Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14.05.2015
Постановление изготовлено в полном объеме 20.05.2015
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Смоленской области (Смоленская область, г. Вязьма, ОГРН 1046706012275, ИНН 6722016850) - Матвеевой Е.А. (доверенность от 12.01.2015), Терешенковой А.В. (доверенность от 12.01.2015), в отсутствие заявителя - открытого акционерного общества "Смоленское" по племенной работе (Смоленская область, д. Богородицкое, ОГРН 1076714000220, ИНН 6714027584), третьего лица - Совета депутатов Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области (Смоленская область, г. Гагарин, ОГРН 1056730019235, ИНН 6723019188), извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 21.01.2015 по делу N А62-5556/2014 (судья Пузаненков Ю.А.),
установил:
следующее.
Открытое акционерное общество "Смоленское" по племенной работе (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявление к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Смоленской области (далее по тексту - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 05.06.2014 N 7821.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 21.01.2015 заявленные обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, инспекция обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм права. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что кадастровая стоимость земельных участков правильно определена налоговым органом в оспоренном решении. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Общество в отзыве возражало против доводов апелляционной жалобы, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Совет депутатов Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Заявитель и третье лицо о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, что согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению жалобы в их отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей инспекции, изучив доводы апелляционной жалоб и возражения, содержащиеся в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Межрайонной ИФНС России N 2 по Смоленской области проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год, представленной открытым акционерным обществом "Смоленское" по племенной работе 24.01.2014 по земельному участку с кадастровым номером 67:03:0010120:370.
По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки налоговой инспекцией принято решение от 05.06.2014 N 7821 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и предложено уплатить недоимку по земельному налогу в размере 48 949 рублей, пени в размере 2 816 рублей 51 копейка, штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 4 876 рублей.
Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик необоснованно применил налоговую ставку 0,15%, вместо положенной - 1,0% от кадастровой стоимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 67:03:0010120:370.
На основании статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области с апелляционной жалобой на решение налогового органа.
Решением Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области от 01.08.2014 N 97 в удовлетворении апелляционной жалобы отказано.
Заявитель, не согласившись с решением налогового органа от 05.06.2014 N 7821, обратился с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Смоленской области.
Удовлетворяя требования ОАО "Смоленское" по племенной работе суд первой инстанции исходил из возражений общества о том, что принадлежащий последнему на праве собственности спорный земельный участок используются для деятельности, связанных со сбытом и заготовкой, соответственно, в отношении него применяется ставка земельного налога в размере 0,15%.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для его отмены в полном объеме, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что ОАО "Смоленское" по племенной работе на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 544 кв. м с кадастровым номером 67:03:0010120:370, расположенный по адресу: Смоленская область, г. Гагарин, ул. Ленина, д. 21. Кадастровая стоимость данного земельного по состоянию на 01.01.2013 составляла 5 758 680 рублей 64 копейки, категория земель "земли населенных пунктов", разрешенное использование земельного участка "для административного здания племобъединения".
Таким образом, на момент приобретения обществом прав на спорный земельный участок его разрешенное использование предполагало размещение на нем административного здания племобъединения.
При этом, в судебном заседании представитель общества подтвердил, что на земельном участке с кадастровым номером 67:03:0010:120:370 расположено деревянное административное здание племобъединения, которое используется обществом в своей уставной деятельности, а именно для фактического размещения работников общества.
В соответствии статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации - земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли всех категорий используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Таким образом, ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования.
Ставки земельного налога на территории Гагаринского городского поселения, действовавшие в 2013 году, установлены Положением о земельном налоге Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области, утвержденным решением Совета депутатов Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области от 30.11.2012 N 145 (далее по тексту - Положение о земельном налоге).
В соответствии с пунктами 2 и 7 статьи 9 Положения о земельном налоге (в редакции, действовавшей с 01.01.2013 по 31.12.2013) ставки земельного налога исходя из категории земель населенных пунктов, установлены в размере:
2) 0,15 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, в том числе:
- - предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленных организаций, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;
7) 1 процент от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, в том числе:
- - предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.
В соответствии с пунктом 11 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 12 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, определение налоговой базы и исчисление налога подлежащего уплате в бюджет осуществляется налоговым органом на основании совокупности сведений, представляемых в электронном виде в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами муниципальных образований и органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра.
Мероприятия налогового контроля, поименованные в главе 14 Налогового кодекса Российской Федерации осуществляются на основании сведений о земельных участках и их правообладателях представляемых органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством Финансов Российской Федерации (пункт 13 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
Межрайонная ИФНС России N 2 по Смоленской области является уполномоченным органом и руководствуется информацией, предоставляемой регистрирующими органами и органами местного самоуправления.
При этом допустимые доказательства, свидетельствующие о том, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером...был использован для сбыта и заготовки, в материалах дела отсутствует и заявителем не представлен.
Более того, суд апелляционной инстанции также принимает во внимание обоснованный довод администрации о том, что общество не принадлежит к числу организаций сбыта и заготовок, а является сельхозтоваропроизводителем, что подтверждается его видами экономической деятельности - выращивание зерновых и зернобобовых культур и разведение крупного рогатого скота. По мнению администрации, исходя из положений Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОЕВЭД) (КДЕС Ред.1) сбыт и заготовка предполагают иную деятельность, нежели выращивание сельскохозяйственных культур и разведение скота Выращивание сельскохозяйственных культур не предполагает заготовку, а сбор урожая или разведение скота - сбыт полученной продукции.
Согласно представленным документам общества, а именно свидетельств о регистрации в государственном племенном регистре, следует, что оно имеет право осуществлять такие виды деятельности как закупка, выращивание, содержание и реализация племенных животных, реализацией семени (спермы) племенных производителей.
В соответствии с Приказом Минсельхоза России от 17.11.2011 N 431 "Об утверждении Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства" предъявляются следующие требования к организации по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных.
Организация по искусственному осеменению должна быть обеспечена специальным оборудованием, приборами, средами для получения, обработки и хранения спермы, нормативной документацией по племенному животноводству.
Применяемые технологии и реализуемая племенная продукция (материал) должны соответствовать требованиям нормативных правовых документов по ветеринарии и племенному животноводству.
В организации по искусственному осеменению должна быть лаборатория по биологическому и санитарному контролю качества продукции (спермы).
Руководителем организации по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных может быть специалист, имеющий высшее зоотехническое или высшее ветеринарное образование.
При определении вида организации по племенному животноводству - "организация по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных" учитываются следующие критерии:
- Обеспечение достоверности и сохранности документов зоотехнического, ветеринарного и племенного учета (в том числе первичных) на племенных производителей и племенную продукцию (материал);
- Обеспечение ветеринарного благополучия и соблюдение действующих зоотехнических и ветеринарно-санитарных требований (стандартов, норм и правил) при работе с поголовьем, а также при получении, обработке, хранении, транспортировке и реализации семени (спермы) для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных.
Так же предъявляются следующие требования к племенному предприятию по хранению и реализации семени животных-производителей:
Племенное предприятие (региональное) по хранению и реализации семени животных-производителей (далее - племсемпредприятие) - организация по племенному животноводству, которая не содержит племенных животных-производителей, но имеет хранилище - банк семени для долговременного хранения его запасов с целью обеспечения искусственного осеменения маточного поголовья животных в зоне обслуживания.
На племсемпредприятиях хранится семя производителей различных пород с высоким генетическим потенциалом продуктивности. Используемое для воспроизводства сельскохозяйственных животных семя производителей должно превосходить по племенной ценности поголовье маток в зоне обслуживания и обеспечивать генетический прогресс в разводимых породах, поддерживать их генеалогическую структуру в соответствии с селекционными программами (планами).
Племсемпредприятие должно быть обеспечено специальным оборудованием, приборами для хранения и транспортировки семени, определения его качества и нормативной документацией по племенному животноводству.
Применяемые технологии и реализуемая племенная продукция (материал) должны соответствовать требованиям нормативных правовых документов по ветеринарии и племенному животноводству.
На племсемпредприятии должна быть лаборатория по биологическому и санитарному контролю качества продукции (спермы).
При определении вида организации по племенному животноводству - "племенное предприятие по хранению и реализации семени животных-производителей" учитываются следующие критерии:
- сервисное обслуживание по организации искусственного осеменения и воспроизводству сельскохозяйственных животных, оказание услуг по поставке семени производителей для искусственного осеменения маточного поголовья и сопутствующих материалов по заявкам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих разведение сельскохозяйственных животных;
- хранение семени (спермы), обеспечение контроля качества семени (спермы) племенных производителей;
- участие в селекционных программах, информационных системах по племенному животноводству, программах генетического мониторинга и экспертизы племенной продукции (материала);
- регистрация технологических процессов и идентификация племенной продукции (материала);
- ведение племенного учета происхождения, продуктивности, воспроизводительной способности, племенной ценности производителей в соответствии с требованиями норм и правил племенного животноводства;
- проведение работ по оценке (проверке) производителей по качеству потомства, сообщение результатов в системы информационного обеспечения по племенному животноводству;
- обеспечение проведения генетической экспертизы с целью выявления хромосомных аномалий, сообщение результатов генетической экспертизы в системы информационного обеспечения по племенному животноводству;
- обеспечение достоверности и сохранности документов зоотехнического, ветеринарного и племенного учета на племенных производителей и племенную продукцию (материал);
- обеспечение ветеринарного благополучия и соблюдение действующих зоотехнических и ветеринарно-санитарных требований (стандартов, норм и правил) при покупке, хранении, транспортировке и реализации семени (спермы) для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных.
Налогоплательщик не представил такие доказательства, как специально-обученный персонал, специальная техника, оборудование, необходимые для осуществления вида деятельности - сбыт и заготовка.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о правомерности использования налогоплательщиком пониженной ставки земельного налога, установленной решением Совета депутатов Гагаринского городского поселения гагаринского района Смоленской области от 30.11.2012 "О земельном налоге" для земельных участков с видом разрешенного использования "для размещения производственных и административных зданий, строений и сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок", не основан на материалах настоящего дела и не может быть признан законным.
В связи с чем, инспекция обоснованно осуществила расчет подлежащего уплате заявителем земельного налога за 2013 год, исходя из установленной на 01.01.2013 кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 67:03:0010120:370 в размере 5 758 680 рублей 64 копейки с применением налоговой ставки в размере 1%, установленной решением Совета депутатов Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области от 30.11.2012 N 145 в отношении земельных участков предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии и доначислила обществу указанный налог в размере 48 949 рублей, пени в размере 2 816 рублей 51 копейка, штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 4 876 рублей.
Таким образом, с учетом изложенных правовых норм и обстоятельств дела, суд апелляционной инстанции считает, что у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения требований общества и признании недействительным решения инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 05.06.2014 N 7821.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Смоленской области от 21.01.2015 подлежит отмене, а апелляционная жалоба инспекции удовлетворению (пункты 2 и 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 21.01.2015 по делу N А62-5556/2014 отменить.
В удовлетворении заявленного требования открытого акционерного общества "Смоленское" по племенной работе о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Смоленской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 05.06.2014 N 7821 отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
К.А.ФЕДИН
Судьи
Н.В.ЗАИКИНА
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.05.2015 N 20АП-1366/2015 ПО ДЕЛУ N А62-5556/2014
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2015 г. по делу N А62-5556/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 14.05.2015
Постановление изготовлено в полном объеме 20.05.2015
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Смоленской области (Смоленская область, г. Вязьма, ОГРН 1046706012275, ИНН 6722016850) - Матвеевой Е.А. (доверенность от 12.01.2015), Терешенковой А.В. (доверенность от 12.01.2015), в отсутствие заявителя - открытого акционерного общества "Смоленское" по племенной работе (Смоленская область, д. Богородицкое, ОГРН 1076714000220, ИНН 6714027584), третьего лица - Совета депутатов Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области (Смоленская область, г. Гагарин, ОГРН 1056730019235, ИНН 6723019188), извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 21.01.2015 по делу N А62-5556/2014 (судья Пузаненков Ю.А.),
установил:
следующее.
Открытое акционерное общество "Смоленское" по племенной работе (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявление к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Смоленской области (далее по тексту - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 05.06.2014 N 7821.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 21.01.2015 заявленные обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, инспекция обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм права. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что кадастровая стоимость земельных участков правильно определена налоговым органом в оспоренном решении. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Общество в отзыве возражало против доводов апелляционной жалобы, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Совет депутатов Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Заявитель и третье лицо о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, что согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению жалобы в их отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей инспекции, изучив доводы апелляционной жалоб и возражения, содержащиеся в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Межрайонной ИФНС России N 2 по Смоленской области проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год, представленной открытым акционерным обществом "Смоленское" по племенной работе 24.01.2014 по земельному участку с кадастровым номером 67:03:0010120:370.
По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки налоговой инспекцией принято решение от 05.06.2014 N 7821 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и предложено уплатить недоимку по земельному налогу в размере 48 949 рублей, пени в размере 2 816 рублей 51 копейка, штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 4 876 рублей.
Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик необоснованно применил налоговую ставку 0,15%, вместо положенной - 1,0% от кадастровой стоимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 67:03:0010120:370.
На основании статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области с апелляционной жалобой на решение налогового органа.
Решением Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области от 01.08.2014 N 97 в удовлетворении апелляционной жалобы отказано.
Заявитель, не согласившись с решением налогового органа от 05.06.2014 N 7821, обратился с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Смоленской области.
Удовлетворяя требования ОАО "Смоленское" по племенной работе суд первой инстанции исходил из возражений общества о том, что принадлежащий последнему на праве собственности спорный земельный участок используются для деятельности, связанных со сбытом и заготовкой, соответственно, в отношении него применяется ставка земельного налога в размере 0,15%.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для его отмены в полном объеме, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что ОАО "Смоленское" по племенной работе на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 544 кв. м с кадастровым номером 67:03:0010120:370, расположенный по адресу: Смоленская область, г. Гагарин, ул. Ленина, д. 21. Кадастровая стоимость данного земельного по состоянию на 01.01.2013 составляла 5 758 680 рублей 64 копейки, категория земель "земли населенных пунктов", разрешенное использование земельного участка "для административного здания племобъединения".
Таким образом, на момент приобретения обществом прав на спорный земельный участок его разрешенное использование предполагало размещение на нем административного здания племобъединения.
При этом, в судебном заседании представитель общества подтвердил, что на земельном участке с кадастровым номером 67:03:0010:120:370 расположено деревянное административное здание племобъединения, которое используется обществом в своей уставной деятельности, а именно для фактического размещения работников общества.
В соответствии статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации - земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли всех категорий используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Таким образом, ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования.
Ставки земельного налога на территории Гагаринского городского поселения, действовавшие в 2013 году, установлены Положением о земельном налоге Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области, утвержденным решением Совета депутатов Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области от 30.11.2012 N 145 (далее по тексту - Положение о земельном налоге).
В соответствии с пунктами 2 и 7 статьи 9 Положения о земельном налоге (в редакции, действовавшей с 01.01.2013 по 31.12.2013) ставки земельного налога исходя из категории земель населенных пунктов, установлены в размере:
2) 0,15 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, в том числе:
- - предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленных организаций, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;
7) 1 процент от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, в том числе:
- - предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.
В соответствии с пунктом 11 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 12 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, определение налоговой базы и исчисление налога подлежащего уплате в бюджет осуществляется налоговым органом на основании совокупности сведений, представляемых в электронном виде в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами муниципальных образований и органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра.
Мероприятия налогового контроля, поименованные в главе 14 Налогового кодекса Российской Федерации осуществляются на основании сведений о земельных участках и их правообладателях представляемых органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством Финансов Российской Федерации (пункт 13 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
Межрайонная ИФНС России N 2 по Смоленской области является уполномоченным органом и руководствуется информацией, предоставляемой регистрирующими органами и органами местного самоуправления.
При этом допустимые доказательства, свидетельствующие о том, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером...был использован для сбыта и заготовки, в материалах дела отсутствует и заявителем не представлен.
Более того, суд апелляционной инстанции также принимает во внимание обоснованный довод администрации о том, что общество не принадлежит к числу организаций сбыта и заготовок, а является сельхозтоваропроизводителем, что подтверждается его видами экономической деятельности - выращивание зерновых и зернобобовых культур и разведение крупного рогатого скота. По мнению администрации, исходя из положений Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОЕВЭД) (КДЕС Ред.1) сбыт и заготовка предполагают иную деятельность, нежели выращивание сельскохозяйственных культур и разведение скота Выращивание сельскохозяйственных культур не предполагает заготовку, а сбор урожая или разведение скота - сбыт полученной продукции.
Согласно представленным документам общества, а именно свидетельств о регистрации в государственном племенном регистре, следует, что оно имеет право осуществлять такие виды деятельности как закупка, выращивание, содержание и реализация племенных животных, реализацией семени (спермы) племенных производителей.
В соответствии с Приказом Минсельхоза России от 17.11.2011 N 431 "Об утверждении Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства" предъявляются следующие требования к организации по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных.
Организация по искусственному осеменению должна быть обеспечена специальным оборудованием, приборами, средами для получения, обработки и хранения спермы, нормативной документацией по племенному животноводству.
Применяемые технологии и реализуемая племенная продукция (материал) должны соответствовать требованиям нормативных правовых документов по ветеринарии и племенному животноводству.
В организации по искусственному осеменению должна быть лаборатория по биологическому и санитарному контролю качества продукции (спермы).
Руководителем организации по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных может быть специалист, имеющий высшее зоотехническое или высшее ветеринарное образование.
При определении вида организации по племенному животноводству - "организация по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных" учитываются следующие критерии:
- Обеспечение достоверности и сохранности документов зоотехнического, ветеринарного и племенного учета (в том числе первичных) на племенных производителей и племенную продукцию (материал);
- Обеспечение ветеринарного благополучия и соблюдение действующих зоотехнических и ветеринарно-санитарных требований (стандартов, норм и правил) при работе с поголовьем, а также при получении, обработке, хранении, транспортировке и реализации семени (спермы) для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных.
Так же предъявляются следующие требования к племенному предприятию по хранению и реализации семени животных-производителей:
Племенное предприятие (региональное) по хранению и реализации семени животных-производителей (далее - племсемпредприятие) - организация по племенному животноводству, которая не содержит племенных животных-производителей, но имеет хранилище - банк семени для долговременного хранения его запасов с целью обеспечения искусственного осеменения маточного поголовья животных в зоне обслуживания.
На племсемпредприятиях хранится семя производителей различных пород с высоким генетическим потенциалом продуктивности. Используемое для воспроизводства сельскохозяйственных животных семя производителей должно превосходить по племенной ценности поголовье маток в зоне обслуживания и обеспечивать генетический прогресс в разводимых породах, поддерживать их генеалогическую структуру в соответствии с селекционными программами (планами).
Племсемпредприятие должно быть обеспечено специальным оборудованием, приборами для хранения и транспортировки семени, определения его качества и нормативной документацией по племенному животноводству.
Применяемые технологии и реализуемая племенная продукция (материал) должны соответствовать требованиям нормативных правовых документов по ветеринарии и племенному животноводству.
На племсемпредприятии должна быть лаборатория по биологическому и санитарному контролю качества продукции (спермы).
При определении вида организации по племенному животноводству - "племенное предприятие по хранению и реализации семени животных-производителей" учитываются следующие критерии:
- сервисное обслуживание по организации искусственного осеменения и воспроизводству сельскохозяйственных животных, оказание услуг по поставке семени производителей для искусственного осеменения маточного поголовья и сопутствующих материалов по заявкам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих разведение сельскохозяйственных животных;
- хранение семени (спермы), обеспечение контроля качества семени (спермы) племенных производителей;
- участие в селекционных программах, информационных системах по племенному животноводству, программах генетического мониторинга и экспертизы племенной продукции (материала);
- регистрация технологических процессов и идентификация племенной продукции (материала);
- ведение племенного учета происхождения, продуктивности, воспроизводительной способности, племенной ценности производителей в соответствии с требованиями норм и правил племенного животноводства;
- проведение работ по оценке (проверке) производителей по качеству потомства, сообщение результатов в системы информационного обеспечения по племенному животноводству;
- обеспечение проведения генетической экспертизы с целью выявления хромосомных аномалий, сообщение результатов генетической экспертизы в системы информационного обеспечения по племенному животноводству;
- обеспечение достоверности и сохранности документов зоотехнического, ветеринарного и племенного учета на племенных производителей и племенную продукцию (материал);
- обеспечение ветеринарного благополучия и соблюдение действующих зоотехнических и ветеринарно-санитарных требований (стандартов, норм и правил) при покупке, хранении, транспортировке и реализации семени (спермы) для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных.
Налогоплательщик не представил такие доказательства, как специально-обученный персонал, специальная техника, оборудование, необходимые для осуществления вида деятельности - сбыт и заготовка.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о правомерности использования налогоплательщиком пониженной ставки земельного налога, установленной решением Совета депутатов Гагаринского городского поселения гагаринского района Смоленской области от 30.11.2012 "О земельном налоге" для земельных участков с видом разрешенного использования "для размещения производственных и административных зданий, строений и сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок", не основан на материалах настоящего дела и не может быть признан законным.
В связи с чем, инспекция обоснованно осуществила расчет подлежащего уплате заявителем земельного налога за 2013 год, исходя из установленной на 01.01.2013 кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 67:03:0010120:370 в размере 5 758 680 рублей 64 копейки с применением налоговой ставки в размере 1%, установленной решением Совета депутатов Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области от 30.11.2012 N 145 в отношении земельных участков предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии и доначислила обществу указанный налог в размере 48 949 рублей, пени в размере 2 816 рублей 51 копейка, штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 4 876 рублей.
Таким образом, с учетом изложенных правовых норм и обстоятельств дела, суд апелляционной инстанции считает, что у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения требований общества и признании недействительным решения инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 05.06.2014 N 7821.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Смоленской области от 21.01.2015 подлежит отмене, а апелляционная жалоба инспекции удовлетворению (пункты 2 и 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 21.01.2015 по делу N А62-5556/2014 отменить.
В удовлетворении заявленного требования открытого акционерного общества "Смоленское" по племенной работе о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Смоленской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 05.06.2014 N 7821 отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
К.А.ФЕДИН
Судьи
Н.В.ЗАИКИНА
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)