Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.
судей Борзенковой И.В., Васевой Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д.,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Пинчука Ивана Михайловича (ОГРНИП 305662011200218, ИНН 662000083661) - не явились,
от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 27 по Свердловской области (ОГРН 1126615000016, ИНН 6681000016) - Горбунова Елена Сергеевна, доверенность от 03.03.2014 г. N 29; Ускова Марина Николаевна, доверенность от 04.04.2014 г. N 35,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя индивидуального предпринимателя Пинчука Ивана Михайловича
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 06 июня 2014 года
по делу N А60-7585/2014
принятое судьей Л.Ф.Савиной
по заявлению индивидуального предпринимателя Пинчука Ивана Михайловича
к Межрайонной ИФНС России N 27 по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
Ип Пинчук И.М. (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 27 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) о признании незаконным решения об отказе в привлечении к налоговой ответственности N 2134 от 20.11.2013.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что в данном случае с учетом того, что постановлением N 695-ПП от 07.06.2011 признано утратившим силу постановление N 1347-ПП, следует применять при исчислении земельного налога за 2011 год кадастровую стоимость, установленную постановлением N 1370-ПП; позиция заявителя подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 26.07.2011 N 2647/11, от 26.07.2011 N 2081/11.
Представители заинтересованного лица в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считают законным и обоснованным, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил, что в порядке п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 27 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, представленной Ип Пинчук И.М. 20.06.2013.
В ходе проверки было установлено, что налогоплательщик неверно применяет кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:38:012002:12. По данным налогоплательщика кадастровая стоимость данного участка составляет 5 413 656 руб., по данным налогового органа - 15 226 013,79 руб.
По результатам проверки составлен акт камеральной налоговой проверки от 04.10.2013 N 2484, согласно которому Ип Пинчуком И.М. нарушен п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), в результате чего налоговой инспекцией доначислен земельный налог в сумме 147 185 руб.
Материалы проверки и представленные возражения были рассмотрены 20.11.2013 заместителем начальника Межрайонной ИФНС России N 27 по Свердловской области в присутствии представителя Ип Пинчука И.М. по доверенности, принято решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности от 20.11.2013 N 2134.
Данное решение обжаловано предпринимателем в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области, которое своим решением от 09.01.2014 N 1762/13 оставило решение инспекции без изменения.
Считая решение налогового органа незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы налогоплательщика, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что кадастровая стоимость спорного земельного участка обоснованно определена инспекцией в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области N 1347-ПП от 19.12.2008, так как оно подлежало применению к правоотношениям 2011 года.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что в данном случае с учетом того, что постановлением N 695-ПП от 07.06.2011 признано утратившим силу постановление N 1347-ПП, следует применять при исчислении земельного налога за 2011 год кадастровую стоимость, установленную постановлением N 1370-ПП от 26.11.2002 г.; позиция заявителя подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 26.07.2011 N 2647/11, от 26.07.2011 N 2081/11.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Земельный налог в силу п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 390, п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом по земельному налогу в силу ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством (п. 2 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных этим Кодексом и федеральными законами.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса в редакции, применимой к спорным правоотношениям, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 08.04.2000 N 316 (с последующими изменениями и дополнениями) утвердило Правила государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Пунктом 10 установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земли.
Результаты государственной кадастровой оценки земель были утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области", которым в отношении спорного земельного участка установлена кадастровая стоимость 15 226 013,79 руб.
Впоследствии результаты государственной кадастровой оценки земель были утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области", действие которого распространяется с 01.01.2012. При этом Постановление N 1347-ПП от 19.12.2008 г. признано утратившим силу Постановлением N 695-ПП от 07.06.2011 г.
Таким образом в целях исчисления земельного налога за 2011 год следовало применять положения Постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области",
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что предприниматель является плательщиком земельного налога в отношении принадлежащего ему земельного участка, расположенного по адресу: Свердловская область, г. В. Тура, ул. Лесная, 1, с кадастровым номером 66:38:010200:12, кадастровая стоимость которого в соответствии с постановлением N 1347-ПП составляет 15 226 013,79 руб.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что кадастровая стоимость спорного земельного участка обоснованно определена инспекцией в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области N 1347-ПП от 19.12.2008, так как оно подлежало применению к правоотношениям 2011 года.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что следует применять при исчислении земельного налога за 2011 год кадастровую стоимость, установленную Постановлением N 1370-ПП от 26.11.2002 г., был предметом рассмотрения суда первой инстанции, и ему дана надлежащая правовая оценка.
Налоговая база по земельному налогу в соответствии с вышеуказанными нормами НК РФ определяется по состоянию на 1 января года, то есть на начало налогового периода. На 01.01.2011 кадастровая стоимость принадлежащего предпринимателю земельного участка установлена постановлением N 1347-ПП. Тот факт, что впоследствии данное постановление признано утратившим силу в связи с принятием другого нормативного акта, устанавливающим кадастровую стоимость на последующий период, в данном случае значения не имеет, поскольку на 01.01.2011 постановление N 1347-ПП сохраняло свое действие, что свидетельствует о том, что на начало налогового периода 2011 года кадастровая стоимость была установлена именно этим нормативным документом.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что позиция заявителя подтверждена Постановления Президиума ВАС РФ от 26.07.2011 N 2647/11, от 26.07.2011 N 2081/11, не принимается, так как обстоятельства, установленные в данных постановлениях, отличаются от обстоятельств, установленных по настоящему делу.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 июня 2014 года по делу N А60-7585/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Н.М.САВЕЛЬЕВА
Судьи
И.В.БОРЗЕНКОВА
Е.Е.ВАСЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.09.2014 N 17АП-9777/2014-АК ПО ДЕЛУ N А60-7585/2014
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2014 г. N 17АП-9777/2014-АК
Дело N А60-7585/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.
судей Борзенковой И.В., Васевой Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д.,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Пинчука Ивана Михайловича (ОГРНИП 305662011200218, ИНН 662000083661) - не явились,
от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 27 по Свердловской области (ОГРН 1126615000016, ИНН 6681000016) - Горбунова Елена Сергеевна, доверенность от 03.03.2014 г. N 29; Ускова Марина Николаевна, доверенность от 04.04.2014 г. N 35,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя индивидуального предпринимателя Пинчука Ивана Михайловича
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 06 июня 2014 года
по делу N А60-7585/2014
принятое судьей Л.Ф.Савиной
по заявлению индивидуального предпринимателя Пинчука Ивана Михайловича
к Межрайонной ИФНС России N 27 по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
Ип Пинчук И.М. (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 27 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) о признании незаконным решения об отказе в привлечении к налоговой ответственности N 2134 от 20.11.2013.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что в данном случае с учетом того, что постановлением N 695-ПП от 07.06.2011 признано утратившим силу постановление N 1347-ПП, следует применять при исчислении земельного налога за 2011 год кадастровую стоимость, установленную постановлением N 1370-ПП; позиция заявителя подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 26.07.2011 N 2647/11, от 26.07.2011 N 2081/11.
Представители заинтересованного лица в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считают законным и обоснованным, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил, что в порядке п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 27 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, представленной Ип Пинчук И.М. 20.06.2013.
В ходе проверки было установлено, что налогоплательщик неверно применяет кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:38:012002:12. По данным налогоплательщика кадастровая стоимость данного участка составляет 5 413 656 руб., по данным налогового органа - 15 226 013,79 руб.
По результатам проверки составлен акт камеральной налоговой проверки от 04.10.2013 N 2484, согласно которому Ип Пинчуком И.М. нарушен п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), в результате чего налоговой инспекцией доначислен земельный налог в сумме 147 185 руб.
Материалы проверки и представленные возражения были рассмотрены 20.11.2013 заместителем начальника Межрайонной ИФНС России N 27 по Свердловской области в присутствии представителя Ип Пинчука И.М. по доверенности, принято решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности от 20.11.2013 N 2134.
Данное решение обжаловано предпринимателем в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области, которое своим решением от 09.01.2014 N 1762/13 оставило решение инспекции без изменения.
Считая решение налогового органа незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы налогоплательщика, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что кадастровая стоимость спорного земельного участка обоснованно определена инспекцией в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области N 1347-ПП от 19.12.2008, так как оно подлежало применению к правоотношениям 2011 года.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что в данном случае с учетом того, что постановлением N 695-ПП от 07.06.2011 признано утратившим силу постановление N 1347-ПП, следует применять при исчислении земельного налога за 2011 год кадастровую стоимость, установленную постановлением N 1370-ПП от 26.11.2002 г.; позиция заявителя подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 26.07.2011 N 2647/11, от 26.07.2011 N 2081/11.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Земельный налог в силу п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 390, п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом по земельному налогу в силу ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством (п. 2 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных этим Кодексом и федеральными законами.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса в редакции, применимой к спорным правоотношениям, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 08.04.2000 N 316 (с последующими изменениями и дополнениями) утвердило Правила государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Пунктом 10 установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земли.
Результаты государственной кадастровой оценки земель были утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области", которым в отношении спорного земельного участка установлена кадастровая стоимость 15 226 013,79 руб.
Впоследствии результаты государственной кадастровой оценки земель были утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области", действие которого распространяется с 01.01.2012. При этом Постановление N 1347-ПП от 19.12.2008 г. признано утратившим силу Постановлением N 695-ПП от 07.06.2011 г.
Таким образом в целях исчисления земельного налога за 2011 год следовало применять положения Постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области",
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что предприниматель является плательщиком земельного налога в отношении принадлежащего ему земельного участка, расположенного по адресу: Свердловская область, г. В. Тура, ул. Лесная, 1, с кадастровым номером 66:38:010200:12, кадастровая стоимость которого в соответствии с постановлением N 1347-ПП составляет 15 226 013,79 руб.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что кадастровая стоимость спорного земельного участка обоснованно определена инспекцией в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области N 1347-ПП от 19.12.2008, так как оно подлежало применению к правоотношениям 2011 года.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что следует применять при исчислении земельного налога за 2011 год кадастровую стоимость, установленную Постановлением N 1370-ПП от 26.11.2002 г., был предметом рассмотрения суда первой инстанции, и ему дана надлежащая правовая оценка.
Налоговая база по земельному налогу в соответствии с вышеуказанными нормами НК РФ определяется по состоянию на 1 января года, то есть на начало налогового периода. На 01.01.2011 кадастровая стоимость принадлежащего предпринимателю земельного участка установлена постановлением N 1347-ПП. Тот факт, что впоследствии данное постановление признано утратившим силу в связи с принятием другого нормативного акта, устанавливающим кадастровую стоимость на последующий период, в данном случае значения не имеет, поскольку на 01.01.2011 постановление N 1347-ПП сохраняло свое действие, что свидетельствует о том, что на начало налогового периода 2011 года кадастровая стоимость была установлена именно этим нормативным документом.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что позиция заявителя подтверждена Постановления Президиума ВАС РФ от 26.07.2011 N 2647/11, от 26.07.2011 N 2081/11, не принимается, так как обстоятельства, установленные в данных постановлениях, отличаются от обстоятельств, установленных по настоящему делу.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 июня 2014 года по делу N А60-7585/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Н.М.САВЕЛЬЕВА
Судьи
И.В.БОРЗЕНКОВА
Е.Е.ВАСЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)