Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 апреля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Гуляковой Г.Н., Полевщиковой С.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пьянковой Е.Л.,
- при участии представителя Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области - Венедиктова А.В., удостоверение, доверенность от 27.12.2013;
- от ООО "Торговый центр Мичуринский" - не явились;
- в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ООО "Торговый центр Мичуринский"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 23 января 2014 года
по делу N А60-40957/2013,
принятое судьей Калашником С.Е.,
по заявлению ООО "Торговый центр Мичуринский" (ОГРН 1036600622739, ИНН 6665007889)
к Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области (ИНН 6612001555)
об оспаривании ненормативных актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц,
установил:
ООО "Торговый центр Мичуринский" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области (далее - налоговый орган) от 25.07.2013 N 806, 824.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства.
Общество настаивает, кадастровая стоимость земельного участка в 2011-2012 г.г. должна определяться на основании решения Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-7299/2013.
Общество, просит решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.01.2014 отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Представитель налогового органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От общества в судебное заседание апелляционной инстанции представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество владеет земельным участком, расположенным по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, проспект Победы, 64, площадью 5188 кв. м, с кадастровым номером 66:45:0100086:26.
Налоговым органом 25.07.2013 вынесены решения N 806 и N 824 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно решению N 806 обществу начислен земельный налог за 2012 год в размере 397 979 руб., общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату земельного налога за 2012 год в виде штрафа в размере 76 073 руб., а также обществу начислены пени по земельному налогу за 2012 год в размере 10 936 руб. 94 коп.
В соответствии с решением N 824 обществу начислен земельный налог за 2011 год в размере 341 173 руб., общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату земельного налога за 2011 год, в виде штрафа в размере 68 234 руб., а также обществу начислены пени по земельному налогу за 2011 год в размере 32 956 руб. 21 коп.
Принимая обжалуемые решения, налоговый орган исходил из того, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:45:0100086:26, площадью 5188 кв. м, расположенного по адресу Свердловская область, город Каменск-Уральский, проспект Победы, 64 в размере 11 450 000 руб., установленная вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.04.2013 по делу N А60-7299/2013, не подлежит применению при расчете земельного налога за 2011 и 2012 г.г. поскольку указанная кадастровая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в силу судебного акта. Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Решением Управлением ФНС России по Свердловской области вынесено решение от 02.09.2013 N 1118/13, оспариваемые решения налогового органа оставлены без изменения.
Не согласившись с решениями налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд.
Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции не согласился с доводами общества, поддержав позицию налогового органа о том, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной стоимости подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта; перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, в связи с чем, установленная судебным актом кадастровая стоимость земельного участка не подлежит применению при исчислении земельного налога за период с 2011-2012 г.г.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, в том числе спорного земельного участка (применялось для целей налогообложения в 2011 году).
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, в том числе спорных земельных участков (применялось для целей налогообложения в 2012 году).
Арбитражным судом Свердловской области вынесено решение от 10.04.2013 по делу N А60-7299/2013, которым признана кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, проспект Победы, 64, площадью 5188 кв. м, с кадастровым номером 66:45:0100086:26, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 г. в размере 11450000 руб.
При исчислении земельного налога за 2011-2012 г.г. по указанному земельному участку общество определило облагаемую базу в размере кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости, и установленной судебным актом - решением Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-7299/2013.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.04.2013 по делу N А60-7299/2013 вступило в законную силу 11.05.2013, исходя из чего кадастровая стоимость в размере рыночной, установленная судебным актом, подлежит применению не ранее 11.05.2012.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.04.2013 по делу N А60-7299/2013, не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога в спорный период.
Таким образом, при исчислении обществом земельного налога за спорный период в отношении указанного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП, в связи с чем налоговым органом предпринимателю правомерно доначислен земельный налог.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано обществу в удовлетворении заявленных требований, основания для удовлетворения апелляционной жалобы общества отсутствуют.
Доводы, изложенные обществом в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, при том, что обстоятельства, позволяющие суду апелляционной инстанции произвести такую переоценку, не установлены.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права. Оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по апелляционной жалобе относятся на предпринимателя (ст. 110 АПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 января 2014 года по делу N А60-40957/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
В.Г.ГОЛУБЦОВ
Судьи
Г.Н.ГУЛЯКОВА
С.Н.ПОЛЕВЩИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.04.2014 N 17АП-2764/2014-АК ПО ДЕЛУ N А60-40957/2013
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2014 г. N 17АП-2764/2014-АК
Дело N А60-40957/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 апреля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Гуляковой Г.Н., Полевщиковой С.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пьянковой Е.Л.,
- при участии представителя Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области - Венедиктова А.В., удостоверение, доверенность от 27.12.2013;
- от ООО "Торговый центр Мичуринский" - не явились;
- в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ООО "Торговый центр Мичуринский"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 23 января 2014 года
по делу N А60-40957/2013,
принятое судьей Калашником С.Е.,
по заявлению ООО "Торговый центр Мичуринский" (ОГРН 1036600622739, ИНН 6665007889)
к Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области (ИНН 6612001555)
об оспаривании ненормативных актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц,
установил:
ООО "Торговый центр Мичуринский" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области (далее - налоговый орган) от 25.07.2013 N 806, 824.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства.
Общество настаивает, кадастровая стоимость земельного участка в 2011-2012 г.г. должна определяться на основании решения Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-7299/2013.
Общество, просит решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.01.2014 отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Представитель налогового органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От общества в судебное заседание апелляционной инстанции представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество владеет земельным участком, расположенным по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, проспект Победы, 64, площадью 5188 кв. м, с кадастровым номером 66:45:0100086:26.
Налоговым органом 25.07.2013 вынесены решения N 806 и N 824 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно решению N 806 обществу начислен земельный налог за 2012 год в размере 397 979 руб., общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату земельного налога за 2012 год в виде штрафа в размере 76 073 руб., а также обществу начислены пени по земельному налогу за 2012 год в размере 10 936 руб. 94 коп.
В соответствии с решением N 824 обществу начислен земельный налог за 2011 год в размере 341 173 руб., общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату земельного налога за 2011 год, в виде штрафа в размере 68 234 руб., а также обществу начислены пени по земельному налогу за 2011 год в размере 32 956 руб. 21 коп.
Принимая обжалуемые решения, налоговый орган исходил из того, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:45:0100086:26, площадью 5188 кв. м, расположенного по адресу Свердловская область, город Каменск-Уральский, проспект Победы, 64 в размере 11 450 000 руб., установленная вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.04.2013 по делу N А60-7299/2013, не подлежит применению при расчете земельного налога за 2011 и 2012 г.г. поскольку указанная кадастровая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в силу судебного акта. Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Решением Управлением ФНС России по Свердловской области вынесено решение от 02.09.2013 N 1118/13, оспариваемые решения налогового органа оставлены без изменения.
Не согласившись с решениями налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд.
Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции не согласился с доводами общества, поддержав позицию налогового органа о том, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной стоимости подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта; перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, в связи с чем, установленная судебным актом кадастровая стоимость земельного участка не подлежит применению при исчислении земельного налога за период с 2011-2012 г.г.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, в том числе спорного земельного участка (применялось для целей налогообложения в 2011 году).
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, в том числе спорных земельных участков (применялось для целей налогообложения в 2012 году).
Арбитражным судом Свердловской области вынесено решение от 10.04.2013 по делу N А60-7299/2013, которым признана кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, проспект Победы, 64, площадью 5188 кв. м, с кадастровым номером 66:45:0100086:26, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 г. в размере 11450000 руб.
При исчислении земельного налога за 2011-2012 г.г. по указанному земельному участку общество определило облагаемую базу в размере кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости, и установленной судебным актом - решением Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-7299/2013.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.04.2013 по делу N А60-7299/2013 вступило в законную силу 11.05.2013, исходя из чего кадастровая стоимость в размере рыночной, установленная судебным актом, подлежит применению не ранее 11.05.2012.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.04.2013 по делу N А60-7299/2013, не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога в спорный период.
Таким образом, при исчислении обществом земельного налога за спорный период в отношении указанного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП, в связи с чем налоговым органом предпринимателю правомерно доначислен земельный налог.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано обществу в удовлетворении заявленных требований, основания для удовлетворения апелляционной жалобы общества отсутствуют.
Доводы, изложенные обществом в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, при том, что обстоятельства, позволяющие суду апелляционной инстанции произвести такую переоценку, не установлены.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права. Оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по апелляционной жалобе относятся на предпринимателя (ст. 110 АПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 января 2014 года по делу N А60-40957/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
В.Г.ГОЛУБЦОВ
Судьи
Г.Н.ГУЛЯКОВА
С.Н.ПОЛЕВЩИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)