Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.02.2014 ПО ДЕЛУ N А60-38518/2013

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2014 г. по делу N А60-38518/2013


Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2014 года
Полный текст решения изготовлен 07 февраля 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Хачева при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казанцевой М.А. рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению
ООО "Нижнетагильская база оптовой торговли"
к МИФНС N 16 по Свердловской области
третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области.
о признании ненормативного акта недействительным
при участии в судебном заседании
- от заявителя и третьего лица - представители не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда;
- от заинтересованного лица - Е.Л. Рыбакова, старший государственный налоговый инспектор, удостоверение, доверенность N 07-18/14700; Н.Ю. Андреева, старший государственный налоговый инспектор, удостоверение, доверенность N 07-18/14764 от 25.09.2013.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Нижнетагильская база оптовой торговли" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной N 16 по Свердловской области от 08.07.2013 N 4559/15 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:

Оспариваемым решением заявителю был доначислен земельный налог за 2010 год в размере 185460 рублей, пени по земельному налогу в размере 130985,55 рублей, уменьшена сумма неправомерно исчисленного к уменьшению земельного налога за 2010 год в размере 888385 рублей.
27.01.2011 заявителем была представлена первичная налоговая декларация по земельному налогу за 2010 год, в которой налогоплательщиком исчислен и заявлен к уплате в бюджет земельный налог.
В ходе камеральной проверки первичной налоговой декларации инспекцией был доначислен земельный налог в сумме 2043585 руб., в связи с чем было вынесено и вступило в законную силу решение инспекции от 23.06.2011 N 7543/13. Данное решение было оспорено в суде (дело N А60-36181/2012) и решение в части налога и пени признано соответствующим закону.
19.02.2013 заявителем была представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2010 год, в которой налогоплательщик уменьшил налоговые обязательства по земельному налогу за 2010 год на 888385 руб. по авансовым платежам и на 185460 рублей.
заявлением в арбитражный суд.
Как видно из оспариваемого решения, основанием для доначисления земельного налога послужил вывод о неверном исчислении в уточненной налоговой декларации за 2010 год суммы налога в результате занижения налоговой базы в отношении земельного участка. При этом общество при расчете налога за 2010 год руководствовалось решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.02.2013 по делу N А60-51847/2012, согласно которому кадастровая стоимость вышеназванного земельного участка установлена равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 97787303 руб.
Доначисляя налог, инспекция исходила из того, что кадастровая стоимость земельного участка при исчислении земельного налога за 2010 год определяется по состоянию на 01.01.2010 в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.08 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
При разрешении вопроса об обоснованности доначисления земельного налога и пеней, суд руководствуется следующим.
Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.
В соответствии с пунктом 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Для целей налогообложения в 2009 - 2011 годах применяется кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года, утвержденная Постановлением правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка с кадастровым номером определена Постановлением от 19.12.08 N 1347-ПП в размере 653501095 руб.
В силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости в судебном порядке.
Статья 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ устанавливает, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости (земельного участка) должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В случае установления судом рыночной стоимости земельного участка, такие сведения подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости с момента вступления решения суда в законную силу и подлежат использованию для целей налогообложения с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости (статья 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
Как следует из материалов дела, при исчислении земельного налога за 2010 год по вышеназванному земельному участку налогоплательщик определил облагаемую базу в размере кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости, и установленной судебным актом - решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.02.2013 по делу N А60-51847/2012.
Однако учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость спорного земельного участка с кадастровым номером 66:56:0205001:298, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.02.2013 по делу N А60-51847/2012 не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога за 2010 год.
Таким образом, при исчислении обществом земельного налога за 2010 год в отношении указанного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.08 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области", в связи с чем налоговым органом правомерно доначислен земельный налог за 2010 год.
Рассмотрев представленные налоговым органом документы (лицевую карточку налогоплательщика по земельному налогу, расчет пеней на общую сумму 130985,55 руб.), суд не находит оснований для признания обоснованным возражений налогоплательщика.
При таких обстоятельствах заявленные требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований о признании незаконным решения МИФНС N 16 по Свердловской области от 08.07.2013 года N 4559/15 отказать полностью.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
И.В.ХАЧЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)