Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 12.08.2015 N Ф09-5302/15 ПО ДЕЛУ N А50-19278/2014

Требование: О признании недействительными решений налогового органа.

Разделы:
Налог на имущество организаций
Обстоятельства: Начислены налог на имущество организаций, пени, штраф ввиду неправомерного применения льгот в отношении спорного имущества.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2015 г. N Ф09-5302/15

Дело N А50-19278/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Токмаковой А.Н.,
судей Василенко С.Н., Гавриленко О.Л.
рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" (правопреемник ОАО "Территориальная генерирующая компания N 9") и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 22.12.2014 по делу N А50-19278/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи, организованной Арбитражным судом Пермского края, приняли участие представители Межрайонной ИФНС России N 2 по Пермскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) - Демченкова Ю.Б. (доверенность от 30.03.2015 N 20), Плотникова Л.Б. (доверенность от 16.07.2015 N 28).
Для участия в судебном заседании в Арбитражный суд Уральского округа прибыли представители:
публичного акционерного общества "Т плюс" - Богданов Т.А. (доверенность от 10.05.2015 N 504), Басманов Е.В. (доверенность от 10.07.2015 N 507), Мельникова Е.А. (доверенность от 25.06.2015 N 437), Грасс О.С. (доверенность от 10.07.2015 N 502).
инспекции - Реутова Е.В. (доверенность от 30.01.2015 N 15).
Публичным акционерным обществом "Т плюс" заявлено ходатайство о замене заявителя по настоящему делу - ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" на публичное акционерное общество "Т Плюс" в связи со сменой наименования.
В подтверждение факта смены наименования, а также места нахождения обществом в материалы дела представлены лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, устав публичного акционерного общества "Т Плюс", свидетельство о постановке на учет.
Изменение наименования заявителя жалобы (публичное акционерное общество "Т Плюс"), а также адреса принято судом кассационной инстанции в порядке ст. 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Процедура смены наименования акционерного общества и приведение учредительных документов в соответствие с законодательством не является реорганизацией и не порождает возникновения института правопреемства.

ОАО "Территориальная генерирующая компания N 9" (далее также - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительными решений инспекции от 02.06.2014 N 15.720, 15.726, 15.729, обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем принятия решения о возврате излишне уплаченного налога на имущество организаций за 2010 - 2012 годы в сумме 6 308 940 руб., в том числе за 2010 год в сумме 2 038 868 руб., за 2011 год в сумме 2 121 096 руб., за 2012 год в сумме 2 148 976 руб. (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 АПК РФ, принятых судом).
Решением суда от 22.12.2014 (судья Самаркин В.В.) произведена процессуальная замена в порядке процессуального правопреемства ОАО "Территориальная генерирующая компания N 9" на ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания". Заявленные требования удовлетворены в части. Оспариваемые решения инспекции признаны недействительными в части доначисления налога на имущество организаций за 2010 - 2012 годы в отношении объектов, перечисленных в пунктах 1, 3, 6, 7, 9, 15 приложений N 2 к указанным решениям, с применением ставки 2,2 процента, пункте 1 приложений N 2 к указанным решениям, с применением ставок: 1,1 процента и 0,6 процента, начисления соответствующих сумм пеней и применения налоговых санкций. Суд обязал инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" путем возврата в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке сумм излишне уплаченного налога на имущество организаций, доначисленного по указанным объектам. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 (судьи Гулякова Г.Н., Борзенкова И.В., Голубцов В.Г.) решение суда отменено в части, абзац 1 пункта 3 изложен в следующей редакции:
"Признать недействительными решения Межрайонной ИФНС России N 2 по Пермскому краю от 02.06.2014 N 15.720, N 15.726, N 15.729 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на имущество за 2010, 2011, 2012 годы, за исключением доначисления налога по объектам: Главный корпус ТЭЦ-10 (инв. N 20110025-04), часть здания Главного корпуса ТЭЦ-2 (инв. N 20110201-02), здание водогрейной котельной (инв. N 20110209-02), часть здания РУСН - 6 кВ КРУ (инв. N 20110304-02), здание РУ (инв. N 910010200 0000502), теплосети внутриплощадочные ТЭЦ-2 (инв. N 20130410-02), трубопроводы обратной сетевой воды по ряду А и на эстакаде (инв. N 20130221-02), соответствующих пени и штрафных санкций". В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" просит отменить принятые по делу судебные акты в части выводов о необоснованном применении льготы по налогу на имущество, предусмотренной п. 11 ст. 381 НК РФ, в отношении следующих объектов основных средств: Главный корпус ТЭЦ-10 (инв. N 20110025-04), часть здания Главного корпуса ТЭЦ-2 (инв. N 20110201-02), здание водогрейной котельной (инв. N 20110209-02), часть здания РУСН - 6 кВ КРУ (инв. N 20110304-02), Здание РУ (инв. N 9100102000000502), Теплосети внутриплощадочные ТЭЦ-2, трубопроводы обратной сетевой воды по ряду А и на эстакаде (код ОКОФ 14 2911090), в этой части дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Пермского края.
Общество считает выводы судов противоречащими содержанию п. 11 ст. 381 НК РФ, постановлению Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов" (далее - Перечень N 504). Налогоплательщик указывает, что при постановке выводов об отсутствии права на льготу в отношении следующего имущества: Главный корпус ТЭЦ-10 (инв. N 20110025-04), часть здания Главного корпуса ТЭЦ-2 (инв. N 20110201-02), здание водогрейной котельной (инв. N 20110209-02), часть здания РУСН - 6 кВ КРУ (инв. N 20110304-02) судами не учтено наличие технологической связи зданий и установленного в них оборудования для передачи и распределения электрической и тепловой энергии. Общество полагает, что суды исходили лишь из того, что в данных зданиях установлено оборудование, являющееся источником тепловой и электрической энергии, и здания находятся на территории электростанции.
Общество ссылается на то, что оборудование, установленное в Главном корпусе ТЭЦ-10 (инв. N 20110025-04) и Главном корпусе ТЭЦ-2 (инв. N 20110201-02) обеспечивает передачу электрической и тепловой энергии от источника, наличие в зданиях источников энергии не может влиять на применение льготы.
Судами неверно квалифицировано функциональное назначение здания водогрейной котельной (инв. N 20110209-02). Здание предназначено для размещения тепломеханического оборудования, льготирование которого предусмотрено примечанием по коду ОКОФ 14 2911090.
В отношении Главного корпуса ТЭЦ-10 (инв. N 20110025-04), части здания Главного корпуса ТЭЦ-2 (инв. N 20110201-02), здания водогрейной котельной (инв. N 20110209-02) судами не учтены доказательства, подтверждающие, что данное имущество включено в цепь передачи электрической и тепловой энергии.
Заявитель жалобы полагает, что судами нарушены положения ст. 71 АПК РФ, в результате чего неправильно применена норма материального права.
Часть здания РУСН - 6 кВ КРУ (инв. N 20110304-02), Здание РУ (инв. N 9100102000000502) являются, по мнению заявителя, льготируемым имуществом по коду ОКОФ 11 4521012. Общество ссылается, что данные здания являются инженерными сооружениями для размещения специального оборудования электрических и тепловых сетей, закрытого распределительного устройства. Распределительное устройство имеет непосредственное присоединение к главному распределительному устройству и предназначено для передачи и распределения электрической энергии. Указанные доводы Общества судами не учтены. По мнению налогоплательщика, суды ошибочно исходили из того обстоятельства, что в отношении объекта основных средств, предназначенного для передачи электрической энергии для собственных нужд, льгота не применяется.
По мнению заявителя жалобы, судами выборочно оценено функциональное назначение имущества - без учета оборудования, осуществляющего передачу электрической и тепловой энергии.
Вывод суда апелляционной инстанции об объектах "теплосети внутриплощадочные ТЭЦ-2", "трубопроводы обратной сетевой воды по ряду А и на эстакаде" заявитель жалобы считает не основанным на доказательствах, не соответствующим доказательствам функционального назначения имущества. Общество полагает, что льгота может быть заявлена как по коду ОКОФ 14 2911090 - "оборудование энергетическое прочее", так и по коду ОКОФ 12 4521126 "сеть тепловая магистральная", так как объекты являются тепловой сетью внешних потребителей, проходящей на территории станции и не входят в состав сооружений ТЭЦ и ГРЭС. Доводы Общества, по мнению заявителя жалобы, неполно исследованы судом.
Кроме того, судами, по мнению Общества, нарушены нормы процессуального права, поскольку специалистами ОАО "ИЦЭ Урала" подтверждено в заключении технической экспертизы объектов основных средств 5.918.14.ЭЗ.03.0.0 наличие технологической связи зданий и оборудования, предназначенного для передачи и распределения энергии. Правовая оценка выводов специалистов судами не дана.
Судом апелляционной инстанции не дана оценка доводам Общества о нарушении его прав, предусмотренных ст. 95 НК РФ, при проведении экспертизы. Заключение экспертов Общество полагает недопустимым доказательством, так как оно получено с нарушением прав Общества, предусмотренных подп. 1, 3, 4 п. 7 ст. 95 НК РФ.
Инспекция в кассационной жалобе просит отменить судебные акты в части удовлетворения требований, касающихся применения льготы в отношении следующего имущества: здание РУ (инв. N 20110041-04), главный щит управления и ГРУ (инв. N 20110042-04), здание ЗРУ - 110 кВ (инв. N 20110310-02), здание главного распределительного устройства 10 кВ (инв. N 20110303-02), главное распределительное устройство (инв. N 20110033-04), часть здания ГРУ - 6 кВ (инв. N 20110306-02), здание ОПУ-ЗРУ 6/10К (инв. N 20110309-02), бетонная открытая площадка установки трансформаторов (инв. N 20128302-02), бетонная открытая площадка установки трансформаторов (инв. N 20128301-02), главный щит управления (инв. N 20110015-04), силовые кабели трансформатора N 2 (инв. N 20130053-04), силовые кабели трансформатора N 3 (инв. N 20130052-04), также в отношении сетей тепловых, позиционируемых налогоплательщиком как сети тепловые магистральные, указанные в перечне спорных объектов основных средств.
Инспекция оспаривает судебные акты по следующим основаниям: имущество, используемое в процессе выработки энергии, несмотря на связь процесса ее выработки с процессом передачи, льготированию в силу положения п. 11 ст. 381 НК РФ не подлежит. Основные средства, участвующие в генерации (производстве) и потреблении энергии, в силу принципиальной разницы используемых технологий не выполняют функции транспортировки энергии и к линиям энергопередачи не относятся. Инспекция не согласна с выводами судов о наличии у Общества права на льготу для всех сетей тепловых, позиционируемых налогоплательщиком, как сетей тепловых магистральных, указанных в перечне спорных объектов основных средств. Налоговый орган ссылается на данные технических паспортов, из которых следует, что сооружения теплосети с инвентарными номерами 20130417-02, 20130415-02, 20130413-02, 20130414-02, 20130446-02, 20130444-02 - это сооружения, представляющие собой систему трубопроводов, колодцев и камер, как часть сложного имущественного объекта (магистральной тепловой сети) они не зарегистрированы. Инспекция оспаривает доказательственную силу представленного Обществом документа - схемы магистральных тепловых сетей БТЭЦ-2 - так как данный документ не содержит данных о теплопунктах, что недопустимо в силу требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115.
Инспекция считает, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам, сделаны при полной оценке всех объектов, заявленных как льготируемые. Налоговый орган просит судебные акты в данной части отменить, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Пермского края.

Основным видом деятельности общества является производство и реализация (оптовая торговля) электрической и тепловой энергий без их передачи и распределения (код ОКВЭД 51.56.4 в соответствии с постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст).
В связи с осуществляемой деятельностью основными средствами производства налогоплательщика являются электростанция, электрические и тепловые сети (ТЭЦ-10, ТЭЦ-2, ТЭЦ-4).
В представленных в инспекцию уточненных (корректирующих) налоговых декларациях по налогу на имущество организаций за 2010, 2011 и 2012 годы общество применило льготу, предусмотренную п. 11 ст. 381 НК РФ.
По результатам камеральных налоговых проверок деклараций вынесены: решение от 02.06.2014 N 15.720 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислен налог на имущество организаций за 2010 год в сумме 1 292 297 руб., пени в сумме 3 275,07 руб., штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 2 075,80 руб.; решение от 02.06.2014 N 15.726 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислен налог на имущество организаций за 2012 год в сумме 15 718 537 руб., пени - 1 593 405,70 руб., штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 2 713 912 руб.; решение от 02.06.2014 N 15.729 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислен налог на имущество организаций в сумме 18 492 280 руб., пени в сумме 3 552 776,12 руб., штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 3 274 237 руб.
Основанием доначислений явилось необоснованное применение предусмотренной п. 11 ст. 381 НК РФ налоговой льготы в отношении 45 объектов в 2010 и 2011 годах и 46 объектов в 2012 году.
Решением УФНС России по Пермскому краю от 13.08.2014 N 18-18/323 оспариваемые решения налогового органа оставлены без изменения.
Полагая, что названные решения инспекции нарушают права и законные интересы налогоплательщика, общество обратилось в арбитражный суд.
При рассмотрении спора суды руководствовались ст. 56, п. 1 ст. 371, п. 11 ст. 381 НК РФ, Перечнем N 504.
Согласно п. 11 ст. 381 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2013) освобождаются от налогообложения организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень имущества, относящегося к объектам, поименованным в пункте 11 статьи 381 НК РФ, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 "О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций" (далее - Перечень N 504).
В названном Перечне указан код ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов) и наименование имущественного объекта. Кроме того, Перечень содержит графу "Примечание", в котором имеется краткая характеристика имущественных объектов.
В соответствии с Перечнем подлежит льготированию имущественный объект, код которого по ОКОФ содержится в Перечне, с учетом иерархической структуры кодов (если иное не указано в самом Перечне).
Льготированию подлежит не только имущество, код которого по ОКОФ непосредственно указан в Перечне, но и имущество, являющееся составной неотъемлемой частью указанного объекта, которое может иметь свой код ОКОФ, независимый от кода ОКОФ основного объекта (сооружения). Такое имущество, являющееся составной частью сложного технологического объекта, поименовано в Перечне по соответствующему коду ОКОФ в графе "Примечание", состав имущественных объектов которой является закрытым.
Право на применение льготы законодатель связывает с функциональной принадлежностью объектов обложения налогом на имущество, а не с теми данными, которые указаны в учете налогоплательщика (в инвентарных карточках). ОКОФ применяется для выполнения статистических задач, а не регулирует вопросы налогообложения. При этом само по себе присвоение имуществу кода ОКОФ, отмеченного в Перечне, не означает, что у налогоплательщика автоматически возникает право на применение льготы в отношении данного имущества.
Таким образом, право на налоговую льготу возникает у организации при соблюдении одновременно следующих условий: 1) имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в пункте 11 статьи 381 Налогового кодекса РФ; 2) имущество поименовано в Перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации; 3) имущество учтено на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Суды исходили из того, что обязательным условием для отнесения имущества к подлежащему льготированию является наличие технологической связи между энергооборудованием и линией энергопередачи, а не физическое (территориальное) расположение указанных объектов. Сам факт наличия у общества линий энергопередачи, которым оно обосновывает наличие у него права на применение льготы, не может являться основанием для отнесения спорных объектов основных средств к их неотъемлемой части, поскольку они не связаны с процессом передачи электрической (тепловой) энергии в контексте Перечня N 504.
В составе Перечня имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций и утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504, в том числе поименовано:
имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью.
Налогоплательщиком заявлена льгота по коду 2010238, то есть в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Поскольку понятие "линии энергопередачи" в налоговом законодательстве отсутствует, суды на основании п. 1 ст. 11 НК РФ, руководствовались п. 1, 4 ст. 539, п. 1 ст. 548 ГК РФ, пунктом 5 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", СНиП 41-02-2003.
Как видно из Перечня N 504, в нем указаны наименования сложных технологических объектов, относящихся к линиям энергопередачи либо сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью этих линий, и соответствующие этим наименованиям коды ОКОФ.
Согласно введению в Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, объектом классификации материальных основных фондов является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Под теплоэлектроцентралью (ТЭЦ) понимают разновидность тепловой электростанции, которая не только производит электроэнергию, но и является источником тепловой энергии в централизованных системах теплоснабжения (в виде пара и горячей воды, в том числе и для обеспечения горячего водоснабжения и отопления жилых и промышленных объектов).
Суды отказали в признании недействительным решения инспекции, связанного с применением льготы по объектам, являющимся источниками электрической и тепловой энергии, служащими для размещения данного имущества, объектам, технические характеристики и функциональное назначение которых свидетельствуют о том, что они непосредственно не относятся к линиям энергопередачи, и сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, кроме того, имеют терминологическое и технологическое отличие от объектов, установленных Перечнем N 504.
Выводы судов основаны в том числе на заключении ОАО "Инженерный центр энергетики Урала" 5.1049.14.ЭЗ.01.0.0. Оснований не признавать данный документ недопустимым доказательством, суды, в том числе суд кассационной инстанции, не усмотрели.
Согласно заключению ОАО "Инженерный центр энергетики Урала" 5.1049.14.ЭЗ.01.0.0, инвентаризационным документам на рассматриваемое имущество, которые представлены в дело налогоплательщиком, в здании Главного корпуса ТЭЦ-10, части здания Главного корпуса ТЭЦ-2 установлены турбоагрегаты (совокупность паровой турбины и приводимого ею в действие электрогенератора), а также паровые и водогрейные котлы (согласно ГОСТу 23172-78 - комплекс устройств для получения пара или для нагрева воды под давлением за счет тепловой энергии от сжигания топлива), то есть оборудование электростанции, являющееся источником электрической и тепловой энергии, иное оборудование ТЭЦ, как и подсобные помещения, согласно техническому паспорту носят вспомогательный характер. Здание водогрейной котельной, часть здания РУСН - 6 кВ КРУ располагаются на территории электростанции, служат для работы водогрейного котла.
В Перечень N 504 включены здания электрических и тепловых сетей и, таким образом, в отличие от зданий электростанций, предназначены не для производства электрической и тепловой энергии, а лишь для размещения специального оборудования электрических и тепловых сетей, упомянутого в примечании к объекту с кодом 11 4521012.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддержал вывод суда первой инстанции о том, что применение обществом льготы, предусмотренной п. 11 ст. 381 НК РФ, в отношении указанных объектов незаконно.
Судами отказано в применении льготы по налогу на имущество в отношении теплосети внутриплощадочные ТЭЦ-2, трубопроводы обратной сетевой воды по ряду А и на эстакаде (код ОКОФ 14 2911090). При этом суд апелляционной инстанции руководствовался Перечнем N 504, согласно которому освобождению от обложения налогом на имущество подлежат магистральные тепловые сети (код ОКОФ 12 4521126).
В силу пункта 3.6 "СП 124.13330.2012. Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003", утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 280, магистральные тепловые сети - тепловые сети (со всеми сопутствующими конструкциями и сооружениями), транспортирующие горячую воду, пар, конденсат водяного пара (теплоноситель) от выходной запорной арматуры (исключая ее) источника теплоты до первой запорной арматуры (включая ее) в тепловых пунктах.
Поскольку "наружные теплосети" относятся к самому источнику тепла и, соответственно, не предназначены для транспортировки теплоносителя до теплопотребляющих установок, основания для их льготирования отсутствуют.
Трубопроводы обратной сетевой воды по ряду А и на эстакаде (код ОКОФ 14 2911090) не относятся к льготируемому имуществу, так как данные теплосети по своему назначению имеют непосредственное отношение к паровым котлам, к магистральным теплосетям не имеют отношения.
В отношении объекта основных средств - здание РУ (инв. N 910010200 0000502), суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что данное основное средство не относится к осуществляющим транспортирующие функции (линии электропередачи и линии теплопередачи - тепловые сети).
Таким образом, выводы судов основаны на правильном применении нормативных актов, исследовании доказательств, при этом установлено функциональное назначение имущества.
Суды признали правомерным применение обществом льготы, к объектам, непосредственно относящимся к линиям энергопередачи и сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью.
Решения инспекции применительно к объектам основных средств: здание РУ 35 (инв. N 20110041-04), главный щит управления и ГРУ (инв. N 20110042-04), здание ЗРУ - 110 кВ (инв. N 20110310-02), здание ЗРУ - 110 кВ (инв. N 20110305-02), здание главного распределительного устройства 10 кВ (инв. N 20110303-02), главное распредустройство (инв. N 20110033-04) доначисление налога на имущество организаций, начисление пеней и применение налоговой санкции за 2010, 2011, 2012 годы инспекцией признаны недействительными.
Распределительное устройство (РУ) - электроустановка, служащая для приема и распределения электроэнергии и содержащая коммутационные аппараты, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства (компрессорные, аккумуляторные и др.), а также устройства защиты, автоматики, телемеханики, связи и измерений (пункт 4.2.4 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 20.06.2003 N 242). При этом открытое распределительное устройство (ОРУ) - РУ, все или основное оборудование которого расположено на открытом воздухе; закрытое распределительное устройство (ЗРУ) - РУ, оборудование которого расположено в помещении. ГРУ - групповое распределительное устройство ("СП 90.13330.2012. Свод правил. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП II-58-75", утвержденных Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 282).
Обязательное наличие РУ на электростанции предусмотрено нормами технологического проектирования тепловых электрических станций ВНТП-81 "Нормы технологического проектирования тепловых электрических станций". Распределительные устройства предназначены для приема и распределения электроэнергии и имеют непосредственное соединение с линиями электропередачи. Отнесение закрытого распределительного устройства к имуществу, являющемуся неотъемлемой технологической частью сооружений, относящихся к линиям электропередачи (код 11 4521012) предусмотрено примечанием к Перечню N 504.
Принадлежащее обществу оборудование относится к распределительным устройствам, размещено в помещениях, соответственно, эти объекты относятся к закрытым распределительным устройствам (пункт 4.2.4 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 20.06.2003 N 242).
Поскольку в отношении этих объектов фактическое наименование и функциональное назначение имущества соответствует наименованию и назначению, указанным в примечании к Перечню N 504 (код 11 4521012), суды пришли к правомерному выводу об отсутствии у инспекции оснований для отказа налогоплательщику в применении в отношении этого имущества льготы.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности применения Обществом льготы по следующим объектам основных средств: Здание ОПУ-ЗРУ 6/10К (инв. N 20110309-02); Бетонная открытая площадка установки трансформаторов (инв. N 20128302-02); Бетонная открытая площадка установки трансформаторов (инв. N 20128301-02) (указанные объекты входят в схему технологической связи энергопередачи по объектам подстанции (ПС) "Строительная", а также относительно применения льготы по объектам основных средств: Силовые кабели трансформатора N 2 (инв. N 20130053-04); Силовые кабели трансформатора N 3 (инв. N 20130052-04) (указанные объекты входят в схему технологической связи энергопередачи по объектам Березниковская ТЭЦ-4), поскольку функции подстанций направлены на поддержание напряжения в уже существующих сетях, следовательно, относятся к линиям энергопередачи, о которых идет речь в пункте 11 статьи 381 НК РФ и Перечне N 504.
Суд установил, что льгота по сетям тепловым магистральным заявлена налогоплательщиком на том основании, что они прямо поименованы в Перечне N 504: код 12 4521126 "сеть тепловая магистральная".
По данному коду ОКОФ эти теплосети и приняты обществом к своему учеты и заявлены к освобождению еще в первичной налоговой декларации.
В соответствии с пунктом 4.1 СНиП 41-02-2003 тепловые сети подразделяются на магистральные, распределительные, квартальные и ответвления от магистральных и распределительных тепловых сетей к отдельным зданиям и сооружениям. Разделение тепловых сетей устанавливается проектом или эксплуатационной организацией























































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)