Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Логинова О.В.,
судей Егоровой М.В., Гариповой Ф.Г.,
при участии представителей:
заявителя - Кабирова Р.З., доверенность от 20.08.2013,
ответчика - Заляловой А.Р., доверенность от 26.02.2014,
в отсутствие:
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани и общества с ограниченной ответственностью "Хезмэт"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.11.2014 (судья Абдуллаев А.Г.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2014 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Кузнецов С.А.)
по делу N А65-21758/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Хезмэт", г. Казань (ОГРН 1081690070032) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани, г. Казань, третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань, о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани от 20.06.2013 N 21429,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Хезмэт" (далее - общество, ООО "Хезмэт", заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани (далее - инспекция, налоговый орган, ответчик, ИФНС по Московскому району г. Казани) от 20.06.2013 N 21429.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.11.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.11.2013 отменено, заявление ООО "Хезмэт" удовлетворено частично. Решение ИФНС по Московскому району г. Казани от 20.06.2013 N 21429 в части доначисления земельного налога в части, превышающей сумму 2 899 346 руб., соответствующих сумм штрафа и пени признано недействительным.
В остальной части в удовлетворении заявления ООО "Хезмэт" отказано.
Общество, не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанный судебный акт, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции в части, обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты в удовлетворенной части, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления ООО "Хезмэт" в полном объеме.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, жалобу инспекции отклонил.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе, жалобу общества отклонила.
Третье лицо в судебное заседание своего представителя не направило, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия третьего лица.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание представителей инспекции и общества, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки от 27.05.2013 N 22905 инспекцией принято решение от 20.06.2013 N 21429, которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 193 290,20 руб., ему доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 3 865 795 руб. и начислены пени в сумме 285 396,06 руб.
Согласно данным, полученным налоговым органом от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии", кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2012 с кадастровым номером 16:50:2003:01:0002 составила 431 519 762 руб. и кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:2003:01:45 - 74 387 689,35 руб. Следовательно, как указал налоговый орган, рассчитываемая из указанной кадастровой стоимости сумма земельного налога должна составлять 4 451 986 руб.
Однако, налогоплательщиком по земельному участку с кадастровым номером 16:50:2003:01:0002 применена кадастровая стоимость 53 331 600 руб., по земельному участку с кадастровым номером 16:50:200301:45 - 13 281 000 руб. По мнению инспекции, указанная кадастровая стоимость подлежала применению лишь с 01.01.2013, поскольку она установлена решением суда в 2012 году.
Решением Управления от 26.08.2013 N 2.14-0-18/018662@ апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения, решение Инспекции оставлено без изменения и утверждено.
Не согласившись с решением инспекции от 20.06.2013 N 21429, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что кадастровая стоимость земельного участка, установленная решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.08.2012 по делу N А65-24794/2011, может быть применена с начала налогового периода 2012 года.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, правомерно исходил из следующего.
Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ. Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В положениях статьи 66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка - либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ предусматривает, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Судом апелляционной инстанции установлено, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.08.2012 по делу N А65-24794/2011 установлена кадастровая стоимость соответственно для земельного участка с кадастровым номером N 16:50:20:03:01:45 в размере 13 281 000 руб., для земельного участка с кадастровым номером N 16:50:2003:01:002 - 53 331 600 руб.
Кадастровая стоимость земельных участков с вышеуказанными кадастровыми номерами в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.08.2012 внесена в кадастр 05.10.2012.
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, поскольку решением суда установлена кадастровая стоимость в размере рыночной, и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащих обществу, установленная решением, не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога с начала налогового периода (в данном случае 2012 года), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с момента внесения в кадастр.
До указанной даты, в силу статьи 391 НК и пункта 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" (далее - постановление N 1102).
Суд апелляционной инстанции правомерно посчитал вывод суда первой инстанции о том, что кадастровая стоимость земельных участков, установленная решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.08.2012, может быть применена с начала налогового периода 2012 года, ошибочным.
Как следует из оспариваемого решения, общая сумма налога, начисленная налоговым органом, составляет 3 865 795 руб.
Общая сумма налога с учетом изменений кадастровой стоимости с 05.10.2012 составляет 3 485 537 руб., в том числе по земельному участку с кадастровым номером N 16:50:2003:01:002 - 2 965 360 руб. по земельному участку с кадастровым номером N 16:50:20:03:01:45 - 520 177 руб.
Суд апелляционной инстанции правомерно указал, что поскольку заявитель задекларировал и уплатил сумму налога в размере 586 191 руб., соответственно, налоговый орган неправомерно доначислил оспариваемым решением сумму земельного налога, превышающую 2 899 346 руб. (3 485 537 руб. - 586 191 руб.).
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемое решение налогового органа в части доначисления земельного налога в сумме, превышающей 2 899 346 руб., соответствующих сумм штрафа и пени, не соответствует требованиям законодательства и подлежит признанию недействительным.
В остальной части заявления судом апелляционной инстанции правомерно отказано.
Инспекцией обжалуются судебные акты двух инстанций. В то же время, поскольку постановлением апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено, то подлежит оставлению без изменения постановление суда апелляционной инстанции.
Доводы общества и инспекции, изложенные в кассационных жалобах, являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у кассационной инстанции отсутствуют.
По существу доводы кассационных жалоб сводятся к переоценке выводов суда апелляционной инстанции, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ не допускается в суде кассационной инстанции.
Суд апелляционной инстанции полно, всесторонне исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку всем представленным в деле документальным доказательствам и принял обоснованный судебный акт.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ основаниями для отмены судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2014 по делу N А65-21758/2013 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
О.В.ЛОГИНОВ
Судьи
М.В.ЕГОРОВА
Ф.Г.ГАРИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 09.10.2014 ПО ДЕЛУ N А65-21758/2013
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2014 г. по делу N А65-21758/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Логинова О.В.,
судей Егоровой М.В., Гариповой Ф.Г.,
при участии представителей:
заявителя - Кабирова Р.З., доверенность от 20.08.2013,
ответчика - Заляловой А.Р., доверенность от 26.02.2014,
в отсутствие:
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани и общества с ограниченной ответственностью "Хезмэт"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.11.2014 (судья Абдуллаев А.Г.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2014 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Кузнецов С.А.)
по делу N А65-21758/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Хезмэт", г. Казань (ОГРН 1081690070032) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани, г. Казань, третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань, о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани от 20.06.2013 N 21429,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Хезмэт" (далее - общество, ООО "Хезмэт", заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани (далее - инспекция, налоговый орган, ответчик, ИФНС по Московскому району г. Казани) от 20.06.2013 N 21429.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.11.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.11.2013 отменено, заявление ООО "Хезмэт" удовлетворено частично. Решение ИФНС по Московскому району г. Казани от 20.06.2013 N 21429 в части доначисления земельного налога в части, превышающей сумму 2 899 346 руб., соответствующих сумм штрафа и пени признано недействительным.
В остальной части в удовлетворении заявления ООО "Хезмэт" отказано.
Общество, не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанный судебный акт, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции в части, обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты в удовлетворенной части, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления ООО "Хезмэт" в полном объеме.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, жалобу инспекции отклонил.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе, жалобу общества отклонила.
Третье лицо в судебное заседание своего представителя не направило, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия третьего лица.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание представителей инспекции и общества, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки от 27.05.2013 N 22905 инспекцией принято решение от 20.06.2013 N 21429, которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 193 290,20 руб., ему доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 3 865 795 руб. и начислены пени в сумме 285 396,06 руб.
Согласно данным, полученным налоговым органом от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии", кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2012 с кадастровым номером 16:50:2003:01:0002 составила 431 519 762 руб. и кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:2003:01:45 - 74 387 689,35 руб. Следовательно, как указал налоговый орган, рассчитываемая из указанной кадастровой стоимости сумма земельного налога должна составлять 4 451 986 руб.
Однако, налогоплательщиком по земельному участку с кадастровым номером 16:50:2003:01:0002 применена кадастровая стоимость 53 331 600 руб., по земельному участку с кадастровым номером 16:50:200301:45 - 13 281 000 руб. По мнению инспекции, указанная кадастровая стоимость подлежала применению лишь с 01.01.2013, поскольку она установлена решением суда в 2012 году.
Решением Управления от 26.08.2013 N 2.14-0-18/018662@ апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения, решение Инспекции оставлено без изменения и утверждено.
Не согласившись с решением инспекции от 20.06.2013 N 21429, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что кадастровая стоимость земельного участка, установленная решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.08.2012 по делу N А65-24794/2011, может быть применена с начала налогового периода 2012 года.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, правомерно исходил из следующего.
Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ. Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В положениях статьи 66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка - либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ предусматривает, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Судом апелляционной инстанции установлено, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.08.2012 по делу N А65-24794/2011 установлена кадастровая стоимость соответственно для земельного участка с кадастровым номером N 16:50:20:03:01:45 в размере 13 281 000 руб., для земельного участка с кадастровым номером N 16:50:2003:01:002 - 53 331 600 руб.
Кадастровая стоимость земельных участков с вышеуказанными кадастровыми номерами в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.08.2012 внесена в кадастр 05.10.2012.
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, поскольку решением суда установлена кадастровая стоимость в размере рыночной, и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащих обществу, установленная решением, не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога с начала налогового периода (в данном случае 2012 года), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с момента внесения в кадастр.
До указанной даты, в силу статьи 391 НК и пункта 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" (далее - постановление N 1102).
Суд апелляционной инстанции правомерно посчитал вывод суда первой инстанции о том, что кадастровая стоимость земельных участков, установленная решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.08.2012, может быть применена с начала налогового периода 2012 года, ошибочным.
Как следует из оспариваемого решения, общая сумма налога, начисленная налоговым органом, составляет 3 865 795 руб.
Общая сумма налога с учетом изменений кадастровой стоимости с 05.10.2012 составляет 3 485 537 руб., в том числе по земельному участку с кадастровым номером N 16:50:2003:01:002 - 2 965 360 руб. по земельному участку с кадастровым номером N 16:50:20:03:01:45 - 520 177 руб.
Суд апелляционной инстанции правомерно указал, что поскольку заявитель задекларировал и уплатил сумму налога в размере 586 191 руб., соответственно, налоговый орган неправомерно доначислил оспариваемым решением сумму земельного налога, превышающую 2 899 346 руб. (3 485 537 руб. - 586 191 руб.).
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемое решение налогового органа в части доначисления земельного налога в сумме, превышающей 2 899 346 руб., соответствующих сумм штрафа и пени, не соответствует требованиям законодательства и подлежит признанию недействительным.
В остальной части заявления судом апелляционной инстанции правомерно отказано.
Инспекцией обжалуются судебные акты двух инстанций. В то же время, поскольку постановлением апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено, то подлежит оставлению без изменения постановление суда апелляционной инстанции.
Доводы общества и инспекции, изложенные в кассационных жалобах, являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у кассационной инстанции отсутствуют.
По существу доводы кассационных жалоб сводятся к переоценке выводов суда апелляционной инстанции, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ не допускается в суде кассационной инстанции.
Суд апелляционной инстанции полно, всесторонне исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку всем представленным в деле документальным доказательствам и принял обоснованный судебный акт.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ основаниями для отмены судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2014 по делу N А65-21758/2013 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
О.В.ЛОГИНОВ
Судьи
М.В.ЕГОРОВА
Ф.Г.ГАРИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)