненты тарифного плана "Бумеранг" были переведены на тарифный план "Экспресс-секунда", тарифный план "Бумеранг" в биллинговой системе был закрыт 30.05.2011.
Приказом общества "Теле2-Челябинск" от 31.12.2011 N 279 для абонентов с активной услугой "Бонус за входящие" на 31.12.2011 срок действия программы "Бонус за входящие" был продлен до 31.12.2012. С 01.01.2012 установлен запрет на подключение новых абонентов к программе "Бонус за входящие".
Приказом общества "Теле2-Челябинск" от 31.12.2012 N 266 установлен новый срок действия программы "Бонус за входящие" - с 01.01.2013 по 31.05.2013.
Информация о проведении акции размещена на официальном сайте общества "Теле2-Челябинск".
На основании произведенной в соответствии с правилами ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценки вышеназванных фактических обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о том, что действия общества "Теле2-Челябинск" по проведению акции "Бонус за входящие" направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности над конкурентами, поскольку такие действия ведут к увеличению привлекательности тарифов общества "Теле2-Челябинск" в результате использования полученных абонентами общества "Теле2-Челябинск" бонусов без каких-либо дополнительных затрат как со стороны абонента, так и со стороны общества "Теле2-Челябинск", что, соответственно, может вызвать перераспределение спроса среди потенциальных абонентов подвижной связи.
Данный вывод судов подтверждается также представленным обществом "МТС" в антимонопольный орган детализированным отчетом "Объем генерации трафика на сеть оператора общества "Теле2-Челябинск" за сентябрь 2011 года, согласно которому по некоторым телефонным номерам количество исходящих звонков с сети общества "МТС" на сеть общества "Теле2-Челябинск" доходило до 1616 и составляло до 16001 минут.
Судами выявлено, что увеличение входящего трафика влечет увеличение стоимости услуг по пропуску трафика в соответствии с договором о присоединении, заключенным с обществом "МТС". При обычных условиях, в случае отказа общества "Теле2-Челябинск" от проведения акции, у потребителей услуг сотового оператора отсутствовала бы необходимость искусственно генерировать трафик, соответственно, стоимость услуг по пропуску трафика зависела от объема трафика, сгенерированного исключительно с целями общения, а не получения бонусов по программе "Бонусы за входящие".
Как установлено судами, умысел на получение обществом "Теле2-Челябинск" преимуществ от действий по проведению акции "Бонусы за входящие" подтверждается ограниченностью начисления денежных бонусов только за тот входящий трафик, который будет получен от абонентов, использующих услуги связи других операторов, кроме общества "Теле2-Челябинск".
Суды обеих инстанций также пришли к обоснованному выводу о том, что рассматриваемые действия общества "Теле2-Челябинск" способны причинить убытки конкуренту - обществу "МТС" в виде увеличения стоимости услуг по пропуску трафика по договору о присоединении, а также в виде оттока абонентов в случае вынужденного ухудшения тарифных планов МТС.
При этом суды правомерно указали на то, что общество "Теле2-Челябинск", вводя акцию "Бонус за входящие" не могло не предвидеть резкого роста спроса со стороны своих абонентов на исходящие вызовы с сети, в частности, оператора общества "МТС" в целях накопления бонусов, а также роста затрат, в частности общества "МТС" по договору о присоединении, поскольку действие акции общества "Теле2-Челябинск" направлено не только на собственных абонентов, но и оказывает влияние на абонентов других операторов связи, исключение из участия в акции внутрисетевых соединений между абонентами общества "Теле2-Челябинск" (бонусы за входящие вызовы с номеров абонентов общества "Теле2-Челябинск" не начисляются) направлено на оказание воздействия на изменение объема исходящего трафика других операторов связи.
Приведенные в кассационной жалобе доводы общества "Теле2-Челябинск" о том, что введение акции "Бонус за входящие" не влияет на поведение и объем потребляемых услуг абонентами другого оператора связи, тождественны тем, которые были предметом исследования суда апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных выше фактических обстоятельств.
На основании изложенного суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества "Теле2-Челябинск" по проведению на территории Челябинской области акции "Бонус за входящие" нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Вынесение управлением предписания в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства произведено антимонопольным органом в рамках своей компетенции, в соответствии с нормами Закона о защите конкуренции, направлено на устранение допущенного обществом "Теле2-Челябинск" нарушения, наличие которого установлено судами и подтверждено материалами дела.
Таким образом, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных обществом "Теле2-Челябинск" по настоящему делу требований о признании недействительными оспариваемых решения и предписания управления от 04.09.2013, вынесенных по делу N 5-2013.
Доводы общества "Теле2-Челябинск", изложенные в кассационной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств и представленных доказательств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения, постановления арбитражного суда, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.04.2014 по делу N А76-26807/2013 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Челябинская Сотовая Связь" (ЗАО "Теле2-Челябинск") - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
С.Н.ВАСИЛЕНКО
Судьи
Т.П.ЯЩЕНОК
И.А.ТАТАРИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)